Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лабораторная работа №9. Исследование пассивных фильтров типа «К» с помощью компьютерного моделирования↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель работы: исследовать частотные характеристики коэффициента затухания (а) и коэффициента фазы (в) для простейших низкочастотных (ФНЧ) и высокочастотных (ФВЧ) фильтров.
Подготовка к работе Повторить разделы ТЭЦ1 «Четырехполюсники и электрические фильтры» [Л.1 с. 457-464, Л.2 с.308-316, Л. 8 с. 70-77]. 9.1.1 Выбрать согласно варианту схему и параметры фильтра (см. таблицу 9.1). 9.1.2 Какие типы фильтров вы знаете? 9.1.3 Дайте понятия низкочастотного, высокочастотного, полосного и заграждающего фильтров. 9.1.4 Дайте определение вторичных параметров фильтров. В каких единицах они измеряются? 9.1.5 Что такое область пропускания и область затухания идеального фильтра? 9.1.6 Что такое согласованный режим работы фильтра? 9.1.7 Привести П-образную и Т-образную схемы ФНЧ? 9.1.8 Привести П-образную и Т-образную схемы ФВЧ? 9.1.9 Привести графики зависимостей для a(f) и b(f) ФНЧ. 9.1.10 Привести графики зависимостей для а(f) и b(f) ФВЧ. 9.1.11 Привести расчётные формулы fср и r для ФНЧ. 9.1.12 Привести расчётные формулы fср и r для ФВЧ. 9.1.13 Рассчитать fср. и r согласно варианту (см. таблицу 9.1). Результаты занести втаблицу(9.2).
Задание к выполнению работы 9.2.1 Собрать цепь (см. рисунок 9.1), включив в неё исследуемый фильтр согласно заданному варианту (см. таблицу 9.1).
Таблица 9.1
9.2.2 Установить значения U1, L и C, RН= r согласно варианту (см. таблицу 10.1).
Фильтры низкочастотные
П-образный фильтр
Т-образный фильтр
Рисунок 9.1
Фильтры высокочастотные
П-образный фильтр Т-образный фильтр Рисунок 9.2
9.2.3 Изменяя частоту генератора f=0,1fср до f=2fср (включая fср) измерить напряжения U2 на выходе фильтра и временной сдвиг по фазе Т2-Т1 между напряжениями на выходе и входе . В зоне пропускания и затухания снять по 5-6 значений. Напряжение на входе фильтра U1 поддерживать постоянным. Результаты измерений занести в таблицу 9.2.
Таблица 9.2
Обработка результатов экспериментов 9.3.1 Рассчитать коэффициент затухания а(f) и коэффициент фазы b(f), 9.3.2 Построить экспериментальные графики а(f) и b(f) по данным таблицы 9.2. 9.3.3 Построить теоретические графики а(f) и b(f) (см. таблицы 9.3 или 9.4). 9.3.4 Сделать выводы о проделанной работе: сравнить теоретические графики а(f) и b(f) с экспериментальными и объяснить их различие, проанализировать зависимость а(f) и b(f) в полосе пропускания и в полосе задерживания.
Таблица 9.3
Таблица 9.4
Методические указания 9.4.1 При согласовании фильтра с нагрузкой напряжения входа U1 и выхода U2 связаны соотношением . Коэффициент затухания определяется по формуле , а коэффициент фазы b=y1-y2, где y1 и y2 – начальные фазы соответственно входного и выходного напряжений. 9.4.2 Частота среза для ФНЧ определяется по формуле , а для ФВЧ - . Сопротивление нагрузки и сопротивление генератора принимается равным характеристическому . 9.4.3 Коэффициент фазы определяется через временной сдвиг по фазе Т2-Т1 между напряжениями на выходе и входе по формуле . 9.4.4 Измерить начальные фазы напряжений можно с помощью осциллографа (см. рисунок 10.3). Для измерения начальной фазы напряжения канал А осциллографа подключают к точке 1 (красят этот провод в красный цвет). Для измерения начальной фазы напряжения u2 (t) на выходе канал В осциллографа подключают к точке 2 (красят этот провод в синий цвет). Выставив курсор 1 на ноль напряжения на входе , а курсор 2 на ноль тока напряжения на выходе u2 (t), можно измерить временной сдвиг между напряжениями u2 (t) и непосредственно по табло Т2-Т1. Рисунок 9.3 10 Порядок выполнения и оформления лабораторных работ по дисциплине «Теория электрических цепей 1» 10.1 Предварительная подготовка и допуск к работе 10.1.1 Прежде, чем приступить к очередным занятиям, студент должен ознакомиться с содержанием лабораторной работы, изучить теоретический материал по соответствующей теме. 10.1.2 Результаты подготовки должны быть отражены в отчёте выполняемой работы, который должен содержать: а) рабочие схемы; б) письменные ответы на вопросы по части Подготовка к работе; в) таблицы для записи результатов измерений; г) предварительные расчеты. 