Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Аспект №4. Христос равен Богу Отцу↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Четвертая причина, по которой мы считаем, что слово «kephale» в 1 Коринфянам 11:3 следует переводить как «источник происхождения», а не «власть», — богословский подтекст третьей упомянутой в этом стихе пары: «Христос/Бог». Мы знаем, что Иисус на протяжении всего Своего земного служения добровольно покорялся воле Отца, однако это не значит, что в рамках Троицы Сын находится в постоянном одностороннем подчинении Отцу. По сути, заповедь о взаимном повиновении в Теле Христа [Ефесянам 5:18-22] берет начало от взаимного повиновения друг другу личностей Троицы.
Читая Библию, мы видим, как каждый представитель Троицы с любовью проявлял почтение к двум другим. Отец всегда хвалил Сына и действовал посредством Святого Духа. Сын всегда был послушен Отцу и содействовал Святому Духу. Святой Дух всегда указывал на Сына и исполнял волю Отца. Троица — это совершенная модель взаимного служения, где все почитают других в любви и всегда повинуются друг другу в безупречном единстве.
Искажение сущности Троицы
Что бы ни означала фраза «Христу глава — Бог», она ни в коем случае не говорит о неравенстве между Сыном и Отцом. Иисус — «истинный Бог» во всех отношениях, абсолютно равный Отцу. Внутри Троицы нет иерархии подчинения. Вот почему Афанасий Великий (отец Церкви, живший в IV веке) сказал о 1 Коринфянам 11:3, что слово «глава» следует понимать как «источник», а не «владыка», поскольку последнее искажает сущность Троицы.
Таким образом, используя слово «kephale» в значении «власть» или «лидер», Павел сознательно исказил бы сущность Троицы, что просто невероятно. Нарушать параллелизм его высказывания тоже нельзя, поскольку Павел не мог использовать одно и то же слово в пределах одного выражения по-разному. Если же мы в качестве перевода слова «kephale» выберем «источник происхождения», то 1 Коринфянам 11:3 становится простым подтверждением воплощением Христа, еще четче проявляя жертвенную любовь Троицы. Именно руководствуясь этой любовью, Отец допустил, чтобы Его возлюбленный Сын покинул небеса, родился на земле и отдал Свою жизнь ради нашего искупления.
А теперь давайте еще раз обратимся к структуре «А-В-А-В», в которой мы уже рассмотрели первое «А» (стих 3). Павел мыслил комплексно. Возвращаясь к вопросу о мужчинах и женщинах в стихах 8-12, он ожидал, что его читатели помнят сказанное в стихе 3. Таким образом, для того чтобы нам было проще понять ход мыслей Павла, давайте перейдем ко второму разделу «А», в котором он продолжает размышления, начатые в стихе 3.
Мы нуждаемся друг в друге
Ибо не муж от жены, но жена от мужа; и не муж создан для жены, но жена для мужа. Посему жена и должна иметь над головой своей власть для ангелов. Впрочем ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе. Ибо как жена от мужа, так и муж через жену; все же — от Бога. 1 Коринфянам 11:8-12.
В греческом оригинале в стихе 10 отсутствует слово «знак», а фраза «на голове» в действительности читается как «над головой». Подобные искажения Писания, сделанные переводчиками, создают впечатление, что женщина — не носитель власти, о подчиненная сторона. «В связи с этим сэр Уильям Рамсей в своей книге “Города святого Павла” отмечает: “Большинство древних и современных толкователей утверждают, что «власть», которую женщина носит на голове, — это власть, которой она подчиняется. Над этой нелепой идеей смеялся бы любой греческий ученый, но только не в случае с Новым Заветом, где греческие слова могут означать что угодно, на усмотрение толкователей (по крайней мере, они так считают)”» (Дороти Пейп, «Бог и женщины. Свежий взгляд на учение Нового Завета о роли женщин»).
Опираясь на историю о сотворении мира, записанную в книге Бытие, Павел напомнил мужчинам и женщинам об общности их происхождения. В 1 Коринфянам 11:8-9 он подчеркнул, что мужчины и женщины должны зависеть друг от друга. Павел не оставил места презрительному отношению одного пола к другому. Женщины не могут быть независимыми от мужчин, поскольку берут начало от мужчины [Бытие 2:22]. Однако и мужчины не могут относиться к женщинам с надменным презрением, поскольку женщина была сотворена из-за того, что мужчина нуждался в ней [Бытие 2:18].
