Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рекомендуемые Интернет-ресурсы↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. www.budget.ru – Финансовое казначейство РФ 2. www.economy.gov.ru – Министерство экономического развития и торговли РФ. 3. www.gallup.ru – Информационно-консалтинговая компания «Галап-Медиа». 4. www.gks.ru – Федеральная служба государственной статистики РФ. 5. www.mcx.ru – Министерство сельского хозяйства РФ 6. www.minfin.ru – Министерство финансов РФ 7. www.mon.gov.ru – Министерство образования РФ
Материально-техническое обеспечение дисциплины (разделов) Дисциплина «Статистика коммерческой деятельности» обеспечена рабочими тетрадями для аудиторной и домашней работы, заданиями для самостоятельной работы.
V.ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА Вопросы к зачету по статистике торговли
1 Статистика торговли: предмет, объект, задачи и методы. 2 Понятие товарооборота и товародвижения. 3 Задачи статистики товародвижения и товарооборота. 4 Система показателей статистики товародвижения и товарооборота. 5 Анализ динамики товарооборота. 6 Расчет и анализ товарной структуры товарооборота. 7 Региональный анализ товарооборота.. 8 Методы выявления и характеристики ассортиментных отклонений поставки от условий контракта. 9 Методы оценки уровня равномерности поставки. 10 Коэффициент качества товара и индексы сортности. 11 Понятие, сущность, классификация и задачи статистики цен в торговле. 12 Система показателей статистики цен. 13 Понятие средней цены. Расчет среднего уровня цен. 14 Статистический анализ структуры цены. 15 Статистические методы анализа колеблемости и соотношений цен. 16 Применение индексного метода в статистике цен. 17 Понятие товарных запасов и товарооборачиваемости. 18 Источники информации о товарных запасах. 19 Задачи статистики товарных запасов и товарооборачиваемости. 20 Система показателей статистики товарных запасов и товарооборачиваемости. 21 Методы оценки оптимальных товарных запасов. 22 Методы анализа состояния и изменения товарных запасов. 23 Методы анализа товарооборачиваемости. 24 Понятие основного капитала и его классификация в торговле. 25 Оценка стоимости основного капитала в торговле. 26 Расчет амортизации основных средств. 27 Балансы основного капитала. 28 Показатели наличия и движения основного капитала. 29 Показатели эффективности использования основного капитала. 30 Содержание и назначение оборотного капитала. 31 Статистическая характеристика наличия и оборачиваемости оборотного капитала. 32 Статистическая оценка прибыльности предприятия торговли. 33 Статистика издержек обращения предприятия торговли. 34 Показатели рентабельности предприятия торговли. 35 Мультипликативные индексные модели рентабельности. 36 Оценка стабильности доходов предприятия торговли. 37 Задачи статистического анализа финансового состояния предприятия торговли. 38 Анализ финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия торговли. 39 Анализ кредитоспособности предприятия торговли. 40 Анализ уровня финансовой самостоятельности. 41 Формы кредитования торговых операций. Виды кредитования. 42 Статистический анализ эффективности использования кредита. 43 Значение и роль торговой инфраструктуры. 44 Составные элементы торговой инфраструктуры. 45 Перечислите показатели статистики торговой инфраструктуры. 46 Оценка, анализ численности, структуры и динамики торговых предприятий. 47 Определение численности торговой предприятий. 48 Назовите формы торговой обслуживания. 49 Показатели, используемые для статистического анализа торговой инфраструктуры. 50 Оптимизация торговой инфраструктуры.
