Темы контрольных работ и методические 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Темы контрольных работ и методические



УКАЗАНИЯ ПО ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ

 

Написание контрольной работы по учебной дисциплине «Проблемы теории государства и права» является одной из важных форм самостоятельной работы студента заочной формы обучения. Оно способствует углублению и закреплению знаний по проблемным вопросам теории государства и права, подготовке к будущей практической деятельности. Вопрос, являющийся темой контрольной работы, должен быть изучен шире и обстоятельнее, нежели он освещается в учебниках и на занятиях. В этой связи для студента является обязательным тщательное изучение дополнительной литературы, рекомендованной кафедрой. Студент также вправе самостоятельно привлекать иную монографическую и научную литературу по теме.

Цели контрольной работы:

¾ развить способность студента к углубленному анализу научной литературы, законодательства и материалов юридической практики;

¾ выработать умение систематизировать и обобщать научный и практический материал, критически его оценивать;

¾ формировать и укреплять навыки усвоения общетеоретических государственно-правовых понятий, аргументированного, логичного, грамотного изложения положений теории государства и права;

¾ развивать у студентов умение применять эти положения для анализа юридической практики.

Контрольная работа призвана прививать студентам навыки творческой исследовательской работы.

Не принимаются контрольные работы, выполненные путем механического переписывания первоисточников, учебников, другой литературы, с низким уровнем грамотности и несоблюдением правил оформления.

 

Оформление контрольной работы. Контрольная работа по «Проблемам теории государства и права» должна быть написана от руки (объем 1 ученической тетради) или напечатана (объем 12-15 машинописных листов).

Основные вопросы плана следует указать в начале работы и выделить их в тексте.

При цитировании необходимо давать точные ссылки на источники с указанием автора, названия работы, издательства, года издания, страницы. Цитаты в тексте работы надо брать в кавычки. Цитаты не должны превышать 25% объема работы. Цитировать необходимо точно по тексту источников.

В конце работы надо привести список фактически использованной литературы, работу подписать и поставить дату ее выполнения.

Нарушение указанных требований служит основанием возвращения работы студенту для соответствующей ее доработки.

На титульном листе в верхнем правом углу следует указать факультет, отделение, курс, группу, номер варианта выполняемой курсовой работы, наименование предмета, фамилию, имя, отчество студента.

Контрольные работы оцениваются по двухбалльной системе: «зачтено» или «не зачтено».

На контрольную работу преподавателем кафедры выполняется рецензия. В случае недопуска работы студент обязан выполнить работу вновь в соответствии с указаниями рецензента. К повторно выполненной работе необходимо приложить рецензию на первую работу. Оценка выставляется с учетом полноты изложения темы, правильности освещения вопросов, степени использования литературы и законодательства по теме, грамотности и качества оформления.

Контрольная работа должна быть представлена в установленный учебным графиком срок.

При выборе темы контрольной работы следует исходить из того, что номер темы соответствует буквам алфавита, с которой начинается фамилия студента. К примеру, студенты, фамилии которых начинаются с буквы «А» или «Б» пишут тему № 1, с буквы «В» или «Г» ¾ тему № 2, с буквы «Д» или «Е» ¾ тему № 3 и т.д.

«А», «Б» ТЕМА 1

Тоталитарный политический режим

1. Теоретические предпосылки и социально-политические истоки тоталитаризма.

2. Признаки тоталитарного режима. Возможности эволюции тоталитарных систем.

3. Особенности тоталитаризма в СССР.

 

Методические указания

 

Приступая к написанию контрольной работы, студент должен четко представлять, что тоталитаризм является разновидностью политического режима, характеризующего основные методы и способы осуществления государственной власти. В рамках контрольной работы студент должен осветить следующие вопросы:

- Возникновение теории тоталитарного государства как реакции на появление фашистских государств в Европе (Д. Абендола, П. Гобетти). Послевоенное развитие тоталитарной концепции: новые геополитические координаты (Х. Арендт, З. Бжезинский, К.Фридрих и т.д.);

- Теоретические предпосылки тоталитаризма (немецкий романтизм, отсутствие демократических традиций), социально-политические истоки (тип власти, формы сакрализации политической власти, преувеличение роли насилия и т.д.). Тоталитаризм и патернализм, тоталитаризм и социальное иждивенчество;

- Главные признаки тоталитарных режимов (одна политическая партия, одна политическая идеология, тоталитарный контроль за поведением граждан, террористические методы расправы с оппозицией, отсутствие политических свобод и свободных выборов, огосударствление легальных общественных структур, дискреционные полномочия органов государственного управления, неограниченный бюрократический централизм и т.д.).

