Ситуация в Донецком аэропорту. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ситуация в Донецком аэропорту.



Если говорить о ситуации в донецком аэропорту, то нужно называть точное время и перечислять все объекты, о которых идет речь. Например: «По состоянию на 16:21 07.10.2014, украинские военные контролируют объекты А, Б, В и два этажа объекта Г. Боевики контролируют наземные части объектов Д и Е, в объектах Ж, З, И идут бои». Через пять минут все может резко измениться.

Авиация дыры

Сепаратисты скажут, что у них появилась авиация. Это послужит путину оправданием для использования российской авиации с российских, защищенных аэродромов.

Такое можно было сделать в июне, максимум, в начале июля. После вторжения российских войск, все цивилизованные страны называют вещи своими именами – с Украинской Армией воюет российская армия. Или так – Россия напала на Украину, пусть и «ограниченным контингентом». Так что подобные «прикрытия» потеряли всякий смысл.

 

- Добраться в аэропорт можно только на бронетранспортере, причем часть пути - по полю, которое простреливается со всех сторон. Мы называли этот участок "дорога смерти", - рассказывает "киборг" по прозвищу Тайфун. - Поездка длится минут 10. Повезет - проедешь, не провезет - бахнут бронебойным, и все. Взлетка завалена сожженными танками, броневиками. Это те, которые так и не смогли проехать… По словам бойцов, не менее сложное испытание - выгрузка.

- Первый этаж и подвал нового терминала занимали наши, второй и третий - противник. Когда подкатывают броневики, начинается шквальная стрельба. Все лупят куда попало. Одни пытаются прицелиться в "киборгов", другие подавляют огневые точки. Все происходит за секунды, ящики выбрасываем прямо на бетон.

Со взятием так называемой “армией Новороссии” руин нового терминала в военном отношении мало что изменилось. Взлетная полоса давно не пригодна для использования авиацией. Более того, все окрестности по-прежнему контролируются украинской армией которая может легко сбивать все заходящие на посадку или взлетающие самолеты.

Фактически в военном отношении расклад сил в этом районе боевых действий существенно не изменился, наглядно видно на картах.

План донецкого аэропорта имени Прокофьева

План строений:

1 – Монастырь (в нём сидели наблюдатели и корректировщики ДНР)

2 – Супермаркет “Метро” (был разграблен и разгромлен еще осенью)

3 – Автоцентр Тойота/Лексус (не рабочий)

4 – Новый терминал (разрушен полностью)

5 – Автобусная станция;

6 – Нефтебаза;

7 – Кладбище старых самолетов;

8 – Строящийся VIP терминал;

9 – Ангары;

10 – Диспетчерская башня (разрушена, находится за пределами плана);

11 – Старый терминал (разрушен полностью в декабре)

12 – Действовавший VIP терминал;

13 – Центр управления авиакомпании “Донбассаэро”;

14 – Гостиница «Полет»;

15 – Штаб гражданской авиации;

16 – Авиационный ремонтный центр;

17 – Котельная;

18 – Командно-диспетчерский пункт;

19 – Пожарная часть (Объекты, не имеющие отношения к структуре аэропорта, обведены синим)

Общий план территории донецкого аэропорта

1 – Воинская часть А1428 ПВО (постоянная дислокация)

2 – Завод и база строительной компании, сооружавшей новый терминал;

3 – Воиская часть А1402 ПВО (постоянная дислокация)

4 – Метеовышка;

5 – Диспетчерская вышка;

6 – Пожарная часть.

Указанные населенные пункты, кроме Горловки, контролируются украинской армией Украины.

Когда процесс ротации пройден, начинается третий этап - выживание.

- Там холодно очень. Света нет. Согреться невозможно. Только чай на примусе. Туалет везде. Правда, мало кто ходил, ведь никто ничего не ел. Еда была, но никто не хотел. Мы питались адреналином. Когда постоянно все это бурлит в тебе, есть не хочется. Спали прямо на бетоне, кто на матраце, кто в спальных мешках, а кто и сидя с автоматом.

Сказка с плохим концом

Зачем удерживать здание, которое полностью разрушено, а сама взлетная полоса превратилась в решето?

Бойцы сознаются: осенью у них был приказ покинуть аэропорт, но они отказались. Боролись за своих погибших товарищей. Затем объект превратился не просто в терминал, а в национальный символ.

