М о т о к р о с с, с у п е р к р о с с, кросс на снегоходах 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

М о т о к р о с с, с у п е р к р о с с, кросс на снегоходах



М О Т О К Р О С С, С У П Е Р К Р О С С, КРОСС НА СНЕГОХОДАХ

И КВАДРОЦИКЛАХ.

1. Правила соревнований и требования к трассам

 

Определения.

1.1. Мотокросс - соревнование на специальных мотоциклах, проводимое вне дорог общего пользования по замкнутой трассе с естественными препятствиями.

1.2. Суперкросс (аренакросс) – это мотокросс, проводимый на стадионе под открытым небом или в крытом помещении по кроссовой трассе с использованием только естественных материалов (песок, земля и т.д.).

1.3. Кросс на снегоходах – соревнование на специальных транспортных средствах с мотоциклетным рулем, где переднее колесо мотоцикла заменяет специальная управляющая лыжа, а задние - специальная ______, проводимое на заснеженное замкнутой или не замкнутой трассе мотокросса с использованием естественных препятствий или на трассе, расположенной на спортсооружении с искусственными препятствиями.

1.4. Кросс на квадроциклах – соревнование на специальных четырехколесных транспортных средствах с мотоциклетным рулем, проводимое по трассе мотокросса.

Мотоциклы, снегоходы, и квадроциклы, группы и классы

2.1. К участию в соревнованиях допускаются 2-х и 4-хтактные мотоциклы – одиночки и мотоциклы с коляской, прошедшие технический контроль, групп А1, В1, В2 с кубатурой двигателя согласно требованиям спортивного кодекса и ЕВСК, что указывается в Положении по каждой дисциплине.

Эти же условия касаются снегоходов (группы Е) и квадроциклов – спортивных и утилитарных.

2.2. Соревнования могут проводиться в одном или нескольких классах мотоциклов-одиночек и мотоциклов с коляской. Если программа соревнований включает заезды мотоциклов с коляской, то программа соревнований начинается с заездов мотоциклов–одиночек.

2.3. В зимних соревнованиях по мотокроссу/суперкроссу разрешается применение металлических шипов, что обязательно указывается в положении о соревновании.

Участие в одном заезде мотоциклов с шипованными и неошипованными шинами запрещается.

Участники.

3.1. К соревнованиям допускаются спортсмены по полу, возрасту и квалификации согласно требованиям ЕВСК, что указывается в Положении по каждой дисциплине.

3.2. Спортсмены, достигшие 40-летнего возраста и старше, могут допускаться к участию в соревнованиях на основаниях справки врачебно-физкультурного диспансера о состоянии здоровья и заключения о годности для участия в соревнованиях и только при наличии электрокардиограммы с положительным заключением врача. Срок действия документа определяет организация, выдавшая его.

 

Лицензии.

4.1. Для участия в соревнованиях каждый спортсмен обязан предъявить при регистрации действующую лицензию МФР по мотокроссу (категорий А, В, С в зависимости от ранга соревнования другие документы согласно спортивному кодексу и Положению.

 

Характер соревнований.

5.1. По характеру зачета соревнования могут быть: личные, командные и лично-командные и подразделяются на одноэтапные и многоэтапные.

5.2. В зависимости от ранга соревнования, количества участников, классов мотоциклов и других условий устанавливается количество и продолжительность заездов в каждом классе мотоциклов, снегоходов и квадроциклов и каждой группы участников, что указывается в Положении о соревнованиях.

 

Положение о соревновании.

6.1. Организатор обязан обеспечить участников Положением о соревновании, содержащем всю необходимую информацию о нем. В соответствии со сроками, указанными в Положении, каждый спортсмен (команда) должен подать организатору свою предварительную заявку.

