Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Желудочно-кишечные заболеванияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Для острого гастрита характерны боли в животе, рвота, повышенная температура. Нарушение моторики и секреции желудка обычно возникает при пищевых и химических отравлениях. На первом этапе реабилитации необходимо промыть желудок или вызвать рвоту. Промывают желудок через зонд слабым раствором соды (0,5—1%) или слабым раствором марганцовки. Можно дать ребенку выпить несколько стаканов теплой воды, а затем вызвать рвоту. Назначают также очистительную клизму или слабительные. При тяжелой форме вводят раствор глюкозы или сульфапрепараты (энтеросептол, сульгин и др.). Показаны диета, питье, рисовый отвар и слизистые супы. В первые дни соблюдается постельный режим (2—3 дня), затем — общий. При палатном режиме проводят ЛФК, утреннюю гимнастику, а затем — специальные занятия, улучшающие моторику желудочно-кишечного тракта. На этапе общего режима проводятся ЛФК, прогулки, езда на велосипеде, прогулки на лыжах, плавание, сауна и закаливающие процедуры. На завершающем этапе реабилитации двигательный режим расширяется, становится более нагрузочным и систематическим (бег в сочетании с ходьбой, занятия на тренажерах и др.). Хронический гастрит — наиболее распространенное заболевание желудочно-кишечного тракта. Возникает из-за нарушений режима питания, некачественной пищи, несбалансированного рациона. При хроническом гастрите нарушаются моторная и секреторная функция, происходят изменения железистого аппарата желудка. Характерны отрыжка, тошнота, иногда рвота, боли в эпигастрии, снижение аппетита. Язык обложен, запах изо рта. Стул неоформленный, иногда возникают запоры и др. У ребенка плохое самочувствие, он раздражителен, легко возбудим, жалуется на головную боль. На первом (клиническом) этапе реабилитации — соблюдение диеты. Она должна быть щадящей для слизистой желудка (супы, протертые каши, кисели, паровые котлеты и пр.). Пища принимается дробно, 5—6 раз в сутки. После прекращения боли диета расширяется. При повышенной секреции желудочного сока принимают щелочную воду («Боржоми», «Смирновскую» и др.), при пониженной — «Ессентуки» и др. Включают ЛФК, прогулки, закаливающие процедуры, элементы спорта (лыжи, велосипед, игры). Язвенная болезнь желудка ц двенадцатиперстной кишки возникает из-за грубых нарушений диеты, психологических факторов и наследственной предрасположенности. Характерны боли в эпигастрии, диспептические явления (рвота, тошнота, изжога, отрыжка и пр.). Нарушаются ферментативная и секреторная функции. Клинический этап реабилитации. Прежде всего соблюдается диета. Для снятия болей назначают белладонну, но-шпу, минеральную воду. Назначается ЛФК в положении лежа и сидя, массаж, прогулки и др. На амбулаторно-поликлиническом или санаторном этапе продолжается щадящая диета. Включают закаливающие процедуры, прогулки, ЛФК, общий массаж, аппаратный массаж спины и ног. Задача адаптационного этапа — возвращение ребенка к обычным для него условиям жизни, занятиям физкультурой, посещению школы. Включают прогулки (ходьба в сочетании с бегом), игры, ходьбу на лыжах, езду на велосипеде, плавание. Диета приближается к физиологической, исключаются только острые, соленые блюда, копчености. Лечебно-охранительный режим при заболеваниях системы пищеварения прежде всего способствует восстановлению и нормализации функции желудочно-кишечного тракта. ЛФК и двигательный режим путем подбора исходных положений, интенсивности движений и их продолжительности усиливают крово- и лимфоток, влияют на секрецию пищеварительных желез. Значительные нагрузки ее угнетают, умеренные — стимулируют. Сочетание диеты, режима питания, сна и физических нагрузок способствуют нормализации психической сферы ребенка, а значит, деятельности всех систем его организма. Ревматизм
Ревматизм, поражая сердце и суставы, приводит к деформации суставов. 2—3% школьников страдают этим заболеванием. По данным ВОЗ, причиной смерти людей в возрасте до 35 лет в 3,5% случаев являются приобретенные пороки сердца. Ревматизм относится к системным воспалительным инфекционно-аллергическим заболеваниям с морфологическими изменениями в суставах. Возбудителем болезни считается бета-гемолитический стрептококк группы А. Заболевание возникает через 1—2 недели после перенесения носоглоточной инфекции или переохлаждения. При аллергических воздействиях происходят изменения в соединительных тканях, прежде всего в тканях ОДА (хрящи, мышцы, связки). Изменения происходят не только локальные (в суставах), страдают обменные процессы во всех системах, снижается иммунитет. Наиболее характерное проявление заболевания — поражение сердца (ревмокардит, эндокардит, миокардиосклероз) и других органов и систем. В ряде случаев развивается острый полиартрит — воспаление суставов; ревматический плеврит; при поражении мозга — энцефалит, менинго-энцефалит, церебральные васкулиты; возможны поражения нервной системы — хорея; поражение почек — нефрит; поражение кожи, глаз и др. У детей при этом заболевании преимущественно поражается сердце, то есть возникают приобретенные пороки сердца. Выражается это в первую очередь в ограничении его сократительной функции, что ведет к расширению границ сердца, недостаточности митрального клапана из-за потери фиброзным кольцом клапанного аппарата упругой опоры и ослабления натяжения сухожильных нитей. При прослушивании сердца слышен систолический шум, имеет место тахикардия, снижение АД. Изменения на ЭКГ указывают на гипертрофию миокарда. Больные жалуются на сильную боль в суставах, их припухлость и покраснение. Обычно суставный синдром проходит в течение нескольких дней, позже возможны преходящие боли в суставах. В