Одиннадцатый дом (переход от вишудхи к анахате) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Одиннадцатый дом (переход от вишудхи к анахате)



Жертва формы; представление; мистерия; нормальная эксплуатация.

При включении одиннадцатого дома идет поглощение пространством энергии распадающейся формы — зато при этом само пространство отчасти ее обретает, переходя с анахаты на вишудху (шестой дом). Характерный пример — театральный спектакль. Если пятый дом — непринужденно-аморфная игра детей на площадке, то одиннадцатый — подчеркнуто оформленная игра актеров на сцене. Если зрителей нет, идет репетиция, то для самих актеров и режиссера стоит шестой дом, то есть идет работа по оформлению, созданию образа, который будет постепенно отдавать публике свою вишудховскую энергию на последующих представлениях, пока не станет заигранным. Поэтому торжество одиннадцатого дома — это премьера спектакля или выставки, с которой зрители (в идеале) уходят по-новому оформленными, а артисты — лишенными энергии воплощенных образов, но счастливые, на анахате. Поэтому настоящим артистам так важен доброжелательно настроенный зал — хороший артист своим искусством поднимает с анахаты на вишудху, в то время как работа с манипурным залом требует от артиста совсем другого, именно, двенадцатого дома, и тогда зал поднимается на анахату — эту функцию по идее берет на себя ведущий, конферансье, вешалка театра и т. д.

Одно из проявлений одиннадцатого дома — жертва человеком своей формой ради коллектива, дружбы и т. п. Герой, на которого упал взор группы товарищей, как бы вырывает сердце из груди и отдает его обществу — так поют свои песни под гитару в узкой компании хорошие барды-любители, и таком пении самое главное — это душа, рвущаяся наружу и так понятная слушателям. Такое исполнение качественно отличается от исполнения под пятым или, тем более, первым домом своей безличностью — человек по его ходу теряет все свои характерные личные приметы, в конце целиком превращаясь в поток любви, идущий к слушателям. Окончательный переход на анахату часто символизируется в пьесах смертью главного героя (а лучше, как у Шекспира, и всех остальных), как бы полностью лишающегося своей формы — зато она в виде, например, окрепшей гражданской позиции, появляется у зрителей.

Менее поэтичный пример одиннадцатого дома — это нормальная эксплуатация изделия, например, езда на автомобиле, который постепенно отдает свою форму на благо потребителю — у него снашиваются покрышки и трущиеся узлы, тускнеет лак на корпусе, царапаются ветровые стекла...

Проблемы и узкие места одиннадцатого дома хорошо известны режиссерам — ставится не то, не тогда, не так, наконец, не для тех, кто пришел на спектакль, и он проваливается — зрители, вместо того, чтобы подниматься на вишудху, шлепаются на манипуру и воспринимают спектакль исключительно как структуру (интриги, интеллектуальный разбор и т. п.), или на свадхистхану, норовя извлечь из него максимум аморфного удовольствия, или вовсе на муладхару — и уходят в середине действия.

Одиннадцатый дом с вершиной в Водолее, то есть на восходящем буддхиальном потоке, ставит проблему жертвенности имеющимися оформленными жизненными ценностями, поводом для чего будет служить логика происходящих с человеком событий. Другими словами, с человеком будет случаться что-то, что будет побуждать его устроить спектакль (по возможности мистерию, а не балаган) из собственной картины мира, устоявшиеся формы которой должны быть отданы в мир — причем по существу это станет для него жертвой собственной уютной косности в своих ценностях и позициях — ради возможности обновления; признаком правильности жертвы будет укрепление веры и более ясное ощущение своей миссии — не говоря о благодарности видимым образом умудренного и оформившегося в своих взглядах окружения.

Юпитер в одиннадцатом доме — аспект режиссера-постановщика.

Двенадцатый дом (переход от анахаты к манипуре)

Жертва любви; покаяние, обнажение тайны.

