Основополагающие принципы Олимпизма 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основополагающие принципы Олимпизма



МЕЖДУНАРОДНЫЙ

ОЛИМПИЙСКИЙ

КОМИТЕТ

ОЛИМПИЙСКАЯ ХАРТИЯ

(В ДЕЙСТВИИ С 11 ФЕВРАЛЯ 2010 г.)

 

© Международный Олимпийский Комитет

Шато до Види – C.P. 356 – CH-1007 Лозанна/Швейцария

Тел.: +41 21 621 61 11 – Факс: +41 21 621 62 16

www.olympic.org

Опубликовано Международным Олимпийским Комитетом – октябрь 2007 г.

Все права защищены

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Аббревиатуры, используемые в Олимпийском движении. 4

Предисловие к Олимпийской Хартии. 4

Преамбула. 5

Основополагающие принципы Олимпизма. 5

Глава 1. Олимпийское движение и его деятельность. 6

1. Состав и общая организация Олимпийского движения. 6

2. Задачи и роль МОК*. 6

Официальное разъяснение к Правилу 2. 6

3. Признание МОКом.. 7

4. Олимпийский конгресс. 7

Официальное разъяснение к Правилу 4. 7

5. Олимпийская Солидарность. 7

Официальное разъяснение к Правилу 5. 7

6. Олимпийские игры.. 8

Официальное разъяснение к Правилу 6. 8

7. Права на Олимпийские игры и Олимпийскую собственность*. 8

8. Олимпийский символ*. 8

9. Олимпийский флаг*. 9

10. Олимпийский девиз*. 9

11. Олимпийские эмблемы*. 9

12. Олимпийский гимн*. 9

13. Олимпийский огонь, Олимпийские факелы*. 9

14. Олимпийские знаки. 9

Официальное разъяснение к Правилам 7 – 14. 9

Глава 2. Международный Олимпийский комитет (МОК). 12

15. Юридический статус. 12

16. Члены МОК*. 12

1. Состав. 12

2. Обязанности. 13

3. Потеря статуса члена МОК.. 13

4. Почетный президент – Почетные члены МОК – члены Почета МОК.. 14

17. Организация. 16

18. Сессия*. 16

Официальные разъяснения к Правилу 18. 16

19. Исполком МОК.. 17

1. Состав: 17

2. Выборы, сроки полномочий, возобновление мандатов и вакансии. 17

3. Полномочия, сфера ответственности и обязанности. 17

4. Делегирование полномочий. 18

Официальные разъяснения к Правилу 19. 18

20. Президент*. 18

Официальные разъяснения к Правилу 20. 19

21. Комиссии МОК*. 19

Официальные разъяснения Правила 21. 19

22. Комиссия МОК по этике*. 20

Официальные разъяснения к Правилу 22. 20

23. Меры и санкции*. 20

Официальные разъяснения к Правилу 23. 21

24. Языки. 22

25. Ресурсы МОК.. 22

Глава 3. Международные спортивные федерации (МСФ) 22

26. Признание МСФ.. 22

27. Миссия и роль МСФ внутри Олимпийского движения. 22

Глава 4. Национальные Олимпийские Комитеты (НОК) 23

28. Миссия и роль НОК.. 23

29. Состав НОКов*. 24

Официальные разъяснения Правила 28 и 29. 24

30. Национальные федерации. 26

31. Страна и название НОК.. 26

32. Флаг, эмблема и гимн НОК.. 26

Глава 5. Олимпийские игры.. 27

33. Проведение Олимпийских игр*. 27

Официальное разъяснение к Правилу 33. 27

34. Выбор города-организатора Олимпийских игр*. 27

Официальное разъяснение к Правилу 34. 27

35. Место, города и объекты Олимпийских игр*. 28

Официальное разъяснение к Правилу 35. 28

36. Организационный комитет*. 28

Официальные разъяснения к Правилу 36. 28

37. Ответственность – отстранение организации от проведения Олимпийских игр. 29

38. Координационная комиссия по Олимпийским играм – связь между НОК и ОКОИ*. 29

Официальные разъяснения к Правилу 38. 29

39. Олимпийская деревня*. 30

Официальное разъяснение к Правилу 39. 30

40. Культурная программа. 30

41. Кодекс допуска*. 30

Официальные разъяснения к Правилу 41. 31

42. Гражданство участников*. 31

Официальные разъяснения к Правилу 42. 31

43. Возрастные ограничения. 31

44. Антидопинговый кодекс Олимпийского движения. 31

45. Приглашения и заявки*. 31

Официальное разъяснение к Правилу 45. 32

46. Программа Олимпийских игр*. 33

Официальное разъяснение к Правилу 46. 33

47. Технические положения, касающиеся МСФ на Олимпийских играх*. 35

Официальное разъяснение к Правилу 47. 35

48. Молодежный лагерь. 37

49. Освещение Олимпийских игр средствами массовой информации*. 37

