Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
IV. История зарубежной литературы хiх века.
1. История зарубежной литературы ХIХ века, ч.1-2, М., 1979. 2. История всемирной литературы в 9-ти тт., т.6,7, М., 1989. 3. История зарубежной литературы ХIХ века, М., 1991. 4. Андреев Л.Г., Козлова Н.П., Косиков Г.К. История французской литературы, М., 1987. 5. Аникин Г.В., Михальская Н.П. История английской литературы, М., 1985. 6. Литературная история Соединенных Штатов Америки, т.2, М., 1978.
V. История зарубежной литературы конца ХIХ-начала ХХ веков
1. История зарубежной литературы конца ХIХ-начала ХХ веков, М., 1988. 2. Андреев Л.Г., Козлова Н.П., Косиков Г.К. История французской литературы, М., 1987. 3. Плавскин З.И. Испанская литература ХIХ-ХХ веков, М., 1982. 4. История итальянской литературы ХIХ-ХХ веков, М., 1990. 5. Аникин Г.В., Михальская Н.П. история английской литературы, М., 1985. 6. Литературная история Соединенных Штатов Америки, т.3, М., 1979.
Зарубежная литература конца XIX - начала ХХ века: В 2 т. / Под ред. В.М.Толмачёва. Изд. 3-е. М.: Академия, 2008 (или - Изд. 2-е, переработанное и исправленное. М.: Академия, 2007). В каждой из глав этого учебного пособия имеется новейшая научная библиография на русском и нескольких иностранных языках, которая доведена до 2007 г.
Авангард в культуре ХХ века (1900-1930 гг.): Теория. История. Поэтика: В 2 кн. / Отв. ред. Ю.Н.Гирин. М.: ИМЛИ РАН, 2010. Кн. 1. 600 с.; Кн.2. 704 с. Аникин Г.В. Эстетика Джона Рёскина и английская литература ХIХ века. М.: Наука, 1986. 318 с. Апт С.К. Над страницами Томаса Манна. М.: Советский писатель, 1980. 392 с. Божович В.И. Традиции и взаимодействие искусств: Франция, конец ХIХ - начало ХХ века. М.: Наука, 1987. 319 с. Брандес, Георг. Литературные характеристики: Французские писатели // Собр. соч. / Изд. 2-е. СПб., б.г. Т.13 [Эрнест Ренан; Густав Флобер; Эдмонд и Жюль Гонкуры; Эмиль Золя; Гюи де Мопассан; Французская лирика]. 435 с. Гаспаров М.Л. Очерк истории европейского стиха. М.: Фортуна лимитед, 2003. 271 с. Гаспаров М.Л. Антиномичность поэтики русского модернизма // Гаспаров М.Л. Избранные работы. М.: Новое литературное обозрение, 1995. С.286-304. Данилевский Р.Ю. Русский образ Фридриха Ницше (Предыстория и начало формирования) // На рубеже ХIХ и ХХ веков: Из истории международных связей русской литературы. Л.: Наука, 1991. С.5-43. Дынник В. Анатоль Франс. Творчество. М., Л.: Гослитиздат, 1934. 421 с. Дэвис, Норман. История Европы. М.: АСТ, Хранитель, 2006. 943 с. История ХIХ века: В 8 т. / Под ред. Лависса и Рамбо. М.: ОГИЗ, 1939. Т.7. [Конец века. 1870-1900. Часть первая]. 623 с.; Т.8 [Конец века. 1870-1900. Часть вторая]. 551 с. История австрийской литературы ХХ века: В 2 т. Т.1. Конец XIX - середина ХХ века. М.: ИМЛИ РАН, 2009. 629 с. История немецкой литературы: В 5 т. М.: Наука, 1968. Т.4. 