ТОП 10:

Укажите основные направления научно-технического развития торговли.



Важнейшие направления НТП:

1. Совершенствовать торговую сеть. строить современные предприятия.

2. Механизация и автоматизация трудоемких работ.

3. Применение пакетов и контейнеров при переработке грузовых потоков.

4. Электронизация торговых операций

5. Внедрение прогрессивных технологий обслуживания

6. Автоматизация процессов холодильной обработки товаров

7. Внедрение пластиковых карт при расчетных операциях.

Укажите, в чем значение торговой мебели. Классифицируйте торговую мебель.

Значение мебели:

Правильно подобранная мебель способствует: расширению ассортимента товара, эффектному использованию площадей, внедрение современных методов продажи, улучшению интерьера зала, сокращение товарных потерь, повышению производительности труда.

Классификация мебели:

1. По месту использования - для торговых залов (для продажи товаров), подсобных помещений (для приемки, хранения и подготовки к продаже) и мелкорозничных предприятий;

2. По назначению - для выкладки и продажи товаров (горки пристенные и островные, прилавки, прилавки-витрины), показа (витрины), перевозки и продажи (контейнеры, тара-оборудование), хранения (стеллажи и подтоварники), подготовки товаров (столы для фасовки), расчетов с покупателями (кассовые кабины, кабины контролеров-кассиров), для обслуживания покупателей и создания удобств для покупателей (столы для упаковки и укладывания товаров в сумки, устройства для хранения сумок покупателей);

3. По способу установки - пристенная (устанавливается вдоль стен торгового зала, по его периметру), островная (устанавливается в центре зала), навесная (крепится на стенах торгового зала), встроенная (монтируется в углубление стен);

4. По товарному профилю - специализированное оборудование (для продажи конкретного вида товаров: хлеба, овощей, живой рыбы и т.п.) и универсальное (для продажи любых видов товаров);

5. По методу продажи - мебель для магазинов самообслуживания или для магазинов, использующих традиционный метод продажи;

6. По конструкции торговую мебель изготовляют неразборную и сборно-разборную. Размеры и конструкция ее должны быть тесно увязаны с параметрами помещений магазинов, чему в значительной степени способствуют ее типизация, унификация и стандартизация.

4. Сформулируйте технические и эксплуатационные требования, предъявляемые к торговой мебели.

Технические требования:

1. Типизация – система мероприятий направленное на устранение излишнего многообразия и отбор наиболее современной мебели.

2. Унификация – приведение к единообразию форм конструкции и размеров деталей из которых собирается мебель.

3. Стандартизация – установление нормативных требований к размерам материала, качеству изготовления, правилам приемки и маркировки, упаковки, транспартировки и хранению товаров.

Эксплуатационные требования – создание максимальных удобств для покупателя и продавца. Это удобная выкладка товара, наглядность.

5. Сформулируйте эргономические и экономические требования, предъявляемые к торговой мебели.

Экономические – предусматривается, что размеры мебели должны соответствовать пропорциям человека.

Экономические – мебель должна быть недорогой и экономична в эксплуатации.

6. Сформулируйте эстетические и санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к торговой мебели.

Эстетические требования – определяют форму, пропорции и цвет в соответствии с назначением. Мебель должна быть мало заметной и иметь цвет который выделял бы товар.

Санитарно-гигиенические – мебель должна иметь такую конструкцию что бы ее легко было очищать от грязи поверхность должна быть ровная, гладка, без острых углов и выступов для изготовления используют материал, который не вступает в химическое взаимодействие с товаром.

Охарактеризуйте мебель для торговых залов магазинов. Укажите ее назначение, объясните устройство.

Мебель торговых залов продовольственных магазинов:

Прилавки, горки, витрины, стенды, кассовая кабина, шкафы для хлеба, тара-оборудование, столы для упаковки товара.