 

Трасса

7.1. Трасса для мотокросса и кросса на квадроциклов может быть стационарной (постоянной) или временной и должна сооружаться только из естественных материалов (земля, песок и т.д.). Разметка и исполнение трассы должны осуществляться исходя, прежде всего из безопасности для спортсменов. Длина трассы должна быть не менее 1,5 км и не более 2 км. Ширина трассы в ее самом узком месте не должна быть менее 5 м, а для мотоциклов с коляской - менее 6 м. Рекомендуемая (оптимальная) ширина трассы в самом узком месте – не менее 8 м. Минимальная ширина трассы на первом послестартовом повороте должна составлять около 10 м. Трасса нигде не должна раздваиваться, однако, во время проведения тренировок допускается использование тюков из прессованной соломы в пластиковой оболочке для создания дополнительных дорожек на повороте. Свободное вертикальное пространство между трассой и любым возвышающимся над ней препятствием должно быть не менее 3 м (см. диаграмму 1).

7.2. Особое внимание для обеспечения безопасности спортсменов должно уделяться трамплинам, их конфигурации. В зоне приземления после трамплина ширина трассы должна быть минимум на метр шире, чем в зоне взлета. Не разрешаются многократные прыжки. Ими считаются прыжки, когда второй и/или третий горб находится в зоне приземления очередного горба.

Участки трассы типа «гребенка» запрещаются. Участки трассы с волнообразной дорожкой (неровностью) могут быть включены в состав трассы. Расстояние между пиками волнообразных трамплинов должно быть около 10 м. Высота каждого из них ограничивается 80 см. (см. Диаграмму 2). Зона отрыва (взлета) и приземления указанных препятствий должна быть сделана и опробована высококвалифицированными спортсменами.

7.3. Трасса не может быть утверждена, если она проходит по глубокой водной поверхности, очень скалиста или камениста или включает прямые участки, позволяющие развивать слишком высокую скорость. Она должна быть сделана таким образом, чтобы средняя скорость в заезде не превышала 55 км/час.

7.4. Трасса для суперкросса может быть стационарной (постоянной) или временной, под открытым небом или под крышей и должна сооружаться только из естественных материалов (земля, песок, глина и т.п. без камней). На трассах под открытым небом особое внимание должно уделяться отводу воды с пониженных участков.

Длина трассы под открытым небом должна быть не менее 400 м, в крытом помещении – не менее 300 м. Ширина трассы в ее самом узком месте – не менее 5 м и на ней не должно быть резких сужений или раздвоений. В зоне приземления после трамплина ширина должна быть минимум на метр шире, чем в зоне взлета. Свободное вертикальное пространство между трассой и любым вызвышающимся над ней препятствием должно быть не менее 3 м (см. диаграмму 3).

7.5. Трасса для снегоходов должна быть не менее 800 м и не более 2000 м. Ширина трассы в ее самом узком месте не должна быть менее 7 м. Трасса нигде не должна раздваиваться. Она должна быть сделана так, чтобы средняя скорость на ней снегоходов не превышала 60 км/ч.

7.6. В соответствии со схемой трасс все их участки должны быть пронумерованы.

 

Безопасность.

8.1. Зоны старта и финиша, парк гонщиков и все места, куда допускаются зрители, должны огораживаться забором достаточной высоты и прочности, чтобы сдержать публику. В местах, предназначенных для спортсменов, тренеров, механиков, показчиков, представителей промышленности и прессы, не допускается присутствие служебных собак.

8.2. С каждой стороны трассы, по всей ее длине, должна быть предусмотрена нейтральная зона безопасности для спортсменов и зрителей шириной не менее 1 м. Эта зона должна разграничиваться забором или естественными препятствиями со стороны зрителей и колышками высотой до 50 см со стороны трассы (лучший вариант – отсыпка высотой 50 см с колышками наверху). Колышки должны быть легколомаемыми (деревянными или из гибкого материала диаметром не более 2,5 см) и могут соединяться между собой лентой (веревки запрещены).

8.3. В интересах безопасности гонщиков все препятствия, деревьев, столбы, стены, скалистые выступы и т.п. должны закрываться тюками из соломы или другого ударопоглощающего материала (см. диаграмму 2).

На трассе не должно быть никаких крупных камней, а те, которые могут появиться на ней в процессе гонки, должны убираться.

При необходимости трасса должна своевременно и правильно поливаться до и между заездами для обеспечения нормальных условий, как для спортсменов, так и для зрителей.