Из всех шести дневных домов жертвенность двенадцатого наиболее очевидна и часто мучительна: здесь система расстается с присущей ей любовью, оставаясь в мире как голый каркас, схема, структура. Зато в окружающей среде идет в это время противоположный процесс: (пятый дом) жизнерадостная игра, освоение структуры, готовящейся к откровению Божественной любви. Если говорить в терминах эксплуатации, то двенадцатому дому соответствует этап «донашивания», когда вещь явно потеряла форму, и теперь наружу лезет ее содержание: из дивана начинают торчать пружины с какой-то трухой, рвется обивка кресел, и через дыры в платье просвечивают не предназначенные для того детали белья.

Символ двенадцатого дома — заводной автомобиль, который потрошат дети, доискиваясь до скрытой в нем тайны его движения.

Однако и в жизни взрослого человека бывают моменты, когда ему нужно буквально вывернуть свою душу наизнанку и продемонстрировать миру ее интимное устройство, каковая операция, конечно, для души мучительна и часто во многом деструктивна. Зато в мире при этом появляется эманация любви, которая порой способна творить чудеса — если она правильно направлена и адекватно воспринята.

Символ двенадцатого дома — исповедь; но далеко не всегда человек к ней готов, ибо действительные структуры его подсознания и истинные источники внутренней энергии очень редко доходят до его сознания, к тому же искажаясь почти до неузнаваемости в тех случаях, когда это все же происходит. Для того, чтобы осуществился момент истины (катарсис) нужны длительные усилия по его подготовке, далеко не всегда увенчивающиеся успехом. Но тайны двенадцатого дома должны раскрываться сами — иначе они безнадежно уродуются, и дети, разрезающие живот плюшевому медведю, все равно не поймут причины его довольного ворчания, даже если обнаружат внутри некоторое странное на вид механическое устройство.

Опасность двенадцатого дома — это в первую очередь непонимание смысла происходящего с человеком. Отнять Божественную любовь может только Тот, Кто ее в свое время дал, а Он никогда не отнимет у человека того, что тому в самом деле нужно, но всегда терпеливо дождется, пока человек добровольно расстанется с тем, что ему на самом деле совершенно не нужно. Знаком подобного ожидания и является включение двенадцатого дома — здесь человек должен добровольно освободиться от кармически уже изжитых связей с миром и частью низшего «я» — а истекающий при этом поток энергии должен быть воспринят внешним миром.

Другие опасности двенадцатого дома: непонимание необходимости или сути жертвы; сопротивление ей, то есть фиксация на уже отживших связях; трансляция энергии в неподходящее место (неправильный выбор исповедника) или время (неготовность к исповеди: своя и мира). И, наконец, неправильное понимание окончания двенадцатого дома: то, что в результате открывается человеку, есть тайна, но это именно скрытая дотоле структура, а не истина, и жизнь на этом не кончается, а течет неведомо куда далее.

Двенадцатый дом в Овне, управляющий нисходящим буддхиальным потоком, дает необходимость время от времени хоронить иллюзии, произведенные в картине мира своей непонятной миссией и недоделанными идеалами, а также расставаться со взглядами, которые совсем недавно казались очень лично-своими, выношенными и выстраданными. Но в результате человек будет постигать глубокие структуры своих жизненных сюжетов, что быстро скажется и на потоке его внешних и внутренних событий.

Сатурн в двенадцатом доме — высокие требования к самоотверженности и внутренней честности человека, но и способность открывать глубочайшие тайны мира, безнадежно скрытие то всех остальных.

Аспекты

Наличие аспекта между планетами гороскопа означает акцентуацию канала, прямо связывающего два несоседних тела. Например, трин между Венерой в Скорпионе и Марсом в Рыбах в гороскопе на рисунке 12.2 символизирует два гармоничных потока. Первый из них, выходя из эфирного тела и далее через Венеру и Марс, как-то модифицируясь по пути этими планетами и аспектом между ними (в данном случае трином), вливается во впадающий в атманическое тело восходящий поток Рыб. Второй поток, наоборот, выходит вместе с Рыбами из буддхиального тела и через Марс и затем Венеру попадает в Скорпион и вместе с ним в астральное тело. Интерпретацию обоих потоков автор оставляет читателю, ограничиваясь замечанием, что толкование аспектов в астрологии относится к ее наиболее трудным разделам — а каббалистическая астрология еще только ждет своих исследователей и адептов.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение автор, имея в виду облегчить читателю если не понимание, то во всяком случае критику предложенного его благосклонному вниманию трактата, предоставляет слово читательской тонкой семерке, давно уже пытающейся высказать автору некоторые свои соображения и сомнения:

