Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Распределительная Контрольная↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Финансы железных дорог Финансы железнодорожного транспорта, являясь составной частью финансов государства, играют важнейшую роль в экономике России. Железнодорожный транспорт является связующим звеном различных отраслей народного хозяйства, подчас единственным средством передвижения по территории Российской Федерации, средством реализации международных промышленных, нефтегазовых и иных ресурсных проектов для развития международного сотрудничества. Финансы предприятий и организаций железнодорожного транспорта представляют собой систему экономических отношений, связанных с производством и реализацией услуг по перевозкам, с образованием, распределением и использованием фонда денежных доходов и ресурсов. Основные функции финансов на железнодорожном транспорте:
Распределительная Контрольная Контрольная функция финансов заключается в: 1) экономии расходования денежных средств и материально-производственных запасов; 2) выявлении и использовании внутренних резервов, в целях снижения себестоимости перевозок; 3) создании таких условий, при которых обеспечивается максимальная производительность труда, снижение себестоимости услуг, рост прибыли и рентабельности.
Управление финансовыми ресурсами на железнодорожном транспорте осуществляется финансовыми органами в соответствии с уровнями структуры управления железнодорожным транспортом. Финансовыми органами на железнодорожном транспорте выполняются следующие функции: 1) финансовое планирование (разработка финансовых планов); 2) организация расчетов за перевозки и по прочим видам деятельности; 3) 4) разработка методических указаний и осуществление экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности на железнодорожном транспорте; 5) финансовый контроль за деятельностью обособленных подразделений и др. Управление финансами железнодорожного транспорта включает в себя множество задач: от расчета оптимального маршрута и выбора способов начисления амортизации до оптимизации управления дебиторской и кредиторской задолженностью и анализа хозяйственных ситуаций.
Задание I. Расчет оптимального маршрута железнодорожной перевозки.
В заданных условиях осуществления железнодорожных перевозок грузов, пассажиров и почты необходимо рассчитать оптимальный маршрут железнодорожной перевозки.
Маршруты железнодорожных перевозок приведены на рисунке 1.
Таблица 1.1 Анализ доходности грузовых и пассажирских перевозок
Задание II. Определение провозной платы при перевозке грузов. В соответствии со статьей 790 Гражданского кодекса РФ провозная плата – это плата, которая взимается за перевозку грузов, пассажиров и багажа, установленная соглашением сторон, если иное не предусмотрено законом или иными правовыми актами. Плата за перевозку грузов, пассажиров и багажа транспортом общего пользования определяется на основании тарифов, утверждаемых в порядке, установленном транспортными уставами и кодексами. Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые Российскими железными дорогами, утверждены Постановлением Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации от 17 июня 2003 г. N 47-т/5 «Об утверждении Прейскуранта № 10-01 "ТАРИФЫ НА ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ И УСЛУГИ ИНФРАСТРУКТУРЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ РОССИЙСКИМИ ЖЕЛЕЗНЫМИ ДОРОГАМИ" (ТАРИФНОЕ РУКОВОДСТВО N 1, ЧАСТИ 1 И 2)».Иные работы и услуги, выполняемые перевозчиком по требованию грузовладельца и не предусмотренные тарифами, оплачиваются по соглашению сторон. Для расчета провозной платы необходимо располагать следующими данными: - вид отправки (повагонная; контейнерная; мелкая; групповая; маршрутная; контейнерная комплектом на вагон); - параметры, определяющие маршрут (Страна отправления, Страна назначения, Станция отправления/входа в СНГ, Станция назначения/выхода из СНГ); - станция промывки или переадресовки (при необходимости); - скорость (большая, грузовая, пассажирская); - планируемая принадлежность вагона (собственный, арендованный, принадлежит перевозчику); - кем осуществляется погрузка/выгрузка: грузоотправителем или железной дорогой; - дополнительные параметры, влияющие на расчет (код плательщика (7 или 10 символов), ОКПО грузоотправителя/ИНН, ОКПО грузополучателя/ИНН, Код исключительного тарифа при наличии и др.); - сведения о грузе; - сведения о вагонах или контейнерах, в которых будет перевозиться груз; - иные сведения.
