Как узнать, нужен ли вашему ребёнку остеопат. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как узнать, нужен ли вашему ребёнку остеопат.



Раймонд Солано.

Остеопатия для малышей.

Почему? Когда? Как?

Вопросов и 60 ответов.

 

Сегодня во Франции рождается примерно 900 000 детей в год.

Всё чаще матери обращаются к остеопатам. Что касается моей клиентуры, то на 90% она состоит из детей, 80% из них – новорождённые. Всё чаще педиатры, терапевты, акушеры, кинезитерапевты советуют мамам показать своего ребёнка остеопату. Ортофонисты, ортодонты, ортоптисты, отолярингологи, оптометристы доверяют нам своих детей. Не кажется ли вам, что для этого должны быть веские основания? Можно обмануть одного пациента, но не 10 миллионов французов, консультирующихся у остеопатов. Ежегодно их число растёт.

С 19 февраля 2002, когда произошло голосование в Национальной Ассамблее, и с 5 марта 2002, когда закон был опубликован в официальной печати, остеопатия официально признана во Франции. Это большой день не только для остеопатии, но и для всех наших маленьких и взрослых пациентов. Спасибо нашим политическим деятелям и всем тем, кто способствовал этому признанию.

 

Эта книга основана на многолетней остеопатической практике и предназначена специально для мам и их малышей. Специфическая для остеопатии, анатомии и физиологии терминология несколько затрудняет рядовому читателю восприятие специальной литературы. Желая сделать эту книгу доступной как можно более широкому кругу читателей, я пытался пользоваться как можно более простым языком. Надеюсь, мне это удалось и большинство глав легки для чтения и понимания. Однако, на той или иной странице читателя удивят и даже вызовут затруднения некоторые термины и анатомические комментарии. Что ж, это неизбежно, т. к. без них не обойтись, чтобы уяснить «причину из причин» и сам принцип рассуждения.

В первой главе книги вы найдёте простую для заполнения анкету. Её вопросы позволят вам очень быстро определить, нуждается ли ваш малыш в остеопатической педиатрической консультации. Эта необычайно важная глава заставит вас посмотреть на вашего ребёнка другими глазами, научит наблюдать за ним и размышлять. Она заставит вас продвигаться далее в чтении. Чтобы понять, что такое остеопатия и что полезного она может дать вашему ребёнку.

Вторая глава посвящена определению остеопатии, её принципам и остеопатическому концепту.

Третья глава расскажет на тему Почему, Когда и Как вмешиваться в здоровье малыша.

И, наконец, четвёртая глава повествует о главных остеопатических показаниях для грудных детей и детей младшего возраста. В конце книги вы найдёте словарь самых необходимых терминов и их толкование.

Научиться видеть своего ребёнка по-другому – вот одна из задач. Которую вы должны решить.

Мой опыт адресован всем родителям, беременным женщинам и молодым мамам.

К тому же эта книга даёт общие сведения об остеопатической клинике всем профессионалам, работающим в области здравоохранения и всем тем, кто занимается детьми.

Моей основной целью является стремление передать вам послание, сильное и волнующее, которое можно было бы кратко изложить в двух предложениях:

- «Роды-это первая настоящая травма, которую получает новорождённый»

- «Каждый ребёнок должен как можно раньше пройти через руки остеопата».

Если читатель воспримет это послание, значит моя работа принесла пользу.

Эта книга послужит на благо вашему ребёнку, его здоровью и гармоничному развитию.

ПРЕДУПРЕЖДАЕМ РОДИТЕЛЕЙ!

Остеопатия не заменяет ни лечащего врача, ни педиатра или любого другого специалиста, в котором нуждался бы ваш ребёнок.

Если ваш ребёнок заболел, упал, ударился или имеет анормальные симптомы, проконсультируйтесь у вашего лечащего врача, вашего педиатра или любого другого специалиста для установления медицинского диагноза, и только после этого обратитесь к остеопату.

1.

Как узнать, нужен ли вашему ребёнку остеопат?

Эта глава состоит из пяти частей. Прочитав её, вы познакомитесь со всеми способами, позволяющими узнать, нуждается ли ваш ребёнок в консультации у остеопата.

Слушать:

В первой части вы услышите, что думают мамы о своих малышах. А ваш малыш? Есть ли у него подобные симптомы? Вашему вниманию предложены несколько конкретных клинических случаев.

Размышлять:

Сначала поразмышляет о том, как протекали ваши роды. Напоминает ли течение ваших родов одно из тех, что будут описаны здесь?

