Политические права и свободы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Политические права и свободы.



1. Свобода печати и информации.

2. Право на объединение. имеет право создавать общественные объединения и организации для реализации своих общественных, социальных и политических интересов.

3. Право на мирные собрания и публичные манифесты. В Российской Федерации это право принадлежит только ее гражданам.

4.Право участвовать в управлении делами государства. 1. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.

5.Право избирать и быть избранным.

6.Равный доступ к государственной службе.

7.Право участвовать в тправлении правосудия.

 

Экономические, социальные и культурные права.

1. Право на экономическую деятельность. Данное право предусматривает свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.

2. Право частной собственности. Оно принадлежит каждому и является одной из основ конституционного строя

3. Трудовые права и свободы. Этоа группа прав и свобод включает в себя: свободу труда; право на труд и на защиту от безработицы; право на забастовку; право на отдых.Указанное разграничение произведено на основе статьи 37

4. Защита материнства, детства и семьи. 1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства. 2. Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей.

Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.

5. Право на социальное обеспечение. (пенсии, инвалидные пособия)

6. Право на жилище. акрепление права на жилье - одно из самых необходимых жизненных благ, основа номальной жизнедеятельности гражданина

7. Право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

9. Право на образование.

10. Свобода творчества.

 

25. Личные права http://www.neuch.ru/referat/54717.html

26. Политические права граждан РФ. http://www.neuch.ru/referat/54717.html

27. http://www.neuch.ru/referat/54717.html Социально-экономические и культурные права в РФ.

28. Обязанности человека и гражданина http://www.neuch.ru/referat/54717.html

 

29. Гарантии прав человека и гражданина в РФ. http://www.neuch.ru/referat/54717.html

Защита права человека и гражданина.

Под защитой прав человека подразумевается защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства. Защита права человека и гражданина

защита прав и свобод — обязанность государства

Конституция гарантирует государственную защиту прав и свобод человека и гражданина (ч. 1 ст. 45). Это общее правило закрепляет обязанность государства различными правовыми средствами обеспечивать защиту прав и свобод, осуществлять их регулирование. Полномочия законодательных органов по этим вопросам входят как в ведение Российской Федерации (регулирование и защита), так и в совместное ведение Федерации и ее субъектов (защита). Гарантом прав и свобод выступает Президент России. Обязанность осуществлять меры по обеспечению прав и свобод входит в число полпомочий Правительства РФ. Эта функция составляет главное назначение судебной системы. Следовательно, В гарантировании прав и свобод участвует весь механизм государства, все oрганы государственной власти.

 

Понятие и классификации федеративных государств.

Федерация – это одна из форм государственного единства. Федерация является сложным государством, которое состоит из нескольких федеральных образований.

Виды федераций:

1) союзная федерация (появилась исторически первой) создается из нескольких государств путем заключении единого федеративного договора;

2) смешанная федерация, это та, которая начала формироваться как союзная, а продолжила свое формирование как альтернативная, либо наоборот. Типичный пример: США, СССР;

3) Альтернативная федерация создается на основе уже существующего унитарного государства, через усиление полномочий частей унитарного государства. Федерации можно подразделить по статусу субъектов: а) федерации с равноправными субъектами называются симметричными; б) федерации с неравноправными субъектами называются асимметричными.

Федерации подразделяются по степени сохранения суверенитета:

1) субъекты которой не обладают государственным суверенитетом;

2) субъекты сохраняют государственный суверенитет. Причем субъект может сохранить государственный суверенитет только в союзной федерации, которая образовалась: * объединившись добровольно, на основе договора; * сохранив право на сецессию (выход из федерации).

Такой вид позволяет защитить права человека. Федерации подразделяются по централизации:

1) централизованное присутствие, приоритет федеральных законов над законами субъектов по большинству предметов ведения;

2) децентрализованное. Две системы контроля: федеральный и на местах. Федерации подразделяются по характеру субъектов: а) национально территориальные субъекты, национально-государственные образования; б) субъекты созданные по другим признакам.

По способу образования федерации делятся на:

Договорные

конституционные

(лекция в тет по УП)

Принцип разделения полномочий между РФ и её субъектами.

