Рассуждения о духовном значении цифровой идентификации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рассуждения о духовном значении цифровой идентификации



Анализ многих недоуменных отзывов, размещенных на интернет-сайтах, а также рассуждения и живые дискуссии по апокалиптической тематике свидетельствует о том, что подавляющее большинство христиан (даже глубоко воцерковленных) не имеет достаточных теоретических познаний и практических навыков, для того, чтобы руководствоваться Евангельскими заповедями в каждом случае жизни.

Такое духовное состояние обусловлено следующими основными причинами:

1. в нынешних христианах нет внимания к слову Божию и стремления жить по Новозаветным заповедям, а потому отсутствует правильная оценка духовно-нравственных проблем и правильная реакция на них;

2. во многом потеряна ясность понимания цели земной жизни, т.к. в современном обществе преобладает стремление не к Небесному Отечеству, к которому нас призывает Священное Писание: «Наше же жительство – на небесах…» (Фил 3:20) и стяжанию благодати Святаго Духа, а к плотской, так называемой «нормальной» комфортной жизни;

3. отсутствует трезвомысленное осознание того, что все процессы социальной, экономической и политической, а не только церковной жизни имеют определенный духовный смысл, о котором сказал Господь: «Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает» (Мф 12:30). Следовательно, всякий процесс общественной жизни, который не совершается в Духе Христовом необходимо осознавать как совершающийся в духе анти-Христовом. Что представляет величайшую угрозу для Православия.

Все это свидетельствует о теплохладности, приводит к незаметному отступничеству от христианства и, как следствие, к легкомысленному принятию личных цифровых идентификаторов, УЭК и прочих атрибутов антихристианской глобализации.

Одной из главных целей идеологов богопротивления является кардинальное переустройство мира и человеческого общества. Причем сегодня процесс глобализации находится далеко не на начальных стадиях и активно развивается, переустраивая многие из сфер жизни общества. В основе функционирования «нового мирового порядка» лежит важнейшая составляющая глобализационных механизмов - цифровая идентификация всех людей планеты, т.е. присвоение им новых цифровых имен.

Каждый православный христианин, как и всякий человек, живущий на земле, как-то формирует свою оценку и отношение к этому небывалому прежде процессу. От правильности или неправильности этого отношения зависит очень многое и во временной жизни и в вечности. Но где «простому смертному» найти верный критерий для трезвой оценки такого небывалого по масштабам процесса? В решении этой задачи даже самый интеллектуально развитый ум в большей или меньшей степени осознает свою несостоятельность. Часть людей надеется приобрести для себя ясность в научных изысканиях, другие же руководствуются в поиске духовным разумом, источником которого есть Священное Писание и святоотеческие учения.

Мне, пишущему эти сроки, вспоминается мое детство. В возрасте 12 лет (а ныне - мне 62), я впервые начал читать Новый Завет. И вот, читая 13-ю главу Откровения, где сказано, что всем людям будет положено начертание (числа зверя, числа человеческого) на правую руку или на чело, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме тех, кто имеет это начертание, я подумал: «Странно: почему люди, принимающие начертание какого-то числа для совершения своей торговли, будут ввержены в муку вечную? Ведь торговля – это чисто житейское дело, ничего общего с религией не имеющее. За что же тогда будет наказание?» Этот вопрос глубоко запал мне в душу и оставался неразрешенным долгие годы.

Позже, когда я судьбами Божиими оставил мир и стал монахом, и у меня появилось время и возможность изучать святоотеческую литературу, слушать старых, опытных монахов, читать Священное Писание более внимательно – тогда многое, с Божией помощью, прояснилось. Должно сказать, я не занимался этим делом специально – просто обращал внимание на все, что проливало свет на мое неразрешенное недоумение.

Так постепенно, в течение пятидесяти лет, формировался ответ на интересовавший меня вопрос, проясняя цель и суть происходящих в мире преобразований. Переосмысленные понятия неоднократно всесторонне обсуждались в кругу отцов и братьев, и, наконец, приобрели уже не личное, а четкое единое братское понимание.

Мы пришли к выводу, что основная суть вопроса заключается в том, что реализуясь через людей, богопротивная религия сатаны и его ставленника антихриста, оформилась в религию «житейскую» - о которой сказал Господь: «… отойди от Меня … думаешь не о том, что Божие, но что человеческое» (Мф 16:23). При этом принятие личного цифрового идентификатора является своего рода «крещением» в эту религию – т.е. переходом из числа «оглашенных» в ряды инициированных членов, так называемого «нового мирового порядка» - «рая на земле». И, со временем, по благословению старцев, мы изложили наши рассуждения по данной теме на бумаге.