Дракон: «Ну, на три четверти это все, конечно, чушь, а остальное содержится в давно и хорошо известных трудах, смотри хоть на Восток, хоть на Запад. Почитал бы автор, к примеру, что-нибудь из дзэн-буддизма или Майстера Экхарта, не говоря об Аквинате, может и вовсе воздержался бы от бумагомарания. Единственно, обо мне местами неплохо получилось.»

Свинья: «Ну уж и расстарался, и столько слов непонятных всюду понатыкал, под конец и вовсе тошно становится (я, конечно, дальше шестой главы и вовсе читать не стала). Ну так, кое-что иногда было любопытное, особенно о семье, но все равно гадко, гадко, хотя о змее иногда смешно получается.»

Торопыжка: «Распрыгался, разбегался, обо всем решил написать и ни о чем так и не рассказал — чем меня позорить, на себя бы обернулся. Обо всем по три фразы, галопом по европам, — и с чем мы приходим к концу? Куча очисток на месте горы картошки — куда ж она подевалася-то?!»

Желтый: «Да я после него честнее добропорядочного англичанина, только что давшего присягу на Библии! Что ни слово — не поймешь, в каком значении употреблено, терминология не введена толком, и мало того — буквально на каждом шагу сам себе противоречит, или вовсе невразумительное несет. Нет, куда ни глянь, нигде смысла нету.»

Черный: «Ругаться местами мастер, этого не отнимешь. Но чтобы порядок навести — вот здесь совсем плохо. Одна только нумерация страниц и спасает, а то бы вовсе в хаосе излияний своих захлебнулся. Так что порядку бы побольше да потверже, и систему постройнее — глядишь, может и получилась бы книжка, а так из всех достоинств — толщина, и больше ничего.»

Змей: «Ну из любого угла вывернется, я, можно сказать, ребенок против него. Вот уж совсем очевидно, что противоречит сам себе, вдруг хлоп — и все в порядке, и вроде даже на пользу читателю концы, что с концами не сошлись. Сам, дескать, соедини, тебе же впрок и пойдет! Изувер! Слов нет!»

Серый: «Сколько ж можно все писать да писать? Нешто от этого кто умнее станет? Да еще тут все вопросы да намеки — хоть бы толком что сказал, просто и понятно, и чтобы не мучиться, а просветлиться потом... да где там. Рожденный ползать летать не может. Одно спасибо — кончил наконец, кажется».

И то.

Москва, 15.3 — 24.9.1990 г.


Оглавление

Вступление. Онтология, или Небо слишком высоко — 2

Глава 1. Развитие личности, или Искусство жить с самим собой — 5

Глава 2. Жизнь в окружающей среде, или Этика как техника безопасности — 23

Глава 3. Обучение и социальная этика, или Что такое воспитанный человек — 47

Глава 4. Жизненная позиция, или Семейное проклятие — 63

Глава 5. Ритуал, роль и миссия, или В поисках высокого эгрегора — 80

Глава 6. Инструменты и слуги, или Работа с высоким эгрегором — 98

Глава 7. Враги и партнеры, или Искусство быть с другим — 119

Глава 8. Тела и чакры, а также Телесные крокодилы — 135

Глава 9. Эволюционное развитие, или Вверх приставным шагом — 173

Глава 10. Палки в колеса эволюции, или Возвращение тонкой смерки — 216

Глава 11. Проблема этажности, или Дружба между телами — 234

Глава 12. Индивидуальные различия, или Каббалистическая астрология — 259

Заключение — 279

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 234; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.22.250 (0.016 с.)