- Я уверен: и в Генштабе, и в Минобороны, и в Администрации президента - везде понимали, что нужно выводить солдат из аэропорта, но кто мог дать такой приказ? Ведь этот объект так распиарили в СМИ. Покинуть аэропорт было из разряда проиграть войну, - считает политолог Константин Дегтярев. - Многим казалось, наши "киборги" неуязвимы и смогут стоять в терминале вечно.

К сожалению, как у любой истории о героях, счастливой концовки не вышло. Под завалами разрушенного терминала, по разным оценкам, остаются от 14 до 55 солдат. Шансов на их спасение практически нет. Еще 16 человек попали в плен, включая комбата 90-го батальона Олега Кузьминых.

- Часть наших продолжают сражаться на территории аэропорта, кого-то отправили в другие подразделения. Большинство ребят, которые были в терминале, сейчас на больничном, - говорят бойцы.

Почему защитников терминала прозвали "киборгами" Киборгом в медицине называют организм, который содержит механические или электронные компоненты. Такой себе человеческий гибрид, а-ля Арнольд Шварценеггер из кинофильма "Терминатор". Мало кто знает, что прозвище "киборг" прилипло к защитникам аэропорта после поста в Фейсбуке одного из "днровцев".

"Я, блин, не знаю, кто защищает донецкий аэропорт, но мы их три месяца выбить не можем. Пробовали штурмовать - нам таких вломили - мы отошли. Начали накрывать "Градами" - они ныряют в подземные коллекторы канализации...

Решили коллекторы залить стоками. Зафигачили "Градами" - они под землю, мы заливаем коллекторы. И типа захватываем территорию аэропорта. Я не знаю, кто там сидит, но это не люди - это киборги".

Этот пост появился в Сети в конце сентября. Спустя пару месяцев "киборгами" назвал бойцов сам президент Петр Порошенко.

"Наши отважные воины героически держат оборону донецкого аэропорта, который уже стал символом мужества и героизма… Украинскими киборгами прозвали враги этих героев", - заявил Верховный главнокомандующий.

Откуда у "киборгов" белый кролик. В конце 2014 года популярность приобрел настенный календарь "Киборги". На первой странице суровый боец держит в руках нежного белого кролика. Это не постановочный кадр. Это реальная история!

Во время обстрелов поселка Пески снаряд угодил в жилой дом. Уцелела только клетка с кроликом. Десантники 95-й и приютили ушастого.

- Сперва собирались пустить на деликатес. Но Дима, позывной Амур, сказал, что в обиду кролика не даст, - рассказывают "киборги". - С тех пор он жил у нас. Сначала боялся, когда бомбы прилетали, потом привык. Назвали его Белоснежкой.

Спустя месяц у Белоснежки появилась семья - еще четыре маленьких кролика. А во время ротации Дима решил отправить животных на мирную землю. Их отвезли сначала в Киев, а потом в Днепропетровск.

Недели три назад я разговаривал с людьми, которые непосредственно участвовали в одной из самых неудачных операций донецкого ополчения — попытке захвата аэропорта в Донецке. По моей просьбе они составили текст, в котором относительно подробно описали происходившее с точки зрения непосредственного участника. Ниже этот текст, целиком, как пришел.

Все выводы и аргументы, которые будут представлены ниже, основаны на личном общении с непосредственными участниками описываемых событий. Некоторые свидетельства противоречили друг другу в деталях и расходились в цифрах, но, тем не менее, позволили реконструировать целостную общую картину ряда трагических операций ополчения на территории ДНР. Некоторые вещи в силу определенных причин не будут названы своими именами. Знающие люди – поймут.

У оставшихся в живых бойцов ополчения было немного времени на проведение фото- и видеосъёмки в боевых условиях, поэтому сопроводительный иллюстративный материал заимствован из открытых источников.

Изначально нашей целью было расследование операции по захвату Донецкого аэропорта 26 мая 2014 года, в результате которого погибло около 50 ополченцев (не считая потерь деблокирующих отрядов), основную часть которых составляли добровольцы из России. Этот факт уже получил официальное признание руководства ДНР, поэтому скрывать его, в том числе присутствие русских добровольцев, смысла мы не видим.

Эту операцию можно считать самой провальной из всех, проведенных ополченцами Юго-Востока, как по достигнутым результатам, так и по понесенным потерям.

