Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лабораторная работа № 4. Исследование разветвлённой линейной электрической цепи однофазного синусоидального токаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель работы: экспериментальная проверка законов Ома и Кирхгофа для разветвленных цепей переменного тока, построение векторных и топографических диаграмм.
Подготовка к работе 4.1.1 Повторить раздел курса ТЭЦ1 «Линейные электрические цепи однофазного синусоидального тока» [Л.1 с. 72-108, Л.2 с.68-86, Л.6 с 62-99, Л. 8 с. 22-40]. 4.1.2 Рассчитать комплексные и действующие значения токов и напряжений на каждом элементе схемы (см. рисунок 4.1) по параметрам своего варианта (см. таблицу 4.1). Результаты занести в таблицу 4.2. 4.1.3 Рассчитать комплексные и действующие значения токов в каждой ветви схемы (см. рисунок 4.2) по параметрам своего варианта (см. таблицу 4.1). Результаты занести в таблицы 4.3. 4.1.4 Рассчитать активную, реактивную и полную мощности для схемы (см. рисунок 4.1). Результаты занести в таблицу 4.2. 4.1.5 Рассчитать активную, реактивную и полную мощности для схемы (см. рисунок 4.2). Результаты занести в таблицу 4.3. 4.1.6 Построить по результатам расчётов векторные диаграммы токов и напряжений для схемы (см. рисунок 4.1). 4.1.7 Построить по результатам расчётов векторную диаграмму токов для схемы (см. рисунок 4.2).
Таблица 4.1
Задание к выполнению работы 4.2.1 Собрать цепь по схеме (см. рисунок 4.1). Установить параметры цепи согласно заданному варианту (см. таблицу 4.1). 4.2.2 Измерить токи в каждой ветви и напряжения на каждом элементе. Результаты занести в таблицу 4.2.
Таблица 4.2
Таблица 4.3
4.2.3 Собрать цепь по схеме (см. рисунок 4.2). Установить параметры цепи согласно заданному варианту (см. таблицу 4.1). 4.2.4 Измерить токи в каждой ветви и напряжение на входе цепи. Результаты занести в таблицу 4.3.
Рисунок 4.1
Рисунок 4.2
Обработка результатов экспериментов 4.3.1 Для схемы (см. рисунок 4.1) по результатам экспериментов построить векторные диаграммы токов и напряжений. 4.3.3 Для схемы (см. рисунок 4.1) проверить законы Кирхгофа. Определить сos j, активную Р, реактивную Q и полную S мощности цепи. Результаты занести в таблицу 4.2. Проверить соотношения, связывающие эти мощности. Построить треугольник мощностей. 4.3.4 Для схемы (см. рисунок 4.2) по результатам экспериментов построить в масштабе векторную диаграмму токов. 4.3.6 Для схемы (см. рисунок 4.2) проверить первый закон Кирхгофа по результам эксперимента. 4.3.7 Определить сos j, активную Р, реактивную Q и полную S мощности цепи. Результаты записать в таблицу 4.3. Проверить соотношения, связывающие эти мощности. Построить треугольник мощностей.
Методические указания Первый закон Кирхгофа можно проверить по векторной диаграмме. Второй закон Кирхгофа (например, для схемы 4.1) проверяется по формулам . Векторная диаграмма (например, для схемы 4.2) представлена на рисунке 4.3.
Рисунок 4.3
Лабораторная работа № 5. Резонанс напряжений
Цель работы: экспериментальное исследование резонансных свойств последовательного колебательного контура.
Подготовка к работе 5.1.1 Повторить раздел курса ТЭЦ1 «Резонанс в электрических цепях. Резонанс напряжений» [Л.2 с.105-108, Л.6 с 133-147, Л. 8 с. 50-55]. 5.1.2 Какой режим в электрической цепи называется резонансом? 5.1.3 В какой электрической цепи и при каком условии возникает резонанс напряжений? 5.1.4 Рассчитать согласно заданному варианту (см. таблицу 5.1) резонансную частоту f0, затухание d, граничные частоты f1гр и f2гр полосы пропускания контура, характеристическое сопротивление контура r, активное сопротивление контура R1 и R2 для двух значений добротности Q1=2. Q2=4. 5.1.5 Рассчитать ток I0, напряжения и при резонансе. 5.1.6 Построить векторную диаграмму тока и напряжений последовательного колебательного контура при резонансе. 5.1.7 Построить частотные характеристики последовательного колебательного контура. Построить резонансные кривые I(f); UL(f),Uc(f). 5.1.8 Построить резонансные кривые для двух разных добротностей, показать как определяется полоса пропускания и как она зависит от добротности контура.
Таблица 5.1
Задание к выполнению работы 5.2.1 Собрать последовательный колебательный контур (см. рисунок 5.1). Предусмотреть измерительные приборы для измерения тока и напряжений на элементах контура. Установить напряжение на входе и параметры элементов согласно варианту задания (см. таблицу 5.1), сопротивление резистора R1, соответствующее добротности Q1=2. 5.2.2 Изменяя частоту входного напряжения от 0,1 f0 до 2 f0 (включая f0 , f1гр, f2гр ) снять зависимости , , для контура с добротностью Q1=2. Результаты занести в таблицу 5.2. 5.2.3 Установить сопротивление резистора R2 для добротности Q2=4. Изменяя частоту входного напряжения, снять зависимость . Результаты занести в таблицу 5.2. Рисунок 5.1 Таблица5.2
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 1049; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.106.176 (0.006 с.) |