8.4. Трасса для суперкросса по всей длине должна разграничиваться флажками, лентами, соломенными тюками или транспарантами. С использованием рекомендации пп. 8.2 и 8.3 1.8.2. Между всеми смежными участками трассы должно быть расстояние не менее 3 м, а если это невозможно из-за ограниченности пространства, то для разделения смежных участков должны устанавливаться соломенные тюки в пластиковых мешках, но и при этом зона безопасности между двумя смежными участками трассы не должна составлять менее 1 м.

8.5. Между первым рядом сидений для зрителей и трассой должно быть расстояние не менее 8 м. Если это невозможно соблюсти, то необходимое количество рядов сидений должно оставаться незанятым. Для защиты зрителей в этой зоне с их стороны должен быть достаточно прочный и высокий забор (ограждение) или барьер (см. диаграммы 9, 10, 11).

8.6. Ширина зоны безопасности на трассе для мотокросса между смежными участками должна быть не менее 10 м друг от друга, и они должны быть сделаны таким образом, чтобы обеспечивать безопасность бригаде медиков и репортерам. Смежные участки должны быть разделены и защищены следующими средствами: деревянным или пластиковым забором и/или тюками из соломы; плотная веревка может быть использована для создания гибкого забора; однако ни один из этих материалов не может заменять флажки, обозначающие трассу. Особое внимание необходимо уделять смежным зонам, чтобы не давать возможность спортсменам «срезать» трассу.

8.7. На трассе не разрешается использование шин, за исключением обозначения внутренней стороны поворота (петли). При этом могут использоваться только автомобильные шины, и они должны быть размещены в горизонтальном положении, при максимальной высоте приблизительно 500 мм. Только естественный материал должен использоваться для их скрепления. В случае необходимости, для скрепления может так же использоваться деревянная опора, которая не должна быть выше шин.

8.8. Необходимо обеспечивать работу системы полива трассы, представляющую собой группу постоянных или временных устройств, которая позволила бы регулировать степень запыленности трассы вовремя заезда. При необходимости трасса должна быть увлажнена до начала соревнований и поливаться между заездами, квалификацией, разогревом, тренировками и гонками, для создания нормальных условий для спортсменов и зрителей и защитить их от пыли. Система полива и напор воды должны быть достаточными, чтобы полить трассу в любое время.

Зона старта

9.1. Стартовая зона должна огораживаться забором и вход (выход) из неё должны контролироваться. Ширина трассы на линии старта должна обеспечивать старт в один ряд 40 мотоциклов-одиночек (для суперкросса – 20 мотоциклов) или 15 экипажей, 20 снегоходов, либо 30 квадроциклов. Второй ряд допускается для старта на мотоцикле с коляской. Линия старта должна быть расположена на ровном месте под углом около 90 градусов к первому повороту, чтобы все стартующие гонщики, находящиеся в одном ряду, имели приблизительно равные условия.

9.2. В мотокроссе и кроссе на снегоходах и квадроциклах длина стартовой прямой (от линии старта до первого поворота) должна быть не менее 80 м и не более 125 м и на ней не должно быть никаких прыжков или колей. В этой зоне могут находиться только официальные лица, фотокорреспонденты и телеоператоры (см. диаграмму 4).

9.3. В суперкроссе длина стартовой прямой должна быть в пределах 30-80 м, и ее поверхность вплоть до выхода из первого поворота должна быть ровной (см. диаграмму 12).

 

Стартовая машина

10.1. На всех соревнованиях обязательно применение стартовой машины индивидуального типа. Она представляет собой прочную металлическую поперечную конструкцию, падающую назад или убирающуюся вниз при ее включении вручную или с помощью дистанционного управления. Механизм включения стартовой машины и ее оператор должны быть скрытыми.

10.2. Конструктивно стартовая машина должна быть сделана так, чтобы блокировать переднее колесо мотоцикла (квадроцикла), если гонщик стартовал до ее срабатывания. Кроме того, должно быть предусмотрено запорное устройство, чтобы угол подъема стартовой машины не превышал 80 градусов от земли. Минимальная высота стартовой машины – 50 см, максимальная – 52 см. Бетонированная площадка, используемая для установки стартовой машины, не должна быть шире 60 см (см. диаграммы 5 и 10).