Русские добровольцы. В составе соединений ополчения Юго-Востока входит значительное количество добровольцев из России, воюющих там по своим личным убеждениям. Многие из них имеют боевой опыт Афганистана, Приднестровья, Нагорного Карабаха, двух Чеченских кампаний. Отряд, который понес большие потери во время прорыва из Донецкого аэропорта, стал собираться в середине мая 2014 года в Ростовской области.

Сбор добровольцев происходил через социальные сети и личные контакты, на месте содействие оказывала одна из общественных организаций. Её Ростовский филиал возглавлял некий человек, назовём его «Сергей Иванович». Вскоре было сформировано три группы, старшими которых стали командиры с позывными «Гранит», «Север» и «Старый».

По решению «Сергея Ивановича» командиром отряда был назначен «Искра» (погиб при прорыве). «Искра» в прошлом был сотрудником ОМОН-а и не обладал достаточным боевым, а тем более командным опытом, а также интеллектуальным уровнем для управления отрядом. Был склонен к принятию необдуманных решений, что было выявлено уже в боевой обстановке.

К трём группам в Ростовской области добавились добровольцы из Крыма и Чечни. Общее количество сводного отряда составило 120 человек. Командование отрядом по настоянию «Сергея Ивановича» осуществлял бывший офицер Борис Сысенко, который в критической ситуации отстранился от командования отрядом.

В ночь с 24 на 25 мая на 5 КАМАЗ-ах сводный отряд выдвинулся в сторону Донецка. Отряд должен был присоединиться к батальону «Восток» и поступить под командование Ходаковского.

В силу отсутствия должного контрразведывательного прикрытия в составе отряда уже на российской территории вошёл, как минимум, один разведчик противника. Им оказался, как выяснилось впоследствии, боец с позывным «Шумахер». Это означает, что ещё на российской территории противник стремится вести активную агентурную работу, внедряя шпионов в группы добровольцев. Этот человек пришёл вместе с крымскими ополченцами, сам он, с его слов, родом из Николаевской области. Он сообщил, что не проходил нигде военную службу, но находится на территории Украины в уголовном розыске по заказу нынешней украинской власти. Попросился на должность водителя.

Впоследствии в его рюкзаке, случайно вскрытом (уже после боя за аэропорт 26 мая), были обнаружены следующие характерные предметы:

1) рация для связи с авиацией, 2) сканер ICOM, 3) магазин к АК, забитый через один трассерами (один из допустимых способов «подсветить» цель в бою – трассерами), 4) флэшка на 32 Гб, на которой в электронном формате находились специальные наставления по ведению диверсионных действий в тылу врага, включая инструкции по корректировке артиллерийского и авиационного огня.

Наличие инструкций и справочных материалов говорит о том, что противник ведет массовую подготовку агентуры в связи с развитием событий на Юго-Востоке Украины. Профессиональный разведчик не имел бы при себе компрометирующих его документов.

При этом в условиях гражданской войны создать сеть шпионов и осведомителей гораздо проще. «Шумахер», по нашей информации, не был задержан и допрошен.

Детали – ниже. Возможно, он до сих пор является одним из «бойцов» ополчения ДНР и продолжает ведение разведывательной деятельности в интересах СБУ. Близким к «Шумахеру» был ополченец с позывным «Одесса», который также может являться агентом СБУ. По сравнению с хлорпикрином в туалетах ДОГА, который вызывал недомогания у ополченцев и сотрудников, деятельность подобных шпионов стоит человеческих жизней.

Первые странности. Группу встретили люди Ходаковского. На территории Украины один из КАМАЗов, который целиком был загружен боеприпасами и вооружением (со складов ВС Украины) «вдруг» не смог заползти на гору. 20 минут КАМАЗ отчаянно тужился, задерживая движение отряда. После чего был брошен, чтобы не препятствовать выдвижению к месту назначения. Куда делся сам КАМАЗ и его груз – нам неизвестно.


Предатель –Ходаковский

Ополченцам сообщили, что на гору он так и не взошёл, а потому был подорван вместе с содержимым во избежание захвата украинскими военными. Ни неизбежного сильного взрыва, ни яркой ночной вспышки никто не слышал и не видел. Скорее всего – оружие и боеприпасы были похищены и распроданы, благо спрос на это дело на Юго-Востоке сейчас очень большой.

25 мая прибывший отряд ополченцев принял участие в импровизированном параде на митинге перед зданием ДОГА, где его медийно включили в состав батальона «Восток». Формально они не были частью «Востока», но подчинялись приказам Ходаковского и Бориса Сысенко. Последнего бойцы называли «Генералом», в прошлом он, скорее всего, являлся старшим офицером до выхода в запас.