Тот, кто видит в стихе 8 основание для исключительного превосходства мужчин ввиду того, что Адам был сотворен первым, совершенно не улавливает смысл написанного. Помните, о чем мы говорили в главе 7? [ Если «первый» означает «превосходящий», то лягушки превосходят мужчин, поскольку были сотворены в пятый день, в то время как мужчина — в шестой. См. Бытие 1. ] Одного только 1 послания к Коринфянам достаточно, чтобы понять: хронологическая очередность не может быть фактором, определяющим пригодность к служению или соответствие какому-либо уровню лидерства. В противном случае Павел, которому Христос явился «после всех», не мог бы служить так, как он служил [1 Коринфянам 15:3-11].
В действительности, в 1 Коринфянам 11:9 Павел просто напомнил читателям о том, что Адам нуждался в «эзер кенегед» — хорошем партнере [ См. главу 7 этой книги]. Бог создал Еву для полноправного партнерства с Адамом, поскольку последний не мог без нее исполнить свое предназначение. Подобным образом Павел показал верующим мужчинам Коринфа, что они нуждаются в женщинах, которые служили бы рядом с ними. Мужчины не могут сами исполнить свое предназначение, поскольку Бог устроил все таким образом, что мужчины и женщины должны трудиться вместе во взаимной зависимости друг от друга.
Слова, которых нет в оригинале
Поскольку женщины — полноправные, равные партнеры по служению, Павел говорит: «Посему жена и должна иметь над головой своей власть». Вариант этого стиха, данный в русском синодальном переводе, неприемлем. В нем добавлено слово «знак», которого нет в греческом оригинале. Фраза, которая переводится как «власть над», — это «exousia epi». Она встречается в Новом Завете 15 раз [Матфей 9:6, 28:18; Марк 2:10; Лука 5:24, 9:1, 10:19, 19:17; Деяния 26:18; 1 Коринфянам 11:10; Откровение 2:26, 6:8, 11:6, 13:7, 14:18, 16:9] и во всех случаях описывает чью-то власть над кем-то или чем-то. Слово «exousia» означает «право, власть, свобода, возможность принимать решения» [ См. книгу Hamilton, I Commend to You Our Sister, приложение M. Согласно греческому словарю Тайера, слово «exousia» имеет следующие значения: 1) свобода выбора; свобода поступать на свое усмотрение; разрешение или позволение; 2) физическая и умственная сила; способности или сила, которыми кто-либо наделен, и которые он может применять; 3) авторитетность (влиятельность) и обладание правами; 4) возможность править или управлять. Согласно словарю Бауэра, Гинриха и Данкера, «exousia» — это 1) свобода выбора, право действовать, принимать решения или распоряжаться чьей-либо собственностью на свое усмотрение; 2) возможность делать что-либо, способности, сила; 3) авторитет, абсолютная власть, полномочия; 4) власть, данная правителям или руководителям в соответствии с их постом: а) служебная власть; б) сфера, в которой применяется власть; в) носители власти: i) авторитетные люди, официальные лица, правители; ii) правители и власти духовного мира». ].
Таким образом, Павел просто говорит, что женщины, как и мужчины, имеют право носить на своих головах все, что хотят. Разумеется, в контексте сказанного во всем 1 Коринфянам и женщины, и мужчины должны быть движимы любовью. Если сердце находится в правильном состоянии, то оно подскажет, какой стиль наилучшим образом послужит целям Евангелия.
Отказ от своих прав
Мы никогда не должны держаться за свои права мертвой хваткой, чтобы быть готовыми в любой момент отказаться от них, если это потребуется для распространения Божьего Царства или защиты более слабого члена Тела Христова. Основные принципы, показанные Павлом в 1 Коринфянам (равноправие мужчин и женщин и отказ в случае необходимости от своих личных прав), могут быть применены в любом служении.
Как служитель, вы можете оказаться в культурной среде, которая совершенно отличается от Коринфа I столетия. Например, оказавшись в Самоа, вам придется беспокоиться не о том, покрыта или нет ваша голова, а том, чтобы успеть быстро сесть, когда в комнату входит кто-нибудь старше вас. Если же вы приедете в Индию или в арабскую страну, то, руководствуясь принципами Павла, будете избегать касаться других левой рукой.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.36.215 (0.01 с.) |