Сформулируйте понятие научно технического прогресса. Определите его экономические и социальные значения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сформулируйте понятие научно технического прогресса. Определите его экономические и социальные значения.



Сформулируйте понятие научно технического прогресса. Определите его экономические и социальные значения.

НТП – закономерный процесс повышения технического уровня общественного производства путем развития и совершенства средств труда, технологий и организации производства. НТП в торговле решает задачи по насыщению отрасли на основе достижения науки и техники новым оборудованием, новыми технологиями. Дает возможность перенимать зарубежный опыт, строить сооружения по современным проектам, уменьшать затраты труда, автоматизировать торговые операции.

Различают механизацию – основные работы выполняются вручную вспомогательная техника.

Комплектная механизация – основные операции осуществляет техника управляемая человеком.

Автоматизация – полная замена ручного труда.

Укажите основные направления научно-технического развития торговли.

Важнейшие направления НТП:

1. Совершенствовать торговую сеть. строить современные предприятия.

2. Механизация и автоматизация трудоемких работ.

3. Применение пакетов и контейнеров при переработке грузовых потоков.

4. Электронизация торговых операций

5. Внедрение прогрессивных технологий обслуживания

6. Автоматизация процессов холодильной обработки товаров

7. Внедрение пластиковых карт при расчетных операциях.

Укажите, в чем значение торговой мебели. Классифицируйте торговую мебель.

Значение мебели:

Правильно подобранная мебель способствует: расширению ассортимента товара, эффектному использованию площадей, внедрение современных методов продажи, улучшению интерьера зала, сокращение товарных потерь, повышению производительности труда.

Классификация мебели:

1. По месту использования - для торговых залов (для продажи товаров), подсобных помещений (для приемки, хранения и подготовки к продаже) и мелкорозничных предприятий;

2. По назначению - для выкладки и продажи товаров (горки пристенные и островные, прилавки, прилавки-витрины), показа (витрины), перевозки и продажи (контейнеры, тара-оборудование), хранения (стеллажи и подтоварники), подготовки товаров (столы для фасовки), расчетов с покупателями (кассовые кабины, кабины контролеров-кассиров), для обслуживания покупателей и создания удобств для покупателей (столы для упаковки и укладывания товаров в сумки, устройства для хранения сумок покупателей);

3. По способу установки - пристенная (устанавливается вдоль стен торгового зала, по его периметру), островная (устанавливается в центре зала), навесная (крепится на стенах торгового зала), встроенная (монтируется в углубление стен);

4. По товарному профилю - специализированное оборудование (для продажи конкретного вида товаров: хлеба, овощей, живой рыбы и т.п.) и универсальное (для продажи любых видов товаров);

5. По методу продажи - мебель для магазинов самообслуживания или для магазинов, использующих традиционный метод продажи;

6. По конструкции торговую мебель изготовляют неразборную и сборно-разборную. Размеры и конструкция ее должны быть тесно увязаны с параметрами помещений магазинов, чему в значительной степени способствуют ее типизация, унификация и стандартизация.

4. Сформулируйте технические и эксплуатационные требования, предъявляемые к торговой мебели.

Технические требования:

1. Типизация – система мероприятий направленное на устранение излишнего многообразия и отбор наиболее современной мебели.

2. Унификация – приведение к единообразию форм конструкции и размеров деталей из которых собирается мебель.

3. Стандартизация – установление нормативных требований к размерам материала, качеству изготовления, правилам приемки и маркировки, упаковки, транспартировки и хранению товаров.

Эксплуатационные требования – создание максимальных удобств для покупателя и продавца. Это удобная выкладка товара, наглядность.

5. Сформулируйте эргономические и экономические требования, предъявляемые к торговой мебели.

Экономические – предусматривается, что размеры мебели должны соответствовать пропорциям человека.

Экономические – мебель должна быть недорогой и экономична в эксплуатации.

6. Сформулируйте эстетические и санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к торговой мебели.

Эстетические требования – определяют форму, пропорции и цвет в соответствии с назначением. Мебель должна быть мало заметной и иметь цвет который выделял бы товар.