Операция по «захвату» аэропорта. Операция по захвату Донецкого аэропорта изначально являлась преступлением, поскольку противоречила основам ведения тактических действий. Её организацию и планирование осуществлял Ходаковский, который декларативно во главу угла поставил наличие неких неформальных договорённостей с представителями СБУ и командованием части 3-го полка СпН (Кировогорад), охранявших аэропорт. В наличие этих «договорённостей» он всеми силами постарался убедить Бориса Сысенко и командиров групп.

Вечером 25 мая группа разведчиков выдвинулась в район аэропорта Донецка. «Гранит» и «Старый» на основании договоренностей, достигнутых Ходаковским, встретились с сотрудником СБУ «предатель Украины», который возглавлял службу безопасности международного аэропорта. Последний сообщил им обстановку в районе аэропорта, показал схему нового терминала.

По прибытии в расположение штаба «Гранит» и «Старый» отправились на совещание, на котором присутствовали Ходаковский, Сысенко и другие офицеры. Указанная группа лиц, осуществляя планирование операции по захвату сложного инфраструктурного объекта, осуществляла распитие спиртных напитков.

Доклад командиров групп, осуществивших разведку местности, выслушан до конца не был. Их доводы о том, наблюдение и разведка объекта перед его захватом должна продолжаться не менее трёх суток для составления полной картины обстановки на аэропорте и в его окрестностях выслушаны не были. Разведчикам было приказано удалиться с совещания.

При этом командирам групп была выдана только схема здания нового терминала аэропорта, у них не оказалось общей схемы аэропорта, планов других строений, а также схемы подземных коммуникаций нового терминала, в котором отряд вскоре оказался в огневой ловушке.

Планирование операции основывалось на сомнительных сведениях, в справедливости которых Ходаковский постарался убедить командиров.

Во-первых, он постарался убедить всех в том, что кировоградский спецназ, находившийся в районе аэропорта, в силу неких достигнутых «договорённостей» не будет открывать огонь по ополченцам. Ставить успех операции в зависимость от договорённостей с противником является признаком либо предательства, либо слабоумия.

Во-вторых, по приказу Ходаковского выдвинувшиеся в район аэропорта группы не взяли с собой ПЗРК, которые были в наличии.

Как впоследствии он скажет в интервью РИА-Новости, ПЗРК у ополченцев были. Но никто не мог предположить, что украинская армия осмелиться нанести удар с воздуха по аэропорту, на реконструкцию которого в 2012 года было потрачено столько денег, поэтому он и приказал их с собой не брать.

В условиях ведения боевых действий за аэропорт значение имеет контроль ВПП и воздушного пространства вокруг аэропорта, но никак не самого терминала аэропорта. Противник сможет беспрепятственно высаживать подкрепления в виде десанта как с вертолётов, так и с транспортных самолётов. Не имея в наличии средств ПВО (хотя бы переносных типа ПЗРК «Иглы»), нельзя осуществить операцию по захвату действующего аэропорта.

При этом захват терминала, который был произведен 26 мая 2014 года, мог иметь лишь смутно понятный психологический эффект.

Действия ополченцев в Луганске показали, что эффективным является создание над аэродромом бесполётной зоны при помощи легких средств ПВО, таких как ПЗРК и ЗУ-23, которые эффективны при заходе самолётов и вертолётов на взлёт и посадку. С собой в Донецком аэропорту у ополченцев оказался только один муляж ПЗРК. Операция началась при отсутствии полноценной разведки обстановки и при тотальной дезинформации со стороны её организатора.

Около 2.00 26 мая Ходаковский отдал приказ о подготовке к выдвижению части отряда для захвата аэропорта. С его слов, главной задачей отряда будет «позировать перед камерами журналистов», поскольку с кировоградцами (3 полк СпН) достигнута 100-% договоренность о неведении друг по другу огня.

Около 3.00 отряд в количестве приблизительно 80 человек выдвинулся в аэропорт для выполнения поставленной задачи. Бойцы частично заняли здание нового терминала аэропорта. Занятие здания терминала аэропорта прошло без боестолкновений.

Около 7.00 в терминал выдвинулось подкрепление, в состав которого входили, в том числе, добровольцы из Чечни.

Около 10.00 Ходаковский завершил переговоры с командованием кировогорадского спецназа и вместе с бойцами бывшей донецкой «Альфы» покинул аэропорт. Непосредственное командование далее осуществлял Борис Сысенко.