Официальные разъяснения к Правилу 49. 37

50. Издания, относящиеся к Олимпийским играм*. 38

Официальные разъяснения к Правилу 50. 38

51. Реклама, демонстрации, пропаганда*. 38

Официальные разъяснения к Правилу 51. 38

52. Протокол. 39

53. Олимпийское удостоверение личности и Аккредитационная карта и права, предоставляемые ими. 40

54. Использование Олимпийского флага. 40

55. Использование Олимпийского огня. 40

56. Церемонии Открытия и Закрытия Олимпийских игр. 40

57. Церемонии награждения и вручения медалей и дипломов. 41

58. Почетный список. 41

59. Споры - арбитраж.. 41


Аббревиатуры, используемые в Олимпийском движении

 

МОК (IOC) Международный Олимпийский комитет
OC Олимпийская Хартия
R… Правило Олимпийской Хартии…
BLR… Официальное разъяснение к Правилу…
ОКОИ (OCOG) Оргкомитет Олимпийских игр
МСФ (IF) Международная спортивная федерация
АСОИФ (ASOIF) Ассоциация летних Олимпийских международных федераций
АИОВФ (AIOWF) Ассоциация зимних Олимпийских спортивных федераций
НОК (NOC) национальный Олимпийский комитет
МПК (IPC) Международный Паралимпийский комитет
АНОК (ANOC) Ассоциация национальных Олимпийских комитетов
АНОКА (ANOCA) Ассоциация национальных Олимпийских комитетов Африки
ОСА (OCA) Олимпийский совет Азии
ПАСО (PASO) Панамериканская спортивная организация
ОНОК (ONOC) Национальные Олимпийские комитеты Океании
ЕОК (EOC) Европейские Олимпийские комитеты
САС (CAS) Суд спортивного арбитража
СИОИ (OGKS) Службы информации Олимпийских игр
ВАДА (WADA) Всемирное антидопинговое агентство
МОА (IOА) Международная Олимпийская академия

 

Предисловие к Олимпийской Хартии

Олимпийская Хартия является сводом основополагающих принципов Олимпизма, Правил и Официальных разъяснений, утвержденных Международным Олимпийским комитетом (МОК). Олимпийская хартия регламентирует структуру, механизм действия и процессы Олимпийского движения и определяет условия проведения Олимпийских игр. В целом, Олимпийская Хартия выполняет три основных задачи:

a) Олимпийская Хартия, в качестве главного инструмента, имеющего характер основного закона, регламентирует основополагающие принципы и неотъемлемые ценности Олимпизма.

b) Олимпийская Хартия является также уставом Международного Олимпийского комитета

c) Помимо этого, Олимпийская Хартия определяет основные права и обязанности трех главных составляющих Олимпийского движения, а именно: Международного Олимпийского движения, Международных спортивных федераций и национальных Олимпийских комитетов, а также Оргкомитетов по проведению Олимпийских игр, которые обязаны выполнять положения Олимпийской Хартии.

Примечание

Использование в Олимпийской хартии мужского рода в отношении физического лица, (например, президент, вице-президент, председатель, член, руководитель, официальное лицо, руководитель делегации, участник соревнований, соревнующийся, спортсмен, судья, арбитр, член жюри, атташе, кандидат, персонал) или местоимений (таких как он, они, им), понимается как включающее и женский род, за исключением особо оговоренных случаев.

В Олимпийских Хартии слово «год» означает календарный год, который начинается 1 января и заканчивается 31 декабря, если об ином не указано ясно в письменном виде.


 

Преамбула

Концепция современного Олимпизма принадлежит Пьеру де Кубертену, по чьей инициативе в июне 1894 года в Париже состоялся Международный атлетический конгресс. 23 июня 1894 г. самоучредился Международный Олимпийский комитет (МОК). Празднование первых Олимпийских Игр (Игр Олимпиады) современности состоялось в Афинах, в Греции, в 1896 г. В 1914 г. на Олимпийском Конгрессе в Париже был утвержден Олимпийский флаг, подаренный Пьером де Кубертеном. На нем изображены пять переплетающихся колец, которые символизируют союз пяти континентов и встречу спортсменов всего мира на Олимпийских играх. Первые Олимпийские зимние игры проходили в Шамони, Франция, в 1924 г.

