Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Бачина Ольга Викторовна Вилочева Марина Петровна↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ШКОЛЬНЫЙ ЛОГОПУНКТ: ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ Главный редактор Т.В. Цветкова Научный редактор ОЛ. Степанова Редактор И.С. Шиловских Дизайнер обложки О.В. Максимова Корректор Л.Б. Успенская Компьютерная верстка С.Н. Гамзиной Оригинал-макет и диапозитивы текста изготовлены в ООО «ТЦ Сфера» Библиотека журнала «Логопед» зарегистрирована в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых'коммуникаций и охране культурного наследия 12.07.07. Свидетельство ПИ № ФС-28843. Подписной индекс (в комплекте) в каталогах: «Роспечать» — 18036, «Пресса России» — 39756 Подписано в печать 06.02.09. Формат 60х90'/|6. Гарнитура Тайме. Усл. п. л. 4,0. Тираж 6000 экз. Заказ № 1541. Издательство «ТЦ Сфера». Москва, Сельскохозяйственная ул., 18, корп. 3. Тел.: (495)656-75-05,656-72-05 Отпечатано с готовых диапозитивов в ОАО ордена «Знак Почета» «Смоленская областная типография им. В. И. Смирнова». 214000, г. Смоленск, проспект им. Ю. Гагарина, 2. 18ВЫ 978-5-9949-0195-3 © ООО «ТЦ Сфера», 2009 Библиотека журнала «Логопед» Введение В данном учебно-методическом пособии представлен материал, являющийся руководством к деятельности учителя-логопеда при организации работы в условиях школьного логопункта. Отличительная особенность издания — сочетание нормативно-программных документов федерального уровня и практико-ориентированных материалов, являющихся результатом обобщения накопленного опыта работы в условиях школы. Включенные в пособие инструктивно-методические письма, нормативно-программные документы, сборники приказов и инструкций Министерства образования и науки РФ регламентируют работу учителя-логопеда в части организации деятельности школьного логопункта, его должностных обязанностей и распределения рабочего времени, требований к квалификации по разрядам оплаты труда, нормативно-правовых основ образовательной деятельности и аттестации. Основные требования к оборудованию, содержанию и оформлению логопедического кабинета с перечнем дидактических пособий, используемых в работе; документация, необходимая в организации деятельности учителя-логопеда общеобразовательной школы, и основные требования к ее хранению изложены со ссылками на документы и материалы, учебно-методические пособия, имеющие гриф МО РФ с указанием полных библиографических сведений. Такой подход, по мнению авторов, дает возможность специалистам, кураторам и всем заинтересованным лицам быть правомерными и объективными при построении стратегии и тактики организации и проведения логопедической работы в рассматриваемых условиях. Нашим молодым коллегам, начинающим учителям-логопедам общеобразовательных школ такие пошаговые методические рекомендации и разъяснения со ссылками на федеральные нормативные правовые документы помогут избежать неуверенности, ошибок и затруднений при организации и проведении логопедической работы в условиях логопункта.