Наблюдать:

Перечень вопросов позволит вам заметить некоторые признаки, говорящие о том, что у вашего ребёнка есть вероятность краниальной проблемы остеопатического характера.

Смотреть:

Эта глава научит вас смотреть на вашего ребёнка другими глазами, что позволит вам выявить некоторые потенциальные признаки асимметрии формы его головы или лица.

Нарисовать карикатуру:

В этой очень короткой главе я хотел дать в форме карикатуры очень яркий пример, помогающий мне передать очень важную информацию: следует предупреждать заболевание и начинать лечение как можно раньше.

СЛУШАТЬ.

Прочтите размышления и наблюдения, которыми, волнуясь, делятся со мной мамы в конце остеопатического лечения. Они подытоживают результат своих ожиданий от остеопатии, к которой они обратились для решения казалось бы пустяковой проблемы, но для родителей самая незначительная проблема, которая беспокоит ребёнка, заставляет их волноваться и обращаться к врачу, а тот не должен обмануть их ожиданий.

В целом после нескольких правильно построенных остеопатических сеансов мамы сами начинают рассказывать о своих наблюдениях над результатами остеопатического лечения. Вот они.

- Мой малыш стал более живым, у него более осмысленное выражение лица, он смеётся. А как он вырос! Он прибавил в весе и правильно развивается. Это чувствуется.

- Мой малыш стал спокойнее, он больше не кричит и не плачет без причины.

- Моего малыша больше не мучает икота и колики прошли.

- Мой малыш стал хорошо спать. Он больше не просыпается по нескольку раз за ночь без видимой причины.

- Мой малыш не срыгивает постоянно, как раньше. К нему вернулся аппетит. Он выпивает свой рожок, а не мусолит его подолгу.

- Мой малыш чувствует себя всё лучше и лучше. Чувствуется, что он полон энергией. Он счастлив, спокоен, улыбчив. Он не капризен.

- Теперь его глаза не на мокром месте. А раньше он всё время плакал.

- У него всё в порядке с пищеварением и стул наладился.

 

Может быть, не о всех высказываниях мам я вспомнил, но главные я здесь привёл.

 

Каждый новорождённый, каждый ребёнок – это особый и индивидуальный случай. Каждый требует специфического лечения. Да, остеопатия – это индивидуальная терапия.

Однако, нужно согласиться, что проблемы многих новорождённых и подход к их лечению совпадают с перечисленными выше, а остеопатическая помощь и эффективность её результатов – это то, что так восхищает их родителей.

 

Мне очень нравится высказывание Сэра Вильямся Ослера. В заключении этой главы я предлагают всем поразмышлять над ним: «Медицина должна была бы начинаться с конкретным пациентом, развиваться вместе с ним и закончиться с ним же».

РАЗМЫШЛЯТЬ

над причинами компрессий головы новорождённого.

 

Не входя в подробные разъяснения, я назову основные причины, оказывающие негативное влияние на череп грудного ребёнка. Список факторов агрессии адресован прежде всего мамам. Только осознание их отрицательного влияния, позволит мамам реагировать и даже составить остеопатическое заключение.

Именно мамы должны привлечь к ним внимание терапевта, педиатра, акушера и всех тех специалистов в области здоровье, которые находятся рядом с ребёнком.

Когда я спрашиваю маму, приносящую мне малыша, о том, как протекали её роды, я почти всегда слышу один и тот же ответ: «Хорошо!» Мама тут же торопится добавить: «Мой ребёнок нисколько не пострадал!» Тогда я начинаю задавать ей более точные вопросы относительно родовой деятельности,.и тогда открывается объективная реальность фактов.

Роды.

Использовались ли щипцы, шпатель или вантуз при родах?

ДА НЕТ

 

Было ли у вас кесарево сечение? Плановое или нет?

ДА НЕТ

«Кесарево сечение – это неизбежное зло. Одно из десяти вызвано непреодолимыми механическими препятствиями. Кесарево не является частью естественного родового процесса. Оно наносит травму, оставляя рубец и являясь источником специфических осложнений.

Часто мамы говорят мне: «У меня было кесарево сечение. Мой ребёнок совсем не пострадал, а значит ему не нужен краниальный остеопат».

Что думать по этому поводу?

Для остеопата существуют два типа кесарева сечения:

А) Запланированное заранее ( профилактическое, 39% всех случаев):

В этом случае череп ребёнка не страдает от возможных нагрузок при длинных и трудных родах или при запаздывающем внеплановом кесаревом сечении.