10.3. На расстоянии 3 м от опущенной стартовой машины должно устанавливаться барьерное устройство, препятствующее откату гонщиками своих мотоциклов (квадроциклов). Между этим барьером и зоной ожидания должно быть расстояние не менее 3 м для мотоциклов-одиночек и 6 м для мотоциклов с коляской (см. диаграмму 5).

Перед стартом каждого заезда организатор должен разравнивать площадку между противооткатным устройством и стартовой машиной.

На стартовой машине разрешается размещать рекламу при условии, что это никак не влияет на ее функционирование.

10.4. Стартовая машина для суперкросса должна быть индивидуального типа и шириной 20 м (см. диаграмму 13).

10.5. Стартовая машина, используемая для стартов снегоходов, должна накрываться сеткой или другим подобным материалом.

Зона финиша

13.1. Окончание дистанции заезда каждым участником соревнований фиксируется на линии финиша. Финишем считается момент пересечения линии финиша наиболее выступающей вперед частью мотоцикла, снегохода, квадроцикла. Спортсмен (экипаж) при необходимости финиша должен находиться в контакте со своим мотоциклом, снегоходом, квадроциклом. Считается нормально финишировавшим гонщик (экипаж), который толкает неработающий мотоцикл, квадроцикл и вместе с ним пересекает линию финиша.

13.2. Высота ограждения в зоне финиша должна быть не менее 2 м во избежание выхода на нее зрителей, спортсменов и представителей прессы и т.д.

14. Парк гонщиков

14.1. По возможности парк гонщиков должен располагаться на ровном месте. Его размеры и покрытие (грунт) должны позволять при любой погоде свободное размещение в нем гонщиков, проезд и рациональную расстановку их транспорта. Особое внимание должно быть уделено стоку воды. Парк гонщиков должен иметь прямой выход в стартовую зону. Въезд в парк гонщиков со стороны трассы и выезд из него на трассу должны быть обязательно с одной и той же стороны линии финиша и должны контролироваться.

14.2. В парке гонщиков должно быть предусмотрено отгороженное место для закрытого парка, в который ставятся мотоциклы, квадроциклы, снегоходы гонщиков, занявших призовые места в заезде или по окончании соревнования, на случай возможного протеста.

14.3. В парке гонщиков должно быть в зависимости от ранга соревнования и количества участников до 8 душевых установок с горячей и холодной водой, 5 туалетов (на 10 кабин), 3 крана с питьевой водой, достаточное количество баков для мусора, пункт медицинской помощи, противопожарный пост, а также крытая площадка для проведения мандатного и технического контроля (площадка около 20 м каждая) с соответствующим оборудованием, стенд для официальной информации (см. диаграммы 8 и 14).

Категорически запрещается установка в парке гонщиков временных заправочных станций.

14.4. Категорически запрещается расположение в парке гонщиков щитков заправки ГСМ.

14.5. В парке гонщиков нельзя заводить двигатель мотоциклов, квадроциклов, снегоходов.

Площадка для тренировок

Рядом с парком гонщиков должна располагаться огороженная по всему периметру тренировочная площадка, разгороженная тюками с соломой. На две смежные тренировочные дорожки для опробования мотоциклов, квадроциклов, снегоходов. Минимальный размер площадки 50 на 10 м.

16. Зона мойки мотоциклов

Вблизи от парка гонщиков должна быть предусмотрена зона мойки мотоциклов (квадроциклов) минимум на 20 мест с водопроводными кранами и электрическими розетками. Мойка должна иметь исправную систему слива. Курение в зоне мойки запрещено, соответствующие таблички должны быть установлены при входе.

Другие помещения

17.1. При подъезде к трассе должно располагаться бюро соревнования. Для прессы должны быть предусмотрены рабочие помещения со столами, стульями, телефоном, факсом, копировальным аппаратом (см. диаграмму 15) и соединение с интернетом (предпочтительно беспроводное и WIFI).

17.2. Для заседаний жюри должно иметься специальное помещение, защищенное от шума во время гонки. Оно должно находиться на территории парка гонщиков или вблизи него.