После отбытия Ходаковского с учётом прибывшего в 7.00 подкрепления количество ополченцев, занимавших аэропорт, составило около 120 человек. Дальнейшие действия кировоградского спецназа очень сильно отличались от «договорённостей», которые были доведены Ходаковским до личного состава ополченцев.

Позиции украинского спецназа находились в старом здании терминала аэропорта и в его окрестностях. Не скрываясь и не спеша, кировоградцы стали оборудовать огневые позиции для ведения огня по терминалу, занятому ополченцами. Подтянули миномёты, установили позиции для АГС-17 «Пламя», рассредоточили снайперов. Вскоре на территории аэропорта были высажены бойцы ЧВК, которые заняли позиции в диспетчерской вышке и окрестностях аэропорта.

Удар с воздуха был нанесён вертолетами Ми-24 и штурмовиками Су-25, применявшими НУРС-ы и автоматические пушки. Снайперы ЧВК открыли огонь из снайперского оружия. Фактически приставленный к группам для руководства операцией Борис Сысенко от осознания случившегося самоустранился от командования, отправив бойца в магазин «дьюти-фри» за алкоголем.

В то время, как отряд вёл бой, он осуществлял распитие спиртных напитков, не обладая необходимыми морально-психологическими характеристиками для организации обороны. Вместо обещанного Ходаковским лёгкого захвата он завёл отряд в ловушку, сам трусливо сбежал на Киевский проспект….

В дальнейшем фактическое руководство отрядами осуществляли командиры групп, действующие какое-то время на своё усмотрение.

Кировогорадский спецназ также открыл огонь из минометов, АГС-17 «Пламя», пулеметов и снайперского оружия. Были организован ответный огонь из оборудованных огневых точек. Для этого даже вырывались и складывались штабелями для прикрытия от пуль и осколков банкоматы. Потом это стало основанием для обвинений ополченцев в мародерстве, хотя аэропорт за день до этого обчистили украинские военные.

Часть из бойцов, не зная о том, что противник вскоре нанесёт по терминалу авиационный удар, заняли позиции на крыше, расположили там огневые точки, подтянули АГС-17 «Пламя».


«Цыган» с АГС и «Мир» на крыше. «Цыган» скоро получит легкое ранение в голову в результате авиационного удара по терминалу, но останется в строю. Он погибнет в одном из КАМАЗ-ов при прорыве. «Мир» погибнет при прорыве, его тело трое суток пролежит под огнем снайперов, прежде чем ополченцы смогут его забрать.

Когда по ним стала работать украинская авиация, бойцы стали отходить с крыши. Материалы, применявшиеся при строительстве аэропорта, при попадании НУРС-ов, снарядов и мин давали огромное число дополнительных поражающих элементов и являлись очень плохим укрытием. Крыша была усыпана гравием, который также при попадании снарядов действовал как поражающие элементы.

Первые потери появились от авиационного огня по ополченцам, занявшим позиции на крыше.

Дольше всех позиции занимали чеченцы, которые пытались прикрыться дымовой завесой. Эта мера оказалась не очень эффективной.

Скоро потери отряда составили двое убитых и несколько (один убитый и почти все раненые были из чеченского отряда). Часть из имеющихся электронное управление дверей оказались заблокированы (при том, что электроснабжение терминала прекращено не было).

В результате отход был осуществлен за счёт создания «искусственного выхода». Если бы смогли все выйти сразу – раненых могло бы быть меньше. После отхода части отряда с крыши там остались раненые и убитые.

Раненых долго не удавалось вытащить из-за плотного снайперского огня, который велся с диспетчерской вышки.

Всех вытащили позже под плотным огнем только с третьей попытки. Огонь авиации и артиллерии очень хорошо корректировали. По каналу доставшейся в «подарок» украинской рации были перехвачены переговоры между одним из корректировщиков и наводчиками минометов.

Расстояние от нового терминала до господствующей по высоте над всеми остальными зданиями диспетчерской вышки составляло 960 метров. Несмотря на значительное расстояние, снайперский огонь украинских ребят из спецназа был очень прицельным. Он вёлся из снайперского оружия калибром не менее 12,7 мм (скорее всего – М-82 «Баррет» или аналогичные винтовки). Чтобы это сделать, плотный огонь снайперов ЧВК нужно было чем-то подавить. Из тяжелого вооружения отряд имел только один 82-мм миномет и один АГС-17 «Пламя», который спустили с крыши.