613 с. История русской литературы: ХХ век. Серебряный век / Под ред. Ж.Нива и др. М.: Прогресс, Литера, 1995. 704 с. Карельский А.В. Метаморфозы Орфея: Беседы по истории западных литератур. Вып.2: Хрупкая лира. Лекции, статьи по австрийской литературе ХХ века. М.: Изд-во РГГУ, 1999. 303 с. Каули, Малькольм. Дом со многими окнами. М.: Прогресс, 1973. 327 с. [Два Генри Джеймса; Естественная история американского натурализма]. Косиков Г.К. Два пути французского постромантизма: символисты и Лотреамон // Поэзия французского символизма. Лотреамон. Песни Мальдорора. М.: Изд-во МГУ, 1993. С.5-62. Крючкова В.А. Символизм в изобразительном искусстве. М.: Изобразительное искусство, 1994. 272 с. История литературы США / Гл. ред. Я.Н.Засурский. М.: ИМЛИ РАН, 2009. Т.V. Литература начала ХХ в. 1001 с. Литературная история Соединенных Штатов Америки: В 3 т. / Под ред. Р.Спиллера и др. М.: Прогресс, 1979. Т.3. 645 с. Макарова Г.В. Театральное искусство Германии на рубеже XIX-XX веков. М.: Наука, 1992. 335 с. Максимов, Вадим. Французский символизм - вступление в двадцатый век // Французский символизм: Драматургия и театр: Пьесы. Статьи. Воспоминания. Письма. СПб.: Гиперион, Гуманитарная академия, 2000. 480 с. Моруа, Андре. Три Дюма. Литературные портреты. М.: Правда, 1986. 672 с. [Гюстав Флобер; Ги де Мопассан; Анатоль Франс]. Некрасова Е.А. Прерафаэлиты, Рёскин и Моррис // Некрасова Е.А. Романтизм в английском искусстве. М.: Искусство, 1975. С.147-216. Неустроев В.П. Литература скандинавских стран. М.: Изд-во МГУ, 1980. 280 с. Образ человека и индивидуальность художника в западном искусстве ХХ века. М.: Наука, 1984. 216 с. Ревалд, Джон. История импрессионизма. М.: Республика, 1994. 415 с. Свасьян К.А. Райнер Мария Рильке // Свасьян К.А. Голоса безмолвия. Ереван: Советакан грох, 1984. С.62-93. Тертерян И.А. Испытание историей: Очерки испанской литературы ХХ века. М.: Наука, 1973. 526 с. Тишунина Н.В. Театр У.Б.Йейтса и проблема развития западноевропейского символизма. СПб.: Образование, 1994. 235 с. Толмачёв В.М. Где искать XIX век? // Зарубежная литература второго тысячелетия: 1000-2000 / Под ред. Л.Г.Андреева. М.: Высшая школа, 2001. С.117-185. Уоррен Р.П. Дань уважения Теодору Драйзеру // Уоррен Р.П. Как работает поэт. М.: Радуга, 1988. С.300-400. Цвейг, Стефан. Ромен Роллан: Жизнь и творчество // Цвейг С. Собр. соч.: В 10 т. М.: Терра, 1992. Т.5. С.188-489. Шестаков В.П. Ницше и русская мысль // Россия и Германия: Опыт философского диалога. М.: Медиум, 1993. С.280-306. Энциклопедия символизма: Живопись, графика и скульптура. Литература. Музыка / Ж.Кассу и др. М.: Республика, 1999. 429 с. Энциклопедия экспрессионизма. Живопись и графика. Скульптура. Архитектура. Литература. Драматургия. Театр. Кино. Музыка / Л. Ришар. М.: Республика, 2003. 432 с. Ясперс К. Ницше и христианство. М.: Медиум, 1994. 114 с.
