Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные остеопатические показания для новорождённых и детей младшего возраста.

Поиск

Для профилактики.

Как дополнительное к основному медицинскому или парамедицинскому лечению.

Количество сеансов, необходимых для вашего малыша.

Несколько простых советов мамам.

Профилактика может помочь избежать серьёзных проблем, подкрадывающихся незаметно и дающих со временем серьёзные симптомы, которые трансформируются в предпатологию или серьёзное заболевание.

1) К остеопату следует обратиться после любых родов, даже если по-вашему они протекали самым нормальным образом.

Нормальные роды не являются залогом или критерием равновесия, отсутствия стресса и микротравм на уровне черепа младенца.

Мама может пережить благополучные роды, в то время как структуры её малыша всё-таки подвергнутся неблагоприятным воздействиям: растяжениям, компрессиям, торсиям и искривлениям, нарушающим равновесие и гармонию черепно-крестцовой структуры и мембран.

Нужно убедиться, всё ли в порядке.

Не оттягивайте надолго консультацию. Чем более своевременно вы обратитесь к остеопату, тем быстрее ребёнку будет оказана помощь, результатом которой станет хорошее самочувствие вашего ребёнка на уровне структуры и функции.

2) К остеопату следует обратиться после родов путём кесарева сечения, запланированного или внепланового.

Очень часто такие дети имеют деформации черепа и лица. Такие дети появляются на свет в состоянии компрессии, в котором они находились в утробе матери. В ожидании своего рождения головка ребёнка опирается на костный, а значит, твёрдый таз матери. Иногда используются щипцы. Мамы заблуждаются, когда думают, что кесарево сечение – это идеальные роды, что ребёнок не испытывает никаких нагрузок по сравнению с нормальными родами. Чаще бывает совсем наоборот! Кесарево сечение – это наиглавнейшее показание для остеопатического лечения ребёнка.

3) К остеопату следует обращаться после того как ваш ребёнок упал или сильно ушибся, даже если при этом медицинский осмотр и рентген показывают норму.

Стандартная рентгенограмма не показывает всего. Даже если медицинское клиническое обследование говорит о том, что всё в норме, оно не может дать долгосрочного прогноза, а свидетельствует лишь о данном моменте.

Американские учёные получили статистику, исследуя больных после «хлыстовой травмы», являющейся следствием сильных ударов, падений, автомобильных происшествий на дорогах. Внезапный сильный удар, сравнимый с ударом хлыстом, ещё долгое время работает против вас, нарушает, постепенно и незаметно, гармонию вашего тела.

Он станет причиной многих нарушений здоровья в то время как анатомические показатели таких нарушений не сразу становятся заметными, не могут быть выявлены немедленно при рентгенологическом и других медицинских обследованиях. Ударная волна не видна на рентгене.

Мамы защищают и успокаивают себя расхожей фразой: «Все дети падают, особенно в период, когда учатся ходить».

Как распознать, после какого падения следует придти на консультацию к остеопату?

Нужно следить за своей собственной реакцией на неприятное событие. Если вы, рассказывая о происшествии, употребляете фразы типа «Я так испугалась, когда он упал!» или «Мой малыш чуть не разбил себе голову!» или «Мы были на волосок от несчастного случая!», значит это происшествие не так безобидно, как кажется на первый взгляд.

На самом деле нет ни одного безобидного несчастного случая. Не случайно их называют несчастными эти удары, ушибы, падения...

Нет одинаковых травм. Все падают по-разному. Одни падают на ровном месте и получают серьёзные травмы. Другие падают с высоты первого этажа и отделываются лёгкими царапинами. Но в том и другом случае невидимая глазом ударная волна передаётся костным структурам тела и её следы обнаруживаются в неожиданных местах. Ткани, клетки, жидкости тела записывают и запоминают, а потом хранят эту информацию стресса, полученную от ударной волны. Иногда её действие нейтрализуется или абсорбируются умными системами регуляции и контроля тела. Но в некоторых случаях они не справляются, и нарушается равновесие тела, способное через несколько лет перерасти в предпатологию или патологию.

Чтобы лучше понять, что предшествует болезни, приведём пример автомобильного несчастного случая на дороге, представив его в карикатурной форме.