Мебель торговых залов магазинов непродовольственных товаров:

Прилавки, горки, витрины, стенды, кассовая кабина, столы для упаковки товара, вешала, банетки для примерки обуви, примерочные кабины, подставки для крупногабаритных товаров.

Характеристика:

Прилавки - предназначены для продажи товаров.

Виды прилавков:

· обыкновенный

· прилавок – витрина

· прилавок под кассу

· тумбочка для выписки чеков

· прилавок для хранения сумок покупателей

Основные узлы: вертикальные стойки, столешница, полки для сумок покупателей, могут быть шкафы с распашными и раздвижными дверцами, либо полки, либо выдвижные ящики

Прилавок-витрина: конструкция аналогична, кроме верхней части, которая застеклена. Прилавок под кассу: столешница имеет боковые ограждения и имеется полка для запаса кассовых лент. Прилавок-тумбочка для выписывания чеков – в верхней части имеется выдвижной ящик для хранения документов, печатей. Прилавок для сумок – разделен на секции: вертикальные и горизонтальные перегородки и имеет большую высоту.

Горка. Предназначена для выкладки, показа и хранения товара. Основные узлы: вертикальные стойки, рама, задняя стена, стяжки, каркас, приспособления для выкладки товаров. Приспособления для выкладки товаров:

1. Полки: прямые и наклонные, сплошные и решетчатые,

без ограждений или с боковыми ограждениями.

2. Кронштейны: прямые, изогнутые, вращающиеся, наклонные.

3. Корзины.

4. Шкафы для выкладки товара.

5. Штанги. Бывают пристенные и островные, с зеркалами и без.

Витрины для показа товара. Основные узлы: вертикальные стойки, рама, дно, крышка, боковые стенки (в основном стеклянные).Приспособления для выкладки товара: стеклянные полки, кронштейны, штанга.

Шкаф для хранения запаса товара(вверху, внизу). Одна из стенок имеет дверцы. Стенды предназначены для показа и выкладки товара. Могут быть каркасными или щитовыми. Приспособления для выкладки товара: штанги, полки, кронштейны.

Кассовые кабины: для расчета с покупателями. Основные узлы: вертикальные стойки, каркас, дно, боковые стенки с дверью, задняя стена более высокая, полки для кассовых машин, сумок покупателя.

Шкаф хлебный – предназначен для выкладки, хранения и продажи хлебобулочных изделий. Основные узлы: вертикальные стойки, каркас, боковые стенки, дно, крышка, наклонные деревянные полки, со стороны покупателя закрыты дверцами из органического стекла, со стороны продавца – штанга для занавески.

Вешала – предназначены для выкладки, показа, и продажи с них одежды на плечиках. Виды:

Стационарные и передвижные; С прямыми штангами, с изогнутыми штангами, т-образными, круглыми, наклонными, вращающимися; Однорядные и двухрядные; Одноярусные и двухъярусные; Сборно-разборные, неразборные; По конструкции металлические.

Банкетки предназначены для примерки обуви. Вид – низкие, широкие.

8. Охарактеризуйте мебель помещений для приемки, хранения и подготовке товаров к продаже магазинов и складов.

К ней относятся: подтоварники, поддоны, стеллажи, столы для проверки качества и приемки товара. Подтоварники предназначены для хранения крупногабаритного товара в жесткой или мягкой упаковке. По конструкции неразборные, по материалу изготовления: деревянные и металлические. Основные узлы: верхние стойки, каркас, крышка, (сплошная и решетчатая).

Поддоныпредназначены для хранения товара и транспортирования его в виде пакета по территории склада. Виды: плоский, ящичный, стоечный. По материалу изготовления: деревянные, пластмассовые, металлические.

Стеллажипредназначены для хранения распакованного, штучного товара или товара в мелкой упаковке, либо товара, уложенного в поддоны. Виды: полочный, клеточный, неразборные и сборно-разборные, стационарный или передвижной. Основные узлы: вертикальные стойки, стяжки, полки, могут быть разделены перегородками на секции.







Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.159.8 (0.009 с.)