(лекция). 3 сферы полномочий ст.71-73. http://www.vuzlib.net/beta3/html/1/15025/15081/

Общая характеристика РФ как федеративного государства. Состав субъектов.

(Лекция в УП)

В соответствии с Конституцией РФ (ст. 65) субъектами Федерации являются входящие в ее состав республики (государства), национально–территориальные или автономные государственные образования (автономная область, автономные округа), а также территориальные или территориально–государственные образования (края, области, города федерального значения) – всего 83, из них: 21 республика, 9 краев, 46 областей, 2 города федерального значения, 4 автономных округов и одна автономная область. Правовой статус каждого из перечисленных субъектов определяется Конституцией РФ и их уставами (конституциями). Республика, сказано в Конституции РФ (ч. 2 ст. 5), является государством; края, области, федеральные города – государственные образования, созданные по территориальному принципу. Автономная область и автономные округа – национально–территориальные государственные образования.

 

Статус субъекта РФ

Ст 66 конституция

1. Статус республики определяется Конституцией Российской Федерации и конституцией республики.

2. Статус края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа определяется Конституцией Российской Федерации и уставом края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, принимаемым законодательным (представительным) органом соответствующего субъекта Российской Федерации.

3. По представлению законодательных и исполнительных органов автономной области, автономного округа может быть принят федеральный закон об автономной области, автономном округе.

4. Отношения автономных округов, входящих в состав края или области, могут регулироваться федеральным законом и договором между органами государственной власти автономного округа и, соответственно, органами государственной власти края или области.

5. Статус субъекта Российской Федерации может быть изменен по взаимному согласию Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральным конституционным законом.

Согласно Конституции РФ субъектами РФ являются республики, края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа. Конституционно-правовой статус субъекта РФ характеризуется следующими основными для всех видов субъектов РФ моментами:

1) В соответствии со ст. 5 Конституции РФ республика имеет свою конституцию и свое законодательство, а край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ имеет свой устав и свое законодательство. Конституции (уставы) субъектов РФ закрепляют основы конституционного строя, основы правового статуса личности, государственное устройство, избирательную систему, систему органов государственной власти субъекта РФ, порядок изменения конституций (уставов) субъектов РФ;

2) Каждый субъект РФ имеет свою территорию в пределах границ субъекта РФ. Границы между субъектами РФ могут быть изменены с их взаимного согласия. Государственная власть субъекта РФ распространяется только на его территорию;

3) Субъект РФ имеет свою систему органов государственной власти. Система органов государственной власти субъекта РФ, согласно ст. 77 РФ, устанавливается субъектом РФ самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя РФ и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом. Такой федеральный закон еще не принят, и поэтому субъекты РФ в настоящее время должны руководствоваться основами конституционного строя РФ, которые закрепляют такие общие принципы организации органов государственной власти, как разделение властей, отделение местного самоуправления от государственной власти, светский характер органов государственной власти;

4) Каждый субъект РФ праве иметь свою символику флаг, герб, гимн, а также столицу (центр) субъекта РФ.

Конституционно-правовой статус субъекта РФ, согласно ч. 5 ст. 66 Конституции РФ, может быть изменен по взаимному согласию РФ и субъекта РФ в соответствии с федеральным конституционным законом (такой закон еще не принят). В настоящее время субъекты РФ различаются по наименованию (республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа), а также по особенностям конституционно-правового статуса. По данному критерию выделяются три группы субъектов:

1) Республики. Республики вправе иметь свои конституции, свое гражданство, а также свои государственные языки, гос.символику. Республики образованы по национальному признаку и имеют название в соответствии с названием титульной национальности, проживающей на территории данной республики.

2) Края, области, города федерального значения. Данные субъекты РФ вправе иметь свои уставы, устанавливающие наряду с Конституцией РФ их правовой статус. Москва имеет статус столицы, который выражается в размещении на территории г. Москвы федеральных органов государственной власти, представительств субъектов РФ, а также дипломатических и консульских представительств иностранных государств.

3) Автономная область, автономные округа. Автономные образования образованы, как и республики, по национальному принципу и имеют в наименовании субъекта РФ наименование титульной национальности. В отличие от республик автономные образования не имеют своих конституций (только уставы), своего гражданства, государственного языка.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.204.208 (0.009 с.)