1) Определить коэффициент, применяемый при определении платы за перевозку грузов в зависимости от расстояния перевозки – К1; 2) Рассчитать количество единиц подвижного состава; 3) Исчислить поправочный коэффициент в зависимости от расстояния и количества единиц подвижного состава – Кп; 4) Определить собственника вагона и схему для расчета провозной платы; 5) Рассчитать плату, взимаемую за услуги по перевозке. Исходные данные представлены в таблице 2.1 «Характеристики грузов, перевозимых железнодорожным транспортом». Таблица 2.1 «Характеристики грузов, перевозимых железнодорожным транспортом»
Для определения коэффициента, определяемого в зависимости от расстояния перевозки (К1) используются данные относительно тарифного класса груза (см. таблицу 2.1) и Приложение 3 к разделу 2 Прейскуранта N 10-01 «Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами» (Тарифное руководство N 1). Количество единиц подвижного состава определяется как отношение веса груза к динамической нагрузке. На основе данных о собственниках подвижного состава, определяется схема для расчета провозной платы. Если вагоны и иной вид подвижного состава принадлежит ОАО «РЖД», тарифная схема будет выглядеть как сумма Тарифа за использование инфраструктуры и локомотивов «РЖД» (И) и Тарифа за использование вагонов (В). В случае, когда вагоны принадлежат иной компании (арендованы ею), то тарифная схема будет состоять из Тарифа за использование инфраструктуры и локомотивов «РЖД» (в числовом выражении). Приложение 5 к разделу 2 Прейскуранта N 10-01 «Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами» (Тарифное руководство N 1) «ТАРИФНЫЕ СХЕМЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПЛАТ ЗА ПЕРЕВОЗКУ ГРУЗОВ», содержит Таблицы № 6, 7 и 8, с помощью которых в зависимости от вида груза, типа подвижного состава и его имущественной принадлежности определяются тарифные схемы для каждой из имеющихся перевозок. - Р – масса груза в тоннах; - КL – коэффициент, корректирующий стоимость движенческих операций в зависимости от расстояния перевозки (L): - при L <= 160 км, KL = 1,23; - при 160 км < L < 3000 км, KL = 1,041 - 0,00006 х L + 31/L; - при L >= 3000 км, KL = 0,87. Провозная плата на одну единицу подвижного состава при перевозке вагонами коммерческих компаний будет найдена после расчета числовой тарифной схемы по формуле, представленной в Прейскуранте 10-01, а при перевозке вагонами ОАО «РЖД» - путем сложения рассчитанных значений показателей И и В. Общая провозная плата по каждой перевозке будет определяться как произведение провозной платы на одну единицу подвижного состава и количества единиц подвижного состава. Справочный расчет провозной платы можно осуществить на сайте ОАО «РЖД», воспользовавшись инструкцией для расчета. Произвести расчет можно по ссылке: http://rpp.rzd.ru/Rzd/. Таблица 2.2 «Расчет провозной платы»
Задание III. Расчет доходной ставки по грузовым перевозкам. Документом, регулирующим учет доходов, расходов и финансовых результатов, является Приказ Минтранса РФ от 17 августа 2007 года № 124, утверждающий Порядок ведения раздельного учета доходов, расходов и финансовых результатов по видам деятельности, тарифным составляющим и укрупненным видам работ (далее - Порядок) открытого акционерного общества «Российские железные дороги», устанавливающий правила ведения управленческого раздельного учета доходов, расходов и финансовых результатов для подготовки ОАО «РЖД» информации, предусмотренной постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2004 года № 871 «О формировании отчетности открытого акционерного общества «Российские железные дороги» по видам деятельности». Классификатор доходов ОАО «РЖД» ф. 7-д и 7-р, обеспечивает группировку статей доходов по: - видам доходов; - видам деятельности; Классификатор доходов ОАО «РЖД» представляет собой перечень статей доходов, сгруппированных по различным признакам, в соответствии с которым доходы ОАО «РЖД» подразделяются на доходы от обычных видов деятельности и прочие доходы. Для перевозочных видов деятельности в Классификаторе доходов введена графа 4, в которой указывается код тарифной составляющей для каждой статьи доходов. Под тарифной составляющей в доходах понимается часть доходов от перевозок, связанная с предоставлением инфраструктуры (в том числе, вокзалов), локомотивов или вагонов ОАО «РЖД» в части перевозок. На основании исходных данных Задания II требуется определить доходную ставку по всем перевозкам каждого грузоотправителя (собственника подвижного состава). Доходная ставка определяется как отношение суммарной провозной платы к суммарной величине грузооборота нетто по перевозкам грузов.
Задание IV. Доходность грузовых и пассажирских перевозок. 1. Количество вагонов (сформировать поезда); 2. Грузооборот и пассажирооборот; 3. Доходные поступления по грузовым и пассажирским перевозкам; 4. Чистый доход от грузовых и пассажирских перевозок.
1. Необходимо распределить грузы в соответствующие им виды подвижного состава. Так, например, пшеница, уголь и ЖБИ перевозятся в вагонах, а пропан-бутан и нефть – в цистернах. После распределения грузов по вагонам формируются поезда, то есть определяется их требуемое количество для перевозки имею6щегося груза. Количество грузовых вагонов определяется как отношение общего веса груза к динамической нагрузке на груженую единицу подвижного состава. Динамическая нагрузка, а также значения иных показателей для различных видов подвижного состава представлены в таблице 4.1 «Технические характеристики работы подвижного состава железной дороги».