Школьный логопункт: организация и содержание работы Считаем важным напомнить, что в каждом регионе, любой другой административно-территориальной единице существуют свои, местные нормативные акты, регулирующие образовательную деятельность, в том числе и учителей-логопедов, но эти локальные документы не должны противоречить федеральным и ухудшать условия работы специалистов. Также в пособии имеется раздел, содержащий материалы из опыта работы учителей-логопедов школьного логопункта и способствующий более рациональной и эффективной реализации на практике требований и рекомендаций документов федерального значения. Например, сначала перечисляются необходимые в организации деятельности учителя-логопеда школы виды логопедической документации, согласно требованиям Министерства образования РФ, а затем представляется каждый из них и поясняются особенности его оформления и ведения с учетом собственного опыта работы. В пособии рассматриваются (схематично) учебный процесс в системе коррекционно-развивающего обучения (КРО), методические принципы его организации и средства для их реализации; даются положения для психолого-дидактического анализа и оценки коррекционно-развивающего занятия на основе требований к их проведению, а в результате у педагога-практика появляется алгоритм организации, проведения и оценки коррекционно-разививающих занятий. Это особенно важно сейчас, поскольку в образовательных учреждениях нарастают процессы интеграции, в результате которых учителю-логопеду приходится работать не только с учениками, имеющими нарушения речи первичного характера, но и с другими категориями детей, у которых нарушения речи имеют вторичную природу (задержка психического развития, особенности познавательной деятельности различной этиологии). Диагностическая составляющая логопедической работы представлена в таблице с вариантами формулирования логопедических заключений, учитывающих различную природу и структуру речевых нарушений, вариант анкеты для родителей. Содержательная составляющая логопедической работы показана через вариант тематического планирования лого-
Библиотека журнала «Логопед» педических занятий, конспекты подгрупповых занятий по темам: «Звуки [с], [с']», «Пересказ рассказа с использованием серии сюжетных картин» с комментариями используемых инструкций, приемов, средств, методов работы на занятии и т.д. Организационная составляющая логопедической работы проиллюстрирована нормативами предельной наполняемости групп обучающихся, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи; инструкциями по охране труда и правилами техники безопасности и противопожарной защиты для учащихся в логопедическом кабинете; образцами ведения логопедической документации; потребления этилового спирта для учреждений образования и вариантом акта-отчета о его списании. Показан примерный вариант расписания логопедических занятий. Самообразовательная составляющая логопедической работы отражена в образцах отчетов о количестве обучающихся и результатах обучения в логопедическом пункте за учебный год, некоторых аттестационных документов, схемах самоанализа деятельности учителя-логопеда и графиках оценки содержания урока (занятия). Авторы надеются, что материалы, представленные в нашем пособии, помогут организовать и осуществлять эффективную логопедическую работу в условиях общеобразовательной школы с учетом современного нормативно-правового и программно-методического обеспечения, а также позитивного педагогического опыта.
Школьный логопуннт: организация и содержание работы Организация работы учителя-логопеда и логопедического пункта Общие положения по организации логопедической работы в школьном логопункте Логопедический пункт (кабинет) — подразделение образовательного учреждения, реализующее программы коррекционно-педагогического сопровождения обучающихся, имеющих нарушения устной и письменной речи. Основными задачами работы логопедического пункта (кабинета) являются: — коррекция нарушений устной и письменной речи; — своевременное предупреждение и преодоление трудностей усвоения образовательных программ; — разъяснение специальных знаний среди педагогов, роди Логопедический пункт (кабинет) создается учредителем (учредителями), регистрируется в порядке, установленном законодательством РФ. Статус учредителя определяет организационно-правовую форму деятельности логопедического пункта. Учредителем (учредителями) логопедического пункта как подразделения муниципального образовательного учреждения являются органы местного самоуправления. Допускается совместное учредительство логопедического пункта органами исполнительной власти и органами местного самоуправления. Общее руководство логопедическим пунктом (кабинетом) осуществляет руководитель учреждения, при котором он создан.
Библиотека журнала «Логопед» Приему в логопедическом пункте подлежат обучающиеся общеобразовательных учреждений, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи (общее недоразвитие речи разной степени выраженности; фонетико-фонематическое недоразвитие речи, в том числе фонетические дефекты, обусловленные иннервационной недостаточностью и нарушением строения органов артикуляции; фонетическое нарушение речи, нарушение чтения и письма, темпоритмической организации речи (заикание) и речевого общения). В первую очередь в логопедический пункт зачисляются учащиеся, имеющие недостатки речи, препятствующие их успешному обучению (дети с общим недоразвитием речи, фонетико-фонематическим и с фонематическим недоразвитием речи). В целях оказания наиболее эффективной помощи заикающимся детям возможно открытие специализированных логопедических пунктов (кабинетов), укомплектованных обучающимися как начальных, так и старших классов. Логопедические пункты для заикающихся детей создаются с учетом местных условий в соответствии с потребностями. Основание: Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения / Инструктивное письмо Минобразования России от 14.12.2002 г. № 2. Предлагаем для использования в практической работе варианты формулирования логопедических заключений, учитывающих различную природу и структуру речевых нарушений, представленных в табличной форме в приложении 1. Данная таблица содержит виды речевых нарушений согласно патогенетической классификации, различную структуру нарушения «внутри» каждой формы речевой патологии, вариант логопедического заключения при нарушениях устной и письменной речи, рекомендации по коррекционной работе.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-25; просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.42.174 (0.011 с.) |