Организация практики и руководство 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация практики и руководство



Пояснительная записка

Рекомендации по написанию отчета по стажировке предназначены для реализации Госу­дарственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки вы­пускников по специальности 100105 Гостиничный сервис базового уровня среднего профессионального образования.

Рекомендации по написанию отчета по производственной (профессиональной) практике обеспечивают обоснованную последо­вательность овладения студентами системой профессиональных умений и навыков, целостной профессиональной деятельностью и первоначальным опытом по выбранной специальности, основными практическими умениями и навыками по соответствующей профессии.

Требования к оформлению отчёта стажировки:

1 Оформление отчета стажировки должно соответствовать требованиям ЕСТД и ЕСКД, а так же ГОСТ РФ «Унифицированная система ОРД».

2 Оформление отчета осуществляется в следующем порядке:

· Титульный лист – выполняется печатным шрифтом и оформляется в соответствии с Приложение 1;

· Отзыв руководителя практики на предприятии;

· Выполнение заданий стажировки выполняется на белой бумаге потребительского формата А-4 на одной стороне листа машинописным способом (компьютер) – шрифт текста 14 с полуторным интервалом. Расположение «Альбомное» в форме предложенной таблицы Приложение 2. Поля должны оставаться по всем четырем сторонам листа;

· Приложения;

· Список используемых источников;

· Чистые листы для рецензии преподавателя (не менее 2-х).

База практики

Базой практики по стажировке должны быть гостиницы различных организационно - правовых форм, оснащенные со­временным оборудованием, применяющие передовые формы и методы работы гостиничных хозяйств.

Организация практики и руководство

Для руководства практикой назначаются руководители практики от учебного за­ведения и от предприятия гостиничного хозяйства.

Руководители практики от предприятия проводят ее в соответствии с програм­мой, обеспечивают выполнение согласованных с учебным заведением графиков про­хождения практики, распределяют практикантов по рабочим местам, знакомят с ор­ганизацией работы на конкретном рабочем месте, осуществляют постоянный кон­троль заработай практикантов, за соблюдением правил внутреннего трудового рас­порядка.

Руководители практики от учебного заведения принимают участие в распределении студентов по рабочим местам или перемещении их по видам работ, оказывают студентам методическую помощь, проводят групповые и индивидуаль­ные консультации, осуществляют контроль за правильностью использования студен­тов в период практики, оценивают результаты выполнения практикантами програм­мы практики.

Практиканты работают на предприятии в качестве дублера администратора, старшей горничной в предприятии гостиничного хозяйства.

Формой итогового контроля прохождения практики для студентов является от­чет, в котором дается краткое описание самостоятельной работы в соответствии с программными вопросами заданий на примере конкретного предприятия. К отчету прилагаются необходимые таблицы, схемы, различные оформленные документы и др. Документы оформляются на бланках или чистых листах по всем правилам дело­производства.

Отчет по стажировке представляется студентом в учебное заведение с отзывом ру­ководителя практики, в сроки установленные графиком учебного заведения.

Итогом практики является оценка, которая выставля­ется руководителем практики от учебного заведения на основании наблюдений за самостоятельной работой практиканта, выполнения индивидуальных заданий, харак­теристики и предварительной оценки руководителя практики от организации и собе­седования со студентом.

Задачами стажировки по специальности 100105 Гостиничный сервис являются:

- формы и методы обслуживания в гостиницах и туристических комплексах;

- правила предоставления услуг в гостиницах и туристических комплексах;

- требования к эксплуатации номерного фонда гостиниц и туристических комплексов;

- принципы и методы бизнес-обслуживания;

- технологию приема и размещения в гостиницах и туристических комплексах;

- порядок расчета с проживающими.

Формами занятий для проведения стажировки могут быть:

- практика по индивидуальным заданиям;

- решение сквозной профессиональной задачи по видам профессио­нальной деятельности менеджера;

- деловые и ситуационные игры и т.д.

В результате прохождения стажировки студент должен:

уметь:

- работать с законодательными актами, нормативно-правовыми доку­ментами, различными информационными источниками;

- организовывать предоставление гостиничных услуг;

- обеспечивать оказание перечня услуг, предоставляемых в гостиницах и туристических комплексах;

- оказывать услуги по приему и размещению проживающих;

- организовывать и проводить бизнес-мероприятия.

- использовать компьютерную технику в режиме пользователя.
Практика по специальности 100105 Гостиничный сервис проводится

на завершающем этапе подготовки менеджера после освоения программы теоретического и практического обучения и сдачи студентом всех видов промежуточной аттестации, предусмотренных государственными требова­ниями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специ­альности 100105 гостиничный сервис.

Программа рассчитана на 144 часов (24 рабочих дня) для профессио­нального базового образования.

Тема 1. Ознакомление с предприятием. Инструктаж по технике безопасности, противопожарной безопасности

Студент должен: знать:

- нормативные документы, определяющие деятельность гостиничных предприятий в РФ;

- классификацию гостиничных предприятий и туристских комплексов;

- основные модели организации гостиничного дела;

- правила внутреннего трудового распорядка;

- правила техники безопасности.

уметь:

- выявлять признаки, определяющие вид и категорию предпри­ятия размещения;

- определять сравнительные характеристики различных мо­делей организации гостиничного дела.