17.3. Медицинское обеспечение соревнования возлагается на главного врача и его бригаду, состав которой, а также количество и расположение постов на трассе определяется главным врачом совместно с директором соревнования. Минимальное количество машин скорой помощи для официальных соревнований – три, одна из которых должна быть с оборудованием для реанимации.

17.4. Пожарные посты должны располагаться, помимо парка гонщиков, на определенных местах вдоль трассы, а также в ремонтной зоне, предстартовом парке и зоне старта.

17.5. На трассе, желательно на самом ее высоком месте, на вышке и т.п. должно быть предусмотрено место для комментатора, оборудованное системой громкой связи. Для удобства зрителей должны иметься трибуны, пункты питания, стоянка для автотранспорта, туалеты, медицинский пункт и противопожарный пост. Как в парке гонщиков, так и на территории, отведенной для зрителей должны устанавливаться и регулярно очищаться контейнеры для мусора.

Официальные сигналы

21.1. Официальная сигнализация осуществляется флагами размером 75 х 60 см следующим образом:

 

Флаг Значение
Красный флаг Всем обязательно остановиться. Все фальстарты сигнализируются красным флагом
Черный флаг и табличка с номером гонщика Остановиться данному гонщику
Неподвижный желтый флаг Опасность, будьте внимательны и осторожны
Отмашка желтым флагом Непосредственная опасность, быть готовым остановиться, обгон запрещен
Отмашка голубым флагом Внимание: вас обгоняет гонщик, идущий на круг впереди
Зеленый флаг Трасса чистая, готова к старту. Используется только судьей на старте. Им должны пользоваться судьи, специалисты по данному флагу
Флаг в черно-белую шахматную клетку Конец тренировки пробного круга заезда, соревнования

Медицинский осмотр.

23.1. В любое время соревнований по просьбе Президента жюри (главного судьи), главный врач соревнований должен организовать выборочный медицинский осмотр спортсменов.

23.2. Спортсмен, отказывающийся от медицинского осмотра, подлежит дисквалификации.

23.3. Медицинский осмотр обязателен для спортсменов, получивших травму в ходе тренировок и заездов.

 

Тренировки.

24.1. Организатор соревнованияв зависимости от его ранга обязан предусматривать тренировки накануне и/или в день соревнований. К тренировкам допускаются только спортсмены, прошедшие регистрацию мотоциклов, снегоходов, квадроциклов и экипировки, технический контроль и не имеющие медицинских противопоказаний. Продолжительность каждой свободной тренировки – не менее 20 минут, официальной тренировки с засечкой времени – не менее 20 минут. На тренировки гонщики (если их более 40) делятся на две группы, причем в группе А на одного гонщика больше, чем в группе Б, если их количество нечетное. Распределение гонщиков по группам осуществляется по жеребьевке. Расписание и продолжительность всех тренировок, а также принцип отбора и определения мест на старте (официальная тренировка с засечкой времени, отборочные заезды и т.п.) указываются в Положении о соревновании.

24.2. Крайне желательно (для официальных соревнований обязательно) предусмотреть время и условия для опробования старта (5 минут) сразу после свободной тренировки в день соревнований или в день проведения отборочных заездов. При внесении каких-либо изменений в трассу после окончания тренировок гонщикам до старта предоставляется один круг для ознакомления с изменениями трассы.

24.3. Массовый старт при проведении опробования старта, свободной и официальной (с засечкой времени) тренировок не допускается.

24.4. Результаты официальной тренировки и/или отборочных заездов утверждаются на заседании жюри или главным судьей. Максимальное количество гонщиков, допускаемое на старт в каждом официальном заезде, указывается в Положении о соревнованиях. Два гонщика или два экипажа могут являться запасными.

 

Программа заездов

25.1. В зависимости от ранга соревнования, количества участников и классов мотоциклов и других условий организатор устанавливает количество и продолжительность заездов в каждом классе и каждой группе спортсменов, указывая это в Положении. Однако, как общее правило, в многоэтапных официальных соревнованиях проводятся два заезда.

