Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Для заочной формы обучения (по индивидуальному графику)↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Б3.В.ДВ.8 Адвокатура в РФ (код и название дисциплины по учебному плану специальности)
Направление Юриспруденция» (шифр, название направления) Направленность (профиль) подготовки Государственно-правовой, гражданско-правовой, уголовно-правовой (название профиля)
Степень выпускника бакалавр
Форма обучения Очная, заочная
Новокузнецк 2015 Рабочая программа дисциплины утверждена Ученым советом юридического факультета (протокол Ученого совета факультета № 7 от 16 марта 2015 г.)
Рабочая программа дисциплины одобрена на заседании кафедры Уголовного права и процесса 20 февраля 2015 г., протокол № 6.
_ зав. кафедрой Писаревская Е.А.
СОДЕРЖАНИЕ 1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы.........................3 2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата. 6 3. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся. 10 3.1. Объём дисциплины по видам учебных занятий (в часах) 10 4. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий. 11 4.1. Разделы дисциплины и трудоемкость по видам учебных занятий (в академических часах) 11 4.2 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) 14 5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине. 20 6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине. 22 6.1 Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине. 22 6.2 Типовые контрольные задания или иные материалы.. 26 6.3 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций. 35 7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины.. 39 а) основная учебная литература: 39 б) дополнительная учебная литература: 39 8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины.. 40 9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины.. 41 10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости) 42 11. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине. 42 12. Иные сведения и (или) материалы.. 42 12.1. Перечень образовательных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине. 42 12.2 Занятия, проводимые в интерактивных формах……………………………………42 12.3 Особенности реализации дисциплины для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья………………………………………………………………………….44
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы Целями освоения дисциплины «Адвокатура в РФ» являются: 1.1.Приобретение студентами знаний об адвокатуре и адвокатской деятельности в Российской Федерации, особенностях защиты прав и свобод человека и гражданина посредством осуществления адвокатской деятельности; обучение студентов навыкам практического применения знаний об институте адвокатуры, а также тактике и методике защиты прав и законных интересов граждан в условиях осуществления судопроизводства и в процессе применения альтернативных форм разрешения правовых конфликтов. 1.2. Формирование общекультурных компетенций: - осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); - с пособен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); 1.3. Формирование профессиональных компетенций: - в ладеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7); - с пособен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); - с пособен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16). В результате освоения ООП бакалавриата обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине:
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина «Адвокатура в РФ» относится к Б.3. Профессиональный цикл ДВ.8 (Дисциплины по выбору) Данная дисциплина изучается на втором курсе в третьем семестре. Дисциплина «Адвокатура в РФ» активно задействует понятийный аппарат смежных дисциплин, их научные теории, реципирует нормы, поэтому изучение дисциплины «Адвокатура в РФ» предполагает наличие у студентов знаний по различным отраслям права, психологии, этике, судебной риторике и т.д. Логическая и содержательная связь дисциплин, участвующих в формировании определенных в п. 1.2. общекультурных компетенций и в п. 1.3. профессиональных компетенций, представлена в таблице 1. Таблица 1. Структурно-логическая схема формирования компетенций
Таблица 2. Входные знания, умения, навыки, необходимые для изучения данной дисциплины и формирования отдельных компетенций
3.Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (ЗЕТ), 72 академических часа.