Однако череп плода не получил моделирования, которое происходит при естественных родах и которое стимулирует череп к дальнейшему правильному развитию его точек краниального окостенения.

К тому же в животе матери плод подвержен внутриматочной компрессии, он в состоянии сжатия и испытывает давление сил, идущих от матки и подталкивающих его тело и голову «к выходу».

В) Внеплановое кесарево сечение:

Роды начинаются естественным образом и трансформируются в трудные.

Пока идёт подготовка, головка ребёнка остаётся зажатой в родовых путях, ожидая «освобождения». Она упирается в кости материнского таза и одновременно подвергается давлению спазмированных мышц, препятствующих её продвижению.

Кесарево сечение – это истинные роды, но брюшного предлежания. (с 9% до 17% случаев).

Череп младенца подвергается компрессиям, растяжениям и слишком интенсивному и зачастую асимметричному моделированию. И, наконец, наступает хирургическое освобождение, которое выполняется мануальными тракциями и компрессиями, а иногда с помощью щипцов.

В таких случаях ребёнок непосредственно выходит из живота матери в состоянии той компрессии, которая свойственна плоду в фазе ожидания.

Любое кесарево, плановое или внеплановое, влечёт за собой вмешательство остеопата в первые дни после родов.

Заключение.

Сумма всех ДА:

Сумма всех НЕТ:

НАБЛЮДАТЬ.

Теперь нужно научиться наблюдать за некоторыми знаками, которые я назвал бы «сигналами тревоги».

Они могут вам подсказать, что у вашего малыша есть небольшая краниальная проблема с остеопатической точки зрения. Я советую вам прочитать и правильно заполнить следующие ниже анкеты. Они помогут вам обнаружить некоторые сигналы тревоги, остававшиеся до сего дня незамеченными.

Возьмите карандаш, сядьте в тихий уголок и спокойно ответьте на каждый вопрос.

Сигналы тревоги,

Для грудного ребёнка.

(Грудной ребёнок – это ребёнок в возрасте от 10 дней до 24 месяцев, некоторые врачи считают, что до 30 месяцев).

1. Ваш малыш показывает признаки недовольства, он плачет, когда его берут на руки, пеленают, меняют подгузники или выполняют другие необходимые ему манипуляции.

ДА НЕТ

2. Он судорожно вздрагивает, выгибается или напрягается без видимой причины.

ДА НЕТ

3. Лёжа или сидя у вас на руках он запрокидывает назад голову без явной на то причины.

ДА НЕТ

4. Лёжа в кроватке, он пытается всё время искать опору для головы, опираясь, например, о прутья кроватки.

ДА НЕТ

5. Лёжа.

Он спит на одном и том же боку.

ДА НЕТ

Он поворачивает голову в одну и ту же сторону.

ДА НЕТ

Его голова находится в положении постоянного гипер-разгибания, она сильно запрокинута назад (в этом случае образуется свободное пространство между его шеей и кроваткой).

ДА НЕТ

6. Лёжа, когда голова ребёнка лежит на одной оси с телом, посмотрите, как ведут себя верхние и нижние конечности. Они занимают асимметричное положение.

ДА НЕТ

7. Он выгибается, как лук, когда лежит на спине.

ДА НЕТ

6. Он не спит лёжа на спине, а избегает такого положения, считая его неприятным или неудобным.

ДА НЕТ

9. Когда вы моете вашего малыша, он кричит, если вы дотрагиваетесь до его:

ГОЛОВЫ

ДА НЕТ

ЗАТЫЛКА

ДА НЕТ

ДО ДРУГИХ ЧАСТЕЙ ТЕЛА

ДА НЕТ

 

!0. Он плачет систематически, если вы касаетесь верхней части его затылка.

ДА НЕТ

7. Он издаёт пронзительные крики, хнычет без всякой очевидной причины.

ДА НЕТ

Малыш постоянно или часто плачет без видимой причины.

ДА НЕТ

12. У малыша обильное слюноотделение, он любит пускать слюни.

ДА НЕТ

Если в первые недели жизни вы наблюдаете обильное слюноотделение, об этом нужно сообщить вашему педиатру. Только после трёх месяцев такое обильное слюноотделение между двумя кормлениями является нормой.

13. Ваш младенец хорошо сосёт грудь.

ДА НЕТ

Его нужно заставлять брать грудь или рожок.

ДА НЕТ

14. После кормления грудью или после рожка ваш ребёнок:

Систематически срыгивает.

ДА НЕТ

Имеет частую или систематическую рвоту.