Мины, поставленные к миномёту не имели взрывателей, а потому превратили столь нужное средство огневой поддержки в кучу железа. Ополченцам пришлось работать по диспетчерской вышки из АГС-17 «Пламя». Максимальная дальность стрельбы станкового гранатомета – 1700 м, но прицельная гораздо меньше.

Огонь по вышке приходилось долго корректировать со второго этажа терминала до первых попаданий, которые ослабили снайперский огонь. После этого с крыши смогли забрать раненых. При этом кировоградцы на словах были готовы дать коридор для эвакуации раненых.

 


Фото диспетчерской 1

Снайперы ЧВК вели огонь как по ополченцам, так и по кировоградскому спецназу. Возможно, это было связано с плохой координацией действий противникам, возможно, из-за достигнутых договоренностей об эвакуации раненых.

В результате заместитель командира кировоградцев действительно отдал приказ открыть огонь из ЗУ-23 по диспетчерской, откуда работали снайперы. Так или иначе, многие ополченцы были ранены огнём именно кировоградцев.

К этому моменту времени в Донецке уже знали о провале операции. Спешно готовилась операция по деблокированию занявшего аэропорт отряда. В ней приняло участие около 400-500 человек.

Главной проблемой оставалось отсутствие координации и единого командования.

Бои в окрестностях аэропорта 26 мая вели: 1) батальон «Восток» Ходаковского и отряд бывшей донецкой «Альфы», 2) бойцы Бородая, 3) отряд Здрилюка, 4) отряд Пушилина, 5) «Оплот».

Эти отряды также понесли значительные потери от огня снайперов, а также, возможно, от дружеского огня в условиях плохой координации действий. Снайперы работали практически на всех подходах к аэропорту: в районе магазина МЕТРО (были уничтожены две наемницы из Прибалтики), со стороны СПАРТАКА (снайпер работал со строительного крана), со стороны кладбища и ВПП, с одной из 9-этажек на улице Стратонавтов.

Дальше последовали откровенно провокационные действия. «Искра» получил по мобильной связи приказ (от кого-то!!!) идти на прорыв, поскольку аэропорт окружен украинскими военными. Не дожидаться ночи и выходить мелкими группами, а прямо сейчас, пока «кольцо» не замкнулось, грузится на КАМАЗ-ы и выходить в город, забирая двух убитых и немногочисленных раненых. Со стороны Донецка им обеспечат коридор.

Фактически плотное кольцо окружения было лишь вокруг нового терминала. На территории аэропорта огонь по ополченцами продолжали вести кировоградцы, в окрестностях находились снайперы ЧВК. Значительных войск противника, взявших в плотное кольцо аэропорт, не было.

Ополченцы смогли погрузиться только в два КАМАЗ-а, доступ к двум другим был плотно перекрыт огнём снайперов. Поэтому и КАМАЗ-ы шли гружёные людьми доверху. В аэропорту осталась только группа прикрытия. Она отойдёт позже по зелёнке и не понесет потерь убитыми.

Около 18.30 два КАМАЗ-а пошли на прорыв из аэропорта. Располагая поступившей информацией о том, что находятся в окружении, КАМАЗ-ы шли на полной скорости, бойцы палили во всё, что движется, и даже покоится.

Инициатором такой тактики выхода был «Искра». Возможно, при въезде в городскую черту это и сыграло свою трагическую роль.

Группа прикрытия в пешем порядке выдвинулась через зеленку около 19.15-19.20. Потерь убитыми она не понесла и благополучно вернулась в Донецк, что является дополнительным свидетельством того, что никакого плотного кольца окружения вокруг аэропорта не было.

Когда группы пошли на «прорыв», Борис Сысенко остался в группе прикрытия. Он умер от сердечного приступа накануне отступления группы из аэропорта. До прорыва в зеленку группе пришлось преодолеть 300 метров под огнем снайперов и пулеметов.

 

Расстрел КАМАЗов с ополченцами.

На въёзде в Донецк со стороны аэропорта в это время находились сосредоточенные в засаде бойцы батальона «Восток» в количестве около 80 человек из 1-ой и 2-ой баз батальона (установленное название подразделений) и другие части ополчения. Они получили информацию, что на прорыв в Донецк со стороны аэропорта идут бойцы Национальной гвардии Украины.