3.1. Объём дисциплины по видам учебных занятий (в часах)
4. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий
4.1. Разделы дисциплины и трудоемкость по видам учебных занятий (в академических часах) Для очной формы обучения
Зачет Примерный перечень зачетных вопросов (теоретическая часть): Тема 1. История создания и деятельности российской адвокатуры 1. До адвокатские формы защиты интересов населения в Российской империи. 2. Правовые реформы 1864 года. Появление адвокатуры. Частные и присяжные поверенные. Их полномочия. 3. Адвокатура в период с 1917 до 1990-х. 4. Адвокатура в России с начала судебно-правовой реформы 1990-х до наших дней. Тема 2. Организационно-правовые основы деятельности адвокатуры в современный период 5. Источники законодательства РФ о деятельности адвокатуры. 6. ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ» 2002 года. 7. Принципы законодательства об адвокатуре. 8. Формы адвокатских образований. 9. Адвокатский кабинет. Адвокатское бюро. Партнерский договор. Юридическая консультация. 10. Квалификационная комиссия, порядок формирования и компетенция. 11. Понятие и признаки адвокатской деятельности. 12. Бесплатная и льготная юридическая помощь. 13. Полномочия адвоката. Обязанности адвоката. 14. Приобретение статуса адвоката. Стаж работы по юридической специальности. 15. Присвоение статуса адвоката. 16. Прекращение статуса адвоката. Приостановление статуса адвоката. 17. Гарантии независимости адвоката. 18. Оплата труда адвоката. Оказание юридической помощи бесплатно. 19. Ответственность адвоката. Тема 3. Участие адвоката в уголовном судопроизводстве 20. Адвокат как защитник в уголовном процессе. Адвокат как представитель в уголовном процессе. 21. Адвокат на досудебных стадиях уголовного процесса. Пределы и способы участия в собирании доказательств. 22. Адвокат в судебном разбирательстве по уголовным делам. 23. Составление адвокатом апелляционной, кассационной и надзорной жалобы в уголовном судопроизводстве. 24. Участие адвоката в производстве по уголовным делам в связи с новыми и вновь открывшимися обстоятельствами. Тема 4. Участие адвоката в гражданском судопроизводстве 25. Порядок обеспечения участников судопроизводства юридической помощью через адвокатские формирования. 26.Процессуальное представительство. Объем полномочий адвоката в гражданском процессе и порядок их оформления. 27.Подготовка адвокатом материалов к судебному разбирательству. 28.Адвокат в судебном разбирательстве в гражданском процессе. Участие адвоката в прениях сторон. 29.Адвокат на других стадиях гражданского процесса. Тема 5. Участие адвоката в производстве по делам об административных правонарушениях. Участие адвоката в третейском суде. 30.Правовая основа участия адвоката в процессе производства по делам об административных правонарушениях. 31.Момент допуска к участию в деле. Права и обязанности защитника и представителя в административном процессе. 32.Особенности участия адвоката в производстве по делам об административных правонарушениях. 33.Особенности разбирательства в третейском суде. Порядок проведения судебной процедуры разбирательства дела. 34.Роль адвоката в подготовке проведения процесса третейского разбирательства. Тема 6. Правовое положение адвоката при юридическом обслуживании субъектов предпринимательской деятельности 35.Виды юридической помощи, оказываемые адвокатами предпринимателям и юридическим лицам. 36.Деятельности адвоката при обслуживании субъектов предпринимательской деятельности и штатный юрист организации: особенности и преимущества работы. 37.Договорно-претензионная работа – основной вид деятельности юриста организации. Участие и проведение переговоров с контрагентами клиента. 38.Представление интересов клиента адвокатом в налоговых органах. 39.Представление адвокатом интересов субъектов предпринимательской деятельности в их отношениях с правоохранительными органами. Тема 7. Основы ораторского искусства адвоката. 40.Общие принципы ораторского искусства. 41.Защитительная речь в уголовном процессе и ее структура. Язык защитительной речи. 42.Особенности выступления адвоката перед судом присяжных. 43.Речь адвоката в гражданском процессе. Тема 8. Юридические и этические нормы адвокатской деятельности 44.Понятие, сущность и задачи судебной этики. Адвокатская этика как часть судебной этики. 45.Кодекс профессиональной этики адвоката. 46.Правовая позиция и поведение адвоката в гражданском процессе. 47.Позиция адвоката по уголовным делам. Взаимоотношения адвоката и подзащитного. Поведение адвоката в уголовном процессе. 48.Нравственные коллизии, возникающие в адвокатской деятельности. Адвокатская тайна.
