Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
И оценка коррекционно-развивающего занятия↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Коррекционно-развивающее обучение рассматривается многофакторно, с позиции содержательного, процессуального, коммуникативного компонентов. Оценка овладения педагогом коррекционно-развивающей стратегией обучения определяется по наличию и качеству факторов каждого компонента в процессе обучения. Педагог проводит самооценку своего опыта работы, а представитель администрации оценивает образовательное учреждение по отдельному занятию. Цель посещения урока (занятия) руководителем образовательного учреждения может быть разной: - выявить сильные (слабые) стороны творческого потенциала - определить специалистов, способных к управлению педа - подобрать кадры для работы с родителями, председателями - отметить педагогов, способных придать учреждению свой - осуществить динамическое наблюдение за развитием высших Примерная схема анализа и оценки работы педагога при проведении коррекционно-развивающего занятия. Число____ месяц___ год____в классе ____ педагог_______ Занятия по предмету _________________________________ на тему____________________________________________ Цель посещения_____________________________________ Задачи занятия: дидактическая, коррекционная, воспитательная.
Продолжение табл.
Окончание табл.
Условные обозначения: «+» - наличие нарушения, «n» - норма. Примечания: в логопедическом заключении нарушения произношения отмечаются или нет — в зависимости от их наличия; если ребенок с ЗПР, умственной отсталостью (УО) имеет нормальное звукопроизношение и не обучался по особой программе, то ему не пишется логопедическое заключение. Такой ребенок задействован в логопедическую работу в случае выявления у него стойкой неуспеваемости по родному языку и чтению в русле соответствующей программы обучения; при наличии в заключении таких компонентов, как ЗПР, УО, сенсорные нарушения, ранний детский аутизм (РДА) и т.п. — нарушения речи всегда вторичны; для отграничения первичного и вторичного нарушений детей целесообразно направлять в диагностический класс образовательного учреждения; отсутствие на сегодняшний день специальной классификации речевых нарушений при УО компенсируется условным использованием клинической и педагогической классификаций. Возможность такого подхода базируется на общности основных закономерностей речевого развития и действия этиологических факторов, нарушающих речевую функцию в норме и при УО.
Библиотека журнала «Логопед» Приложение 2 Журнал учета посещаемости логопедических занятий учащимися, зачисленными на логопедический пункт
Основание: Ефименкова Л Л., Мисаренко Г.Г. Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте. М., 1991. Приложение 3 Вариант заполнения и ведения речевой карты РЕЧЕВАЯ КАРТА Фамилия, имя:______________________________________ Класс:_____________________________________________ Дата рождения, возраст:____________________________ Домашний адрес, телефон:___________________________ Дата зачисления на занятия:_________________________ Дата рождения:____________________________________ 1. Жалобы учителей и родителей: не выговаривает звук 2. Обращались ли ранее к логопеду, эффективность заня 3. Реальная успеваемость по русскому языку (к моменту 4. Анамнез: ребенок от 2-й беременности, в срок (40 нед.),
Школьный лесопункт: организация и содержание работы 5. Данные о ходе развития речи: задержка речевого развития: лепет — в 6 месяцев; первые слова — к 2 годам; фразовая речь — после 3 лет; речевая среда — удовлетворительная. 6. Состояние слуха: в норме. 7. Состояние зрения: в норме. 8. Заключение психиатра: задержанное речевое развитие. 9. Состояние общей моторики: двигательная неловкость, Состояние мелкой моторики: движения рук неточные, пробы Хеда почти не выполняет, тонус рук снижен, на рисунках линии неровные, прерывистые. 10. Ведущая рука: правая. 11. Состояние артикуляционного аппарата (строение и под губы — большой величины, движения губами выполняет не в полном объеме; зубы — крупные, неровные, сменные, верхние резцы большого размера, перекрывают нижние; прикус — прогнатия; язык — массивный, движения нечеткие, объем движений неполный (ограничен подъем вверх), нарушена переключае-мость движений. В статическом положении отмечается легкий тремор кончика языка, отклонение языка влево, гиперсаливация; подъязычная связка — укорочена; твердое нёбо — высокое, готической формы; мягкое нёбо — подвижное. 12. Характеристика речи. 12.1. Понимание речи: обращенную речь понимает, выпол 12.2. Общая характеристика речи (запись беседы): называ 12.3. Словарный запас (количественная и качественная ха
Библиотека журнала «Логопед» возрастному уровню (снижен). Называет простые обобщающие понятия, не знает понятий «дикие и домашние животные, птицы, инструменты, насекомые, обувь, головные уборы, мебель, профессии». Времена года и дни недели перечисляет механически. На вопросы о календарной структуре года не отвечает. Недостаточно употребляет в речи прилагательные, глаголы, наречия, неадекватно употребляет местоимения. Рассказ по сюжетной картинке не составляет, серию сюжетных картинок разложил верно, рассказ составляет только с помощью логопеда. 12.4. Грамматический строй речи: недостаточно сформи 12.5. Тип употребляемых предложений: простые, нерас 12.6. Количество слов в предложении: 2—3. 12.7. Наличие аграмматизмов: ошибки в употреблении имен 12.8. Характеристика звукопроизношения: нарушение зву- 12.9. Фонематический слух: недостаточно сформирован. 12.10. Уровень сформированности навыков звукобуквенно- 12.11. Воспроизведение слов сложного звукослогового со
Школьный лесопункт: организация и содержание работы 12.12. Темп речи: замедленный. 12.13. Внятность речи: неразборчивая, звуки произносит 12.14. Характеристика дыхания: дыхание грудного типа, 12.15. Характеристика голоса: слабо модулированный, ос 12.16. Проявление заикания: не заикается. Иногда повто 12.17. Письмо (наличие и характер специфических оши 12.18. Чтение (уровень сформированности навыка чтения): 12.19. Темп чтения — низкий; понимание прочитанного - 12.20. Наличие специфических ошибок: чтение механи 13. Краткая психолого-педагогическая характеристика уча Эмоции адекватны ситуации, критичен; зрительное восприятие не нарушено; слуховое восприятие не в полном объеме; внимание неустойчивое; объем слуховой памяти снижен. Уровень развития мыслительных операций средний; запас сведений об окружающей действительности ниже возрастного уровня; работоспособность низкая. 14. Заключение логопеда.
Библиотека журнала «Логопед» 1 класс: дизартрия (минимальные проявления), общее не 2 класс: нарушение чтения и письма, обусловленное об Дата обследования____________ Подпись_______________ Приложение 4 Наполняемость групп обучающихся, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи
Примечание: минимальная наполняемость группы - 3 обучающихся.
Приложение 5 Примерное тематическое планирование логопедических занятий
Продолжение табл.
Продолжение табл.
Продолжение табл.
Окончание табл.
Приложение 6
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-25; просмотров: 263; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.194.44 (0.009 с.) |