Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формы управления стационарной службой, классификация

Поиск

Менеджмент, как система управления, сочетает в себе различные элементы в процессе планирования и координации. Эти элементы действуют как во времени, так и в пространстве, они включают в себя определенный уровень в интеграции менеджмента, а также систему устойчивых связей между всеми процессами и явлениями.
Основные формы в управлении стационарной службы.

Итак, если рассматривать само управление, то оно может быть разным.

 

Управление по целям. Такая форма управления находит свое выражение в ситуациях, когда нельзя четко обосновать цели, ни логически, ни конкретно. Также о управлении по цели можно вести речь тогда, когда отсутствует метод постановки задач и методы их генерирования. Основой этой формы управления является бизнес-план медицинских учреждений, который составляется на ЛПУ в целом, и для каждого мед. работника в отдельности. Эта форма управления призвана устранить проблемы, которые могут привести ЛПУ к определенным видам риска;


Менеджмент по результатам. Если в ЛПУ среди мед. работников превалирует апатия к общему делу, отсутствует интерес к работе и к тем результатам, которые должны быть достигнуты, если имеют место хищения имущества, и использование его в своих личных целях, то такая форма управления просто необходима.
Такое управление основывается на том, какие были получены результаты по тем задачам, которые были поставлены ранее. Для этой формы управления также характерным является то, что происходит постоянный и полный контроль за всем в ЛПУ, в каждом ее структурном подразделении. Весь труд мед. работников должен быть распланирован, а затем проконтролирован менеджерами на всех текущих направлениях;


Менеджмент посредству активизации работ. Такая форма управления применима тогда, когда мед. Работники не проявляют инициативы, т.е. работают по инерции и по строгому указу руководства.

Целью такой формы управления является необходимость обеспечивать объединение и удовлетворение всех интересов. Т.е. призывает приподнимать эмоциональный уровень, не быть безразличными к судьбе больных и ЛПУ. А как результат должна появиться высокая отдача.

Также, при выборе какой-то конкретной формы управления, необходимо четко понимать ситуацию, в которой вы находитесь и собираетесь действовать, а также то, что все эти формы управления можно комбинировать и сочетать между собой так, как вам необходимо для достижения конкретного результата.

Методы управления стационарной службы, классификация, характеристика

Методы управления - это способы и приемы воздействия руководителя организации здравоохранения или его подразделения на коллектив для более эффективного использования имеющихся ресурсов в целях решения поставленных перед ним задач. Различают следующие методы управления здравоохранением:

• организационно-распорядительные;

• экономико-математические;

• социально-психологические;

• общественные или коллективные.

Организационно-распорядительные методы управления позволяют, прежде всего, компенсировать просчеты в планировании, оперативно реагировать на изменяющуюся ситуацию и, внося коррективы, выводить объект управления на новые параметры путем директив, приказов, указаний, распоряжений, резолюций, предписаний и т.д. Этими методами достаточно эффективно можно обеспечивать взаимодействие между отдельными структурными элементами системы или организации здравоохранения.

В настоящее время в управлении здравоохранением все большую распространенность приобретают экономико-математические методы управления, которые включают в себя экономический анализ деятельности организации здравоохранения, методы планирования и прогнозирования, статистического анализа. Особое значение имеют методы экономического стимулирования, которые позволяют материально заинтересовать работников здравоохранения, создать мотивацию для оказания высококвалифицированной, качественной медицинской помощи.

Социально-психологические методы управления можно рассматривать как совокупность средств воздействия на коллектив, на происходящие в коллективе процессы в целом и на отдельных работников в частности. Это умение мотивировать работника к эффективному труду, партнерским отношениям, создание благоприятного психологического климата в коллективе. Именно поэтому в задачи руководителя органа управления, организации здравоохранения, отдельных подразделений входит формирование психологически совместимых, профессионально зрелых и экономически эффективно работающих коллективов.

Общественные или коллективные методы управления подразумевают демократизацию управления, то есть расширение участия работников в выполнении управленческих функций. При этом используются такие коллективные организационные структуры, как коллегии, медицинские Советы, Советы медицинских сестер, советы трудовых коллективов, которые создаются при руководителе организации здравоохранения в качестве совещательного органа. Как правило, в состав этих совещательных органов включаются заместители главного врача, главные (старшие) медицинские сестры, руководители общественных организаций, специалисты, пользующиеся наибольшим авторитетом в коллективе. Надо отметить, что решения коллегии или совета не имеют юридической силы, но на их основании руководитель организации здравоохранения может издать приказ, закрепляя юридически эти решения.

 

Принципы управления стационарной службой, характеристика

Управление организацией здравоохранения - это сложный процесс, основанный на выборе оптимальных решений, с постоянным учетом как внутренних проблем организации, так и меняющейся экономической и политической ситуации, поэтому для оптимального управления необходимо опираться на следующие основные принципы управления:

• принцип целенаправленности;• принцип правовой защищенности управленческого решения;• принцип оптимизации управления;• принцип достаточности в централизации и децентрализации управления;• принцип единоначалия;• принцип делегирования полномочий.

Принцип целенаправленности

В управлении этот принцип главенствующий, поскольку аккумулирует в себе все составляющие процесса управления.

Прежде чем приступить к какому-либо действию, направленному на достижение каких-либо результатов, руководитель (главный врач, главная медицинская сестра и другие) ставит перед собой цель.

Выделяют следующие виды целей в управлении системами и отдельными организациями здравоохранения:

• в зависимости от уровня управления: стратегические, тактические, оперативные;

• по характеру решаемых задач: промежуточные, конечные;

• по содержанию: медико-организационные, финансово-экономические, медико-технологические и др.

Формулировка цели должна отвечать конкретным требованиям. Она должна быть своевременной и необходимой, реальной и достижимой, конкретной и согласованной с другими целями, иметь количественную или качественную оценку. Таким образом, один из важнейших принципов управления можно сформулировать предельно коротко и четко: каждое действие должно иметь ясную и определенную цель.

Принцип правовой защищенности управленческого решения

Управленческая деятельность в здравоохранении, особенно в условиях рыночной экономики, всегда сопряжена с определенным риском. Принцип правовой защищенности управленческого решения требует от руководителя органа управления или отдельной организации здравоохранения знаний и соблюдения законодательства в технологии разработки и реализации управленческих решений. Соблюдение законодательства в процессе разработки и реализации управленческого решения служит не только проявлением правовой культуры руководителя, но и определенной гарантией успеха в достижении намеченных целей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 387; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.58.68 (0.007 с.)