Примеры тестов для контроля знаний 1) Уровень дефицитности представляет собой: 1. Долю товаров, предлагаемых к продаже 2. Удельный вес товаров, отсутствующих у продавца 3. Сумму денежных средств, помещенных в накопления 4. Долю денежных средств, потраченных на приобретение товаров, в общей сумме расходов 5. Удельный вес денежных средств населения, предназначенных для приобретения дефицитных товаров, в общей сумму денежных средств населения 2) Основной характеристикой пропорциональности рынка является: 1. Темпы роста продаж 2. Сырьевой потенциал предложения 3. Вариация цен 4. Спрос по степени удовлетворения 5. Доля рынка между производителями и продавцами (не зависимо от форм торговли) 3) Количество фирм, выступающих на рынке каждого товара характеризует: 1. Деловую активность 2. Случайные рыночные колебания 3. Вариацию темпов динамики основных параметров развития рынка 4. Структуру продавцов по формам собственности 5. Масштаб рынка 4) Ситуация, при которой покупатель не может купить необходимый товар из-за отсутствия, характеризует: 1. Жесткий спрос 2. Формирующийся спрос 3. Неудовлетворенный спрос 4. Полноценный спрос 5. Удовлетворенный спрос 5) Коэффициент эластичности спроса от дохода составляет 2,5. Он интерпретируется, как: 1. Изменение дохода на 2,5% привело к росту спроса на 2,5% 2. Изменение дохода на 2,5% привело к снижению спроса на 2,5% 3. Рост дохода на 1% привел к снижению спроса на 2,5% 4. При росте дохода на 1% потребление возрастает на 2,5% 5. Снижение потребления на 1% вызвано снижением дохода на 2,5% 6) Какой индекс цен Вы выберите, если необходимо оценить динамику изменения цен за длительный период времени? 1. Формулу Пааше 2. Формулу Ласпейреса 3. Формулу Фишера 4. Формулу Маршалла 5. Формулу Эджворта 7) На какие товары и при каких условиях цена спроса < цена реализации < цена предложения? 1. Товары широкого потребления, продаваемые на рынках 2. Монопольный товар в условиях магазинной продажи 3. Эксклюзивный, престижный, дефицитный товар 4. При затоваривании 5. При сбыте краденных товаров. 8) Товар продается в условиях чистой конкуренции, общий спрос на товар велик. Производственные мощности предприятия полностью загружены. Цена рынка составляет 16 тыс.руб. Затраты предприятия на изделие составляют 12 тыс. руб, из них 6 – прямые материальные издержки, 4 – зарплата, 2 – постоянные издержки. Продажи на рынке требуют издержек в размере 2 тыс. руб. на изделие. По какой цене предприятие будет продавать товар на рынке и своему отделению. 1. 16 и 13 2. 17 и 14 3. 15 и 15 4. 18 и 12 5. 16 и 12 9) На начало года цена товара составляла 10 тыс.руб., 11 апреля она выросла до 20 тыс.руб., 17 декабря – до 30 тыс.руб. Товарооборот по кварталам составил: I – 60 млн.руб., II – 90 млн.руб., III – 80 млн.руб., IV – 107,6 млн.руб. Определить среднегодовую цену товара. 1. 17,16 2. 16,45 3. 15,76 4. 15,49 5. 29,66 10) Цены для продуктов А и С, рассчитанные на основе затрат, не были приняты рынком. Вполне реализуемыми являются цены не больше 10 у.е. Методом калькуляционного выравнивания определите цену ходового товара В, необходимую для сохранения плановой выручки.
1. 10 2. 9,87 3. 9,14 4. 9,63 5. 9,38 11) Что характеризует индекс ассортиментных сдвигов при оценке выполнения условий договора? 1. Влияние изменения объема поставки (в натуральном выражении) 2. Влияние изменения цен более дорогих товаров 3. Влияние изменения цен более дешевых товаров 4. Влияние перераспределения товаров в пользу более дорогих товаров 5. Влияние изменения удельного веса поставки каждого товара в общем объеме поставки 12) Коэффициент локализации, рассчитанный по данным об объеме товарооборота и численности населения составил 0,3. Выберите правильную интерпретацию показателя. 1. На рынке области наблюдается полный баланс спроса и предложения 2. Объем торговых операция по продаже товара полностью соответствует всем запросам населения 3. Спрос населения полностью не удовлетворяется за счет торговых организаций области 4. Спрос населения в большей степени удовлетворяется за счет торговых точек области 5. Наблюдается дисбаланс спроса и предложения, при котором спрос обеспечивается только на 30%. 13) Что представляет собой емкость территориального потребительского рынка? 1. Объем товаров в натуральном выражении, которые предлагаются на рынке 2. Объем товаров в стоимостном выражении, которые предлагаются на рынке 3. Объем продаж конкретного вида товара или товарной группы 4. Объем товаров в стоимостном выражении, которые может поглотить рынок 5. Товарооборот всех торгующих и сбытовых компаний, независимо от наличия конечного потребления 14) Скорость оборота возросла на 3%, товарные запасы возросли на 5%. Как изменился товарооборот? 1. Возрос на 15% 2. Возрос на 8% 3. Возрос на 8,15% 4. Снизился на 2% 5. Возрос на 1,94% 15) Товарооборот увеличился на 4,5%, товарные запасы увеличились на 6,5%. Как изменилась скорость оборота? 1. Снизилась на 2% 2. Снизилась на 1,89% 3. Снизилась на 0,69% 4. Увеличилась на 2% 5. Увеличилась на 1,44% 16) Товарные запасы снизились на 4%, товарооборот сократился на 5%. Как изменилась продолжительность одного оборота? 