 

Глава 1. Олимпийское движение и его деятельность

Олимпийский конгресс

На Олимпийский конгресс собираются представители структур, составляющих Олимпийское движение; сроки проведения Конгрессов устанавливает МОК; Конгресс созывается Президентом МОК; Конгресс имеет консультативное значение.

Олимпийская Солидарность

Задачей Олимпийской Солидарности является организация помощи НОК, в частности тем, кто более всего в ней нуждается. Эта помощь имеет форму программ, разработанных совместно МОК и НОК, при технической помощи МСФ, если это необходимо.

Олимпийские игры

1. Олимпийские игры – это соревнования не стран, а спортсменов в индивидуальных или командных видах спорта. На Олимпийские Игры собираются спортсмены, отобранные их соответствующими НОК, заявки на которых были утверждены МОК. Спортсмены соревнуются по техническим регламентам соответствующих МСФ.

2. Олимпийские Игры состоят из Игр Олимпиады и Зимних Олимпийских Игр. Только те виды спорта, которыми занимаются на снегу или на льду, считаются зимними видами спорта.

3. Последней высшей инстанцией по любому вопросу, связанному с Олимпийскими Играми, является МОК.

4. Несмотря на применяемые правила и сроки при ведении судебных процедур и подаче апелляций и соблюдение положений Всемирного Антидопингового Кодекса, ни одно решение МОК в отношении Олимпийских Игр, включающее, но не ограничивающееся, вопросами соревнований и их последствиями (например, занимаемое место или результат) не может быть оспорено кем либо по истечении трех лет со дня церемонии закрытия Игр.

Олимпийские знаки

Олимпийский знак – это любое визуальное либо аудио воспроизведение какой-либо ассоциации или связи с Олимпийскими Играми, Олимпийским Движением или его составляющей части.

Юридический статус

1. МОК является международной неправительственной организацией, созданной не для извлечения прибыли, с неограниченным сроком действия, в форме ассоциации со статусом юридического лица, признанной Швейцарским федеральном Советом в соответствии с договором, вступившем в силу 1 ноября 2000 г.

2. Местонахождение МОК - Лозанна (Швейцария), Олимпийская столица.

3. Задачей МОК является выполнение миссии, роли и обязанностей, изложенных в Олимпийской хартии.

4. Решения МОК являются окончательными. Любой спорный вопрос, касающийся применения или объяснения Олимпийской Хартии, может решаться исключительно Исполкомом МОК и, в некоторых случаях, в судебном порядке в Суде спортивного арбитража (САС).

5. Для выполнения своей миссии и своей роли, МОК может создавать, приобретать или контролировать каким-либо образом другие юридические организации, такие как фонды или корпорации.

 

16. Члены МОК*

Состав

комитета – право на избрание, пополнение, выборы, признание и статус членов МОК:

1.1. Члены МОК являются физическими лицами. Общее число членов МОК не должно превышать 115 человек, в соответствии с Официальными разъяснениями к Правилу 16. МОК состоит из:

1.1.1. Большинства членов МОК, чье членство не связано с какой-либо официальной функцией или должностью, как указано в Официальном разъяснении к Правилу 16.2.2.5; их общее число не должно превышать 70 человек; может быть не больше одного члена МОК конкретной национальности, представляющего конкретную страну, как указано в Официальном разъяснении к Правилу 16;

1.1.2. Действующие спортсмены, как указано в Официальном разъяснении к Правилу 16. 2.2.2. число которых не может превышать 15;

1.1.3. Президенты или лица, занимающие исполнительные или руководящие должности в МСФ, ассоциациях МСФ или других организациях, признанных МОК, число которых не может превышать 15;

1.1.4. Президенты или лица, занимающие исполнительные или руководящие должности в НОК или всемирных или континентальных ассоциациях НОК, число которых не может превышать 15; в МОК может быть не больше одного члена МОК конкретной национальности, представляющего одну конкретную страну.

1.2. МОК пополняет свои ряды и избирает своих членов из числа лиц, которых он считает квалифицированными, как указано в Официальном разъяснении к Правилу 16.