Интервал между заездами одного класса мотоциклов и одной группы спортсменов должен быть не менее 75 мин. (в суперкроссе – не менее 20 мин).

25.2. Соревнования по суперкроссу проводятся по одной из следующих формул:

А) 3-4 отборочных заезда, 2 заезда надежды, 2 полуфинала, 1 суперзаезд надежды и 1 финал, в котором начисляются очки. Количество гонщиков в отборочных заездах может быть разным, однако в финале должно быть не менее 15 спортсменов.

Б) 2 отборочных заезда, 1 заезд надежды и финальных заезда, для отобранных спортсменов (экипажа) в финал. Очки спортсменам (экипажу) начисляются по результатам каждого финального заезда.

Продолжительность тренировок и заездов в суперкроссе, а также формула проведения указываются в Положении.

 

Представление гонщиков

Короткое представление гонщиков зрителям обязательно, если позволяют погодные условия.

 

Порядок старта.

27.1. Перед каждым стартом в предстартовом парке в зоне ожидания применяется следующая процедура:

 

за 25 мин. до старта Открывается предстартовый парк (зона ожидания). Гонщики могут приготовить места у стартовой машины согласно стартовым номерам.
 
за 10 мин. до старта Все мотоциклы (квадроциклы, снегоходы) должны быть поставлены в зону ожидания. Нарушившие это правило, исключаются из данного заезда и заменяются запасными гонщиками (экипажами) - максимум два. В случае если запланирован просмотровый заезд, круг осмотра, спортсмены выезжают на него по желанию.
 
за 4 мин. до старта После этого сигнала все, кроме спортсменов, участвующих в заезде, одного механика на гонщика (экипаж) и официальных лиц и соответствующих судей - покидают парк. Гонщики начинают занимать места на старте. Гонщики, у которых возникли технические проблемы на просмотровом круге и не успевшие вернуться вовремя в зону ожидания - дисквалифицируются.
 
за 15 сек. до старта Выход из зоны ожидания на старт закрывается. Гонщик (экипаж), имеющий технические проблемы, может получить техническую помощь и выйти на старт только после того, как он будет дан и только с разрешения судьи. Нарушившие это правило дисквалифицируются.

 

27.2. Порядок выхода гонщиков на старт всех заездов определяется по их результату в квалификационной тренировке с засечкой времени.

27.3. При большом количестве участников, для участия в квалификационной тренировке, все участники деляться по жеребьевке на группы «А» и «Б». В этом случае первым выходит на старт гонщик, имеющий лучшее время, независимо от группы, вторым – гонщик, имеющий лучший результат в другой группе. Третьим выходит гонщик, имеющий второе время в группе «А», затем – гонщик, имеющий второе время в группе «Б» и т.д.

27.4. Если засечки времени нет, то проводятся отборочные заезды. В этом случае первым выходит на старт лучший гонщик из группы «А», затем лучший гонщик из группы «Б» и т.д.

27.5. В однодневных соревнованиях допускается выпускать гонщиков на старт первого заезда по жеребьевке, а на последующие заезды – по результатам предыдущего заезда.

27.6. После того, как гонщик занял место на старте, он больше не может его менять, возвращаться в зону ожидания или получать техническую помощь. Запрещается пользоваться какими-либо упорами (подставками) для ног для облегчения старта.

27.7. Старт в мотокроссе и гонках на снегоходах дается общий с работающими двигателями. Стартер поднимает зеленый флаг, и с этого момента гонщики находятся под его контролем, вплоть до того, как все гонщики займут места на старте. После этого стартер показывает табличку «15 сек.», по истечении коротых показывает табличку «5 сек.», означающую, что через 5-10 сек. после ее показа будет приведена в действие стартовая машина.

Спортсмены на снегоходах должны не доезжать до ______ располагать их на расстоянии около 50-ти см от ________ машины до направляющей лыжи.