Поскольку в Проекте документа «О позиции Церкви в связи с появлением и перспективами развития новых технологий идентификации личности» от 30 мая 2012 года, комиссия Межсоборного присутствия во главе со Святейшим Патриархом Кириллом, призывает клир, монашествующих и всех верных чад Святой Церкви: «…проявить в данном непростом вопросе христианское трезвомыслие и заботиться о свободе исповедания веры», - то сегодня и мы, повинуясь этому призыву, предлагаем наш скромный труд для общецерковного рассмотрения.

Но прежде чем начать изложение наших «Рассуждений», необходимо сделать несколько предваряющих замечаний:

 

1. Просим читателей не предъявлять к нам высоких требований и не спотыкаться о неудачно поставленное слово или фразу. Мы монахи, и говорить красиво не в наших целях; мы стараемся говорить просто, но серьезно по серьезности темы. Постарайтесь понять, что мы хотим сказать, а не как мы говорим.

2. Должно заметить, что мы попали в затруднительную ситуацию, поскольку читать данные «Рассуждения» будут, возможно, не только богословы, но и простые люди. Для таковых, естественно, требуется подробное разъяснение сути дела, чтобы они могли самостоятельно, без затруднений делать для себя выводы. Богословски-образованным людям такая детализация темы с повторами может показаться неуместным. Посему и у тех, и у других просим снисхождения.

3. По причинам нашей неискусности в слове, широты и многогранности темы, мы предлагаем лишь «канву» для дальнейших рассуждений, т.к. каждый из затронутых вопросов, фактически, может являться отдельной темой и требовать более тщательного рассмотрения.

 

В основе правильного осмысления глобального процесса присвоения личных цифровых идентификаторов должно лежать безусловное понимание того, что все процессы в мире имеют свой духовный смысл. Все созданное Богом было «…добра зело [очень хорошо]» (Быт 1:31), потому что изначально имело свое, сообразное Его Воле и Славе, предназначение. И ангелы, и люди были призваны к достижению совершенства через познание и исполнение Его Святой Воли. Как разумно-нравственным существам, им была дарована свобода действий. Но неправильное распоряжение этой свободой породило зло, которого в Божественном устроении мира прежде не существовало.

Зло появилось в результате добровольного уклонения от Бога сначала ангельского естества, а потом и человеческого рода. Оно неизбежно возникает и преумножается там, где нарушается Божественный замысел, где Божии творения самочинно восстают против Творца: изобретая собственные искаженные понятия о «добре и зле», законы и порядок существования.

Начало вселенскому злу было положено тогда, когда Денница – высший и наиболее приближенный к Богу херувим – позавидовав Творцу, возымел желание осуществить идею самообожения: «Взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему» (Ис 14:14).

Последствием этого события явилось зарождение идеологии мирового богопротивления, а фактически, религии самообожения, основанной на мнимой гордостной самодостаточности. Идея этого пагубного искажения исконного порядка мироздания коснулась не только ангельского мира, но и всего человечества – прельстившись коварными советами сатаны, наши прародители нарушили данную Богом заповедь и, уподобившись падшему Деннице, пожелали стать сами «как боги» (Быт 3:4-5). Избирая для себя «лучшее и более приятное» они не послушались Бога, но послушались диавола; не поверили Богу, но доверились диаволу, идеализирующему похоть плоти и гордость житейскую (1 Ин 2:16). Так, добровольно вступив на греховный путь беззакония, утратив Небесное Отечество и возможность Богообщения, человечество на тысячелетия попало в рабство к «князю мира сего» (Ин 14:30).

Заботясь о спасении рода человеческого, человеколюбивый Господь, Своей Крестной Смертью избавил нас от рабства греху и, чтобы мы более не внимали советам диавола и его служителей, дал нам ориентир спасения – Новозаветные заповеди. Поэтому заповеди Христовы – это не просто нравственные или этические нормы, а суть и основа правильной богоугодной жизни. В Новозаветных заповедях – избавление от греха, вечной смерти и диавола, надежда на возвращение душ в Небесное Отечество. Исполнение заповедей Христовых – доказательство сыновней верности Богу и подтверждение права носить имя христианина. Как говорил Господь: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» (Ин 14:15) и «Кто Мне служит, Мне да последует» (Ин 12:26).

Как ни скорбно сознавать, но общая картина сегодня такова, что постановления людей, стоящих у власти, т.е. заповеди человеческие, мы стараемся исполнить, чтобы избежать гнева человеческого и не подвергнуться осмеянию общественным мнением. А заповеди Христовы оставляем без внимания, забывая о гневе Божием… Господь же сказал: «Если хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди» (Мф 19:17).

