Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Иерархия социального неравенства в определенном обществе в ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
определенный отрезок времени – это ____________ … 1)родство; 2) ранжирование; 3) стратификация; 4) дифференциация. 30. В марксистской социологи под классом понимается… 1) большая группа людей, отличающихся властными полномочиями и уровнем престижа; 2 ) большая группа людей, владеющих, либо не владеющих средствами производства, занимающих определенное место в системе разделения труда, отличающихся спецификой получения дохода; 3) социальная страта, отличающаяся от другой страты уровнем дохода, власти, образования и престижа. 31. Класс в современном смысле – это… 1) социальная страта, отличающаяся от другой страты уровнем дохода, власти, образования и престижа; 2) большая группа людей, владеющих, либо не владеющих средствами производства; 3) социальная группа, отличающаяся престижем социального статуса. 32. Какой социальной категории присущи следующие особенности: - экономическая и социальная зависимость; - отсутствие четких моделей ролевого поведения; - политическая пассивность; - девиантное поведение; - повышенная конфликтность; - отсутствие жизненных планов и уверенности в себе? 1) девиантам; 2) маргиналам; 3) делинквентам; 4) андерклассу. 33. Основными измерителями социальной стратификации являются… 1) власть; 2) национальность; 3) доход; 4) престиж; 5) образование. 34. Назовите понятие по указанным ниже признакам: -совокупность процессов в любой социальной системе, посредством Которых обеспечивается следование определенным образцам деятельности, соблюдение ограничений в поведении; -состоит из социальных ценностей, норм и санкций. 1) социальная стратификация; 2) социальный институт; 3) социальный контроль; 4) социальная мобильность; 5) социальная структура. 35. Определите понятие по перечисленным ниже признакам: - системное качество индивида, определенное его включенностью в Общественные отношения и проявляющееся в совместной деятельности и общении; - субъект социальных отношений и сознательной деятельности. 1) индивидуальность; 2) личность; 3) социальный статус; 4) человек; 5) социальная роль. Какое из определений наиболее полно раскрывает сущность социализации: 1) обучение человека правилам жизни, поведения;
2) подготовка детей ко взрослой жизни, усвоение элементарных правил общественной жизни; 3) воспитание нравственно ответственной личности; 4) процесс усвоения индивидом на протяжении всей его жизни социальных ролей, культурных норм и ценностей того общества, к которому он принадлежит; 5) процесс формирования личности. 37. Определите понятие по ниже перечисленным признакам: - предписания того, как надо правильно себя вести в обществе; - требования, пожелания и ожидания соответствующего общественно одобряемого поведения; - образцы, шаблоны поведения; - элемент социального контроля. 1) социальные функции; 2) социальные нормы; 3) социальные санкции; 4) социальные роли; 5) социальные ценности. 38. Девиантное поведение - это … 1) отклонение от принятых в данном обществе или группе норм поведения; 2) деятельность личности в сфере теневой экономики; 3) отступление от исторических традиций и обычаев; 4) следование принятым нормам; 5) поведение психически больного человека.__ В социологии существует ряд теорий, раскрывающих причины Девиантного поведения. Какая из них объясняет рост девиации Разложением системы ценностей, социальных институтов, обусловленных Кризисом всего общества? 1) теория дифференциальной идентификации; 2) теория аномии; 3) теория стигматизации; 4) теория физических типов. Кому из исследователей принадлежит вывод: «Каждый человек строит Свое Я, основываясь на воспринятых им реакциях других лиц, с которыми Он вступает в контакт. Для индивида важно не только то, что он думает о Себе сам, но и то, что думают о нем другие. Мы используем представления Других о нас самих как зеркало»? 1) З. Фрейду; 2) М. Веберу; 3) Ч. Кули; 4) К. Марксу; 5) Э. Дюркгейму. 41. Верны ли следующие суждения: А) Девиантное поведение никогда не имеет положительного характера, Ведет только к отрицательным последствиям, тормозит общественный прогресс; Б) Девиантное поведение может иметь позитивный характер, Способствовать развитию общества? 1) верно только А; 2) верно только Б;