10.1.3 В начале занятия студент должен: а) защитить полностью оформленную предыдущую работу; б) получить допуск к следующей работе, имея индивидуальный отчёт. Во время занятия студент должен выполнить работу (собрать схемы, проделать необходимые измерения и записать результаты в заранее подготовленные таблицы). 10.1.4 Готовность студентов к выполнению работы проверяет преподаватель, задавая контрольные вопросы по теории, порядку выполнения данной работы, действию схем, применяемым формулам и ожидаемым результатам. Вопросы могут быть заданы в устной и письменной форме. 10.1.5 Студенты, не выполнившие требования третьего пункта, а также те студенты, теоретическая подготовка которых признана неудовлетворительной, к работе не допускаются. 10.1.6 Студенты, не допущенные к работе, должны использовать оставшееся время для изучения теории, а также для оформления и защиты сделанных ранее работ. 10.1.7 Работы, не выполненные в срок, студенты проделывают в отведенное для отработки время. Для этого студент должен предварительно записаться у преподавателя. Допуск к работе студент получает на общих основаниях.
Работа в лаборатории 10.2.1 Для работы в лаборатории преподаватель разбивает группу на бригады (2-3 студента) или поручает студенту работать индивидуально. Члены бригады проделывают экспериментальную часть работы вместе, но каждый оформляет свой отчёт и отчитывается о проделанной работе самостоятельно. 10.2.2 Каждая бригада работает на отдельном рабочем месте, где размещено все необходимое для работы оборудование. 10.2.3 До начала работы студенты производят наружный осмотр используемой аппаратуры и оборудования. О замеченных дефектах следует немедленно сообщить преподавателю. 10.2.4 За ущерб, причинённый лаборатории вследствие несоблюдения правил проведения работ или техники безопасности, а также неправильного обращения с аппаратурой, члены бригады несут ответственность. 10.2.5 Схему для проведения работ студенты собирают самостоятельно. Измерительные приборы, вспомогательные и регулирующие устройства следует располагать так, чтобы схема получилась простой, наглядной, легко доступной в каждой точке. 10.2.6 В начале эксперимента реостаты и другие регулируемые устройства должны быть отрегулированы так, чтобы в цепи были минимальные значения токов и напряжений, измерительные приборы должны быть переключены на максимальный диапазон. После приблизительного определения измеряемой величины следует переключить прибор на удобный для измерения диапазон. 10.2.7 Схема обязательно проверяется преподавателем, и только с его разрешения цепь может быть включена под напряжение. Схема должна находиться под напряжением только во время наблюдений за её работой и при снятии экспериментальных данных. По окончании эксперимента напряжение должно быть немедленно отключено. 10.2.8 Необходимые показания измерительных приборов заносятся в таблицы, подготовленного дома отчёта. По окончании измерений, результаты следует показать преподавателю, который даёт разрешение на разбор схемы. До получения разрешения, схему разбирать запрещено, чтобы в случае необходимости была возможность проделать дополнительные или повторные измерения.
Оформление протокола и защита лабораторных работ 10.3.1 Студент должен представить полностью оформленный к защите отчёт каждой проделанной работы. 10.3.2 Оформленный отчёт предыдущей работы должен быть представлен в начале следующего занятия и защищён во время занятия. 10.3.3 Отчёт должен содержать титульный лист (см. приложение А) и следующие разделы: - цель работы; - основные теоретические положения и ответы на вопросы подготовки; - схемы исследуемых цепей; -расчётные формулы, вычисления, предполагаемые графики исследуемых электрических величин и режимов цепи; -результаты исследования (таблицы, графики, числовые значения параметров и электрических величин); - выводы по работе. Отчёты оформляются на листах белой или линованной бумаги формата А4, которые заполняются с одной стороны. В тексте, написанном чётко и аккуратно пастой одного цвета, допускается применение только общепринятых обозначений или сокращений, расшифрованных при первом упоминании.
Приложение А
НЕКОММЕРЧЕСКОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО АЛМАТИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭНЕРГЕТИКИ И СВЯЗИ
КАФЕДРА ТОЭ
(наименование дисциплины)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 621; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.103.14 (0.011 с.) |