Практико-ориентированные задания по дисциплине «Адвокатура в РФ»: Тема 2. Организационно-правовые основы деятельности адвокатуры в современный период 1. Поясните, может ли лицо, имеющее судимость, претендовать на получение статуса адвоката? 2. Поясните, что может произойти, если лицо, получившее статус адвоката, не определится, в какой организационной форме адвокатуры ему осуществлять свою деятельность? 3. Адвокат был призван на военную службу. В период ее прохождения продолжил оказывать адвокатские услуги лицам офицерского состава и их знакомым. Какие последствия для него могут наступить? 4. Гражданин, получивший статус адвоката, решил продолжить руководить возглавляемым им ранее обществом с ограниченной ответственностью, полагая, что адвокатская деятельность - это та же предпринимательская деятельность, хорошо ему знакомая. Соответствует ли такая позиция закону? 5. Адвокат проводил опрос коллег своего доверителя по работе. Одним из опрашиваемых была подана жалоба в Адвокатскую палату Кемеровской области на то, что адвокат не протоколировал опрос и не сообщил опрашиваемому о его праве «не давать показания». Входят ли подобные действия в обязанности адвоката? 6. Защитник обвиняемого по своей инициативе, не ставя в известность доверителя, направил надзорную жалобу в Верховный Суд, требуя смягчения наказания, назначенного по его мнению незаконно. Правомерны ли данные действия защитника? Тема 3. Участие адвоката в уголовном судопроизводстве 7. Поясните, может ли адвокат в суде присяжных формулировать дополнительные вопросы в опросном листе, предлагаемом присяжным? 8. Адвокат во время выступления в суде присяжных охарактеризовал свидетеля со стороны обвинения как «страдающего алкоголизмом и не разборчивого в отношениях с окружающими». Может ли это быть основанием для недоверия к показаниям данного свидетеля и привести к его исключению из участия в процессе? 9. Студент 4 курса юридического факультета заключил соглашение об оказании потерпевшему правовой помощи в качестве представителя в уголовном процессе. Председательствующий в судебном заседании удалил данного представителя, мотивируя это тем, что он не имеет статуса адвоката. Правомерно ли такое решение? 10. Адвокат ранее в качестве следователя возбудил уголовное дело в отношении гражданина, к которому был назначен уже как защитник. Вправе ли он осуществлять защиту данного гражданина? Как поступить адвокату в данной ситуации? 11. Следователь сообщил защитнику, что предоставляет ему неделю для ознакомления с материалами уголовного дела. Защитник за это время ознакомиться с ними не успел, о чем и поставил в известность следователя. Правомерно ли было устанавливать срок такого ознакомления в данной ситуации, когда предварительное расследование было окончено? Возможна ли ситуация, когда следователь устанавливает подобный срок? 12. Обвиняемый страдал расстройством нервной деятельности, проявляющимся в нарушениях эмоционального равновесия, подавленности воли и расстройстве памяти. Данные особенности были установлены по результатам комплексной психолого-психиатрической экспертизы. Так как обвиняемый заявил ходатайство об отказе от защитника, следователь его удовлетворил. Не было ли нарушено требование закона об обязательном участии защитника? Тема 4. Участие адвоката в гражданском судопроизводстве 13. Поясните, может ли адвокат в качестве представителя истца самостоятельно предложить заключение мирового соглашения ответчику? 14. Доверитель предъявил адвокату претензию за то, что судебное решение состоялось не в его пользу и он не смог избежать обязанности по уплате компенсации морального вреда истцу. Доверитель обратился с жалобой в Адвокатскую палату, требуя привлечь адвоката к ответственности за «неэффективную, безрезультатную правовую помощь». Подлежит ли адвокат юридической ответственности в данной ситуации? 15. Гражданин вследствие производственной травмы лишился пальца на правой руке. Через четыре года он обратился в юридическую консультацию с просьбой о правовой помощи, так как никакой денежной компенсации по месту работы ему не было выплачено, а предприятие, где он трудился, было реорганизовано. Какую помощь ему могут оказать в данном случае? Каков алгоритм действий адвоката по оказанию юридической помощи данному гражданину? Тема 5. Участие адвоката в производстве по делам об административных правонарушениях. Участие адвоката в третейском суде 16. Адвокату стало известно, что его доверитель – обвиняемый оговаривает себя. При этом он требует, ссылаясь на закон, чтобы адвокат полностью согласился с его позицией «признания вины». Как поступить в данной ситуации адвокату? 17. Руководитель коммерческой организации сообщил адвокату о том, что в организации проводилась внеплановая лицензионная проверка и были изъяты документы, подтверждающие право осуществления лицензированного вида деятельности. Какие действия в данной ситуации может совершить адвокат? 18. Сотрудники ГИБДД, составляя протокол о нарушении правил дорожного движения, в качестве понятых привлекли двух своих коллег по службе. Об этом стало известно адвокату, доверитель которого привлекался к административной ответственности. Как может поступить адвокат в данной ситуации? Тема 6. Правовое положение адвоката при юридическом обслуживании субъектов предпринимательской деятельности 19. Поясните, в чем состоит помощь адвоката при подготовке и заключении договора поставки, аренды, подряда и других предпринимательских договоров? Приведите пример ситуации, когда адвокат составляет претензию в интересах своего доверителя – предпринимателя. Тема 7. Основы ораторского искусства адвоката 20. Может ли адвокат участвовать в подготовке соглашения о медиации и при каких условиях? 21. Какие рекомендации можно дать защитнику при подготовке им своего выступления в суде? Тема 8. Юридические и этические нормы адвокатской деятельности 22. Может ли адвокат принять предложение об участии в негласных оперативно-розыскных мероприятиях? Поясните ответ. 23. Поясните, может ли адвокат гарантировать успешное для своего доверителя рассмотрение его дела, ссылаясь на свои контакты с должностными лицами правоохранительных и судебных органов? 24. Защитник установил, что его доверителя, обвиняемого в совершении сбыта наркотических средств путем использования негласного оперативного мероприятия, склонили к подобной «сделке». Наркотические средства были приобщены к материалам уголовного дела в качестве вещественного доказательства. Какие действия может совершить защитник в данном случае, в условиях судебного разбирательства?