3) верно А и Б; 4) оба суждения не верны. 42. К проявлениям девиантного поведения относятся… 1) алкоголизм; 2) наркоманияы; 3)эксцентричность; 4) чудачество; 5) новаторство. 43. Для всех социальных норм характерен признак… 1) является регулятором общественных отношений; 2) обеспечивается принудительной силой государства; 3) является обязательным правилом поведения; 4) имеет официальную форму выражения. Суть какой теории девиантного поведения отражает данное суждение «Первичное отклонение – начальное нарушение социальных норм – через Социальную изоляцию ведет к вторичному отклонению»? 1) теория дифференциальных связей; 2) теория аномии; 3) теория конституциональных типов; 4) теория контроля; 5) теория стигматизации. Какое из приведенных положений отражает суть теории Стигматизации? 1) девиантное поведение – это результат конфликтов в сознании человека; 2) девиация есть следствие ценностно-нормативного конфликта; 3) девиация – это результат неудач в процессах социализации; 4) девиантное поведение – следствие «наклеивания ярлыков» группами, обладающими властью, на поведение менее защищенных групп. Частота столкновения с криминальными образцами поведения повышает вероятность стать преступником – такова суть теории… 1) аномии; 2) наклеивания ярлыков; 3) контроля; 4) дифференциальной идентификации; 5) дифференциальных связей. 47. Определите понятие по указанным ниже признакам: - тип социального взаимодействия, характеризующийся противоборством социальных субъектов; - обусловлен противоречием социальных потребностей, интересов, целей, статусов и ролей; - ориентирован на достижение вознаграждения путем навязывания своей Воли, подчинения, устранения или даже уничтожения соперника, Стремящегося добиться того же вознаграждения. 1) конфронтация; 2) девиация; 3) социальный конфликт; 4) ролевой конфликт; 5) социальная дискриминация. Какие из перечисленных позиций, ориентированы на выработку Альтернативных стратегий разрешения конфликтов? 1) игнорирование; 2) силовое решение; 3) компромисс; 4) конфронтация; 5) уклонение. Конфликт, обусловленный выполнением индивидом одной или Нескольких социальных ролей, которые заключают в себе несовместимость, конфликтующие обязанности и требования называется… 1) классовым конфликтом; 2) антагонизмом; 3) конфронтацией; 4) ролевым конфликтом; 5) социальным конфликтом. Согласно концепции отклоняющегося поведения Р.Мертона, мошенничество и незаконное предпринимательство – это примеры следующей формы приспособления… 1) ретритизм; 2) ритуализм; 3) инновация; 4) конформность. 51. «Социальной патологией» считал конфликты… 1) Л.Козер; 2) Р.Дарендорф; 3) Т.Парсонс; 4) К.Боулдинг. Согласно концепции отклоняющегося поведения Р.Мертона, бюрократ – это пример следующей формы приспособления… 1) конформизм; 2) ритуализм; 3) ретритизм; 4) мятеж. Примером какого культурного процесса является изучение Английского языка как средства международного общения? 1) культурного конфликта; 2) культурного нигилизма; 3) культурной аккомодации; 4) культурного релятивизма.
Процесс заимствования индейцами достижений европейской цивилизации является примером… 1) аккультурации; 2) адаптации; 3) ассимиляции; 4) диффузии. Группа, члены которой принимают участие в основной культуре Общества, одновременно разделяя ряд уникальных ценностей, называется… 1) формальной культурой; 2) контркультурой; 3) референтной культурой; 4) субкультурой. Культурное взаимодействие, характеризующееся полным принятием одной культурой другой, получило название… 1) ассимиляции; 2) диффузии; 3) конфликта; 4) аккомодации. Социальные общности, объединенные на основе единого языка, особенностей культуры и психологии, называются… 1) расовые; 2) кастовые; 3) классовые; 4) этнические. 58. Десоциализация – это… 1) процесс утраты прежних навыков; 2) процесс приобретения новых навыков и социальных ролей; 3) дезорганизация общества; 4) криминализация общества.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 447; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.234.141 (0.045 с.) |