Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мотивация подростковой и юношеской сексуальностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
С вступлением в пубертатный период резко возрастает интерес подростков к вопросам полового развития и к сексуальной сфере. На ранних этапах развития этот интерес в большей степени направлен на изучение подростками собственного тела, наблюдение за его изменениями и степенью соответствия общепринятым стандартам мужественности и женственности. Постепенно подростки начинают интересоваться и развитием других, особенно представителей противоположного пола. Они начинают осознавать свои развивающиеся сексуальные чувства и влечения, у них возрастает интерес к сексу как к эротическим ощущениям. Анализ мотивов первого сексуального сближения обнаруживает четко выраженные гендерные особенности: примерно половина мужчин называют ведущим мотивом любопытство (51 %), а 25 % – нежные чувства к партнерше. У девушек наоборот: примерно половина назвала нежные чувства к партнеру, а около 25 % – любопытство и готовность к сексу (Райс Ф., 2000). Кроме этих причин, имеют место среди подростков также следующие: стремление к получению удовольствия, желание эмоционального контакта, предполагаемое вступление в брак, престижность, самоутверждение, расширение чувства свободы, независимости (Голод В. И., 1984). При этом, как полагает И. С. Кон, чем младше подросток в момент своей первой половой связи, тем меньше эта связь мотивируется любовью и тем больше в ней случайного, ситуативного (Кон И. С., 1989). Очень часто движущей силой подростковой сексуальности является также не удовлетворение биологической нужды, а эмоциональные потребности подростков (Райс Ф., 2000). Эти эмоциональные потребности включают в себя желание ощутить чью-то нежность, избавиться от чувства одиночества, получить признание, подтвердить свою мужественность или женственность, повысить самооценку, выразить гнев или избежать скуки, то есть секс становится средством выражения и удовлетворения несексуальных потребностей. Еще одним интересным фактором проявления ранней сексуальной активности подростков является обнаруженная Miller N. & Sneesby связь между сексуальным поведением и успехами или неудачами в учебе в старших классах школ. Успевающие ученики позже начинают проявлять сексуальную активность, а слабоуспевающие ученики, возможно, обращаются к сексуальной активности как способу удовлетворения своей потребности в успехе (Крайг Г., 2000).
Мотивы асоциального поведения
Девиантное поведение – отклоняющееся от принятых в обществе правовых или нравственных норм поведение. Делинквентное поведение – разновидность отклоняющегося поведения; противоправное, преступное поведение. Асоциальное поведение – синоним девиантному поведению. Подростковый и юношеский возраст рассматривается как один из наиболее опасных для формирования девиантного и делинквентного развития личности. Подростки продолжают составлять наиболее криминально активную часть населения страны. Так, по статистическим данным, количество преступлений, совершаемых в течение года на каждые 100 тыс. подростков, равно 2030, в то время как на 100 тыс. человек (всего населения) в среднем приходится 1629 преступлений (Информ. бюллетень, 1999). Под асоциальным поведением, однако, понимается не только преступное поведение, но и самые различные социальные отклонения. К ним относятся: употребление алкоголя, наркотиков, курение, бродяжничество, самоубийство.
Причины приобщения подростков к курению имеют различную мотивацию
Мотивы аддиктивного поведения
Аддиктивное поведение (англ. addiction – склонность, пагубная привычка) – злоупотребление одним или несколькими химическими веществами, протекающее на фоне измененного состояния сознания (Ильин Е. П., 2000). Развитие аддиктивных потребностей, как правило, начинается именно в подростковом и раннем юношеском возрасте и впоследствии принимает у многих людей устойчивые формы. Так, например, по данным Ф. Г. Углова, среди взрослых, злоупотребляющих алкоголем, 31,8 % начали употреблять его до 10 лет, 64,4 % – в 11–15 лет, 3,8 % – в 16–18 лет (Углов Ф. Г., 1986). Мотивы приобщения к алкоголю могут быть самыми разными. Так, Е. П. Ильин в качестве основных мотивов, действующих больше чем в трети случаев, называет традиции и обычаи, соблюдение которых служит средством включения в референтную группу (Ильин Е. П., 2000). Другой мощный фактор воздействия – представление, что спиртное – символ зрелости и взрослости (Крайг Г., 2000). Кроме того, употребление алкоголя может быть реакцией подростка на ощущения тревоги и одиночества. В таких случаях алкоголь помогает подростку освободиться от чувства неуверенности в себе, стеснительности, а может выступить также и формой протеста против родителей и общества в целом. Причины приобщения подростков к курению также имеют различную мотивацию. Во многом они определяются имиджем этого явления в обществе, где курение отождествляется с мужественностью, независимостью, молодостью, сексуальностью, общительностью и т. п.
Наблюдения По данным исследования В. А. Худика, у детей до 13 лет причина курения – простое баловство, любопытство, желание казаться взрослым, приятность ощущений. После 13 лет к этим причинам присоединяются факторы группового давления: нежелание быть «белой вороной», влияние товарищей, боязнь отвержения, мода, подражание идеалу (Ильин Е. П., 2000).
Мотивы подростковой наркомании, по мнению многих исследователей, прежде всего связаны с психическим экспериментированием подростков, поиском новых, необычных ощущений и переживаний. Так, по наблюдениям врачей-наркологов, две трети молодых людей впервые приобщаются к наркотическим веществам из любопытства, желания узнать, что «там», за гранью запретного. Другие начинают употреблять наркотики как средство протеста и выражения неудовлетворенности традиционными нормами и системой ценностей. Еще одним сильным мотивом может быть стремление подростка не отставать от друзей, желание войти в какую-нибудь группировку. Кроме того, причиной приобщения подростка к наркотикам может стать его желание избавиться от внутреннего напряжения и беспокойства, уйти таким образом от проблем или, наоборот, обрести способность им противостоять (Райс Ф., 2000).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 372; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.157.241 (0.006 с.) |