- Возможность эволюции тоталитарных систем (классическая тоталитарная фаза, консультативный тоталитаризм, квазиплюралистическая авторитарная стадия, плюралистическая авторитарная стадия и т.д.).

- Особенности тоталитарного режима в бывшем Советском Союзе (идея “ осаженной крепости”, “партийное государство”, монополия на информацию, безраздельное господство одной формы собственности и т.д.). Эволюция тоталитарного режима в бывшем Советском Союзе (десталинизация, ослабление репрессивной функции государства и т.д.). Крах тоталитарной системы в бывшем Советском Союзе.

 

 

«В», «Г» ТЕМА 2

Правовое сознание в условиях обновления

Российского общества

1. Понятие, структура и функции правосознания.

2. Виды правосознания.

3. Правосознание как фактор демократизации общества, укрепления законности.

 

Методические указания

Приступая к анализу темы, студент должен иметь в виду, что формирование гражданского общества и правового государства, необходимость радикального повышения роли права в жизни общества нуждаются в соответствующих духовных предпосылках, важнейшей из которых является правосознание субъектов исторического процесса. Сегодня значение и роль правового сознания заметно возросли, оно становится одной из основных движущих сил обновления нашего общества. В то же время характерным для него является переосмысление прошлого, отказ от догм и стереотипов. Формирование правового сознания ¾ необходимое условие дальнейшего совершенствования общественных отношений в политической, социально-экономической и духовной сферах.

Освещение первого вопроса темы предполагает необходимость выяснения понятия, структуры и функции правосознания. В этой связи в работе следует проследить эволюцию взглядов ученых-юристов на понимание правосознания, его тесную связь с правом, так как право выступает как своеобразная основа формирования правосознания. На базе действующего права, законодательства, в основном, вырабатываются идеи, теории, представления о его соответствии либо несоответствии уровню развития общественных отношений.

Анализируя функции правосознания, студенту следует обратить внимание на то, что в современных условиях они наполняются новым содержанием в соответствии с потребностями совершенствования политических и социально-экономических институтов. В частности, следует рассмотреть следующие функции правосознания: правообразующая, правоприменительная, правового воспитания, формирования общественного сознания. Полагаю, что особенно подробно в курсовом сочинении следует обратить внимание на анализ такой функции правосознания как преодоление правового нигилизма. Правовой нигилизм ¾ это состояние общественного сознания, принимающее социальную ценность права и считающее его наименее совершенным способом регулирования общественных отношений.

Рассматривая вопрос о видах правосознания, студенту следует иметь в виду, что правосознание является сложным социальным образованием. С точки зрения субъектов (носителей) правосознание подразделяется на общественное (массовое, общесоциальное), групповое и индивидуальное. С позиций социального уровня правосознание, как правило, подразделяется на обыденное, научное и профессиональное.

При освещении третьего вопроса темы студенту следует обратить внимание на то, что правосознание представляет собой важную духовную предпосылку совершенствования демократических институтов, так как без необходимых правовых знаний, ориентаций, убеждений невозможно говорить о компетентном участии в преобразованиях, проводимых в стране. В этой связи студенту следует обратить внимание на роль правового сознания в развитии демократии и укреплении законности. Дело в том, что режим законности может существовать лишь в условиях реальной демократии, свободного выражения воли личности и различных социальных групп, их активного участия в процессе правотворчества и применения права. Завершается работа анализом системы мер правового воспитания для повышения уровня правовой культуры и правового сознания.

«Д», «Е» ТЕМА 3

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.67.16 (0.013 с.)