Мотоциклы, снегоходы, и квадроциклы, группы и классы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мотоциклы, снегоходы, и квадроциклы, группы и классы



2.1. К участию в соревнованиях допускаются 2-х и 4-хтактные мотоциклы – одиночки и мотоциклы с коляской, прошедшие технический контроль, групп А1, В1, В2 с кубатурой двигателя согласно требованиям спортивного кодекса и ЕВСК, что указывается в Положении по каждой дисциплине.

Эти же условия касаются снегоходов (группы Е) и квадроциклов – спортивных и утилитарных.

2.2. Соревнования могут проводиться в одном или нескольких классах мотоциклов-одиночек и мотоциклов с коляской. Если программа соревнований включает заезды мотоциклов с коляской, то программа соревнований начинается с заездов мотоциклов–одиночек.

2.3. В зимних соревнованиях по мотокроссу/суперкроссу разрешается применение металлических шипов, что обязательно указывается в положении о соревновании.

Участие в одном заезде мотоциклов с шипованными и неошипованными шинами запрещается.

Участники.

3.1. К соревнованиям допускаются спортсмены по полу, возрасту и квалификации согласно требованиям ЕВСК, что указывается в Положении по каждой дисциплине.

3.2. Спортсмены, достигшие 40-летнего возраста и старше, могут допускаться к участию в соревнованиях на основаниях справки врачебно-физкультурного диспансера о состоянии здоровья и заключения о годности для участия в соревнованиях и только при наличии электрокардиограммы с положительным заключением врача. Срок действия документа определяет организация, выдавшая его.

 

Лицензии.

4.1. Для участия в соревнованиях каждый спортсмен обязан предъявить при регистрации действующую лицензию МФР по мотокроссу (категорий А, В, С в зависимости от ранга соревнования другие документы согласно спортивному кодексу и Положению.

 

Характер соревнований.

5.1. По характеру зачета соревнования могут быть: личные, командные и лично-командные и подразделяются на одноэтапные и многоэтапные.

5.2. В зависимости от ранга соревнования, количества участников, классов мотоциклов и других условий устанавливается количество и продолжительность заездов в каждом классе мотоциклов, снегоходов и квадроциклов и каждой группы участников, что указывается в Положении о соревнованиях.

 

Положение о соревновании.

6.1. Организатор обязан обеспечить участников Положением о соревновании, содержащем всю необходимую информацию о нем. В соответствии со сроками, указанными в Положении, каждый спортсмен (команда) должен подать организатору свою предварительную заявку.

 

Трасса

7.1. Трасса для мотокросса и кросса на квадроциклов может быть стационарной (постоянной) или временной и должна сооружаться только из естественных материалов (земля, песок и т.д.). Разметка и исполнение трассы должны осуществляться исходя, прежде всего из безопасности для спортсменов. Длина трассы должна быть не менее 1,5 км и не более 2 км. Ширина трассы в ее самом узком месте не должна быть менее 5 м, а для мотоциклов с коляской - менее 6 м. Рекомендуемая (оптимальная) ширина трассы в самом узком месте – не менее 8 м. Минимальная ширина трассы на первом послестартовом повороте должна составлять около 10 м. Трасса нигде не должна раздваиваться, однако, во время проведения тренировок допускается использование тюков из прессованной соломы в пластиковой оболочке для создания дополнительных дорожек на повороте. Свободное вертикальное пространство между трассой и любым возвышающимся над ней препятствием должно быть не менее 3 м (см. диаграмму 1).

7.2. Особое внимание для обеспечения безопасности спортсменов должно уделяться трамплинам, их конфигурации. В зоне приземления после трамплина ширина трассы должна быть минимум на метр шире, чем в зоне взлета. Не разрешаются многократные прыжки. Ими считаются прыжки, когда второй и/или третий горб находится в зоне приземления очередного горба.