ДА НЕТ

У него часто бывает отрыжка.

ДА НЕТ

Он часто икает

ДА НЕТ

Срыгивание – это более или менее быстрый выброс пищи, единовременный или повторяющийся, всего несколько кубических сантиметров жидкости или молока. Он в норме не должен превышать объём, равный трём кофейным ложкам жидкости. Нужно отличать срыгивание от рвоты. О рвоте необходимо сообщать своему педиатру.

15. Ваш малыш имеет трудности при глотании.

ДА НЕТ

Он с трудом сосёт.

ДА НЕТ

Глотание не должно сопровождаться храпом, кашлем или цианозом (посинение цвета кожи). В норме язык должен оставаться влажным. Его сухость – это признак обезвоживания, что требует срочного медицинского вмешательства.

 

16. Когда вы держите малыша на руках, вы слышите как трудно ему дышать.

ДА НЕТ

При рождении дыхание составляет от 36 до 40 движений в минуту. Этот ритм уменьшается, чтобы достичь значения 30 движений в минуту в возрасте одного года, и 25 движений в минуту в пять лет. Иногда на уровне грудной клетки (в верхней части грудины) при каждом вдохе обнаруживается небольшое углубление, сопровождающееся небольшим подрагиванием крыльев носа. Это норма.

17. ВЫ смотрите на ребёнка, наблюдая за всеми его движениями:

Он достаточно подвижен и активен для своего возраста.

ДА НЕТ

Он недостаточно бодрый, крепкий и живой.

ДА НЕТ

Он кажется вам беспокойным и сверх возбудимым.

ДА НЕТ

18. Днём ваш малыш слишком часто засыпает и долго спит, несмотря на то что он хорошо спит ночью.

ДА НЕТ

Он путает день с ночью. Днём спит, а ночью бодрствует.

ДА НЕТ

Его нужно всё время укачивать и уговаривать, чтобы он заснул.

ДА НЕТ

Он засыпает с трудом.

ДА НЕТ

Он всё время плачет перед тем как заснуть и когда просыпается.

ДА НЕТ

Он систематически будит вас ночью своим беспричинным плачем.

ДА НЕТ

Он часто страдает от бессонницы.

ДА НЕТ

Сон, его ритмы, ритуалы, сопровождающие засыпание, с возрастом меняются. Для сравнения в сутки: новорождённый спит 24 часа, трёхмесячный малыш спит 19 часов, ребёнок от года до пяти лет спит 14 часов.

 

19) Вы наблюдаете за вашим ребёнком и обнаруживаете, что он плачет в оба глаза.

ДА НЕТ

Он плачет одним глазом.

ДА НЕТ

У него есть шишка на голове, на волосистой части кожи головы (серозно-кровяная шишка).

ДА НЕТ

У него не симметричное лицо или голова.

ДА НЕТ

Его голова более плоская с одной стороны.

ДА НЕТ

20). Когда вы кладёте вашего ребёнка на стол для пеленания, его позвоночник кажется вам прямым и малоподвижным.

ДА НЕТ

В тот момент когда ребёнок полностью расслаблен и не плачет, вы кладёте ему руку на животик и обнаруживаете, что живот чрезмерно напряжён.

ДА НЕТ

В норме животик ребёнка должен быть мягким и эластичным, слегка вздутым.. Он не должен быть чрезмерно напряжён. Он не должен иметь ощутимых или видимых глазом перистальтических волн. Если есть отклонения от нормы, следует сообщить о них педиатру.

Сумма всех ДА:

Сумма всех НЕТ:

Это происходит, если ребёнок постоянно сосёт палец или пустышку. Нёбо поднимается. На нём «отпечатывается» след пальца или пустышки. Нёбо деформируется, деформируются зубы и передняя часть верхней челюсти. Мама своим пальцем может оценить глубину нёба своего малыша.

На глаз нёбо ребёнка узкое.

ДА НЕТ

На глаз нёбо ребёнка широкое.

ДА НЕТ

Остеопаты считают, что лечащий врач, доверяющий остеопатическому подходу к здоровью, должен быть внимателен к этим сигналам тревоги. Они должны побуждать его принимать меры, одной из которых может быть своевременная остеопатическая помощь.

СМОТРЕТЬ

Как приобрести объективный взгляд на своего ребёнка.

Эта анкета научит вас видеть своего ребёнка.

Методика.

НАРИСОВАТЬ КАРИКАТУРУ.