1.3. МОК принимает своих новых членов во время церемонии, на которой они дают согласие исполнять свои обязанности, дав следующую клятву:

«Удостаиваясь чести быть членом Международного Олимпийского Комитета и представлять его и, осознавая свои обязанности в данном качестве, я готов служить олимпийскому движению в полную меру своих возможностей, соблюдать и требовать уважения всех положений Олимпийской хартии и решений МОК, которые я принимаю безоговорочно, соблюдать Кодекс Этики, оставаясь свободным как от всякого политического или коммерческого влияния, так и от всех соображений расового или религиозного характера; бороться против любых форм дискриминации и защищать при любых обстоятельствах интересы МОК и олимпийского движения».

1.4. Члены МОК являются его представителями и распространителями интересов МОК и Олимпийского движения в своих странах и организациях Олимпийского Движения, в которых они служат.

1.5. Члены МОК не могут принимать от правительства, организаций или иных сторон никаких должностей или поручений, которые бы их связывали или препятствовали свободе их действий или независимости при голосовании.

1.6. Члены МОК не несут личной ответственности за любые долги и обязательства МОК.

1.7. В соответствии с Правилом 16.3., каждый член МОК избирается на срок восемь лет, и может быть переизбран на один или несколько дополнительных сроков. Процедура перевыборов определяется Исполкомом МОК.

Обязанности

Каждый член МОК имеет следующие обязанности:

2.1. соблюдать Олимпийскую Хартию, Кодекс Этики и другие правила МОК;

2.2. участвовать в сессиях МОК;

2.3. участвовать в работе комиссий МОК, в состав которых он назначен;

2.4. содействовать развитию Олимпийского движения;

2.5. следить в своей стране и в организации Олимпийского движения, в которой он состоит на службе, за реализацией программ МОК;

2.6. информировать Президента МОК по его запросу о ходе развития Олимпийского движения в своей стране и о потребностях Олимпийского движения в своей стране и в организации Олимпийского движения, в которой он состоит на службе;

2.7. сообщать безотлагательно Президенту МОК обо всех событиях, которые могли бы препятствовать выполнению Олимпийской хартии или отразиться на Олимпийском движении в своей стране или организации Олимпийского движения, в которой он состоит на службе;

2.8. выполнять другие задания, поручаемые ему Президентом МОК.

 

Потеря статуса члена МОК

Членство в МОК прекращается при следующих обстоятельствах:

3.1. Отставка:

Любой член МОК может прекратить свое членство в МОК в любое время, подав Президенту МОК свое письменное заявление об отставке. Перед тем, как предпринимать практические шаги в отношении отставки, Исполком может прибегнуть к заслушиванию выходящего в отставку члена.

3.2. Отсутствие переизбрания

Любой член МОК теряет свое членство без дальнейших формальностей, если он не переизбран в соответствии с Правилом 16.1.7., Официальным разъяснением 16.2.6., и, в зависимости от ситуации, Официальным разъяснением 16.2.7.

3.3. Ограничение по возрасту:

Любой член МОК теряет свое членство в конце календарного года, в течение которого ему исполнилось 70 лет, в соответствии с Официальным разъяснением 16.2.7.1.

 

3.4. Непосещение сессий или неучастие в активной работе МОК:

Любой член МОК теряет членство без последующего заявления с его стороны если, по причине форс-мажорных обстоятельств он не посещает Сессии МОК или не принимает активной деятельности в работе МОК в течение двух последовательных лет. В таких случаях решение о прекращении членства принимается на Сессии МОК по предложению Исполкома МОК.

 

3.5 Изменение домицилия или перемещение центра основных интересов:

Любой член МОК, как указано в Правиле 16.1.1.1, лишается членства, если он сменил домицилий или переместил центр основных интересов в страну, которая не является той, в которой он был избран.

В таком случае решение о прекращении членства принимается на Сессии МОК по предложению Исполкома МОК.

 

3.6. Члены МОК, избранные как действующие спортсмены:

Любой член МОК, как указывается в Правиле 16.1.1.2. выше, теряет членство в МОК по прекращению своего членства в Комиссии спортсменов МОК.

 

3.7. Президенты и лица, занимающие исполнительные или высшие должности в НОК, всемирных или континентальных ассоциациях НОК, МСФ или ассоциаций МСФ, или других организациях, признанных МОК:

Любой член МОК, как указано в Правиле 16.1.1.3 или Правиле 16.1.1.4, теряет членство по прекращению выполнения им тех функций, которые он выполнял в момент его выборов в члены МОК.

