Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Написание знаков и чисел в текстеСодержание книги Поиск на нашем сайте
Математические знаки применяются лишь в формулах, в тексте их следует писать словами. Например: Неправильно: Температура = 280°С. При содержании серы > 0,15% чугун становится тугоплавким. Правильно: Температура равна 280°С. При содержании серы более 0,15% чугун становится тугоплавким. Температура изменяется от плюс 20 до минус 45 °С. Не допускается употребление в тексте символов и условных буквенных обозначений без словесной расшифровки. Например:
Знаки °С, М, §, %, lg, ln, sin и т. д. применяются только при цифровых или буквенных величинах. В тексте их пишут словами. Например:
В то же время перечисленные выше знаки не следует писать словами, если они стоят при цифровых или буквенных величинах. Например:
Знаки № и % для обозначения множества удваивать не следует. Например:
Числа с размерностью следует писать только цифрами. Например;
Перед числами с размерностью не рекомендуется ставить предлог в или знак тире (-). Например:
Числа до девяти, не при размерностях, рекомендуется писать в тексте словами, свыше девяти - цифрами. Дроби пишут всегда цифрами. Например:
Не следует писать числа при единицах измерения, начиная с тысяч, смешанным способом. Например:
Если градация какой-либо величины (параметра, показателя) имеет интервал 0,25 мм, то весь ряд чисел должен быть указан с точностью до второго десятичного знака. Например:
Порядковые числительные, обозначаемые цифрами, сопровождаются буквенными падежными окончаниями, которые пишут через тире. При этом окончание из двух букв пишется, когда числительное и относящееся к нему слово стоят в родительном и дательном падежах единственного числа мужского и среднего рода, а также в творительном падеже множественного числа любого рода: из одной буквы - в остальных падежах. Например:
Порядковые числительные, обозначаемые римскими цифрами, пишутся без окончаний. Например:
При нескольких порядковых числительных падежное окончание ставят только после последней цифры. Например:
Количественные числительные, обозначаемые цифрами, пишутся без падежных окончаний. Например:
Сложные прилагательные, первой частью которых является числительное, обозначаемое цифрой, пишут без падежного окончания через дефис. Например:
Рекомендуется писать: 25%-ный раствор, 80%-ная смесь. Классы чисел, начиная с пятизначных, разделяются пробелом. Исключение составляют десятичные дроби (цифры справа от запятой). Например:
При дробных числах наименования согласуются с дробью. Например:
При указании величин с двумя пределами (от и до) обозначение размерности ставят только один раз после второй цифры. Например:
Этого же правила придерживаются в случае перечисления величин, имеющих одну и ту же размерность. Рядом стоящие цифровые величины отделяют одну от другой точкой с запятой. Например:
При указании предела между положительными и отрицательными величинами необходимо писать (плюс) и (минус). Например:
Между отрицательными величинами или между отрицательной и положительной величинами, выражающими крайние пределы, не допускается ставить знак тире (–). Предел следует указывать предлогами от и до. Например:
В математических формулах для обозначения предела принимают знак (...). Пределы, сопровождаемые буквенными обозначениями или знаками математических действий, следует заключать в скобки. Например:
В градусных обозначениях углов знак градуса, минуты или секунды ставят перед запятой, отделяющей целую часть от дробной. Например:
Химические элементы рекомендуется обозначать химическими символами. Если названия химических соединений сопровождают формулами этих соединений, а названия химических элементов их символами, то знаки препинания между названиями и формулами не ставятся. 4.10 Правила изложения и оформления текста
Ясность и выразительность языка, простота, четкость и сжатость изложения - таковы основные требования к стилю изложения ПЗ. Необходимо добиваться наиболее точного и понятного построения фраз, формулировок и выводов, Следует избегать длинных и запутанных предложений, общих малозначимых фраз, повторений, лишних слов и словосочетаний, затрудняющих чтение и восприятие материала записки. В записке не допускается применять обороты разговорной речи, техницизмы и профессионализмы. На протяжении всей записки необходимо строго соблюдать единообразие терминов, обозначений, условных сокращений и символов. Нельзя, например, в одном случае писать шестерня, а в другом случае - зубчатое колесо или, применив один раз термин сферическая поверхность, в другом месте писать шаровая поверхность и т.д. Рекомендуется употреблять вместо слов обмерять, замерять - измерять, а вместо транспортировка - транспортирование. Описание результатов исследований и опытов не рекомендуется вести от собственного имени: я считаю, по моему мнению, мне кажется, мной установлено и т.д. Лучше говорить в такой форме: установлено..., нами получены такие данные..., проведенные нами расчеты показали..., лабораторные испытания подтвердили, что..., следуя работе /4/, установлено..., ссылаясь на проведенные расчеты, можно утверждать... и т.д.
При описании процессов, опытов, конструкций и принципов действия механизмов и установок не следует смешивать в одной фразе настоящее время с прошедшим и будущим, совершенный вид с несовершенным, личную форму с безличной и т. д. Например:
При изложении материала надо всегда избегать засорения языка канцеляризмами и пустыми трафаретными выражениями. Например: Для обеспечения нормального шва требуется, чтобы предварительно была произведена соответствующая обработка свариваемых поверхностей. В переводе на литературный язык эта фраза означает: Чтобы получить ровный и прочный шов, необходимо тщательно зачистить свариваемые поверхности. Не следует употреблять без нужды такие слова и выражения, как: заострить внимание (вопрос), на сегодняшний момент времени, вообще говоря, вследствие наличия (или отсутствия), в отношении, в порядке, в силу того, что.., имеет место, имеется в наличии, порядка, разного рода, фактически, практически и т.п. Следует исключить такие архаизмы старославянского и библейского происхождения, как: во главу угла, суть, сугубое внимание, таковой, каковой, коль скоро, тем паче, на предмет, коему, ныне, дабы, ибо, нежели, изъяснить, присовокуплять и т.п. Нередко в ПЗ злоупотребляют словосочетанием имеет место и глаголами имеются, предусмотрены и бывают в значении есть. Их следует заменять прямыми и точными словами. Например:
Часты ошибки при употреблении предлогов. Главным образом пропускают предлоги там, где они должны стоять. Нельзя пропускать предлоги: при разделительных союзах или, либо и т.п., при однородных слова, требующих разных предлогов. Например:
Не всегда можно пользоваться возвратными глаголами при описании процессов или операций, Например:
В неправильной трактовке изделие становится само по себе как бы самостоятельно действующим. Иногда пишут: имеется наличие... и даже имеется отсутствие..., забывая, что иметься может только то, что есть. Очень часто злоупотребляют оборотом за счет, применяя его там, где он не подходит по смыслу. Этот оборот связан с представлением о каком-то балансе, т.е. если увеличивается, улучшается одно за счет другого, то это другое уменьшается, ухудшается. Оборот за счет вполне уместен, например: в такой фразе: Экономии материалов следует добиваться, прежде всего, за счет сокращения отходов. Однако авторы дипломных проектов нередко отходят от прямого смысла, заключенного в обороте за счет, и придают ему несвойственное значение. Например:
Необходимо учитывать звучание стоящих по соседству слов. Не надо допускать сочетаний слов, сливающихся в произношении или, наоборот, заставляющих «спотыкаться» при чтении. Например:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 3339; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.128.191 (0.009 с.) |