27.8. В суперкроссе гонщики выходят из предстартового парка на старт с неработающими двигателями. Порядок выхода на старт следующий:

- на старт отборочных заездов (по жеребьевке) – по 12 гонщиков (дистанция заезда на 10 кругов трассы);

- на старт заезда надежды (сначала выходят по очереди, занявшие 7 место в отборочных заездах № 1, 2 и 3, затем таким же порядком занявшие 8 место и т.д.) - 18 гонщиков на 6 кругов трассы;

- на старт полуфиналов (по результатам отборочных заездов и заезда надежды) – по 15 гонщиков на 10 кругов трассы;

- на старт суперзаезда надежды (сначала выходят по очереди, занявшие 9 место в полуфиналах №1 и 2, затем занявшие 10 место и т.д.) – 14 гонщиков на 6 кругов трассы;

- на старт финала (по результатам полуфиналов и суперзаезда надежды) – 20 гонщиков (дистанция заезда на 20 кругов трассы).

27.9. Процедура старта с работающими двигателями с показом зеленого флага и табличек, как при старте на мотоциклах и снегоходах.

 

Фальстарт.

28.1. В случае фальстарта спортсменам показывается красный флаг. Они должны вернуться в зону ожидания для повторного старта в возможно короткое время.

28.2. После фальстарта замена мотоцикла не разрешается, и резервные гонщики к заезду не допускаются.

28.3. По рекомендации Президента жюри, главного судьи соревнований гонщик(экипаж), допустивший(е) фальстарт, может быть не допущен к повторному старту.

28.4. Гонщик (экипаж), допустивший фальстарт дважды из заезда исключается.

Замена колясочника.

Во время соревнований замена колясочника не разрешается.

Остановка заезда.

32.1. Главный судья имеет право по своей инициативе остановить раньше времени любую тренировку или заезд, аннулировать частично или полностью соревнование по соображениям срочной безопасности или другим случаям форс-мажор. Спортсменам показывается красный флаг.

32.2. Если заезд остановлен до истечения половины положенного времени, то заезд повторяется. Все спортсмены (экипажи) возвращаются в парк гонщиков. Повторный старт дается через 30 мин. после показа красного флага. При этом разрешается заменять мотоцикл, но не позже, чем за 10 мин. до нового старта. Главный судья может рекомендовать жюри исключить спортсменов, виновных в остановке заезда и не допустить их к повторному старту. Запасные гонщики могут участвовать в новом старте, если кто-то из основных гонщиков (экипажей) не может стартовать или был исключен из заезда. Если заезд остановлен на более поздней стадии, места спортсменов определяются по результатам круга, предшествующего остановке. Гонщики (экипажи), по вине которых заезд был остановлен, классифицируются после спортсменов, проехавших такое же или большее количество кругов.

32.3. За исключением фальстарта, заезд может быть остановлен и повторен только один раз. Если же заезд пришлось остановить второй раз до истечения половины установленного времени, то он считается не состоявшимся.

32.4. В соревнованиях по суперкроссу остановить заезд или отменить полностью может только главный судья. Такое же решение он может вынести по просьбе директора соревнований.

Если главный судья остановил заезд до того, как лидер прошел половину кругов (в финале – три четверти кругов), заезд повторяется. Порядок выхода на старт повторного заезда – по местам, которые гонщики занимали на круге, предшествовавшем остановке заезда.

Если же заезд остановлен на более поздней стадии, места определяются по результатам круга, предшествующего остановке заезда.

 

Пересечение линии финиша.

Время пересечения спортсменами линии финиша фиксируется хронометристами в момент пересечения ее наиболее выступающей передней частью мотоцикла (квадроцикла, снегохода).

 

Результаты.

36.1. Все результаты должны утверждаться на жюри, а при отсутствии жюри – главным судьёй соревнований. Организатор Чемпионатов, Первенств и Кубков России обязан в течение 12 часов направить факсом или электронной почтой результаты соревнований в комиссию мотокросса МФР (секретарей МФР) и Организатору следующего этапа.

Личные результаты.

36.2. Победителем заезда считается гонщик (экипаж), первым пересекший линию финиша. Следующие за ним гонщики останавливаются после прохождения линии финиша. Все гонщики, участвовавшие в заезде, классифицируются в порядке их финиша с учетом количества пройденных кругов. Не получают результата гонщики:

а) не финишировавшие на соревнованиях по мотокроссу, на снегоходах и квадроциклах в течение 5 мин. после победителя (в суперкроссе – 2-х мин., а если трасса длиннее 1 км – 3-х мин.)