 

3.8. Исключение из членов МОК:

3.8.1. Член МОК может быть исключен из МОК решением Сессии, если он нарушил клятву, или если Сессия МОК сочтет, что он пренебрег или сознательно предал интересы МОК или действовал недостойно члена МОК.

3.8.2. Решение об исключении члена МОК принимаются Сессией МОК по предложению Исполкома МОК. Это решение принимается большинством в две трети голосов присутствующих на Сессии членов МОК. Исключаемый член МОК имеет право быть выслушанным; такое право включает право на ознакомление с обвинениями и право выступить лично или предоставить письменное объяснение в свою защиту.

3.8.3. До решения Сессии об исключении члена МОК, Исполком может принять постановление о его временном лишении статуса, и временно лишить всех или части прав, прерогатив или функций, вытекающих из его членства.

3.8.4. Член, исключенный из МОК, может не являться членом НОК, ассоциации НОК или ОКОИ.

 

Организация

Органами МОК являются:

1. Сессия МОК

2. Исполком МОК

3. Президент

 

18. Сессия*

1. Сессия является общим собранием членов МОК. Сессия является высшим органом МОК. Решения Сессии окончательны. Обычно Сессия проводится раз в год. Внеочередная сессия МОК созывается по инициативе Президента или по письменному требованию не менее одной трети членов МОК.

 

2. Сессия обладает следующими полномочиями:

2.1. Принимать или вносить поправки в Олимпийскую Хартии.

2.2. Выбирать членов МОК, Почетного президента, почетных членов и Членов почета.

2.3. Выбирать Президента, вице-президентов и всех членов Исполкома МОК.

2.4. Выбирать город, который будет организовывать Олимпийские Игры.

2.5. Определять город, где будет проводиться очередная Сессия МОК. Президент МОК решает, в каком городе будет проводиться внеочередная Сессия.

2.6. Утверждать ежегодный отчет и расходы МОК.

2.7. Назначать аудитора МОК.

2.8. Принимать решения о признании или лишении признания НОК, ассоциаций НОК, МСФ, ассоциаций МСФ и других организаций.

2.9. Исключать членов МОК, лишать статуса Почетного Президента МОК, почетных членов и Членов почета.

2.10. Принимать решения и голосовать по всем вопросам, определяемым законодательством и Олимпийской Хартией.

3. Необходимый кворум Сессии составляет половину всех членов МОК плюс один. Решения Сессии принимаются обычным большинством голосов; однако, для внесения изменений в Основополагающие принципы Олимпизма, в Правила Олимпийской Хартии, или в какую-либо часть Олимпийской Хартии - требуется, чтобы на Сессии присутствовало не менее двух третей членов МОК с правом голоса.

4. Каждый член имеет один голос. При подсчете голосов не принимаются в расчет воздержавшиеся, и пустые или испорченные мандаты. Не разрешается голосовать уполномоченным представителям. Когда это требуется в соответствии с Олимпийской Хартией, или по решению Председателя, или по просьбе не меньше четверти присутствующих членов МОК - проводится тайное голосование. При равенстве голосов решение принимает Председатель.

5. Положения Правил 18.3 и 18.4 применяются в отношении выборов лиц или городов, организующих Олимпийские игры. Тем не менее, когда при выборах остается только два кандидата, выбранным является кандидат, получивший большее количество голосов.

6. Сессия может передать полномочия Исполкому МОК.

Исполком МОК

1. Состав:

Исполком МОК состоит из президента, четырех вице-президентов и десяти дополнительных членов. Выбор этих членов отражает состав Сессии. Во время каждых выборов Сессия будет следить за соблюдением указанного соотношения.

 

Делегирование полномочий

Исполком МОК может делегировать полномочия одному или нескольким своим членам, комиссиям МОК, членам управления МОК и другим структурам ровно, как и третьей стороне.

Комиссия спортсменов

Большинством членов Комиссии спортсменов МОК должны быть спортсмены, избранные спортсменами, участниками Олимпийских игр. Выборы проходят во время Игр Олимпиады и Зимних Олимпийских Игр, в соответствии с регламентом, установленным Исполкомом МОК, в сотрудничестве с Комиссией спортсменов. Информация о выборах сообщается МСФ и НОК за год до Олимпийских игр, на которых пройдут выборы.

Все нормативные акты и процедуры комиссии спортсменов МОК утверждаются Исполкомом МОК после консультации с комиссией спортсменов МОК.