Таблица 4.1 Технические характеристики работы подвижного состава железной дороги
Обратите внимание Рассчитанные значения количества грузовых вагонов заносятся в таблицу 1.1 путем добавления нового столбца «Количество грузовых вагонов поезда». Далее для определения количества пассажирских вагонов дальнего и пригородного следования требуется распределить общее количество пассажиров по направлениям следования. С помощью таблицы 4.1 определяется доля пригородных перевозок от общего количества пассажирских перевозок. С помощью данного значения определяется количество пассажиров пригородного направления как произведение общего количества пассажиров (см. таблицу 1.1) и доли пригородных перевозок (см. таблицу 4.1). Количество пассажиров дальнего следования определяется как разница между общим количеством пассажиров и количеством пассажиров пригородного следования, либо как произведение общего количества пассажиров на долю перевозок дальнего следования (определяется как 100% - доля пригородных перевозок из табл. 4.1). Полученные данные заносятся в таблицу 1.1 путем добавления соответствующих столбцов. 2. Следующим этапом будет расчет грузооборота нетто, тары и брутто. Грузообор о т - основной условно-натуральный экономический показатель продукции транспорта как особой отрасли материального производства. Грузооборот нетто определяется как произведение количества перевезённого груза (вес груза в тоннах) и расстояния перевозки (тарифного расстояния в км). Единицей измерения является т · км нетто, т. е. без веса подвижного состава, в котором груз перемещается. Грузооборот тары рассчитывается как произведение количества вагонов, веса тары и тарифного расстояния. Вес тары грузового подвижного состава представлен в таблице 4.1. Грузооборот брутто рассчитывается как сумма грузооборота нетто и грузооборота тары или как произведение массы поезда брутто (без массы локомотива) на пройденное расстояние.
3. Доходы от железнодорожных перевозок складываются из: 1) Доходов от перевозки грузов, которые рассчитываются как произведение количества подвижного состава и стоимости перевозки одного вагона (плата за инфраструктуру). Стоимость перевозки одного вагона определяется с помощью таблицы 4.2 «Расчет платы за инфраструктуру». 2) Доходов от погрузки-выгрузки грузов (НКО – начально-конечные операции) – рассчитываются как произведение грузооборота нетто и стоимости обработки 1 тонны груза на НКО. 3) Дополнительных сборов – составляют 49 млн. рублей. 4) Доходов от перевозки почты – рассчитываются как произведение количества подвижного состава и стоимости перевозки одного вагона.
Обратите внимание Доходы от перевозки грузов и почты рассчитываются отдельно по всем грузам и впоследствии суммируются. Для расчета доходов от погрузки-выгрузки грузов грузооборот по грузовым перевозкам суммируется в целях проведения дальнейших расчетов либо расчет производится по каждой грузовой перевозке, и затем полученные результаты суммируются.
Таблица 4.2 Расчет платы за инфраструктуру
Доходы от пассажирских перевозок в дальнем следовании определяются как произведение стоимости перевозки пассажиров в дальнем сообщении (см. таблицу 4.1), тарифного расстояния, количества пассажиров в дальнем сообщении. Аналогично рассчитываются доходы от пассажирских перевозок в пригородном сообщении. Общая сумма доходов от пассажирских перевозок определяется как сумма доходов от пассажирских перевозок в дальнем следовании и сумма доходов от пассажирских перевозок в пригородном сообщении.