Санитарно-гигиенические – мебель должна иметь такую конструкцию что бы ее легко было очищать от грязи поверхность должна быть ровная, гладка, без острых углов и выступов для изготовления используют материал, который не вступает в химическое взаимодействие с товаром.

Укажите назначение и объясните устройство тары-оборудования.

Торговый инвентарь – это различные инструменты, приспособления, устройства, приборы, применяемые в торгово-технологическом процессе. Правильно подобранный для каждой технологической операции инвентарь создает удобства в работе персонала, повышает его производительность труда, снижаются издержки. По назначению торговый инвентарь подразделяется на следующие основные группы: для вскрытия тары, проверки качества товаров, подготовка их к продаже, выкладки и рекламы, отпуска товаров, обслуживания покупателей, расчета с покупателями, уборки помещения, вспомогательных операций и личной гигиены, для тушения пожаров.

Основные узлы (краткая характеристика):

Вертикальные стойки, стяжки, рама. Может быть дно (решетчатое, сплошное), крышка (решетчатая, сплошная), боковые стенки (сплошные, решетчатые) две или четыре, на лицевой панели могут быть двери (распашные, откидные). Приспособления для выкладки товара: полки (сплошные, решетчатые, прямые, наклонные). Могут быть кассеты, штанги, могут быть стойки и колеса.

Поясните, как осуществляется выбор торговой мебели и производится расчет ее потребности.

Уровень обслуживания покупателей, создание оптимальных условий труда в пользу торговых работников и обеспечение высоких экономических показателей работы магазина вo многом зависят от выбора типа мебели и определения ее необходимого количества.

При выборе оптимального набора мебели необходимо основываться на следующих принципах:

- торговая обстановка должна соответствовать товарному профилю магазина, размерам торгового зала и методу продажи товаров;

-торговая обстановка должна обеспечивать наиболее эффективное использование площади торгового зала, учитывать oсoбeннoсти хранения, объемы продаж и частоту пополнения запасов товаров.

Основным показателем в выборе торговой мебели является демонстрационное место мебели, т.е. площадь, предназначенная для выкладки и демонстрации товаров. Чем выше сей показатель, тем эффективнее торгово-технологический спор. Демонстрационная площадь торговой мебели должна соединять 75... 80 % торговой площади магазина.

Невыносимо важным показателем является отношение демонстрационной площади к установке.

Установочной называют плoщaдь, занимаемую основанием мебели. Рациональное испoльзoвaниe торговой площади достигается, в том случае, если установочная площадь занимает не выше 30 % площади торгового зала. Oпрeдeлeниe набора торговой мeбeли ради конкретного магазина осуществляется в соответствии с нормативами технического оснащения магазина и схемой технологической планировки, основанием для которой является - правильно составленная спецификация для поставки мебели.

Поясните, как производится расчет потребности в торговых весах.

 

П – потребность в весах

О – количество товара фасуемого или продаваемого за сумму в кг.

Р – пропускная способность весов за сумму (в кг)

Q – наибольший предел взвешивания на весах в кг.

Т – время полезной работы весов за смену в мин.

t – время одной операции по взвешиванию (в мин)

R – коэффициент использования наибольшего предела взвешивания.

 

Охарактеризуйте способы безмашинного охлаждения. Укажите их преимущества и недостатки.

 

 

 

Сформулируйте понятие научно технического прогресса. Определите его экономические и социальные значения.

НТП – закономерный процесс повышения технического уровня общественного производства путем развития и совершенства средств труда, технологий и организации производства. НТП в торговле решает задачи по насыщению отрасли на основе достижения науки и техники новым оборудованием, новыми технологиями. Дает возможность перенимать зарубежный опыт, строить сооружения по современным проектам, уменьшать затраты труда, автоматизировать торговые операции.

Различают механизацию – основные работы выполняются вручную вспомогательная техника.

Комплектная механизация – основные операции осуществляет техника управляемая человеком.

Автоматизация – полная замена ручного труда.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 490; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.112.111 (0.008 с.)