Расчет вантового висячего перехода 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет вантового висячего перехода



В таких переходах ТП в проектном положении удерживается при помощи нескольких наклонных вант, усилия в которых компенсируются оттяжкой, закрепленной к анкерной опоре.

Основное достоинство конструкции – экономичность и простота. Практически, вантовые переходы используются на переходах l ≤ 150 м. Высота пилона от трубы h=(1/6 …1/8)*L.

Расстояние между точками крепления вант к ТП:

;

ψu – поправочный коэффициент учитывающий двухосное напряженное состояние

.

Вертикальное усилие воспринимающееся первой вантой:

В1: .

При использовании монтажной тележки в период монтажа и технического обслуживания, должна учитываться дополнительная к этому усилию монтажная нагрузка, из расчета 4…6 кН на длину пролета l.

Растягивающее усилие которое воспринимает ванта В1:

;

а усилие которое воспринимает оттяжка:

.

Все усилия в вантах и оттяжках – центральные растягивающие, расчет сводится к определению потребного поперечного сечения согласно СНиП II-23-81* «Стальные конструкции» - 2001 год.

 

Расчет гибкого висячего перехода. 27. Гибкий висячий переход

Сооружают однопролетные висячие гибкие переходы при пересечении препятствий длиной 100-700м. Трубопровод удерживается системой канатов из несущего каната и подвесок. От раскачивания конструкция удерживается ветровой системой. В таком переходе расчету подлежат пилоны, несущий и ветровой канат, подвески и анкерные опоры.

Стрела провисания f лежит в пределах (1/8-1/10)L при L<100м, при L>100м в пределах (1/10-1/12)L.

Несущий канат работает на центральное растяжение, так же как и подвески. Усилие в несущем канате меняется от минимального в нижней точке провисания

до максимального в месте опирания каната на пилон:

Количество и диаметр каната выбирают исходя из усилия Zk=Tmax*Kk, где Кк=4,0 – коэф использования каната.

Несущий канат сходит с пилона под таким углом, чтобы пилон работал на центральное сжатие: . Ветровой канат рассчитывается аналогичным способом с той лишь особенностью, что для него макс-я стрела прогиба составляет 1/2 f, а распор находится для 1,5 кратной ветровой нагрузке: .

Пилон рассчитывается на устойчивость под действием усилия

, коэф-т продольного изгиба.

Монтаж

 

Особое внимание при сооружении переходов уделяют подготовке

тросовой оснастки. Предварительно в базовых условиях изготавливают отдельные элементы (подвески, ветровые связи и тд) и доставляют на объект в укрупненном виде.

Первоначальной операцией является установка опорных плит в выверенный приямок. После этого монтируют пилоны при помощи стреловых кранов. Протягиваение троса на другой берег осущ-ся либо по льду в зимнее время, либо с помощью плавучих средств летом. Подъем несущего каната осуществляют к вершинам пилонов одновременно с двух сторон двумя стреловыми кранами.

Монтаж трубной плети можно осуществлять надвижкой плети на опорные седла (рис. а), при помощи понтонов(рис.б) и при помощи полиспастов в зимнее время со льда (рис. в).

После монтажа плети соединяют ветровые оттяжки и тросы с несущей системой. После регулировки натяжения всей системы плеть соединяют с береговыми участками трассы.

В таких конструкциях труба удерживается при помощи подвесной системы из нескольких несущих канатов и подвесок (вертикальных или наклонных).

От раскачивания строение удерживается ветровой системой.

Гибкие системы позволяют перекрывать большие пролеты, по сравнению с вантовыми до 720 м.

Самый крупный переход – Аммиакопровод Тольятти-Одесса через реку Днепр.

Рисунок Расчетная схема

В любом гибком переходе расчету подлежат несущий ветровой канат, подвески, пилон и анкерные опоры.

При известной длине перехода L задаемся стрелой провисания несущего каната:

при L≤100м ,

при L>100м .

Несущий канат работает на центральное растяжение, при этом усилие в канате изменяется от наименьшего значения, равного распору в наинизшей точке провисания , до наибольшей величины в месте опирания каната на пилон .

Количество и диаметр каната выбираем по расчетному усилию

, где – коэффициент использования каната (4х кратный запас)

Несущий канат сходит с пилона к анкерной опоре под таким углом, чтобы пилон работал на центральное сжатие.

Ветровой канат рассчитывается аналогичным образом с той лишь разницей, что для него максимальная стрела прогиба , а распор находится для 1,5-кратной ветровой нагрузке

с тем, чтобы в безветрие, ветровая система была в напряженном состоянии.

Подвески рассчитываются на центральное растяжение, пилон – устойчивость под действием усилия

(СНиП на ст. констр), где – коэффициент продольного изгиба, зависящий от гибкости пилона.

 

Расчет арочного перехода.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 1874; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.173.233.176 (0.003 с.)