Контроль усвоения знаний. Оценка знаний студента осуществляется в форме зачета. Основанием для зачета является выполнение студентами контрольных работ поданному курсу, выполнение заданий по тестированию, решение заданий, выполняемых на практических занятиях, участие в тренинге, социологическом опросе. В зависимости от успеваемости студента в течение учебного семестра и на основании теоретического опроса выставляются: «Зачтено» - выставляется студенту, показавшему всесторонние, систематизированные, глубокие знания учебной программы дисциплины и умение уверенно применять их для анализа содержания и процессуальных аспектов деятельности адвоката, для решения конкретных правовых задач, связанных с участием адвоката в уголовном, гражданском, арбитражном процессе, в производстве по делам об административных правонарушениях, в юридическом обслуживании предпринимательства и иных видов экономической деятельности, в разрешении правовых конфликтов как в судебном, так и в досудебном порядке «Не зачтено» - выставляется студенту, ответ которого содержит существенные пробелы в знаниях основного содержания учебной программы дисциплины.
6.2.2. Наименование оценочного средства Решение практических задач Решать практические задачи рекомендуется в следующей последовательности: 1. Внимательно прочитать условие задачи, сущность возникшего спора и все обстоятельства дела, проанализировать доводы сторон; 2. Если в задаче приведено решение суда или иного органа, требуется оценить его обоснованность и законность; 3. Проанализировать нормативные акты, регулирующие данные отношения, и объяснить, почему именно их следует применять в указанных случаях; 4. На основе подробного анализа законодательства и судебной практики сделать вывод по каждому условию задачи. Необходимо учитывать, что в некоторых задачах предусматриваются альтернативные варианты их решения в зависимости от представленных сторонами документов, доказательств и их оценки компетентными органами. Решение задачи рекомендуется записывать в специально отведенную для этих целей тетрадь.
10.Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)
При осуществлении образовательного процесса по дисциплине используются информационные технологии такие как: 1. Чтение лекций с использованием электронного конспекта слайд-лекций. 2. Справочная правовая система Консультант Плюс – сетевая и Интернет версии. 3. Проверка домашних заданий и консультирование посредством электронной почты.
11. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
Теоретические занятия (лекции) организуются по потокам. Освоение дисциплины производится на базе обычных учебных аудиторий 1-го и 4-го корпусов НФИ КемГУ. Практические (семинарские) занятия организуются по группам. Практические занятия осуществляются как на базе обычных учебных аудиторий, с использованием технологии «мозгового штурма», творческой работы в группах, так и с привлечением мультимедийного оборудования (при презентации докладов) в мультимедийных учебных аудиториях 1-го и 4-го корпусов НФИ КемГУ).
Образовательные технологии Чтение лекцийпо дисциплине «Адвокатура в РФ» осуществляется с использованием историко-правового, сравнительно-правового, проблемно-поискового методов. Это предусматривает необходимость обращения к истории возникновения института адвокатуры в России в контексте становления и развития судебного представительства и правозащитной деятельности. В процессе лекционных занятий выявляются закономерности и особенности взаимодействия адвокатуры с иными институтами гражданского общества, правоохранительными государственными органами и судом, международными, национальными и региональными механизмами защиты прав и свобод человека. Уделяется внимание процессуальным аспектам деятел
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 239; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.31.64 (0.016 с.) |