Мероприятия по снижению уровня шума в городах.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мероприятия по снижению уровня шума в городах.



Административные ( представляют собой ограничительные и запретительные мероприятия, наприм: снижение скорости а/м в опред. Местах для уменьшения шума, установка знаков запрещающих сигналить.), конструктивные (мероприятия направленные на источник звука в машинах – двигатели, покрышки: специальное покрытие на колёсах, экраны возле дорог, насыпи или эстакады, оконные стеклопакеты на зданиях, специальные материалы поглащающие шумы, применение различных дополнительных ограждений у дорог), планировочные (специальная трассировка улиц с использованием складок характерного рельефа местности: в пониженных участках земной поверхности – тальвег и др.Здания с минимальными требования к шуму выносятся ближе к дороге. Уменьшение шума за сёт шумозащитных полос в составе дорог. Промздания распологаются с подветренной стороны. Аэропорты удаляются из населённых пунктов. Здания выполняются по планировке как шумозщитные здания.1. Устройство скоростных дорог в нишах глубиной 3-5 м., откосы и опорные стенки здесь служат экраном. 2. Озеленение 3. Устройство экранов.

14. Покрытия (типы, конструкции, требования) улиц и дорог.

Дорожная одежда – это многослойная конструкция, располагается на поверхности земли и обеспечивает условия безопасного и нормативного движения пешеходов и транспорта, а так же выполняет фу-цию собирающих лотков отвода поверхностных вод. Д.О. состоит из: 1. покрытия 4-15 см, 2. основания 20-30 см , 3. подстилающего слоя 15-30, 4. уплотнённый грунт. Покрытие – выполняет функцию восприятия и передачи нагрузок на нижний слой – это постоянно возобновляемый и изнашеваемый слой. Основание – служит для восприятия нагрузок и обеспечивает несущую способность Д.О., т.е. основной несущий слой, который определяет тип Д.О. выполняется из булыжника, гравийно-песчаной смеси, бетонной смеси и ж/б. Подстилающий слой – выполняется из различных песчаных смесей. Служит для передачи всех нагрузок на материковый слой (уплотнённый грунт), выполняет функцию дренажа, теплозащиты (если необходимо). Например: в полярных условиях укладывают на вечномёрзлый грунт. Требования к покрытию: 1. прочность, 2. долговечность, 3. малошумящее, 4. шероховатая поверхность, 5. лёгкая уборка покрытия, 6. сопротивление сдвигу, 7. отсутствие деформации, 8. обеспечение водоотвода. Виды покрытия: 1. монолитное покрытие а) асфальтобетонное покрытие ( состоит из чернового и лицевого слоя (обеспечивает качество покрытия); укладывается при температуре больше или равную 105 градусам , применяются модифицированные битумы ( спекания не требуется, твердеют за счёт хим. реакции) само по себе ровное, довольно шероховатое, разрушение данного покрытия происходит из-за несоблюдения технологий) б) цементно-бетонное (совмещает два слоя: покрытие и основание; толщ. 20-25 см., есть в наличии деформационные (вдоль проезжей части и заполняется мастикой) и усадочные швы ( размещается поперёк дороги через 50 м.), используется на магистральных дорогах) 2. Сборное покрытие выполняют из ж/б плит применяется на временных дорогах и строительных площадках, размеры плит 3х3, 6х6 м, 3. Плиточные покрытия - малогабаритные конструктивные Эл-ты, как правило не армируются. Размеры Эл-та в плане гораздо больше толщины покрытия. Конфигурация плиток разнообразна. 5. Штучное покрытие – отличается сопоставительными размерами плана и толщины Эл-та покрытия. Не бывает выщерблен если выполняется вибропрессование. Применяется при мощении для использования пешеходами или для транспорта не носящего постоянного характера. Размеры 20х20, 5х5. Покрытие хорошо возобновляется. 6. Булыжник – выполняете из естественных материалов – булыжника очень долговечное покрытие. 7. Брусчатка – обработанный природный камень - эстетически и механически хорошие св-ва часто применяется при реконструкциях. 8. Местного использования: а) штучные – дерево, металлические плиты, резиновые плиты. Последние 2 используют реже например там где пересекаются ж/д путь и дорога б) сыпучее покрытие – применяется в рекреациях, выполняется из песчаных смесей + компоненты придающие цвет (толчёный кирпич, мрамор).

15. Методы вертикальной планировки.

Вертикальная планировка – это преобразование и приспособления естественного рельефа к нуждам будущего строительства, её условия, сохранения естественного рельефа покрова земли, обеспечение уклонов стока поверхностных вод и условиям шулевого баланса перемещением земляных масс. Методы:1.метод красных (проектных) горизонталей – для небольших территорий : двориков, проезжих частей и т.д.; ∆ h –разность высот двух ближайших горизонталей, l- расстояние между двумя ближайшими горизонталями; если i< 80 ‰, то изменения уклона делать не нужно 2. метод продольных профилей (применяется для территорий до 10 га) Если некая территория имеет большую площадь и представлена с уже какой то планировочной структурой, то можно так же использовать этот метод.На территорию наносят сетку через 100, 200 или 400 м. Выполняется продольный профиль данного рельефа. Характерными точками будут точки пересечения, которые нумеруются, основная сущность состоит в том чтобы по осям построить профиль. 3. метод отметок и уклонов ( для предварительных определений больших территорий в 200-300 га.).Для выполнения В.П. этим способом необходимо отметить характерные точки (наиболее высокие и наиболее низкие) в каждом направлении между характерными точками необходимо проанализировать состояние уклона. Если уклон < 50‰, то оставляем его тем же. Если уклон превышает нормативный то мы понижаем или повышаем какую либо отметку для получения нормативного уклона. Если сняли 0,5 м. в одной точке то добавляем 0,5 м. в другую отметку. Над направлением между отметками (над стрелкой) пишем уклон в ‰, а под ним – расстояние между отметками в метрах. Задачи В.П.: 1. создать благоприятные условия для размещения зданий и прокладки инженерных путей, 2. обеспечить допустимые уклоны городских улиц и площадей, 3. организация стока грунтовых вод , 4. придание рельефу архитектурной выразительности.



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 327; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.144.55.253 (0.023 с.)