Нарисовать очень смешную карикатуру – это хорошее средство, чтобы выразить мысль и быть правильно понятым. А тем более в нашем случае, когда речь идёт о предупреждении заболевания и о здоровье в целом.

Надо сделать всё, чтобы маленькая проблема не стала большой. Маленькая проблема подкрадывается незаметно, она грозит нарушить гармонию и равновесие на более или менее короткий срок, мешает организму эффективно работать, а может остаться с вами навсегда. Нужно предпринять упреждающие действия!

 

ЧТО ТАКОЕ ОСТЕОПАТИЯ?

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Доктор Эндрью Тэйлор Стилл (1828-1917) был врачом и хирургом. В 1864 эпидемия менингита стала причиной смерти четырёх членов его семьи, трое из них были его детьми. Терзаемый душевными муками из-за беспомощности врачей и священников, коим поручена жизнь людей, он ищет новые подходы к здоровью человека.

22 июня 1874 он придумывает термин «остеопатия». Ему 46 лет. Осеню того же года во время большой эпидемии дизентерии он излечивает маленького мальчика, используя мануальные остеопатические способы лечения. Затем ещё 17 человек и тоже успешно. С 1878 по 1885 он работает только таким способом, полностью отказавшись от лекарств.

В 1898 в Кирксвилле, штата Миссури, он открывает первый остеопатический колледж. Старый доктор умирает в возрасте 89 лет.

В речи над гробом Стилла Вебстер говорит о нём: «Он был современником Пастера и Листера, а его открытия по своей значимости для человечества могут рассматриваться в одном ряду с открытиями двух последних. Доктора Стилла можно считать одним из великих людей, освещающих стезю лекарского искусства. Человечество будет продолжать пользоваться плодами его открытий пока будет существовать.»

Доктор Вильям Гарнер Сатерленд (1873-1954) был учеником Стилла. Изучая суставные поверхности височной кости черепа, пришёл к мысли о подвижности костей черепа. Тщательно «демонтировав» череп перочинным ножом на составляющие его кости, он изучал суставы между этими костями, один за другим, и открыл принципы взаимного сочленения костей, обеспечивающие их скольжение относительно друг-друга и пластичность.

Так родилась краниальная остеопатия.

Позднее, опираясь на свои открытия, он успешно излечивал серьёзные нарушения у новорождённых (церебральные параличи, гидроцефалии). Он помог многим детям, приговорённым судьбой к жизни в специальных учреждениях для инвалидов. Очень часто он опровергал неутешительные прогнозы и значительно улучшал качество жизни таких больных.

Первая остеопатическая краниальная ассоциация была основана в 1946. Сатерленд умер в возрасте 82 лет.

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ.

«Остеопатия – это философия, наука и искусство одновременно».

 

Философия, поскольку остеопатия интересуется человеком в целом. Она не сосредотачивается на отдельно взятом симптоме, поражении или болезни, как показателе функционального нарушения

Прежде всего её волнует индивидуум в его страдании, в неравновесии. Не симптом доминирует в остеопатическом концепте, но причина, вызвавшая появление данного симптома. Остеопатия знает, что причина очень часто лежит вдали от симптома. Например, головная боль может быть следствием шейного отдела позвоночника. Остеопатия занимается человеком как единым целым, глобальным человеком в единстве тела и духа.

Доктор Стилл говорил: «Я лечу пациентов, а не их болезни».

Остеопатия доверяет многочисленным способностям тела. Остеопатическое воздействие пробуждает все внутренние силы организма, чтобы заставить его реагировать на разного рода огрессивные воздействие, стимулирует работу различных систем саморегуляции и защиты. Для достижения этой цели остеопатия работает на разных уровнях: структуры: фасциальных, висцеральных, тканевых, жидкостных и эндокринных.

Таким образом, руки остеопата общаются со всеми функциональными уровнями организма. Они действую по строгим показаниям. Их действие имеет строго очерченные границы, как и любая практическая работа в области здоровья.

Наука, поскольку остеопатическое рассуждение основывается на анатомии, биомеханике и физиологии. Доктор Стилл любил повторять, что остеопатия – это также «анатомия, ещё раз анатомия и опять анатомия».

Остеопат – это «механик» человеческого тела. Ему поручено следить за нормальным функционированием здорового тела, чтобы вовремя заметить и предупредить расстройство, дисфункцию, болезнь.

 

Искусство, продукт деятельности умной руки.

Длительная и тщательная тренировка руки в контакте с телом, его анатомией и физиологией – это путь к обладанию искусством терапевтического прикосновения.