Что прежде всего бросается в глаза? Конечно, кузов автомобиля. Он помят, исковеркан и искорёжен. Но что же стало с ударной волной? Невидимая, она распространяется в направлении, обратном направлению прямого удара. Её отдалённые последствия могут сказаться на оси машины. Если не заметить и не починить ось, машина будет работать с нарушением ритма, и со временем произойдёт ещё какая-нибудь неожиданная поломка, приводящая в изумление владельца автомобиля.

Нечто подобное происходит и с человеком. Недаром Стилл говорил своим студентам: «Никогда не забывайте, что причина проблемы может быть очень далека от её последствий».

Очень часто медицина забывает об этом.

В остеопатии всё наоборот. Остеопат всегда ищет «ударную волну» и её последствия.

В заключении я советую всем мамам приводить своих детей к остеопату для профилактического осмотра от одного до трёх раз в год, особенно в период когда ваш ребёнок учится ходить и часто падает.

В целом, если ваш ребёнок упал и сильно ударился, обратитесь к вашему педиатру, а затем к остеопату, если для этого нет серьёзных противопоказаний.

4. Даже если голова и череп вашего малыша вам кажется идеально симметричным, есть ещё над чем задуматься.

Чем гармоничнее форма головы, тем гармоничнее её внутренние структуры, но при условии, что мобильность и мотильность черепа имеются в наличии и взаимно уравновешивают друг друга. Следовательно нужно убедиться, что гармония формы дополняется гармонией движения. Только тогда можно утверждать, что есть функциональное равновесие.

5. Если ваш малыш плачет, кричит, орёт без всякой видимой причины, если вам не удаётся успокоить его, дав грудь, соску, вы не можете ни убаюкать ни укачать его, а ваш педиатр советует вам набраться терпения... ну хотя бы подождать ещё месяц другой...

Ребёнок не так глуп, чтобы плакать без причины! А ваш педиатр продолжает успокаивать вас и обещать, что это скоро пройдёт и не стоит беспокоиться, ведь ваш ребёнок абсолютно здоров!

В медицинском плане ваш врач прав. Но с точки зрения остеопатии ваш ребёнок страдает от напряжений на уровне головы, шеи и крестца. Он в гипернапряжении. У него болит голова и он выгибается, чтобы найти более удобное положение и избавиться от страданий. Он плачет, чтобы пожаловаться о своей беде и с помощью вибраций своего крика заглушить боль. Криком он утомляет себя, чтобы суметь заснуть. Три или четыре остеопатических сеанса покончат с этой бедой на благо ребёнка и его родителей, которые страдают вместе с ним от сознания своей беспомощности.

6. Если ваш ребёнок очень беспокоен и сверх возбудим, если он просыпается пять – шесть раз за ночь, если он путает день с ночью, если он срыгивает больше, чем это положено в норме, если его мучают колики, а медицинское лечение не помогает избавиться от них.

Остеопатические причины те же, что и для беспричинного плача. Но в этом случае, структура, виновная в таком поведении вашего малыша, связана с десятым черепным нервом, который отвечает за пищеварительную и кардиоваскулярную систему ребёнка. От трёх до шести сеансов нужно, чтобы восстановить механическую взаимосвязь между височной и затылочной костью, а тем самым вернуть ребёнку здоровье и функциональное равновесие.

7. В случае асимметрии головы. Думать, что асимметрии лица являются чем-то очень серьезным, значит впадать в крайность. Однако не следует их оставлять без внимания, так как асимметрии могут оказаться объективным признаком повреждения структуры. Эти отметки, эти «видимые стигматы» свидетельствуют о структурном стрессе на уровне головы или лица вашего ребенка. Это сигнал того, что одна из функций структуры под угрозой.

Хотя на самом деле симметрии не существует, человеческое тело все-таки стремится к ней приблизится, потому что в относительном равновесии тело стремится обрести некую гармонию, которая позволяет ему функционировать максимально комфортно.

Очень многие мамы так говорят о причине прихода к остеопату: «Я пришла к вам, потому что у моего малыша такая несимметричная голова!» Но еще большее количество мам сожалеют, что не обратились по этому поводу к остеопату, так как не знали, что это можно исправить. Некоторые педиатры рассказывают мамам о существовании остеопатии, но 90% педиатров убаюкивают мам следующими словами: «Ничего, не волнуйтесь, с возрастом все исправится». Мамы полностью доверяются и ждут. Некоторые спохватываются через три или шесть месяцев, потеряв много времени.

Знайте, что изгиб, т е. угол, образующий гармоничную затылочную линию, формируется к 12 месяцам. Этот факт установлен анатомами. Теперь понятно, почему все должны быть заинтересованы в раннем остеопатическом лечении. Понятно, почему следует избегать слишком длительного положения ребёнка «на спине».