Антологии, сборники
Американская новелла: В 2 т. М.: ГИХЛ, 1958. Т. 1. С.231-679. Английская поэзия в русских переводах: ХХ век. М.: Радуга, 1984. С. 60-200. Верлен П. Романсы без слов. Перевод В. Брюсова. М., 1894. Верлен П. Собрание стихов: В переводе В. Брюсова, с критико-биографическим очерком и шестью портретами. М., 1911. Верлен П. Стихи, выбранные и переведенные Ф. Сологубом. М.-Пг., 1923. Верхарн Э. Стихи о современности: В переводе В. Брюсова. М., 1906. Верхарн Э. Собрание стихов: 1883-1915 [Пер. В. Брюсова]. М., 1915. Европейская поэзия ХIХ века. М.: Худож. лит., 1977. 927 с. (БВЛ). Европейская поэзия ХХ века. М.: Худож. лит., 1977. 946 с. (БВЛ). Зарубежная поэзия в переводах Валерия Брюсова. М.: Радуга, 1994. 894 с. Зарубежная эстетика и теория литературы ХIХ-ХХ вв. М.: Изд-во МГУ, 1987. С. 72-142. Золотое сечение: Австрийская поэзия ХIХ-ХХ веков в русских переводах. М.: Радуга, 1988. С. 136-257. Искусство и художник в зарубежной новелле ХIХ в. Л.: Изд-во ЛГУ, 1985. 493 с. Литературные манифесты французских реалистов. Л.: Изд-во писателей в Ленинграде, 1935. 205 с. Лифшиц Б. От романтиков до сюрреалистов: Антология французской поэзии. Л., 1934. Мастера искусства об искусстве: В 7 т. М.: Искусство, 1969. Т. 5. Кн.1. 448 с.; Т. 5. Кн. 2. 541 с. Мастера русского стихотворного перевода: В 2 т. М.: Сов. писатель, 1968. Т. 2. 467 с. Называть вещи своими именами: Программные выступления мастеров западноевропейской литературы ХХ века. М.: Прогресс, 1986. 638 с. Писатели Англии о литературе. М.: Прогресс, 1981. С. 100-271. Писатели США о литературе: В 2 т. М.: Прогресс, 1982. Т. 1. С. 127-242. Поль Верлен. Стихи собранные и переведенные Федором Сологубом. Томск: Водолей, 1992. 127 с. Поэзия Ирландии. М.: Худож. лит., 1988. 479 с. Поэзия США. М.: Худож. лит., 1982. С. 270-392. Поэзия Франции. Век ХIХ. М., 1985. Поэзия французского символизма. М.: Изд-во МГУ, 1994. 508 с. Р. Киплинг. Избранные стихотворения. Перевод Ады Оношкович-Яцына. Пг., 1922. Стефан Малларме. Собрание стихотворений. Переложил Марк Талов. М., 1990. 111 с. Сумерки человечества: Лирика немецкого экспрессионизма. М.: Московский рабочий, 1990. 271 с. Тхоржевский И. Новые поэты Франции. Париж, 1930. Французская новелла ХХ века. 1900-1939. М.: Худож. лит., 1973. С. 14-209. Французские лирики ХIХ века / Пер. в стихах и библиографические примечания В. Я. Брюсова. СПб., 1909. Французские стихи в переводе русских поэтов ХIХ-ХХ вв. М.: Прогресс, 1973. 623 с. Шарль Бодлер. Цветы зла. Избранные стихотворения в переводах русских поэтов. СПб., 1912.
Русские авторы о зарубежной литературе и культуре конца XIX — начала XX вв.