Был отдан приказ вести огонь на поражение. Два КАМАЗ-а с ополченцами, выходившими из аэропорта, были уничтожены бойцами батальона «Восток» плотным огнем из стрелкового оружия и гранатомётов. Не было никакого украинского спецназа в засаде, был приказ открыть огонь по своим же бойцам.



Камаз киевский проспект

Первый КАМАЗ был подбит и перевернулся на Киевском проспекте около магазина «Магнолия». Выживших в нем было больше, чем во втором. Второй КАМАЗ был подбит на ул. Стратонавтов в районе Путиловского моста. Когда КАМАЗ был изрешечен и разбит, а движение вокруг них прекратилось, бойцы «Востока» подползли ближе и увидели на трупах георгиевские ленточки. Водитель второго КАМАЗ-а получил многочисленные ранения и подорвал себя гранатой.

Второй подрыв осуществил один из оставшихся в сознании раненых ополченцев (в прошлом воевал в Афганистане) Они думали, что огонь вёлся украинскими солдатами. Из 46 бойцов, перемещавшихся в двух КАМАЗ-ах выжили 35.

Через несколько дней после предательской операции добровольцы из Чечни покинули ДНР. Значительная часть батальона «Восток» от осознания последствий трагической операции дезертировали в ближайшие дни.

Отход.

После прибытия на базу выжившими после прорыва из аэропорта бойцами были выявлены странные факты. Личное имущество, а также оставшееся вооружение погибших было расхищено уже к моменту возвращения. АГС-17 «Пламя», ехавший в одном из подорванных КАМАЗ-ов вскоре всплыл в отряде Пушилина.

Осознание того, что они были преданы и отправлены командованием в лице Ходаковского на бойню, заставило их рассредоточиться по городу.

Дальше – больше. На несколько бойцов, расположившихся на побывку на окраине Донецка, вышли «Шумахер» и «Одесса» (предположительно – шпионы).

Они дружелюбно проведали бойцов и срочно (якобы по приказу) убыли в расположение батальона «Восток».

Спустя некоторое время внимание ополченцев привлекли детский плач и женские крики «Не стреляйте!» из двора соседнего дома. Выскочив в кусты, они увидели вооруженных людей в камуфляже, окруживших соседний дом.

Посмотрите на это фото.

 

Прибывшая зондеркомманда, скорее всего, в темноте перепутала строения. Скорее всего, их задача состояла в том, чтобы зачистить выживших участников бойни.

После этого выжившим бойцам оставался только один вариант – выходить из Донецка. Решили прорываться к Безлеру в Горловку.

Часть раненых, выживших после бойни в аэропорту, смогли перевезти в Горловку, во избежание «несчастных случаев».

Там же открылись новые интересные подробности. Оказывается, Безлер сам готовил операцию по захвату Донецкого аэропорта, разрабатывал её пять суток, проводил разведку. Об этом стало известно противнику, скорее всего, у Безлера тоже работает украинская агентура.

Вместо штурма решили сделать «штурм» Ходаковского, положив заодно отряд спецназа добровольцев. Люди, обладающие опытом проведения специальных операций, были брошены как пехота на предательский расстрел.

«Крота» с позывным «Шумахер» смогли вычислить случайно уже у «Беса». Отошедшие в Горловку из Донецка ополченцы смогли организовать перевозку своих вещей. Случайно, как это часто бывает, перевозившие зацепили рюкзак «Шумахера».

Когда его вскрыли – обнаружили очень интересное содержимое (см. в начале). Дальше больше – поступили требования вернуть рюкзак и его содержимое. Последовал отказ.

Предательство.

Почему произошедшее при отходе отряда ополчения из аэропорта Донецка следует рассматривать именно как предательство?

В условиях плохой организации и бардака потери от огня своих на войне являются неизбежными. О том, что это было именно предательство помимо многих других признаков говорит последовавшее далее освещение событий.

Самое страшное на нём – не груда изрешеченных пулями и осколками ополченцев, самое страшное – это объективы профессиональных фотокамер справа.

А вот видео, где толпа журналистов, включая украинские и западные СМИ, запускают в донецкий морг для съёмки трупов. Зачем?

Для отчёта. Есть жёсткое правило – скрывать свои потери, тем более – никогда не показывать их во всех кровавых деталях.

В первую очередь – это подрывает боевой дух своих солдат и гражданского населения, рассчитывающего на защиту со стороны военных. Здесь же сознательно и массово тиражируются облетевшие все СМИ кадры с изуродованными телами ополченцев. Это не только позволяет отчитаться перед заказчиком, но и действительно для многих становится сигналом для того, чтобы задуматься о том, стоит ли воевать за ДНР.