Руки остеопата способны чувствовать, видеть, думать и обнаруживать дисфункцию в тканях или фасциях, суставе или органе, потерявшем подвижность. Она выполняет пальпаторное прослушивание.

Пальпаторная чувствительность основана на гармонии, хорошем равновесии и правильном движении костей скелета человека, его тканей и органов.

 

Остеопатия – это не ортопедическая медицина, не медицина, занимающаяся болезнью кости.

ЗДОРОВЬЕ И БОЛЕЗНЬ

Здоровье нужно понимать как равновесие совокупности всех внутренних и внешних функций человека.

Для остеопата человек, обладающий таким равновесием, это здоровый человек как телом, так и духом, активный во всех своих проявлениях.

Он гибок, не напряжён, у него отсутствует мышечная ригидность. Его движения свободны и легки. У него гармоничный мышечно-связочный тонус.

У него хорошая осанка и подвижные суставы.

Он непринуждённо держится, а жизненная энергия циркулирует в его теле, не встречая препятствий и сопротивления.

Он легко адаптируется к окружающей среде и к возникающим жизненным ситуациям. У него телесный комфорт и душевное спокойствие. Он чувствует себя в своей тарелке.

Его организм эффективно реагирует на агрессивные воздействия. У него замечательная и непреодолимая сопротивляемость и самозащита и развитый инстинкт самосохранения.

Доктор Литтлджон, один из великих остеопатов, любил повторять: «Наша работа состоит в том, чтобы отдать тело самому себе».

Болезнь – это нарушение здоровья. Что происходит с организмом в таком случае? Он защищается, пытаясь как можно лучше адаптироваться к дисфункции. Дисфункция – это потеря или ограничение функциональных возможностей.

Адаптация представляет собой специфическую и корректную реакцию организма по компенсации потери равновесия, порождённой дисфункцией или патологией.

Итак, наши жизненные функции взаимосвязаны и взаимозависимы. Таким образом, часть организма, поражённая недугом или испытывающая недостаток в движении, будет влиять на другие системы.

Те в свою очередь будут вынуждены компенсировать дефицит, адаптируясь к новой ситуации и стремясь к новому равновесию, и так до того момента, пока тело не потеряет способность к компенсациям. То есть наступает дезадаптация.

Дезадаптация – это реакция нашего тела на потерю равновесия, а в определённый момент нашей жизни она может трансформироваться в болезнь.

Другими словами болезнь-это проявление неприятных и очень разнообразных симптомов. Потерять здоровье - это значит телесно проживать состояние неблагополучия..

Причиной телесного неблагополучия могут быть стрессы, агрессивно воздействующие на костные, фасциальные и висцеральные структуры. Стрессы способны нарушить равновесие, т. е. повредить здоровью человека.

Остеопатия обеспечивает защиту здоровья, восстанавливая равновесие на уровне тела.

Для обретения утраченного равновесия остеопат возвращает костям, черепу, тканям утраченную ими подвижность или мобильность, так необходимую для жизни здорового человека.

 

В задачу остеопата входит поиск всех неравномерностей в распределении напряжений на уровне этого хрупкого единства, что повлечёт за собой неправильности дальнейшего его развития. Далее следует остеопатическое лечение.

Остеопатическое лечение позволит избежать возможных деформаций таза, бёдер, нижних конечностей и возможного сколиоза.

Остеопат сможет предупредить дисплозии бедра (подвывих бедра). Он может оказать дополнительное к ортопедическому лечение, уравновешивая таз и бёдра. Таким образом, остеопат помогает разным структурам быстрее вернуться к норме и сократить время ношения гипса.

РОЛЬ ЧЕРЕПНЫХ МЕМБРАН.

Мембраны твердой мозговой оболочки или «мембраны взаимного натяжения» по Сатерленду играют важную роль. Своими выростами они прикрепляются к костям черепа и позвоночника. Они начинаются на уровне черепа и заканчиваются на крестце, связывая между собой голову и таз. Эта взаимозависимость «верха» и «низа» отражается на процессе родов. Удары, падения, травмы, стрессы распространяются через эту связь.

 

Выводы.

ПОЧЕМУ? КОГДА? КАК?

 

Беременность.

Именно на этом этапе следует искать ответ на данный вопрос. Во время беременности тело будущей мамы подвергается трансформации. Меняется равновесие и осанка. Она толстеет. Её живот выдвигается вперед и меняет свои точки опоры о землю. Внутренние органы брюшной полости адаптируются к развитию плода, который увеличивается в размерах и в весе в течение девяти месяцев своего развития. Плод растет и занимает все больше места. К седьмому-восьмому месяцу он занимает определенное положение: либо головой вниз, либо ягодицами. В этой финальной фазе ожидания плод ждет момента родов, имея очень мало места. Его голова и всё тело окружены, сжаты, сдавлены как мягкими, так и твердыми структурами тела матери.