Условно принимаем, что в состав расходов по грузовым перевозкам включаются: 1) Расходы на поддержание подвижного состава в надлежащем состоянии - 100 млн. руб. в месяц; 2) Расходы на заработную плату – 83 млн. руб. в месяц; 3) Расходы на ремонт и амортизацию подвижного состава – 250 млн. руб. в месяц; 4) Расходы на содержание ж/д полотна в надлежащем состоянии – 150 млн. руб. в месяц; 5) Расходы на топливо и электроэнергию – 125 млн. руб. в месяц; 6) Расходы на содержание погрузочно-разгрузочных машин – 300 млн. руб. в месяц. В состав расходов по пассажирским перевозкам включаются: 1) 2) Расходы на заработную плату сотрудников, обслуживающих пассажирские перевозки – 7 млн. руб. в месяц; 3) Затраты на инфраструктуру – 3 млн. руб. в месяц; 4) Расходы на топливо и электроэнергию – 8 млн. руб. в месяц; 5) Расходы на ремонт и амортизацию – 5 млн. руб. в месяц; 6) Затраты на поддержание ж/д полотна в надлежащем состоянии – 5 млн. руб. в месяц; 7) Расходы на содержание контролеров – 6 млн. руб. в месяц; 8) Расходы на содержание диспетчерских – 2 млн. руб. в месяц. Общехозяйственные расходы за тот же период составляют 220 млн. руб. в месяц. Для определения финансового результата от грузовых перевозок необходимо вычесть общую сумму расходов по грузовым перевозкам (с учетом суммы общехозяйственных расходов, приходящихся на грузовые перевозки) из итоговой суммы доходов от грузовых перевозок. Аналогичный расчет производится и для нахождения финансового результата от пассажирских перевозок. В аналогичном порядке необходимо произвести расчет суммы расходов по пассажирским перевозкам, предварительно определив величину общехозяйственных расходов, приходящихся на пассажирские перевозки. По итогам расчетов определяется финансовый результат (прибыль/убыток) от грузовых и пассажирских перевозок в отдельности и в совокупности, после чего проводится анализ выполненных расчетов.
Задание V. Оптимизация управления дебиторской задолженностью При методе прямого списанияна расходы организации списываются фактические суммы безнадежной задолженности. Метод начисления резерва, в свою очередь, основывается на расчетной величине безнадежной задолженности, которая может быть достаточно точно определена на основе выручки от продаж, рыночных условий, анализа неоплаченной дебиторской задолженности. Сомнительной признается задолженность, не погашенная в сроки, установленные договором, которая не обеспечена залогом, поручительством или банковской гарантией. Безнадежным считается долг, по которому истек срок исковой давности либо обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения на основании акта государственного органа или по причине ликвидации организации. На практике разработано множество подходов к определению величины резерва по сомнительным долгам, среди которых выделяют два основных: способ «процент от продаж» (по Отчету о прибылях и убытках) и способ «процент от дебиторской задолженности» (по Бухгалтерскому балансу). Способ «процент от продаж» обеспечивает следование принципу соответствия доходов и расходов, так как расходы по созданию резерва по сомнительным долгам отражаются в том же периоде, что и соответствующие продажи. В российском законодательстве при признании задолженности сомнительной организация должна создавать резерв по такому долгу. Отчисления в резерв по сомнительным долгам включаются в финансовом учете в состав прочих расходов согласно п. 11 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утв. приказом Минфина РФ от 06.05.1999 г. № 33н. Величина резерва по сомнительным долгам для целей бухгалтерского учета, определяется на основе результатов инвентаризации дебиторской задолженности организации отдельно по каждому сомнительному долгу в зависимости от финансового состояния (платежеспособности) должника и оценки вероятности погашения им долга, полностью или частично. При этом документы системы нормативного регулирования бухгалтерского учета не предполагают оценки платежеспособности должников и вероятности погашения долгов. Поэтому организация должна самостоятельно разрабатывать и последовательно применять правила оценки платежеспособности должников, оценки вероятности погашения долгов и определения соответствующих норм резервирования. Для целей налогообложения прибыли расходы по сомнительной задолженности могут приниматься одним из следующих способов: - путем образования резерва по сомнительным долгам в порядке, установленном ст. 266 НК РФ; - путем списания безнадежных долгов согласно подп. 2 п. 2 ст. 265 НК РФ. Способ списания сомнительной задолженности в налоговом учете должен быть отражен организацией в учетной политике для целей налогообложения. По аналогии с прямым списанием безнадежных долгов, резерв по сомнительным долгам в целях налогообложения прибыли создается по сомнительным долгам за отгруженные товары (работы, услуги). Как сумма отчислений в резерв по сомнительным долгам, так и суммы безнадежных долгов, не покрытые за счет резерва, включаются в состав внереализационных расходов и принимаются при налогообложении прибыли (п.п. 7 п. 1 и п.п. 2 п. 2 ст. 265 НК РФ соответственно). Размер резерва по сомнительным долгам определяется на основе анализа дебиторской задолженности по срокам ее возникновения, который должен быть подтвержден результатами инвентаризации на последний день отчетного (налогового) периода. Пунктом 4 ст. 266 НК РФ определена норма резервирования в зависимости от срока возникновения сомнительной задолженности (табл. 5.1).
Таблица 5.1 Норма резервирования сомнительных долгов
Кроме того, общая сумма резерва по сомнительным долгам, принимаемая при налогообложении прибыли, не может превышать 10 процентов от выручки отчетного (налогового) периода, определяемой в соответствии со статьей 249 НК РФ. Для расчета суммы начисленного резерва организация должна вести специальный регистр налогового учета.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 361; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.136.210 (0.013 с.) |