Поэтому, по сути, если мы строим жизнь не по заповедям Божиим (не зависимо от того, кто становится идеалом жизни или что из земных благ становится целью нашего существования), мы становимся на путь греха, умножая зло в себе и вокруг себя. Такое безрассудство приводит к отступничеству от Христа и противлению Ему, а потому постепенно, но неизбежно перерастает в уподобление диаволу. Как сказано в Писании: «Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил» (1 Ин 3:8), а потому нам дана заповедь: «…покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас. Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам» (Иак 4:7-8).

Свобода выбора во всякой жизненной ситуации по-прежнему есть у каждого из нас. Поэтому избирая для себя цель и смысл существования надо осознавать, что уклоняясь от установленного Богом порядка жизни (по заповедям Его), мы отступаем от общения с Ним – от сыновнего усвоения Ему.

На первом этапе отступления, под действием своих страстей, мы сами изобретаем для себя собственные житейские «заповеди», по своему ошибочному разумению определяя: что есть «добро» и что есть «зло». Но, избирая для себя такой принцип «независимого, самодостаточного» существования, мы даже не задумываемся о том, чтобы с покаянием признать, что отступая от жизни по новозаветным заповедям, мы отступаем от Веры Христовой, Самого Христа и Его Церкви. Как говорит преподобный Симеон Новый Богослов: «Верность заповедям служит чертою разделения между верным и неверным. Ибо как в каждом исполнении заповеди Христовой видится вера и исповедание Христа Господа, так во всяком нарушении заповеди Его находится неверие в Него и отречение от Него» (Слово 24).

Поэтому, не определяя для себя правилом жизни заповеди Христовы, человек неизбежно сливается со своего рода антиподом Божественному мироустроению – антихристианским беспорядочным «порядком» жизни. Причем, идеологией такого «порядка» есть не что иное, как та самая, вдохновляемая диаволом, всемирная (негласная, но реально распространяющаяся на протяжении всей истории существования человечества) религия зла (богопротивления). Поэтому, нарушая заповеди, мы вновь и вновь (как и наши прародители) в своем жизненном выборе уподобляемся отступнику сатане.

Учитывая вышесказанное, каждому из нас следовало бы трезво оценить свои жизненные приоритеты, цели и желания в контексте соответствия их заповедям Господа нашего Иисуса Христа. Такой анализ позволит дать верную оценку наших взаимоотношений с Богом и определить на каком мы находимся пути? Но надо учесть, что жизненный путь человека может складываться лишь в двух возможных, но взаимоисключающих направлениях:

 

1) путь христианской жизни (уподобления Христу) через соблюдение заповедей Божиих и стремление к Небесному Отечеству. Как говорил апостол Павел: «Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу» (1Коринф 4:16) - и: «…смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас. Наше же жительство – на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа» (Фил 3:17,20).

2) путь отступления от христианской жизни (новозаветных заповедей) - путь неосознанного уподобления диаволу. Религия богопротивления находит свое выражение в нескольких формах. Так как диаволу уподобляются не только те:

- кто пребывает в откровенном дьяволопоклонстве или богохульстве;

- или же кто отрицает бытие Бога;

- но и те, кто не почитает Бога исполнением Его заповедей (т.е. живут, игнорируя заповеди Христовы). В этом проявляется то же самое отступление от Бога. Таких случаев жизни, без исполнения заповедей, ныне подавляющее большинство и, несмотря на то, что эти люди не признают своим богом сатану, они, все же, замещают почитание и поклонение Богу - почитанием своей воли и поклонением своим желаниям, страстям и порокам. О таковых и свидетельствует апостол Павел: «Ибо многие… поступают как враги креста Христова. Их конец – погибель, их бог – чрево, и слава их – в сраме, они мыслят о земном» (Фил 3:18-19).

Свт. Игнатий Брянчанинов подтверждает: «Помышления и пожелания наши мы соделали для себя богами, которых волю стремимся всеусердно исполнять» (VII том). И такое внутреннее расположение человека постепенно формирует серьезный фундамент для того, чтобы на следующем этапе его богом стал антихрист, идеология которого будет официально признана единой религией на земле, имеющей своей целью всячески «узаконить» антихристианские нормы жизни, удовлетворение вожделений «чрева», а потом и открытое богоборчество. Ибо Христос сказал: «Кто не со Мною, тот против Меня…» (Мф 12:30).

Уподобление диаволу имеет свою логическую последовательность:

безрассудство - своеволие – непокорность Богу – многообразное зло – богопротивление – самообожение – уподобление диаволу.

Как сказал апостол Павел: «Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности?» (Рим 6:16). Таким образом, того, чью волю мы исполняем, мы и признаем над собой господином, тому мы и служим, тому и внутренне поклоняемся.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 272; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.220.120 (0.021 с.)