РОДЫ.

Во время родов необходимо, чтобы головка ребёнка смогла без повреждений преодолеть различные препятствия, которые встают на её пути.

Для этого важно, чтобы диаметры головы ребёнка совпадали с диаметрами костного таза матери.

Очень важно, чтобы роды протекали плавно. Т. е. ни слишком быстро, ни слишком медленно, без рывков, без остановок и без искусственного стимулирования.

Роды должны протекать гармонично в соответствии с индивидуальными особенности матери и её собственными ритмами. Очень часто естественный ритм родов нарушается.

В таких случаях головка ребёнка испытывает сильные нагрузки. Это может вызвать нарушение механического равновесия костей и мембран черепа новорождённого, что в свою очередь может нарушить равновесие в выполнении некоторых жизненных функций.

К тому же некоторое число так называемых трудных родов вынуждает акушера пользоваться инструментами, чтобы помочь головке ребёнка выйти на свет. Это щипцы, шпатели и вантузы.

Иногда акушеру приходится вмешиваться в процесс родов, применяя различные специфические манипуляции с головой и телом ребёнка.

Да, все эти манёвры извне полезны для лучшего протекания родов, но они рискуют нарушить волокно-хрящевидные и мембранозные структуры костей головы и лица плода.

Медицина допускает естественную деформацию головы плода во время родов, зависящую от типа предлежания его головы.

Доктор Виола Фрайман, директор Детского остеопатического центра в Калифорнии (США) в своём статистическом исследовании, выполненном на 1250 новорождённых, обследованных на пятый после родов день, подчёркивает что:

«артикулярные и мембранозные натяжения на уровне черепа были обнаружены в 78% случаев...» и «...10 % новорождённых имеют серьёзные травмы, полученные либо до, либо в процессе родов и видимые невооружённым глазом...».

Виола Фрайман уточняет также:

«82% новорождённых имеют краниальную проблему без симптомов и без явных признаков...»

И, наконец, очень красноречивые фразы:

«Мышечно-скелетные напряжения, которые испытывает новорождённый в процессе родов, могут создать ему проблемы на всю оставшуюся жизнь...».

«Признать наличие таких проблем и лечить такие дисфункции в период, следующий непосредственно за рождением, является крайне важным и необходимым делом. Это самые важные фазы в практике остеопатической медицины, считающей себя прежде всего профилактической медициной.»

 

ГОЛОВА НОВОРОЖДЁННОГО.

Будущие мамы, извините меня за эти анатомические, но очень важные подробности. Они позволят вам лучше понять цель нашего остеопатического вмешательства на уровне головы вашего ребенка, если вы доверите нам его через несколько дней после родов. Очень многие ответы на вопрос: «Почему?» даст вам наблюдение за строением и развитием черепа. Как часто видим мы вокруг себя детей с деформированными черепами и асимметричными лицами! Приходилось ли вам задавать себе вопрос: «Как это могло произойти?». Важно понимать эволюцию костей черепа на стадии их развития.

Для облегчения дальнейшего повествования необходимо познакомить вас с некоторыми терминами.

Голова имеет череп и лицевую часть.

Череп – это костная коробка, которая содержит головной мозг, наш высший командный центр, наш главный компьютер.

Лицо – это передняя часть головы, где размещаются наши рецепторы: глаза, нос, рот, органы чувств.

Скелет – это структура, состоящая из 210 костей, связанных между собой приблизительно 500 мышцами. Однако в момент рождения скелет новорожденного имеет приблизительно 350 костей, так как позднее некоторые кости срастаются между собой. Череп взрослого состоит из 29 костей, а у новорожденного их больше.

Структура. Этот термин следует понимать как связь, соединение, и более широко – как состав. Голова новорожденного это структура образованная многочисленными костями. Они расположены относительно друг друга в определенном порядке, логичном и связанном. Они крепко соединены между собой, образуя округлый или продолговатый контур головы и лица ребенка. Когда они не деформированы, то обеспечивают гармоничное и функциональное взаимодействие.

Итак, голова новорождённого состоит из двух частей.

Верхняя часть, свод, это не окостеневшая и мембранозная часть. Она эластична, пластична и способна к деформации. Она защищает мозг плода.