Комиссия МОК по этике

Комиссия МОК по этике создается в соответствии с Правилом 22 и Официальными разъяснениями к Правилу 22.

Координационные комиссии ОИ

Чтобы способствовать улучшению организации ОИ и взаимодействию между МОК, МСФ, НОК и Оргкомитетами, Президент создает координационные комиссии в соответствии с Правилом 38 и Официальными разъяснениями к Правилу 38.

Медицинская комиссия

7.1. Президент создает Медицинскую комиссию, которая выполняет следующие обязанности:

7.1.1. применяет Всемирный Антидопинговый Кодекс и другие Правила МОК по допинг-контролю, особенно на Олимпийских играх.

7.1.2. разрабатывает директивы, относительно медпомощи и здоровья спортсменов.

7.2. Члены Медицинской комиссии не выполняют никакой медицинской обязанности внутри делегации НОК во время Олимпийских игр, точно так же, как и не принимают участия в спорах относительно несоблюдения Всемирного Антидопингового Кодекса членами его соответствующих национальных делегаций.

Процедура

Каждая комиссия МОК возглавляется членом МОК. Комиссии могут проводиться посредством теле- и видеоконференций.

 

22. Комиссия МОК по этике*

Комиссия МОК по этике обязана определять и способствовать применению этических принципов, включающих Кодекс этики, основанный на ценностях и принципах, изложенных в Олимпийской Хартии в которой упомянутый Кодекс является неотъемлемой частью. Кроме этого, она проводит расследование по жалобам, связанным с незнанием или непризнанием данных этических принципов, включая случаи нарушения Кодекса этики, и предлагает Исполкому МОК, в случае необходимости, применение санкций.

Языки

1. Официальными языками МОК являются французский и английский языки.

2. На всех Сессиях должен быть организован синхронный перевод на французский, английский, немецкий, испанский, русский и арабский языки.

3. В случае несоответствия текста Олимпийской Хартии на французском и английском языках и любого другого документа МОК, текст на французском языке имеет преимущество, если не обговорено иного.

 

Ресурсы МОК

1. МОК может принимать в дар и по завещанию и изыскивать любые ресурсы, позволяющие ему выполнять свои задачи. Он взимает доходы от пользования его правами, включая, но не ограничиваясь этим, телевизионные права, право шефства и поручительства, право выдачи свидетельств, членских билетов и Олимпийской собственности, также как и от празднования Олимпийских игр.

2. В целях создания благоприятных условий для развития Олимпийского движения, МОК может отдавать часть своих доходов МСФ, НОК, включая Олимпийскую солидарность, а также ОКОИ.

Признание МСФ

Для развития и продвижения Олимпийского движения, МОК может признавать в качестве МСФ международные неправительственные организации, которые управляют одним или несколькими видами спорта на мировом уровне, и которые включают организации, управляющие этими видами спорта на национальном уровне.

Устав, практика и деятельность МСФ внутри Олимпийского движения должны соответствовать Олимпийской Хартии, в частности в том, что касается принятия и применения Всемирного Антидопингового Кодекса. В свете вышеизложенного каждая МСФ сохраняет свою независимость и автономию в управлении своим видом спорта.

 

Миссия и роль НОК

1. Миссия НОК состоит в развитии, продвижении и защите Олимпийского движения в их соответствующих странах, согласно Олимпийской Хартии

 

2. Роль НОК состоит в следующем:

продвигать фундаментальные принципы и ценности Олимпизма в своих странах, в частности в областях спорта и образования, продвигая программы Олимпийского образования на всех уровнях в школах, институтах спортивного и физического воспитания и университетах, а также стимулируя создание учреждений Олимпийского образования, таких как национальные Олимпийские академии, Олимпийские музеи и другие программы, включая культурные, имеющие связь с Олимпийским движением;

2.2. обеспечивать соблюдение Олимпийской Хартии в своих странах;

2.3. способствовать развитию спорта высших достижений, а также спорта для всех;

2.4. способствовать подготовке спортивных кадров, организуя обучающие курсы и следить за тем, чтобы они пропагандировали фундаментальные принципы Олимпизма;

2.5. принимать все действия против дискриминации и насилия в спорте;

2.6. принять и применять Всемирный Антидопинговый Кодекс.

 

3. НОКи обладают исключительным полномочием представлять свои соответствующие страны на Олимпийских играх и на региональных, континентальных и мировых комплексных соревнованиях, проводимых под патронажем МОК. Кроме этого, каждый НОК обязан участвовать в Играх Олимпиады, посылая туда спортсменов.