Всё чаще и чаще встречаются дети со скошенными то вправо, то влево черепами, с головой в форме банана, если посмотреть сверху, с головой в форме параллелограмма, с одним ухом выдвинутым вперёд, а другим, отодвинутым назад. Встречаются очень вытянутые черепа, как мячи для игры в регби, черепа слишком широкие по поперечной оси и приплюснутые спереди назад, с лицом приплюснутым и слишком вертикальным относительно лба, головы очень широкие спереди и маленькие сзади или наоборот; плоские головы в области затылка с ассиметричными выпуклостями. И это ещё не всё!

Большинство мамам не обращают на это внимания, не отдают себе отчёта, не замечают. Они принимают своего ребёнка таким, как он есть, любят его и не видят никаких недостатков. Друзья и знакомые, хотя и видят эту асимметрию, не осмеливаются о ней сказать, боясь обидеть родителей или испортить отношения.Но вдруг кто-нибудь посторонний восклицает: «Какая странная и смешная форма головы!». Это может быть воспитательница в яслях или детском саду или случайный прохожий, открывающий маме глаза на маленькую странность или аномалию формы головы её ребёнка. С этого момента эта аномалия сразу бросается маме в глаза. Она думает только о ней!

 

Мамы задают мне одни и те же вопросы: «Почему у моего ребёнка такая неправильная форма головы? По какой причине? Как такое могло случиться?»

Я отвечаю им, что только в редких случаях причины бывают генетическими или наследственными.

В основной массе механизм появления аномалии формы головы связан с положением плода в утробе матери и с процессом родов.

В утробе матери в последние недели беременности головка ребёнка «упирается» в живот матери, что и создаёт асимметрию формы черепа.

Особенности строение материнского таза, строение крестца и угол, который он образует, особенности процесса родов, вот основные причины, влияющие на форму головы ребёнка.

Естественным поведением младенца, пострадавшего во время родов, будет поиск комфортного положения, позволяющего избавиться от напряжения в тканях. Он будет стремиться повернуть голову влево или вправо, или запрокинет её.

(Очень часто такое положение головы обусловлено врождённой кривошеей, которую я называю «ложной кривошеей», т. к. она не имеет всех клинических признаков. На самом деле это антальгическое положение по отношению к напряжению, вызванному черепной асимметрией. Поэтому очень важна дифференциальная диагностика, т. к. в каждом случае основное лечение будет разным. При истинной врождённой кривошеи лечение производит кинезитерапевт, а потом остеопат (в этом порядке) или одновременно оба. При ложной кривошеи приоритет отдаётся остеопату, который сам может избавить от этой проблемы).

Что делают родители? Когда родители видят, что ребёнок лежит на одной и той же щеке, они позволяют ему так делать, заботясь о его комфорте. Таким образом, с «согласия родителей» ребёнок закрепляет или усугубляет асимметрию черепа. Я напомню вам, что кости черепа очень мягкие и пластичные, а череп способен деформироваться под своей собственной тяжестью.

Что следует знать родителям?

Работа остеопата необходима, но на 80% успех лечения будет зависеть от родителей. При сильной деформации черепа врач ничего не сможет исправить в одиночестве. Тридцатиминутный сеанс один раз в неделю не исправит положение, если в последующие за сеансом 7 или 15 дней малыш будет лежать в своей излюбленной позе и никто не будет контролировать его положение.

Успех лечения будет зависеть от трёх человек. От мамы или няни, остеопата и самого младенца. Я советую мамам воспользоваться специальным устройством, позволяющим ребёнку сохранять именно то положение, которое рекомендует остеопат. Оно полезно до 5 месяцев. Для начала его подкладывают во время дневного сна и следят, чтобы ребёнок не сбросил его, пока не привыкнет. От рождения до месяца ребёнок позволяет это делать и сохраняет то положение, в которое его кладут. От одного до двух месяцев это уже сложнее. После трёх месяцев это станет невозможным, т. к. ребёнок станет очень подвижным.

Устройство-подпорка должно плотно прилегать, чтобы поддерживать голову в нужном положении. Ребёнок не должен иметь возможность свободно двигать головой. Требуется из соображений безопасности. Чтобы ребёнок спал на спине. Но латеральное положение тоже возможно, если ради предосторожности ребёнок находится под постоянным присмотром, чтобы избежать малейшего риска. Таким образом, можно сообщить щадящее положение деформированной стороне черепа, обеспечив тем самым её коррекцию.