1. Возросла на 1,05% 2. Снизилась на 1% 3. Возросла на 1,25% 4. Снизилась на 0,8% 5. Возросла на 1% 17) Эффективность одного оборота – это: 1. количество оборотов, которые совершает каждый товар с момента входа в сферу товарного обращения 2. сумма прибыли, приходящаяся на единицу товарооборота 3. продолжительность одного оборота, который совершает каждая единица товара 4. величина товарооборота за один день 5. сумма прибыли с каждого оборота товара 18) Средняя продолжительность одного оборота по всему ассортименту возросла на 2,5%. В структуре товарооборота произошли смещение в сторону более дорогих товаров, которые вызвали снижение средней продолжительности на 1,8%. Как изменилась продолжительность одного оборота в среднем по каждому товару. 1. Увеличилась на 0,7% 2. Снизилась на 0,7% 3. Снизилась на 0,68% 4. Увеличилась на 0,69% 5. Увеличилась на 1,39% 19) Число дней, в течение которых товар находился в форме товарного запаса с момента его поступления в сферу товарного обращения и до момента его продажи – это: 1. Скорость оборота 2. Обеспеченность оборота товарными запасами в днях 3. Однодневный оборот по реализации 4. Продолжительность одного оборота в днях 5. Обеспеченность товарными запасами 20) Товарооборот в отчетном году составил 1,5 млн. долл., а в предыдущем году был ниже на 15% при сокращении средней продолжительности одного оборота товарных запасов в отчетном периоде с 20 до 14 дней. Как изменился средний остаток товарных запасов? 1. Увеличился на 17,64% 2. Увеличился на 15,6% 3. Снизился на 17,64% 4. Снизился на 15,5% 5. Остался без изменения 21) Что включает в себя время, затрачиваемое покупателями на приобретение товаров? 1. Время, проведенное в магазине 2. Время на обслуживание покупателя продавцом 3. Время, необходимое на выбор и оплату товара 4. Время, необходимое на перемещение до магазина и обратно, на выбор товара, его оплату и консультирование 5. Время, необходимое консультирование, выбор и оплату товара 22) Пропускная способность торгового предприятия представляет собой: 1. Количество продавцов на единицу площади магазина 2. Объем товарооборота на единицу торговой площади 3. Объем товарооборота в единицу времени 4. Количество потребителей на единицу общей площади магазина 5. Количество потребителей на единицу торговой площади в единицу времени 23) Определите прибыль от продажи каждого товара и всего ассортимента. Необходимо ли исключить какой-либо товар если он не прибыльный. Цена продажи товара А – 9 тыс.руб., Б – 8 тыс.руб., В – 10 тыс.руб. Объем продаж составил: А – 200 тыс.шт., Б – 500, И – 300. Прямые затраты на товар А – 1300 млн.руб., Б – 2800, В – 2000. Известно, что постоянные затраты составляют 40% от величины прямых затрат. 24) Эффективность издержек возросла на 5%, а прибыль снизилась на 4%. Как изменилась сумма издержек? 1. Увеличилась на 0,8% 2. Увеличилась на 9,4% 3. Снизилась на 1% 4. Увеличилась на 1,25% 5. Снизилась на 8,6%
VI. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Принятые сокращения:
ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1 Формирование балльной оценки по дисциплине «Статистика торговли»
В соответствии с «Положением о рейтинговой системе оценки успеваемости и качества знаний студентов в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова» распределение баллов, формирующих рейтинговую оценку работы студента, осуществляется следующим образом:
Посещаемость
В соответствии с утвержденным рабочим учебным планом по направлению 100700 – «Торговое дело для всех профилей подготовки бакалавров по дисциплине «Статистика торговли» предусмотрено 8 лекционных и 16 практических занятий. За посещение 1 занятия студент набирает 0,84 балла.
Текущий рубежный контроль
Расчет баллов по результатам текущего и рубежного контроля:
* - Тестирование студентов, которое включено в модульный график учебного процесса (рабочий учебный план) не включается в количество баллов, отводимых на проведение текущего и рубежного контроля. Творческий рейтинг
Распределение баллов осуществляется по решению методической комиссии кафедры и результат распределения баллов за соответствующие виды работ представляется в виде следующей таблицы:
Студент считается допущенным до экзамена (зачета) при условии, что его рейтинг составляет не менее 30 баллов.
4. Промежуточная аттестация (экзамен/зачет)
Зачет по результатам изучения учебной дисциплины «Статистика торговли» осуществляется по теоретическим вопросам и задаче. Оценка по результатам экзамена выставляется по следующим критериям: · правильный ответ на первый вопрос – 10 б.; · правильный ответ на второй вопрос – 10б.; · правильное решение задачи– 20 б. В случае частично правильного ответа на вопрос или решение задачи, студенту начисляется определяемое преподавателем количество баллов.
Итоговый балл формируется суммированием баллов за промежуточную аттестацию и баллов, набранных перед аттестацией. Приведение суммарной балльной оценки к четырехбалльной шкале производится следующим образом:
Перевод 100-балльной рейтинговой оценки по дисциплине в традиционную четырехбалльную
[1] Работа с литературой.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 496; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.200.78 (0.009 с.) |