Но уже к июню от этих планов публично отказываются. Возможно, что это происходит от осознания того, что силовой блок ДНР если не полностью, то частично, контролируется Ахметовым. То же самое можно сказать о политическом блоке.

Тымчук рассказал, что произошло с батальоном Донбасс под Карловкой 24 мая 2014 12:59 Просмотров: 97 # Прокомментируй Печатная версия # # # По его данным, террористы получили информацию о передвижении батальона «Донбасс» заблаговременно и устроили засаду вблизи Карловки Спустя 10-15 минут после начала боевого столкновения 23 мая вблизи Карловки личный состав батальона «Донбасс» осознал, что попал в тщательно организованную засаду.

Места расположений огневых позиций противника были тщательно продуманы, работа снайперов свидетельствовала о высокой профессиональной подготовке последних. Об этом на своей странице в Facebook написал руководитель группы Информационное сопротивление Дмитрий Тымчук.

"Высокий уровень организации засады в районе, где прежде не отмечалась активность сил АТО, заставляет предполагать, что террористы получили информацию о передвижении батальона «Донбасс» заблаговременно", - написал он.

По его словам, вскоре после начала боя к террористам прибыло подкрепление. "По нашим данным, немногим ранее из Донецка выдвинулась автоколонна с вооруженными людьми (судя по внешности – кавказцев), которые направлялись в сторону места событий. Подкрепление было вооружено автоматами АК «сотой серии» (состоит на вооружении армии России, ВС Украины и другие законные вооруженные формирования Украины такого оружия не имеют) и пулеметами ПК, был идентифицирован минимум один крупнокалиберный пулемет НСВ-12,7 «Утес».

Также террористами использовались гранаты РГН с запалом (взрывателем) УДЗ («ударно-дистанционный запал») – такие гранаты используются в армии России", - уточнил Тымчук.

Он отметил, что обращения командования батальона «Донбасс» к руководству АТО результата не дали. Прозвучали обещания прислать на подмогу бронетехнику и авиацию, однако в итоге никакой помощи оказано не было.

"Также о происходящих возле Карловке событиях были проинформированы представители руководства практически всех силовых структур, принимающих участие в АТО. Это также не дало результата.

В то же время, у нас есть данные о том, что одно из подразделений Вооруженных сил в районе проведения АТО получило команду выдвинуться в сторону Карловки и оказать помощь батальону «Донбасс». По неизвестным причинам этот приказ не был выполнен.

В настоящее время мы тщательно проверяем эту информацию", - рассказал Тымчук.

В конечном итоге, батальон «Донбасс» самостоятельно вел бой, который длился 4,5 часа. Личный состав батальона понес боевые потери. Бойцами батальона было идентифицировано уничтожение минимум 15 террористов.

"Согласно имеющейся информации, из окружения батальон выходил самостоятельно: никакой сторонней помощи – ни со стороны сил АТО, ни от иных формирований – ему оказано не было", - отметил Тымчук, добавив, что заявленное "Правым сектором" участие в данном бою не подтверждается. По материалам: focus.ua

"Я осуществлял управление подразделениями со старого терминала аэропорта. Бывало такое, что на первом этаже отсутствовал радио-связь, поэтому необходимо было подниматься на высшие этажи даже во время обстрела, а иногда - и пользоваться мобильным, - рассказывает Герой Украины.

- Однажды противник подошел достаточно близко, на расстояние броска гранаты, и засел в соседнем здании. Мы вызвали огонь артиллерии почти на себя, и террористы были уничтожены.

"На территории аэропорта были здания, которые нам удерживать просто не было смысла, - продолжает офицер.

- Например, "пожарка" - это обычный сарай, который легко простреливается из пулемета. Мы это хорошо понимали и никогда не удерживали ее, а использовали против противника. То есть делали видимость, что там кто-то есть, забегали небольшой группой, вели по террористам огонь и немедленно покидали здание.

Почти неделю боевики палили по ней из всех стволов. Только все успокоились, мы снова имитировали, что там есть украинские войска (поднимали флаг, вели огонь и т.д.). Эта "пожарка" перекрывала определенную местность, если бы они поняли, что нас там нет, то могли атаковать новый терминал именно с этого направления".



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.114.23 (0.118 с.)