Когда малыш лежит на спине, я советую мамам стимулировать как можно чаще ротацию головы в противоположную от излюбленной малышом сторону. Это можно сделать с помощью игрушек или развернув малыша на 90 градусов от игрушки-стимула.

Если мама правильно выполняет все мои указания, то прогресс становится явным от сеанса к сеансу, даже при ярко выраженных асимметриях. Чем старательнее мама, тем скорее виден успех лечения, тем меньше сеансов требуется для коррекции. В целом асимметрии поддаются коррекции.

Мамы задают ещё и такой вопрос: «Только ли по эстетическим соображениям нужна коррекция асимметрии черепа?»

Разумеется не стоит пренебрегать эстетикой, хотя волосы и скроют многие неровности черепа. Но не только асимметрия является причиной визита к остеопату. И вот почему.

Основополагающий принцип, которым следует руководствоваться, таков: любая асимметрия одной части черепа отражается на всей совокупности головы, которая становится тоже ассиметричной.

Голова – это не только кости черепа, это ещё и наши органы чувств, наши рецепторы: глаза, нос, рот, уши.

Какова связь асимметрии и рецепторов?

Глаза.

Глаза расположены внутри двух костных орбит, левой и правой. Для обеспечения нормального зрения необходим хотя бы минимум симметрии одного глаза по отношению к другому.

Нормальное зрение невозможно, если есть нарушение симметрии лицевой части черепа. Если не произвести коррекцию, у ребёнка может развиться функциональное косоглазие, гиперметропия, астигматизм или ранняя близорукость.

Уши.

Ушные раковины расположены на височных костях и в норме должны быть симметричны.

Доктор В. Фрайман пишет, что оси височных костей в норме перекрещиваются на уровне тела сфеноидальной (основной кости черепа) кости в области турецкого седла. Когда одно ухо несимметрично по отношению к другому, данная ось теряет своё центральное положение.

Остеопатический концепт свидетельствует, что нарушение равновесия создаёт условия для ухудшения слуха на определённом жизненном этапе. Я считаю, что подобный поражающий фактор является «причиной из причин» для возникновения так называемого «первичного поражения», которое способно порождать гнойные отиты, хронические отиты, нарушение пространственной ориентации, при котором ребёнок становится неловким, плохо владеющим своим телом. Могут появиться и другие патологии на уровне уха, горла и носа.

Нос.

Расположен вдоль центральной оси лица. На самом деле он состоит из двух частей, левой и правой, отделённых между собой перегородкой.

Если череп симметричен, нос будет располагаться строго по центру, а его части будут гармонично функционировать. Гармония функции будет нарушена, если нос будет смещён, т. е. будет нарушена симметрия лица. Центральная кость носа и боковые его перегородки, будучи ассиметричными, затруднят прохождение воздуха через нос. Уменьшится влажность слизистой оболочки носа. Бактерицидное свойство слизистой будет менее эффективным, что приведёт к постоянным синуситам, ринитам, ринофарингитам, ангинам, отитам и т. д.

Рот.

Ротовая полость имеет твёрдое нёбо, разделённое на четыре части. Ротовая полость тоже испытает на себе влияние асимметрии черепа. Если левая часть нёба ассиметрична по отношению к правой, то нарушается симметрия между челюстями и возникают проблемы прикуса зубов. Может нарушится процесс глотания. Ребёнок в 90% случаев будет обречён на ношение специального ортодонтического аппарата или брекета. Может возникнуть деформация челюсти, челюсть может сместиться в одну или другую сторону. Со временем это может создать проблемы на уровне височно-челюстного сустава с трудностями при открывании и закрывании рта, щелчками при жевательных движениях и зевоте.

Позвоночный столб.

Ему тоже необходима симметрия. Голова покоится на первом шейном позвонке. Недаром он носит имя атланта. На нём лежит нижняя кость черепа, затылочная кость. Именно затылочная кость очень страдает при родах. Именно она подвергается самым сильным компрессиям, нагрузкам, смещениям. Если затылочная кость сплющена, смещена кпереди, кзади, вправо или влево, или отклонена от своей центральной оси, т. е. равновесие будет нарушено, всё это отразится на суставных поверхностях мыщелков, с которыми сочленяется первый шейный позвонок или атлант. Атлант попытается компенсировать нарушение равновесия. Он будет приспосабливаться к неравновесию. Он обязан это делать ради того, чтобы взгляд человека оставался горизонтальным, а голова размещалась прямо. Это нужно для полуциркулярных каналов внутреннего уха, обеспечивающих равновесие человеку, находящемуся в движении.