Ознакомление с предприятием: отнесение его по выявленным призна­кам к определенному виду и категории в соответствии с классификацией гос­тиниц и туристских комплексов. Установление соответствия предприятия определенной модели организации гостиничного дела (гостиничной цепи). Ознакомление с учредительными документами, изучение устава пред­приятия (основных разделов), документов, подтверждающих виды деятель­ности, перечень предоставляемых услуг. Договорные отношения с поставщи­ками, туристскими организациями, банком и т.д. Ознакомление с правилами техники безопасности на предприятии. Ответственность студентов за выпол­нение инструкций по безопасности труда.

Проверил

Преподаватель: Н.Б. Быстрова

________ ____________

дата оценка

 

 

Отчет

 

Пояснительная записка

Рекомендации по написанию отчета по стажировке предназначены для реализации Госу­дарственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки вы­пускников по специальности 100105 Гостиничный сервис базового уровня среднего профессионального образования.

Рекомендации по написанию отчета по производственной (профессиональной) практике обеспечивают обоснованную последо­вательность овладения студентами системой профессиональных умений и навыков, целостной профессиональной деятельностью и первоначальным опытом по выбранной специальности, основными практическими умениями и навыками по соответствующей профессии.

Требования к оформлению отчёта стажировки:

1 Оформление отчета стажировки должно соответствовать требованиям ЕСТД и ЕСКД, а так же ГОСТ РФ «Унифицированная система ОРД».

2 Оформление отчета осуществляется в следующем порядке:

· Титульный лист – выполняется печатным шрифтом и оформляется в соответствии с Приложение 1;

· Отзыв руководителя практики на предприятии;

· Выполнение заданий стажировки выполняется на белой бумаге потребительского формата А-4 на одной стороне листа машинописным способом (компьютер) – шрифт текста 14 с полуторным интервалом. Расположение «Альбомное» в форме предложенной таблицы Приложение 2. Поля должны оставаться по всем четырем сторонам листа;

· Приложения;

· Список используемых источников;

· Чистые листы для рецензии преподавателя (не менее 2-х).

База практики

Базой практики по стажировке должны быть гостиницы различных организационно - правовых форм, оснащенные со­временным оборудованием, применяющие передовые формы и методы работы гостиничных хозяйств.

Организация практики и руководство

Для руководства практикой назначаются руководители практики от учебного за­ведения и от предприятия гостиничного хозяйства.

Руководители практики от предприятия проводят ее в соответствии с програм­мой, обеспечивают выполнение согласованных с учебным заведением графиков про­хождения практики, распределяют практикантов по рабочим местам, знакомят с ор­ганизацией работы на конкретном рабочем месте, осуществляют постоянный кон­троль заработай практикантов, за соблюдением правил внутреннего трудового рас­порядка.

Руководители практики от учебного заведения принимают участие в распределении студентов по рабочим местам или перемещении их по видам работ, оказывают студентам методическую помощь, проводят групповые и индивидуаль­ные консультации, осуществляют контроль за правильностью использования студен­тов в период практики, оценивают результаты выполнения практикантами програм­мы практики.

Практиканты работают на предприятии в качестве дублера администратора, старшей горничной в предприятии гостиничного хозяйства.

Формой итогового контроля прохождения практики для студентов является от­чет, в котором дается краткое описание самостоятельной работы в соответствии с программными вопросами заданий на примере конкретного предприятия. К отчету прилагаются необходимые таблицы, схемы, различные оформленные документы и др. Документы оформляются на бланках или чистых листах по всем правилам дело­производства.

Отчет по стажировке представляется студентом в учебное заведение с отзывом ру­ководителя практики, в сроки установленные графиком учебного заведения.

Итогом практики является оценка, которая выставля­ется руководителем практики от учебного заведения на основании наблюдений за самостоятельной работой практиканта, выполнения индивидуальных заданий, харак­теристики и предварительной оценки руководителя практики от организации и собе­седования со студентом.

Задачами стажировки по специальности 100105 Гостиничный сервис являются:

- формы и методы обслуживания в гостиницах и туристических комплексах;

- правила предоставления услуг в гостиницах и туристических комплексах;

- требования к эксплуатации номерного фонда гостиниц и туристических комплексов;

- принципы и методы бизнес-обслуживания;

- технологию приема и размещения в гостиницах и туристических комплексах;

- порядок расчета с проживающими.

Формами занятий для проведения стажировки могут быть:

- практика по индивидуальным заданиям;

- решение сквозной профессиональной задачи по видам профессио­нальной деятельности менеджера;

- деловые и ситуационные игры и т.д.

В результате прохождения стажировки студент должен:

уметь:

- работать с законодательными актами, нормативно-правовыми доку­ментами, различными информационными источниками;

- организовывать предоставление гостиничных услуг;

- обеспечивать оказание перечня услуг, предоставляемых в гостиницах и туристических комплексах;

- оказывать услуги по приему и размещению проживающих;

- организовывать и проводить бизнес-мероприятия.

- использовать компьютерную технику в режиме пользователя.
Практика по специальности 100105 Гостиничный сервис проводится

на завершающем этапе подготовки менеджера после освоения программы теоретического и практического обучения и сдачи студентом всех видов промежуточной аттестации, предусмотренных государственными требова­ниями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специ­альности 100105 гостиничный сервис.

Программа рассчитана на 144 часов (24 рабочих дня) для профессио­нального базового образования.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.209 (0.03 с.)