Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация мерзлых грунтов.Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. сезонно МГ – несколько сезонов 2. кр. МГ – кратковременно несколько суток до года 3. талый грунт 4. ВМГ – более 100 лет 5. ММГ – десятки лет В зимний период вечномерзлые грунты представляют монолит скального типа, что обеспечивает работу на нем любых строительно-монтажных машин, т. е. технология строительства линейной части трубопроводов остается такой же, как и в нормальных условиях. Это относится к расстановке трубоукладчиков, очистных и изоляционных машин, организации поточного строительства и т. д. В летний период работы по строительству линейной части либо полностью прекращаются, либо производятся по технологии, применяемой на болотах. Рассмотрим далее особенности работы трубопроводов в вечномерзлых грунтах, особенности их конструкций и технологии строительства. На вечномерзлых грунтах применяются главным образом две конструктивные схемы — подземная и надземная Подземная схема прокладки применяется для всех типов мерзлоты. Трубопровод укладывается в зимний период в траншею и закрепляется в проектном положении навешиванием на трубу утяжеляющих грузов или анкерами. Утяжеляющие грузы должны обеспечить компенсацию не только силы Архимеда, но и взвешивающего усилия, обусловливаемого продольной силой, действующей в трубопроводе. Для повышения эксплуатационной надежности газопроводов большого диаметра может применяться крепление труб дисковыми анкерами, вмороженными в грунт. Надземная схема прокладки представляет собой строительство т/п на опорах, т.к. в период строительства и эксплуатации грунты должны оставаться в мерзлом состоянии.
2.Конструкции подводных переходов. Подготовительные и земляные работы при строительстве подводных переходов магистральных ТП. Способы и сроки производства работ при сооружении подводных переходов в пределах русла реки или водоема, согласованные проектной организацией с организациями, эксплуатирующими речные и озерные пути сообщения, органами рыбоохраны и другими заинтересованными организациями, должны быть указаны в проекте перехода. Строительство переходов нефтепроводов через водные преграды должно выполняться специализированными организациями, имеющими соответствующую аккредитацию. Строительство трубопроводов через водные преграды осуществляют: • открытым (траншейным) способом, в том числе типа «труба в трубе», с укладкой трубопроводов в подводные и береговые траншеи, разработанные в границах переходов плавучей и наземной землеройной техникой; • закрытым способом, с протаскиванием трубопроводов в наклонные скважины, выполненные методом наклонно-направленного бурения, или методом микротоннелирования. При выборе способа прокладки переходов должны учитываться данные по грунтовым условиям, рельефу, ширине и глубине водной преграды, сейсмоактивности района строительства. Подготовительные работы: До начала разработки траншей на подводных переходах необходимо: • проверить и закрепить проектные створы и реперы; • измерить глубины водоема и определить соответствие фактического профиля дна реки проектному; • выполнить обследование участка реки или водоема на проектную ширину подводной траншеи поверху для выявления случайных препятствий. Кроме указанных геодезических и гидрометрических работ выполняются подготовка спусковой дорожки, трубной плети (футеровка, балластировка), устройство анкерной опоры для лебедки протаскивания и ряд других, специфических для подводных трубопроводов работ. разработка траншей При выборе способа разработки подводных траншей учитывается ширина реки, геология дна и скорость течения реки. Перед началом разработки подводных траншей выполняют следующие подготовительные работы: • с помощью эхолота измеряется глубина водоема и на основании полученных данных составляется фактический профиль дна, который сверяется с проектным; • выполняется водолазное обследование дна реки (водоема) в границах проектной ширины подводной траншеи для выявления случайных препятствий и удаления их в случае обнаружения; • проверяются проектные створы переходов и реперы. Земляные работы обычно начинают на нижней по течению реки нитке перехода, что позволяет при разработке верхней траншеи использовать часть грунта для засыпки нижней траншеи с уложенным в нее трубопроводом. Разработка, транспортировка грунта и складирование его в подводные и береговые отвалы баржами и путем рефулирования земснарядами не должны мешать судоходству, нарушать установившийся режим потока, вызывать загрязнение водоема и ухудшать экологическую ситуацию в районе перехода. При выборе типа механизма для подводной разработки траншеи необходимо учитывать: • физико-механические свойства грунтов; • характеристику водной преграды (ширину, глубину, скорость течения, волнение, судоходность); • рыбохозяйственную значимость водной преграды; • технические и технико-экономические показатели машин и механизмов; • условия транспортировки грунта в месте отвалов с учетом требований охраны водной среды; • возможность доставки техники на ремонтируемый переход; • заданные (директивные) сроки выполнения работ на переходе. На реках с глубиной воды до 0,5 м с плотными грунтами для разработки траншей допускается применять экскаватор с обратной лопатой с перемещением по дну реки. При глубине воды более 0,5 м и скорости течения 0,1—0,3 м/с на слабых грунтах экскаватор должен работать с насыпной дамбы. При глубине воды 1,5 м экскаватор или грейфер может работать с плавсредств (понтоны). На реках шириной до 30 м при глубине до 1,5 м траншеи разрабатывают экскаватором поочередно сначала с одного, а затем с другого берега. При наличии скальных — грунтов применяется предварительное рыхление взрывом. На реках шириной более 30 м и глубиной до 1,5 м подводные траншеи можно разрабатывать при одновременной работе двух экскаваторов с отсыпанной дамбы или экскаватором на еланях с водоотводом. Дамбы устанавливают с берега или отсыпают грунт самосвалами. Делают дамбы шириной (по верху) 4—5 м. Лучшим материалом для дамбы является гравийный грунт. При пересечении широких судоходных водных преград при глубине водоема более 4 м рациональнее использовать земснаряды общестроительные или специальные для трубопроводного строительства типа ТЗР. На реках со скоростью течения свыше 0,3—0,4 м/с должна учитываться заносимость траншей донными наносами, определяемыми по контрольным гидрометрическим измерениям, проводимым подрядчиком перед началом земляных работ. Буровзрывные работы при устройстве подводных траншей должны применяться только при отсутствии возможности разработки грунта иным способом, с соблюдением требований по охране окружающей среды и близлежащих подводных сооружений. Период производства земляных работ при разработке подводных траншей в зимних условиях должен определяться состоянием ледового покрова, его продолжительностью и прочностью. Выполнение работ на льду должно производиться после определения его несущей способности и соблюдения требований безопасности и охраны труда в строительстве. Перед засыпкой подводных траншей должна производиться проверка соответствия отметок верха уложенного трубопровода проектным. Материал и толщина слоя засыпки трубопровода, уложенного в подводную траншею, определяются проектом. Засыпка уложенного трубопровода производится до проектных отметок, но не выше отметок дна водоема на день засыпки. Берегоукрепительные работы при строительстве подводных переходов следует выполнять согласно требованиям СНиП по сооружениям гидротехническим, транспортным, энергетическим и мелиоративных систем. Берегоукрепление может производиться с помощью геосинтетических решеток, засыпаемых щебнем. В зонах воздействия на береговые участки подводных переходов ледовых нагрузок могут применяться гибкие железобетонные маты (ГБМ)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 491; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.54.136 (0.008 с.) |