Нижняя часть, основание, не окостеневшая, но более резистентная, состоящая их хряща. Она появляется на промежуточном этапе образования костной ткани, перед окончательным её окостенением. Основание черепа новорождённого тоже способно деформироваться.

 

ОБЕ ЧАСТИ ЧЕРЕПА ПОДВЕРЖЕНЫ ДЕФОРМАЦИЯМ, ВЕДУЩИМ К НАРУШЕНИЮ РАВНОВЕСИЯ.

 

Поговорим о роли затылочной кости.

Эта кость находится сзади. Под теменной костью головы. У взрослого человека – это монолитная кость. У новорождённого она состоит из четырёх частей. Они отделены друг от друга полосками нежной, пластичной и способной деформироваться ткани. Эти 4 части будут постепенно сближаться друг с другом и окостенеют к шестому году жизни ребёнка, а у некоторых детей только к десятому году жизни. До окончательного окостенения эти части подвижны, скользят относительно друг друга, смещаются в сторону.

Окостенев, они сформируют затылочное отверстие, через которое проходит спинной мозг, опускаясь их черепа вниз по позвоночнику. Вокруг этого отверстия находится паутина твёрдой мозговой оболочки. Это мембрана, соединяющая голову и таз. Она прикрепляется на уровне затылочного отверстия, а потом идёт к крестцу.

Во время трудных родов, удара или падения ребёнка четыре части основания черепа младенца могут слегка деформироваться или зайти друг на друга. Эта деформация может стать причиной деформации всей совокупности костей черепа ребёнка.

Все слышали о родничках. Но что же это такое?

Это «открытые» мембранозные зоны. Их шесть. Они закрываются постепенно к двум, трём годам жизни ребёнка, когда заканчивается родничковый период.

Роднички могут помочь акушеру получить точную информацию о положении головы плода в матке перед родами. Они служат ориентирами, позволяющими следить за ростом костей черепа. Если пальпировать роднички, они ощущаются как свободные от кости и мягкие пространства. Когда малыш плачет, кричит или хочет пить, большой родничок, расположенный в верхней части головы изменяет свою форму под пальцами пальпирующего его остеопата. Палец руки врача на уровне этого родничка позволяет прослушать сердечный ритм ребёнка.

Наблюдения.

Швы и роднички – это зоны адаптации головы плода относительно неменяющегося и нерастяжимого таза матери.

Таким образом череп плода использует свою способность деформироваться под воздействием нагрузок, чтобы преодолеть различные препятствия, возникающие в процессе родов. Он вынужден деформироваться, чтобы не быть раздавленным.

В заключении можно допустить, что родничок и швы – это адаптативные зоны, которые принимают на себя все травмирующие нагрузки (напряжения, растяжения, сжатия, наложение костей друг на друга), которые индуцируют асимметрию различных не сросшихся костей черепа новорожденного.

Эта остеопатическая гипотеза основывается на анатомических наблюдениях она логична и подтверждается практикой.

Как можно раньше.

Нужно принести новорождённого к остеопату сразу же после выписки из родильного дома.

Первый сеанс позволит убрать или хотя бы смягчить травматические последствия родов на головку вашего малыша.

Мануальная работа остеопата принесёт ребёнку немедленное улучшение его состояния и даст спасительное благополучие. Таким образом, малыш сможет прожить первые недели своей жизни без страданий, т. е. в наилучших для его развития условиях. Он ответит на лечение, радуя маму здоровьем и хорошим настроением.

Внимание! Визит к остеопату не отменяет и не заменяет наблюдение у педиатра или лечащего врача. Это разные консультации, дополняющие друг друга, а не заменяющие одна другую.

 

Итак, что касается остеопатического лечения, первый осмотр и моделирование черепа новорождённого следует начать как можно раньше, в первую неделю жизни ребёнка.

Далее, я хотел бы пояснить, каковы возможности остеопатии на разных этапах развития ребёнка.

 

1) От рождения до 3-х месяцев.

Это лучший период для коррекции всех аномалий формы черепа: асимметрий, уплощения, торсий, перекашиваний и искривлений и т. д.

Это возможно, поскольку роднички открыты, швы между костями мягкие и широкие, а кости мягкие и пластичные. Моделирование черепа и уравновешивание внутричерепных мембран не вызывает трудностей.

2) От 3-х до 6-ти месяцев.

Возможностей для коррекции уже меньше, т. к. некоторые роднички закрываются, кости начинают срастаться, а швы уплотняются.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.94.152 (0.18 с.)