Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Распространение водорода при повреждениях КМПЦСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Разрывы технологических каналов Запроектная авария с полным обесточиванием не предполагает ее совпадения с какими-либо разрывами элементов контура МПЦ из-за слишком малой вероятности такого совпадения. Однако, некоторые из таких разрывов могут возникнуть в процессе развития аварии. Прежде всего под угрозой разрывов оказываются канальные трубы даже с учетом снижения давления в КМПЦ, так как они подвергаются в аварии действию высоких температур. Расчеты, обсуждаемые в разделе 2.2 настоящего отчета, показывают, что температура канальных труб в наиболее напряженных ячейках к моменту времени 20 час с начала аварии достигает уровня 1400°С, при которой возможен их разрыв или разгерметизация и при низких давлениях вплоть до атмосферного /11/[1]. Скорость генерации водорода в активной зоне к этому моменту составляет 29 кг/час. Часть генерируемого водорода будет через повреждения в канальных трубах выходить в объем РП. В РП к этому моменту давление разогретой азотно-гелиевой смеси поддерживается на уровне 1.3 атм, обеспечиваемом гидрозатвором на 0.3 атм на выходе из труб ПГС. Давление в КМПЦ может превышать этот уровень. Выходящий в РП водород, и на предшествующих временах смесь водорода с паром, будет сбрасываться через ПГС в мокрый газгольдер (см. раздел 1.2), а из него в вентиляционную трубу. Следует отметить, что при выходе в РП водорода с паром генерация водорода может усиливаться за счет дополнительного образования на внешних поверхностях канальных труб, которые после момента 10 час с начала аварии имеют температуру более 1000°С. Тем не менее, весь водород в данном случае уходит в атмосферу и не попадает в помещения станции, где возможен его контакт с воздухом. Разрывы каналов СУЗ Кроме разрывов технологических каналов можно также ожидать и разрывов каналов контура СУЗ. Действительно, на рис.3.3 изображены зависимости от времени максимальных температур топлива, графита в рабочем канале, а также температура графита (практически совпадающая с температурой трубы канала) в ячейке с каналом КРО, которая к моменту 10 – 12 час с начала аварии также весьма высока (при t = 10 час около 900°С).
Рис.3.3. Зависимости от времени максимальных температур топлива, графита в рабочем канале, температура графита в ячейке с каналом КРО
Поэтому повреждение трубы канала СУЗ представляется весьма реальным. Так как контур СУЗ в рассматриваемой аварии обезвоживается в течение первых 10 мин с начала аварии, то каналы СУЗ заполнены воздухом. Т.е. в случае повреждения технологических каналов контура МПЦ и повреждения каналов СУЗ возникает возможность для прямого контакта водорода с воздухом в активной зоне. Этот вывод относится в равной степени к реакторам, как первой, так и второй очереди. Здесь необходимо заметить, что помимо опасности взрыва водорода в активной зоне при возникновении прямого контакта воздуха с разогретым графитом возможно загорание последнего. В работе П.А. Платонова /12/, одного из наиболее известных специалистов по графиту в России, содержится утверждение, что “… графит горит при температуре выше 1000°С (облученный при температуре более 900°С), при этом горение не разогревает графит, если нет тепла, то графит остывает и горение прекращается”. В рассматриваемой аварии как раз имеется постоянный подвод тепла к графиту за счет остаточного энерговыделения. Таким образом, прямой контакт водорода или графита с воздухом недопустим. Попробуем ответить на вопрос, возникнет ли он в нашем сценарии. После разрыва труб рабочих каналов устанавливается связь между объемами РП и КМПЦ. Гелий - азотная смесь в РП к этому моменту находится под давлением около 1.3 атм. Действительно, при нормальной работе смесь газов в РП имеет давление, близкое к атмосферному /13/ и температуру, близкую к температуре графита 600 – 700°С. В процессе разогрева ее температура будет расти следуя за температурой графита. Соответственно будет расти и давление в РП. При достижении давления 1.3 атм срабатывает гидрозатвор в системе парогазовых сбросов из РП /6/. Т.е. давление смеси газов в РП будет поддерживаться на уровне 1.3 атм. Давление в КМПЦ, которое предварительно снижено до величины близкой к атмосферному, будет все таки выше 1.3 атм. Согласно /10/ давление в КМПЦ следует поддерживать на уровне около 2 атм для более успешных действий по восстановлению охлаждения. Через короткое время давления в РП и КМПЦ выравниваются, а так как генерация водорода и пара в КМПЦ продолжается, то водород будет выходить в РП. В момент разгерметизации труб каналов СУЗ давление в них равно атмосферному. Гелий – азотная смесь будет выходить в каналы контура СУЗ, вытесняя из них воздух. Т.е. мгновенного контакта водорода с воздухом, а, следовательно, и взрыва, не произойдет. Тем не менее, после разрыва каналов СУЗ устанавливается новый путь движения водорода. Этот путь включает: · КМПЦ, где водород генерируется; · РП; · каналы СУЗ. Из каналов контура СУЗ водород может попадать в циркуляционный и аварийный баки СУЗ (см. рис.3.4). Аварийный бак имеет трубопровод, соединяющий его объем с атмосферой. По этому трубопроводу водород будет уходить в атмосферу. Из циркуляционного бака водород теоретически может выходить в помещение через гидрозатворы, рассчитанные на давление 300 мм вод. столба. Для окончательного понимания путей выхода требуется достаточно детальное моделирование динамики газа в обезвоженном контуре СУЗ. Но вариант ухода водорода в атмосферу из аварийного бака представляется наиболее реалистичным. Рис. 3.4. Принципиальная схема контура охлаждения каналов СУЗ и КОО.
|
|||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 261; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.173.89 (0.009 с.) |