б) не прошедшие ¾ кругов, пройденных победителем, если это оговорено в Положении о соревнованиях.

Если ¾ кругов не соответствуют целому числу, результат увеличивается до следующего целого числа.

36.3. Заезд считается официально законченным по завершении круга, в котором победителю был показан финишный флаг.

Если флаг финиша по ошибке был показан позже официального времени, то места определяются в порядке гонки на момент официального времени, а если был показан ранее официального времени, то по порядку гонки на момент показа финишного флага.

36.4. Если соревнование проводится в несколько заездов, его победителем считается гонщик (экипаж), набравший наибольшее количество очков, независимо от числа заездов, которые он закончил. В случае равенства очков учитывается большее количество лучших мест (первое, второе и т.д.) Если и в этом случае сохраняется равенство, окончательный результат определяют очки последнего заезда, а в случае равенства – очки предпоследнего заезда и т.д.

36.5. В каждом заезде классифицированным гонщикам в мотокроссе начисляются, как правило, следующие очки:

1 место - 25 очков 6 место - 15 очков 11 место - 10 очков 16 место – 5 очков

2 место - 22 очков 7 место - 14 очков 12 место - 9 очков 17 место – 4 очка

3 место - 20 очков 8 место - 13 очков 13 место - 8 очков 18 место – 3 очка

4 место - 18 очков 9 место - 12 очков 14 место - 7 очков 19 место – 2 очка

5 место - 16 очков 10 место - 11 очков 15 место - 6 очков 20 место – 1 очко

36.6. В неофициальных одноэтапных соревнованиях, проводимых в несколько заездов, допускается определять их победителя по наименьшей сумме мест, занятых в заездах. В случае равенства суммы мест, первенство определяется аналогично п. 36.4.

Гонщик, не получивший зачета в одном из зачетных заездов, классифицируется после гонщиков, имеющих зачет во всех зачетных заездах. В этом случае при равенстве суммы мест у двух (нескольких) спортсменов, преимущество имеет гонщик, получивший зачет или имеющий лучший результат в последнем, затем предпоследнем и т.д. заезде соревнований.

36.7. Командные результаты в мотокроссе.

Результаты команд определяются по сумме очков, начисленных членам команды, по следующей таблице:

место                                        
очки                                        
                                         
место                                        
очки                                        

Порядок определения итоговых мест указывается в положении о соревновании.

36.8. В лично-командных соревнованиях очки для командного зачета начисляются только за места, фактически занятые спортсменами в личном зачете, т.е. исключение из протокола при начислении командных очков личных результатов участников только личного зачета или членов команд параллельного зачета не разрешается.

 

Протесты.

37.1. Любой протест должен подаваться в письменной форме вместе с залогом, размер которого указывается в Положении о соревновании. Если протест заявлен устно, он должен быть подтвержден в письменной форме не позднее, чем через 15 минут. Если протест был признан обоснованным, залог возвращается.

37.2. Протест по поводу правомочности допуска к соревнованию гонщика (колясочника) или мотоцикла (квадроцикла) должен подаваться до начала официальной тренировки.

37.3. Протест по поводу ошибки, несоблюдения правил или обманных действий, могущих повлиять на результат заезда, в котором должен стартовать замешанный гонщик или его мотоцикл (квадроцикл, снегоход), должен подаваться до того, как гонщики покинут предстартовый парк для участия в данном заезде.

37.4. Если протест касается инцидента во время гонки, он должен подаваться до того, как гонщики покинут предстартовый парк для участия в следующем заезде. Если же такой инцидент, послуживший основанием для протеста, произошел в последнем заезде, то протест должен подаваться не позднее 10 минут после финиша этого заезда.

37.5. Протест по поводу окончательных результатов соревнования по мотокроссу должен подаваться в течение 30 минут (в суперкроссе на снегоходах и квадроциклах - 10 минут) после завершения последнего заезда (данного класса).

 

Инспекция трассы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.129.145 (0.117 с.)