Участки трассы типа «гребенка» запрещаются. Участки трассы с волнообразной дорожкой (неровностью) могут быть включены в состав трассы. Расстояние между пиками волнообразных трамплинов должно быть около 10 м. Высота каждого из них ограничивается 80 см. (см. Диаграмму 2). Зона отрыва (взлета) и приземления указанных препятствий должна быть сделана и опробована высококвалифицированными спортсменами.

7.3. Трасса не может быть утверждена, если она проходит по глубокой водной поверхности, очень скалиста или камениста или включает прямые участки, позволяющие развивать слишком высокую скорость. Она должна быть сделана таким образом, чтобы средняя скорость в заезде не превышала 55 км/час.

7.4. Трасса для суперкросса может быть стационарной (постоянной) или временной, под открытым небом или под крышей и должна сооружаться только из естественных материалов (земля, песок, глина и т.п. без камней). На трассах под открытым небом особое внимание должно уделяться отводу воды с пониженных участков.

Длина трассы под открытым небом должна быть не менее 400 м, в крытом помещении – не менее 300 м. Ширина трассы в ее самом узком месте – не менее 5 м и на ней не должно быть резких сужений или раздвоений. В зоне приземления после трамплина ширина должна быть минимум на метр шире, чем в зоне взлета. Свободное вертикальное пространство между трассой и любым вызвышающимся над ней препятствием должно быть не менее 3 м (см. диаграмму 3).

7.5. Трасса для снегоходов должна быть не менее 800 м и не более 2000 м. Ширина трассы в ее самом узком месте не должна быть менее 7 м. Трасса нигде не должна раздваиваться. Она должна быть сделана так, чтобы средняя скорость на ней снегоходов не превышала 60 км/ч.

7.6. В соответствии со схемой трасс все их участки должны быть пронумерованы.

 

Безопасность.

8.1. Зоны старта и финиша, парк гонщиков и все места, куда допускаются зрители, должны огораживаться забором достаточной высоты и прочности, чтобы сдержать публику. В местах, предназначенных для спортсменов, тренеров, механиков, показчиков, представителей промышленности и прессы, не допускается присутствие служебных собак.

8.2. С каждой стороны трассы, по всей ее длине, должна быть предусмотрена нейтральная зона безопасности для спортсменов и зрителей шириной не менее 1 м. Эта зона должна разграничиваться забором или естественными препятствиями со стороны зрителей и колышками высотой до 50 см со стороны трассы (лучший вариант – отсыпка высотой 50 см с колышками наверху). Колышки должны быть легколомаемыми (деревянными или из гибкого материала диаметром не более 2,5 см) и могут соединяться между собой лентой (веревки запрещены).

8.3. В интересах безопасности гонщиков все препятствия, деревьев, столбы, стены, скалистые выступы и т.п. должны закрываться тюками из соломы или другого ударопоглощающего материала (см. диаграмму 2).

На трассе не должно быть никаких крупных камней, а те, которые могут появиться на ней в процессе гонки, должны убираться.

При необходимости трасса должна своевременно и правильно поливаться до и между заездами для обеспечения нормальных условий, как для спортсменов, так и для зрителей.

8.4. Трасса для суперкросса по всей длине должна разграничиваться флажками, лентами, соломенными тюками или транспарантами. С использованием рекомендации пп. 8.2 и 8.3 1.8.2. Между всеми смежными участками трассы должно быть расстояние не менее 3 м, а если это невозможно из-за ограниченности пространства, то для разделения смежных участков должны устанавливаться соломенные тюки в пластиковых мешках, но и при этом зона безопасности между двумя смежными участками трассы не должна составлять менее 1 м.

8.5. Между первым рядом сидений для зрителей и трассой должно быть расстояние не менее 8 м. Если это невозможно соблюсти, то необходимое количество рядов сидений должно оставаться незанятым. Для защиты зрителей в этой зоне с их стороны должен быть достаточно прочный и высокий забор (ограждение) или барьер (см. диаграммы 9, 10, 11).

