Структура процесса стратегического менеджмента и его краткая характеристика



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура процесса стратегического менеджмента и его краткая характеристика



Стратегический менеджмент – динамическая совокупность взаимоувязанных управляющих процессов, которые логически вытекают или следуют один из другого или один за другим.

Есть также устойчивая обратная связь и соответственно обратное влияние каждого процесса на остальные и на всю их совокупность, в чем заключена важнейшая особенность стратегического менеджмента.

 

Рис. 2.1. Схема структуры стратегического менеджмента

1 Миссия и цель – ориентир для всех последующих этапов. Это основная общая цель организации, четко выраженная причина ее существования.

2 Анализ внешней среды организации важен для разработки стратегии и нужен, чтобы предвидеть внешние угрозы и вновь открывающиеся возможности.

3 Анализ внутренней среды организации проводится по функциональным подразделениям фирмы (оценка текущего состояния организации).

4 Для определения альтернатив используется специальный инструментарий, включающий комплексные методы прогнозирования, разработку сценариев будущего развития, портфельный анализ.

5 Реализация стратегии определяется через разработку программ бюджетных процедур, которые рассматриваются как долгосрочные планы реального сотрудничества, проектов и планов.

6 Оценка и контроль стратегических результатов – одновременно конец и начало стратегического менеджмента и заключается в пересмотре политики бюджета, реорганизации, изменении технологий производственного процесса, изменения производственного персонала, системы оплаты труда и т.д.

Понятие миссии организации

Миссия – это причина существования данного предприятия, характерные черты, отличающие его от других.

Миссия - это способ восприятия имиджа данного предприятия.

Миссия – это деловое понимание, отражающее предназначение бизнеса, его философию.

Миссия – это основная общая цель организации, четко выраженная причина ее существования, ее предназначения.

Существует широкое и узкое понимание миссии.

Широкое: миссия – это философия и предназначение, смысл существования организации.

Философия организации определяет ценности, убеждения и принципы в соответствии с которыми организация намеревается осуществить свою деятельность. Редко меняется.

Предназначение определяет действия, которые организация намеревается осуществить и то, какого типа организацией она должна быть. Оно может изменяться в зависимости от глубины изменений в организации и среде ее функционирования.

Узкое: миссия – это сформулированное утверждение того, для чего или по какой причине существует организация, т.е. миссия – это утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных.

Формулировка миссии должна быть четкой, яркой, лаконичной, динамичной, удобной для восприятия и отражать:

− круг удовлетворенных потребителей;

− характеристика продаж предприятия, ее конкурентные преимущества;

− перспективы развития бизнеса.

Миссия фирмы: потребности, продукты, направление и рост.

Факторы выработки миссии

Выработка миссии – процесс, в который вовлечены различные субъекты со своими интересами и целями, и важно определить те из них, кто оказывает на него наибольшее влияние. В порядке степени влияния на выработку миссии выделяют 6 групп факторов:

1. Собственники организации, которые могут принимать любые решения, касающиеся деятельности предприятия, а потому от их интересов в решающей степени зависит ее миссия и стратегия.

2. Сотрудники и, прежде всего, менеджеры организации, обеспечивающие своим трудом ее функционирование и получающие за это вознаграждение.

3. Покупатели, удовлетворяющие с помощью производимых организацией товаров и услуг свои потребности, что делает часть из них деловыми партнерами.

4. Деловые партнеры, оказывающие организации коммерческие услуги и получающие такие же взамен в рамках взаимовыгодного сотрудничества.

5. Местное сообщество, взаимодействующее с организацией, прежде всего, с целью создания безопасной экологической и социальной среды.

6. Общество в целом и, в первую очередь, государственные институты власти и управления, создающие ей условия для хозяйственной деятельности и отчуждающие в виде налогов часть прибыли в общественные фонды.

Имидж организации – ее образ, складывающийся у клиента, партнера, общественности и ее основой служит существующий стиль внешних и внутренних деловых межличностных отношений персонала, а также официальная атрибутика (название, эмблема, товарный знак).

По мнению Котлера при разработке и корректировке миссии должны быть учтены 5 следующих факторов:

1. История создания организации, в течение которой вырабатывалась стратегия организации, формировался профиль, стиль деятельности и место на рынке.

2. Существующий стиль деятельности и способ действия собственников и менеджеров.

3. Состояние социальной и экологической среды деятельности организации.

4. Ресурсы, которые она может использовать для достижения своих целей.

5. Отличительные особенности, которыми обладает организация.

Таким образом, миссия дает субъектам внешней среды представление об организации, о том к чему она стремится и посредством каких целей способствует формированию корпоративной культуры, поясняющей сотрудникам общую цель деятельности, а также обеспечивает стандарты распределения ресурсов и расширяет набор приемов мотивации персонала.

Цели формирования миссии

Миссия формируется, чтобы:

− дать субъектам внешней среды общее представление, что собой представляет организация, к чему она ведет, какова ее цель и философия

− способствовать созданию корпоративного духа и создавать для сотрудников общую цель, в результате чего сотрудники ориентируют все свои действия на достижение общей цели

− она дает общий подход к распределению ресурсов и создает базу для оценки их использования.

Однако миссия не должна нести в себе конкретные указания относительного того, что, как и в какие сроки следует делать организации. Она задает основное направление движения организации и отношения организации к процессам и явлениям, протекающим как внутри ее, так и вне организации.

Хорошо сформулированная миссия предприятия способствует:

− определению сферы деятельности данного предприятия;

− заданию форм удовлетворения потребностей клиента;

− нацеленности всех действий на достижение целей предприятия;

− определению целей предприятия.

 

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.23.219.12 (0.008 с.)