Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура процесса стратегического менеджмента и его краткая характеристикаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Стратегический менеджмент – динамическая совокупность взаимоувязанных управляющих процессов, которые логически вытекают или следуют один из другого или один за другим. Есть также устойчивая обратная связь и соответственно обратное влияние каждого процесса на остальные и на всю их совокупность, в чем заключена важнейшая особенность стратегического менеджмента.
Рис. 2.1. Схема структуры стратегического менеджмента 1 Миссия и цель – ориентир для всех последующих этапов. Это основная общая цель организации, четко выраженная причина ее существования. 2 Анализ внешней среды организации важен для разработки стратегии и нужен, чтобы предвидеть внешние угрозы и вновь открывающиеся возможности. 3 Анализ внутренней среды организации проводится по функциональным подразделениям фирмы (оценка текущего состояния организации). 4 Для определения альтернатив используется специальный инструментарий, включающий комплексные методы прогнозирования, разработку сценариев будущего развития, портфельный анализ. 5 Реализация стратегии определяется через разработку программ бюджетных процедур, которые рассматриваются как долгосрочные планы реального сотрудничества, проектов и планов. 6 Оценка и контроль стратегических результатов – одновременно конец и начало стратегического менеджмента и заключается в пересмотре политики бюджета, реорганизации, изменении технологий производственного процесса, изменения производственного персонала, системы оплаты труда и т.д. Понятие миссии организации Миссия – это причина существования данного предприятия, характерные черты, отличающие его от других. Миссия - это способ восприятия имиджа данного предприятия. Миссия – это деловое понимание, отражающее предназначение бизнеса, его философию. Миссия – это основная общая цель организации, четко выраженная причина ее существования, ее предназначения. Существует широкое и узкое понимание миссии. Широкое: миссия – это философия и предназначение, смысл существования организации. Философия организации определяет ценности, убеждения и принципы в соответствии с которыми организация намеревается осуществить свою деятельность. Редко меняется. Предназначение определяет действия, которые организация намеревается осуществить и то, какого типа организацией она должна быть. Оно может изменяться в зависимости от глубины изменений в организации и среде ее функционирования. Узкое: миссия – это сформулированное утверждение того, для чего или по какой причине существует организация, т.е. миссия – это утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных. Формулировка миссии должна быть четкой, яркой, лаконичной, динамичной, удобной для восприятия и отражать: − круг удовлетворенных потребителей; − характеристика продаж предприятия, ее конкурентные преимущества; − перспективы развития бизнеса. Миссия фирмы: потребности, продукты, направление и рост. Факторы выработки миссии Выработка миссии – процесс, в который вовлечены различные субъекты со своими интересами и целями, и важно определить те из них, кто оказывает на него наибольшее влияние. В порядке степени влияния на выработку миссии выделяют 6 групп факторов: 1. Собственники организации, которые могут принимать любые решения, касающиеся деятельности предприятия, а потому от их интересов в решающей степени зависит ее миссия и стратегия. 2. Сотрудники и, прежде всего, менеджеры организации, обеспечивающие своим трудом ее функционирование и получающие за это вознаграждение. 3. Покупатели, удовлетворяющие с помощью производимых организацией товаров и услуг свои потребности, что делает часть из них деловыми партнерами. 4. Деловые партнеры, оказывающие организации коммерческие услуги и получающие такие же взамен в рамках взаимовыгодного сотрудничества. 5. Местное сообщество, взаимодействующее с организацией, прежде всего, с целью создания безопасной экологической и социальной среды. 6. Общество в целом и, в первую очередь, государственные институты власти и управления, создающие ей условия для хозяйственной деятельности и отчуждающие в виде налогов часть прибыли в общественные фонды. Имидж организации – ее образ, складывающийся у клиента, партнера, общественности и ее основой служит существующий стиль внешних и внутренних деловых межличностных отношений персонала, а также официальная атрибутика (название, эмблема, товарный знак). По мнению Котлера при разработке и корректировке миссии должны быть учтены 5 следующих факторов: 1. История создания организации, в течение которой вырабатывалась стратегия организации, формировался профиль, стиль деятельности и место на рынке. 2. Существующий стиль деятельности и способ действия собственников и менеджеров. 3. Состояние социальной и экологической среды деятельности организации. 4. Ресурсы, которые она может использовать для достижения своих целей. 5. Отличительные особенности, которыми обладает организация. Таким образом, миссия дает субъектам внешней среды представление об организации, о том к чему она стремится и посредством каких целей способствует формированию корпоративной культуры, поясняющей сотрудникам общую цель деятельности, а также обеспечивает стандарты распределения ресурсов и расширяет набор приемов мотивации персонала. Цели формирования миссии Миссия формируется, чтобы: − дать субъектам внешней среды общее представление, что собой представляет организация, к чему она ведет, какова ее цель и философия − способствовать созданию корпоративного духа и создавать для сотрудников общую цель, в результате чего сотрудники ориентируют все свои действия на достижение общей цели − она дает общий подход к распределению ресурсов и создает базу для оценки их использования. Однако миссия не должна нести в себе конкретные указания относительного того, что, как и в какие сроки следует делать организации. Она задает основное направление движения организации и отношения организации к процессам и явлениям, протекающим как внутри ее, так и вне организации. Хорошо сформулированная миссия предприятия способствует: − определению сферы деятельности данного предприятия; − заданию форм удовлетворения потребностей клиента; − нацеленности всех действий на достижение целей предприятия; − определению целей предприятия.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 367; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.219.221 (0.01 с.) |