8.6. Ширина зоны безопасности на трассе для мотокросса между смежными участками должна быть не менее 10 м друг от друга, и они должны быть сделаны таким образом, чтобы обеспечивать безопасность бригаде медиков и репортерам. Смежные участки должны быть разделены и защищены следующими средствами: деревянным или пластиковым забором и/или тюками из соломы; плотная веревка может быть использована для создания гибкого забора; однако ни один из этих материалов не может заменять флажки, обозначающие трассу. Особое внимание необходимо уделять смежным зонам, чтобы не давать возможность спортсменам «срезать» трассу.

8.7. На трассе не разрешается использование шин, за исключением обозначения внутренней стороны поворота (петли). При этом могут использоваться только автомобильные шины, и они должны быть размещены в горизонтальном положении, при максимальной высоте приблизительно 500 мм. Только естественный материал должен использоваться для их скрепления. В случае необходимости, для скрепления может так же использоваться деревянная опора, которая не должна быть выше шин.

8.8. Необходимо обеспечивать работу системы полива трассы, представляющую собой группу постоянных или временных устройств, которая позволила бы регулировать степень запыленности трассы вовремя заезда. При необходимости трасса должна быть увлажнена до начала соревнований и поливаться между заездами, квалификацией, разогревом, тренировками и гонками, для создания нормальных условий для спортсменов и зрителей и защитить их от пыли. Система полива и напор воды должны быть достаточными, чтобы полить трассу в любое время.

Зона старта

9.1. Стартовая зона должна огораживаться забором и вход (выход) из неё должны контролироваться. Ширина трассы на линии старта должна обеспечивать старт в один ряд 40 мотоциклов-одиночек (для суперкросса – 20 мотоциклов) или 15 экипажей, 20 снегоходов, либо 30 квадроциклов. Второй ряд допускается для старта на мотоцикле с коляской. Линия старта должна быть расположена на ровном месте под углом около 90 градусов к первому повороту, чтобы все стартующие гонщики, находящиеся в одном ряду, имели приблизительно равные условия.

9.2. В мотокроссе и кроссе на снегоходах и квадроциклах длина стартовой прямой (от линии старта до первого поворота) должна быть не менее 80 м и не более 125 м и на ней не должно быть никаких прыжков или колей. В этой зоне могут находиться только официальные лица, фотокорреспонденты и телеоператоры (см. диаграмму 4).

9.3. В суперкроссе длина стартовой прямой должна быть в пределах 30-80 м, и ее поверхность вплоть до выхода из первого поворота должна быть ровной (см. диаграмму 12).

 

Стартовая машина

10.1. На всех соревнованиях обязательно применение стартовой машины индивидуального типа. Она представляет собой прочную металлическую поперечную конструкцию, падающую назад или убирающуюся вниз при ее включении вручную или с помощью дистанционного управления. Механизм включения стартовой машины и ее оператор должны быть скрытыми.

10.2. Конструктивно стартовая машина должна быть сделана так, чтобы блокировать переднее колесо мотоцикла (квадроцикла), если гонщик стартовал до ее срабатывания. Кроме того, должно быть предусмотрено запорное устройство, чтобы угол подъема стартовой машины не превышал 80 градусов от земли. Минимальная высота стартовой машины – 50 см, максимальная – 52 см. Бетонированная площадка, используемая для установки стартовой машины, не должна быть шире 60 см (см. диаграммы 5 и 10).

10.3. На расстоянии 3 м от опущенной стартовой машины должно устанавливаться барьерное устройство, препятствующее откату гонщиками своих мотоциклов (квадроциклов). Между этим барьером и зоной ожидания должно быть расстояние не менее 3 м для мотоциклов-одиночек и 6 м для мотоциклов с коляской (см. диаграмму 5).

Перед стартом каждого заезда организатор должен разравнивать площадку между противооткатным устройством и стартовой машиной.

На стартовой машине разрешается размещать рекламу при условии, что это никак не влияет на ее функционирование.

10.4. Стартовая машина для суперкросса должна быть индивидуального типа и шириной 20 м (см. диаграмму 13).

10.5. Стартовая машина, используемая для стартов снегоходов, должна накрываться сеткой или другим подобным материалом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.202.183.118 (0.104 с.)