Все другие позвонки, как шейные, так и грудные и поясничные, будут подстраиваться, чтобы компенсировать нарушение равновесия. Появятся ложные врождённые кривошеи, сколиозы. Например, идиопатический сколиоз, т. е. сколиоз, не имеющий очевидной причины, может-таки иметь её: он может быть спровоцировать «краниальным сколиозом», т. е. нарушением равновесия на уровне черепа в процессе родов.

Вот почему не следует оставлять без внимания черепную асимметрию, ошибочно полагая что эта проблема связана только с эстетикой, и она уладится сама – собой или её прикроют волосы.

Череп и лицо сформированы соединением множества швов и костей, которые сочленяясь между собой, образуют умную и связную структуру, гомогенную и функциональную.

Совершенно очевидно, что структура черепа, благодаря своему строению и форме, обеспечивает защиту и функционирование всего того, что от неё зависит: органов, нервов, кровеносных и лимфатических сосудов. Это очень важно, т. к. органы чувств и все чувствительные рецепторы связывают организм новорождённого с окружающей средой. Зрение, обоняние, слух, вкус и осязание – это чувства, которые прямо или косвенно связаны со всей совокупностью структур и функций головы.

Что следует думать о форме черепа?

Вот три примера, взятые из моей ежедневной практики.

Пример 1.

Некоторые дети имеют асимметричный череп без каких-либо заметных нарушений.

Они хорошо себя чувствуют, кушают с аппетитом, нормально спят. Они спокойно ведут себя и правильно развиваются. Остеопатические тесты почти в норме на каждом уровне. Несмотря на ассиметричную форму головы между структурой и функцией возможно относительное равновесие. В ближайшее время малышу не грозят проблемы здоровья. Но что будет дальше? В подростковом или взрослом возрасте? Со временем возможно появление каких-либо недомоганий, корни которых уходят в асимметрию, которую никто не устранил. Если устранить черепную асимметрию, можно избежать в будущем больших неприятностей.

Пример 2.

Другие малыши имеют относительно симметричную форму черепа. Но остеопатические тесты свидетельствуют о нарушениях на многих уровнях. Значит, компенсация и адаптация не смогли осуществиться. Это состояние много или мало, но нарушает выполнение некоторых функций. Младенец может страдать от разного рода небольших нарушений здоровья или испытывать недомогания, которые нельзя отнести к категории болезни. В этом случае при своевременном остеопатическом лечении легко убрать излишнее напряжение тканей и смягчить некоторые симптомы и недомогания.

Пример 3.

И наконец, зачастую новорождённые имеют очевидную асимметрию черепа и его лицевой части. Остеопатические тесты подтверждают наличие остеопатических поражений. Эти младенцы имеют меньшую подвижность некоторых позвоночных суставов на разных уровнях в том числе и на крестцово-подвздошном. Наблюдается компрессия черепных швов и наложение друг на друга костей черепа. Кости черепа испытывают разного рода деформации: уплощение, искривление, асимметрию. Нарушено равновесие мембран взаимного натяжения. Их деформации видимы на уровне черепа и особенно в лицевой его части. Отсутствует или малоэффективен процесс компенсаций и адаптаций. Наблюдается сверхвозбудимость и раздражение или наоборот уменьшение или полное отсутствие некоторых функций с точки зрения их отдачи, эффективности и компетенции. Каждую минуту эти нарушения вмешиваются в спокойное течение жизни младенца и его родителей. Такие дети постоянно страдают. Не следует медлить с их лечением. Нужно начать с «исправления формы» головы, асимметрия которой и есть корень зла.

Я хотел бы закончить изложение этой главы с повторения необходимости ранней коррекции и моделирования черепа, восстановления его симметрии в первые дни после родов.

Согласиться с этим, значит совершенствовать ещё одним способом отношения между структурой и функцией вашего малыша и тем самым заложить прочный фундамент в строящееся здание здоровья вашего ребёнка.

Череп, не обладающий некоторым уровнем гармонии формы, некоторой мотильностью и мобильностью своих структур и равновесия в натяжении мембран, может испытывать разного рода недомогания и нарушения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.62.10 (0.013 с.)