Анненский И. Проблема Гамлета. Бранд-Ибсен // Анненский И. Книги отражений. М.: Наука, 1979. С. 162-180. Белый А. Символизм как миропонимание. Символический театр. Символизм. Шарль Бодлер. Кризис сознания и Генрик Ибсен // Белый А. Критика. Эстетика. Теория символизма. М.: Искусство, 1994. Т. 2. С. 203-220; 272-286; 221-227; 227-233; 149-194. Бердяев Н. Смысл истории. Воля к жизни и воля к культуре. М.: Мысль, 1990. 174 с. Блок А. От Ибсена к Стриндбергу. Крушение гуманизма // Блок А. Собр. соч.: В 8 т. М.-Л.: ГИХЛ, 1962. Т. 5. С. 455-462; Т. 6. С. 93-115. Брюсов В. Данте современности. Смысл современной поэзии // Брюсов В. Собр. соч.: В 7 т. М.: Худож. лит., 1975. Т. 6. С. 409-416. Брюсов В. Поль Верлен и его поэзия // De visu. М., 1993. №8. Бунин И. Конец Мопассана // Бунин И. Собр. соч.: В 9 т. М.: Худож. лит., 1967. Т. 9. С. 459-467. Волошин М. Анри де Ренье. Поль Клодель. Современный французский театр. Одилон Рэдон. Устремления новой французской живописи. Эмиль Верхарн и Валерий Брюсов. Поль Верлэн // Волошин М. Лики творчества. Л.: Наука, 1988. С. 54-95; 125-163; 235-236; 239-248; 427-433; 438-442. Волошин М. Верхарн. Судьба. Творчество. Переводы. М., 1919. Горький М. Поль Верлен и декаденты // Горький М. Собр. соч.: В 30 т. М.: Гослитиздат, 1953. Т. 23. С. 124-137. Гумилев Н. О Верхарне. О французской поэзии ХIХ века // Гумилев Н. Собр. соч.: В 4 т. М.: Терра, 1991. Т. 4. С. 381-385. Иванов Вяч. Две стихии в современном символизме. Заветы символизма. Мысли о символизме // Иванов Вяч. Родное и вселенское. М.: Республика, 1994. С. 143-169; 180-98. Куприн А. О Кнуте Гамсуне. Редиард Киплинг. Заметки о Джеке Лондоне // Куприн А. Собр. соч.: В 6 т. М.: Худож. лит., 1958. Т. 6. С. 588-596; 607-612; 628-630. Лифшиц Б. Мы и Запад // Лифшиц Б. Полутораглазый стрелец: Стихотворения. Переводы. Воспоминания. Л.: Сов. писатель, 1989. С. 470-507. Мандельштам О. Конец романа. Девятнадцатый век // Мандельштам О. Слово и культура. М.: Сов. писатель, 1987. С. 72-75; 80-86. Мережковский Д. Флобер. Ибсен // Мережковский Д. Л. Толстой и Достоевский. Вечные спутники. М.: Республика, 1995. С. 430-452. Пастернак Б. Поль-Мари Верлен. Символизм и бессмертие // Пастернак Б. Собр. соч.: В 5 т. М.: Худож. лит., 1991. Т. 4. С. 395-398; 682-683. Соловьев Вл. Идея сверхчеловека // Соловьев Вл. Соч.: В 2 т. М.: Мысль, 1990. Т. 2. С. 626-634. Сологуб Ф. Искусство наших дней // Сологуб Ф. Творимая легенда. М.: Худож. лит., 1991. С. 177-208. Розанов В. Декаденты // Розанов В. Мысли о литературе. М.: Современник, 1989. С. 204-216. Розанов В. В. Один из певцов "вечной весны" [о творчестве Мопассана] // Розанов В. В. О писательстве и писателях. М.: Республика, 1995. С. 359-383. Толстой Л. Предисловие к сочинениям Гюи де Мопассана. Что такое искусство? // Толстой Л. Что такое искусство? М.: Правда, 1985. С. 116-279. Флоренский П. Гамлет. Антоний романа и Антоний предания // Флоренский П. свящ. Соч.: В 4 т. М.: Мысль, 1994. Т. 1. С. 250-280; 490-527. Флоренский П. Итоги [заключение кн. "У водоразделов мысли"] // Флоренский П. Соч.: В 2 т. М.: Правда, 1990. Т. 2. С. 341-350. Франк С. Фр. Ницше и этика "любви к дальнему" // Франк С. Соч. М.: Правда, 1990. С. 6-64. Ходасевич В. Символизм // Ходасевич В. Колеблемый треножник: Избранное. М.: Сов. писатель, 1991. С. 544-546. Эллис. Русские символисты. СПб., 1910. Томск: Водолей, 1996. 288 с.
|