4. НОКи обладают исключительным полномочием в выборе и назначении города, который может представить свою кандидатуру для организации Олимпийских игр в их соответствующих странах.

 

5. В целях выполнения своих задач, НОКи могут сотрудничать с правительственными органами, с которыми они должны развивать гармоничные отношения. Однако, они не должны принимать участие в какой либо деятельности, которая противоречит Олимпийской Хартии. НОКи могут также сотрудничать с неправительственными органами.

 

6. НОКи должны сохранять свою автономию и противодействовать какому-либо давлению, включая, но не ограничиваясь, политическое, юридическое, религиозное или экономическое, которое могло бы им помешать выполнять Олимпийскую Хартию.

7. НОКи имеют право:

7.1. обозначать, идентифицировать себя и называть себя «Национальными Олимпийскими Комитетами» (НОК), причем данные обозначение и идентификация, должны быть понятны в их имени или при ссылке на имя;

7.2. отправлять спортсменов, официальных лиц и других лиц команды на Олимпийские игры в соответствии с Олимпийской Хартией;

7.3. использовать помощь Олимпийской Солидарности;

7.4. пользоваться некоторой Олимпийской собственностью под контролем МОК и в соответствии с Правилами 7-14 и Официальными разъяснениями к Правилам 7-14;

7.5. принимать участие в деятельности, управляемой или находящейся под патронажем МОК, включая региональные Игры;

7.6. входить в ассоциации НОК, признанные МОК;

7.7. формулировать предложения, адресованные в МОК, в отношении Олимпийской Хартии и Олимпийского движения, включая организацию Олимпийских игр;

7.8. выражать свои мнения по поводу кандидатур на организацию Олимпийских игр;

7.9. участвовать, по просьбе МОК, в деятельности комиссий МОК;

7.10.сотрудничать в подготовке Олимпийских конгрессов;

7.11. пользоваться другими правами, которые им предоставляет Олимпийская Хартия и МОК.

 

8. МОК помогает НОК выполнять их миссию, используя свои различные подразделения и Олимпийскую солидарность.

9. Помимо мер и санкций, предусмотренных в случае нарушения Олимпийской Хартии, Исполком МОК может принимать все необходимые решения для защиты Олимпийского движения в стране НОК, а именно приостановление или лишение признания такого НОК, если конституция, законодательство или другие нормативные акты, действующие в этой стране, или любой акт правительственного органа или любой другой организации, мешают деятельности НОК или формированию и выражению его воли. Прежде чем принять такое решение, Исполком МОК должен предложить соответствующему НОК возможность быть выслушанным.

 

29. Состав НОКов*

1. Независимо от своего состава, НОКи должны включать:

1.1. всех членов МОК в их стране, если таковые есть. Эти члены имеют право голоса на генеральных ассамблеях НОК. Кроме этого, члены МОК в данной стране, на которых дана ссылка в Правиле 16.1.1.1., по своему положению являются членами исполнительного органа НОК, в котором они имеют право голоса;

1.2. все национальные федерации, являющиеся членами МСФ, чьи виды спорта включены в программу Олимпийских игр, или их представителей.

1.3. действующих или ушедших из спорта спортсменов, принимавших участие в Олимпийских играх, однако последние должны покинуть свой пост не позднее, чем по окончании трех Олимпиад с момента их последнего участия в Олимпийских играх.

 

2. В НОКи могут входить в качестве членов НОК:

2.1. национальные федерации, являющиеся членами МСФ, признанными МОК, виды спорта которых не входят в программу Олимпийских игр;

2.2. группы комплексных видов спорта и другие организации спортивного назначения или их представители, а также лица, имеющие национальность данной страны, которые могут повышать эффективность НОК, или которые имеют выдающиеся заслуги в деле спорта и Олимпизма.

 

3. Голосующее большинство НОК и его исполнительного органа должно быть представлено голосами национальных федераций, указанных в параграфе 1.2 (см. выше), или их представителей. Когда принимаются решения по вопросам, касающимся Олимпийских игр - принимаются в расчет только голоса членов этих федераций и исполнительного органа НОК. Если это одобрено Исполкомом МОК, НОК может также включить в свое голосующее большинство при решении вопросов, связанных с Олимпийскими играми, голоса членов МОК для своей страны, на которые дана ссылка в параграфе 1.1. выше, а также голоса действующих или ушедших из спорта спортсменов его страны, на которых дана выше ссылка в параграфе 1.3

 

4. Правительства или иные общественные власти не могут назначать членов НОК. Однако НОК может принять решение по своему усмотрению об избрании в качестве своих членов представителей этих властей

 

5. Территориальная юрисдикция НОК должна совпадать с границами страны, в которой он находится и заседает.

 

Национальные федерации

Чтобы быть признанной НОК и быть принятой в качестве члена этого НОК, национальная федерация должна заниматься конкретной реальной и долговременной спортивной деятельностью, быть членом МСФ, признанной МОК, управляться и соответствовать во всех аспектах Олимпийской Хартии, а также правилам своей МСФ.

 

Страна и название НОК

1. В Олимпийской Хартии выражение «страна» означает независимое Государство, признанное международным сообществом

2. Название НОК должно соответствовать территориальным границам и традиции его страны и быть утвержденным Исполкомом МОК.

 

Флаг, эмблема и гимн НОК

Флаг, эмблема и гимн, принятые НОК для использования в своей деятельности, включая ОИ, должны быть утверждены Исполкомом МОК.


Глава 5. Олимпийские игры

Культурная программа

ОКОИ должен организовать культурную программу, которая должна охватывать, как минимум, весь период функционирования Олимпийской деревни. Такая программа должна быть заранее представлена на утверждение в Исполком МОК.

 

Возрастные ограничения

На Олимпийских играх не может быть возрастных ограничений для участников кроме тех, которые предусмотрены в правилах соревнований МСФ и утверждены Исполкомом МОК.

 

Молодежный лагерь

С разрешения Исполкома МОК, ОКОИ может под свою ответственность организовывать по случаю Олимпийских игр международный молодежный лагерь по случаю проведения Олимпийских игр.

 

49. Освещение Олимпийских игр средствами массовой информации*

1. МОК берет на себя ответственность обеспечить Олимпийские игры широким освещением в различных средствах массовой информации и, по возможности, самой большой аудиторией в мире.

2. Принятие всех решений относительно освещения Олимпийских игр в средствах массовой информации находится в компетенции МОК.

 

IV. ПРОТОКОЛ

Протокол

1. В течение всего периода Олимпийских игр только Исполком МОК имеет право определять протокол, применимый на всех объектах, находящихся под ответственностью ОКОИ.

2. На всех олимпийских мероприятиях, проводимых во время Олимпийских игр, старшинство принадлежит членам, почетному Президенту и почетным членам МОК в порядке их избрания в МОК, во главе с Президентом и вице-президентами, затем членам ОКОИ, президентам МСФ и президентам НОК.

3. ОКОИ, МСФ и НОК, а также все другие аккредитованные лица, принимающие участие в Олимпийских играх в любом качестве, должны соблюдать правила «Регламента по протоколу МОК», а также всем другие инструкции Исполкома МОК, которые касаются вопросов, изложенных в данном Правиле.

Почетный список

МОК и ОКОИ не составляют никаких широкомасштабных реестров по странам. ОКОИ составляет почетный список с указанием всех фамилий медалистов и награжденных дипломами по каждому виду спорта. Фамилии медалистов должны постоянно демонстрироваться в хорошем видном месте на основном стадионе.

 

V. АРБИТРАЖ

Споры - арбитраж

Все споры, возникающие по случаю и в связи с Олимпийскими играми, должны решаться исключительно в Международном спортивном арбитражномсуде в соответствии с Кодексом спортивного арбитража.

 

МЕЖДУНАРОДНЫЙ

ОЛИМПИЙСКИЙ

КОМИТЕТ

ОЛИМПИЙСКАЯ ХАРТИЯ

(В ДЕЙСТВИИ С 11 ФЕВРАЛЯ 2010 г.)

 

© Международный Олимпийский Комитет

Шато до Види – C.P. 356 – CH-1007 Лозанна/Швейцария

Тел.: +41 21 621 61 11 – Факс: +41 21 621 62 16

www.olympic.org

Опубликовано Международным Олимпийским Комитетом – октябрь 2007 г.

Все права защищены

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Аббревиатуры, используемые в Олимпийском движении. 4

Предисловие к Олимпийской Хартии. 4

Преамбула. 5

Основополагающие принципы Олимпизма. 5

Глава 1. Олимпийское движение и его деятельность. 6

1. Состав и общая организация Олимпийского движения. 6

2. Задачи и роль МОК*. 6

Официальное разъяснение к Правилу 2. 6



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 923; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.82.23 (0.273 с.)