активной фазе ревматизма дети впадают в угнетенное состояние, утрачивают жизнерадостность, быстро утомляются. При хорее (поражении подкорковых узлов головного мозга) могут возникнуть двигательные и психические расстройства. Первый этап реабилитации — клинический. Исходя из особенностей ревматического процесса, в больнице должны быть решены следующие задачи: ликвидация инфекционного источника заболевания; компенсация развивающейся недостаточности кровообращения, а в дальнейшем улучшение функции сердечно-сосудистой системы, адаптация к двигательному режиму в соответствии с характером и активностью процесса; уменьшение и ликвидация воспалительных процессов в тканях ОДА; предупреждение формирования клапанного порока; нормализация нервно-психической сферы. Реабилитация детей, больных ревматизмом, на всех этапах проводится комплексно, с учетом возраста, остроты и тяжести процесса, характера клинических проявлений и степени поражения сердца. В лечебно-охранительном двигательном режиме сочетаются строго дозируемые покой и движение, плавный переход от покоя к нагрузкам палатного и общего режимов в соответствии с увеличивающимися приспособительными возможностями сердечно-сосудистой системы больного. Строгий постельный режим назначается в активной фазе ревматизма при наличии у ребенка интоксикации, высокой температуры, болей в суставах, значительных изменениях со стороны сердца, при явлениях недостаточности кровообращения в покое или при незначительных нагрузках. В этом режиме соблюдается полный физический и психический покой, способствующий компенсации сердечной недостаточности. Когда нормализуется температура и исчезнут боли в суставах, ребенку разрешается играть в кровати (лепка, рисование и пр.), рекомендуются прогулки на каталке. Такой режим устанавливается на 3—4 недели. Полупостельный режим вводится при стихании острых проявлений активной фазы ревматизма, ребенку разрешается вставать. При палатном режиме ребенок обслуживает себя в пределах палаты, обедает в столовой, посещает туалет. Разрешены прогулки, игры средней интенсивности. Общий режим предусматривает полное самообслуживание, прогулки с играми, закаливание. Фармакологическая реабилитация: антибиотики по схеме, салицилаты, анальгин или амидопирин, нестероидные препараты (индометацин) и др. В активной фазе ревматизма применяют гормональные препараты, витамины, поливитаминные комплексы. Если ребенку вводят стероиды, то дают соли калия, ограничивая соли натрия. Сердечные препараты назначают при явлениях сердечной недостаточности. При постельном режиме делают общий массаж, исключая ударные приемы, ЛФК — 5-8 мин для малых мышечных групп, пассивные упражнения для средних мышечных групп. Упражнения выполняются в медленном темпе и включают дыхательные упражнения. ЛФК способствует улучшению обменных процессов в сердечной мышце, активизации кровообращения, уменьшает кислородное голодание, ликвидирует застойные явления, усиливает действия медикаментозных средств. ЛФК — это еще и профилактика гиподинамии (гипокинезии). При постепенном расширении двигательного режима увеличивается продолжительность занятий, темп и ритм выполнения упражнений, меняются исходные положения. Используют упражнения на расслабление, дыхательные упражнения. Во время выполнения дыхательных упражнений ребенка следует научить правильному дыханию, добиваясь восстановления его нормального ритма и глубины, сочетания фаз дыхательного цикла с движениями. Формы ЛФК для больных ревматизмом: групповые, малогрупповые, утренняя гимнастика, подвижные игры, трудотерапия. Физиотерапия и гидробальнеотерапия: ультрафиолетовое облучение (УФО) местно или по сегментарной методике. Электрофорез кальция, серы, хлорида калия и др. Если отмечены нарушения сна, то назначают электрофорез с бромом, электросон. Локально ОКУФ горла (миндалин), стоп. Психотерапия. Психолог проводит занятия, направленные на восстановление психики больного ребенка, обучает аутогенной тренировке. Занятия проводятся в сопровождении музыки, цветомузыки. Большое значение имеет обстановка в семье и в школе. Диетотерапия. Ребенку жизненно необходимы белки, жиры, углеводы, витамины. В пище должно быть достаточно солей, витаминов и микроэлементов (калия, кальция, магния, марганца и др.) за счет фруктов, овощей, молочных продуктов. Необходимо при этом учитывать состояние детей, их возраст, вкусы, аппетит. Санаторный этап реабилитации проводится в местном кардио-ревматологическом санатории. Задачи этого этапа реабилитации: полная ликвидация активности ревматического процесса; нормализация функциональных показателей сердечно-сосудистой системы, а при пороке — стойкая компенсация; повышение неспецифической сопротивляемости и нормализация реактивности; нормализация физического развития и двигательной сферы; адаптация больных детей к физическим и психическим нагрузкам. Второй этап реабилитации направлен на долечивание ребенка. Включают двигательные режимы, широко используют естественные факторы природы. Дети-ревматики в школах занимаются физкультурой в специальных группах 2-3 раза в неделю по 30-35 мин. На уроке физкультуры применяются общеразвивающие упражнения, игры, упражнения на сохранение равновесия, приобретение правильной осанки, дыхательные упражнения и т.д. Не показаны силовые и прыжковые упражнения. Необходимо соблюдать принцип постепенности при нарастании физической нагрузки. Тренирующий режим назначается детям, у которых нет поражения сердца и хронических очагов инфекции. Включают лечебную гимнастику, подвижные игры, дозированную ходьбу и т.д. Врожденные пороки сердца
Реабилитация детей с врожденными пороками сердца зависит от степени нарушения функции сердечно-сосудистой системы. Наряду с фармакологическими препаратами, диетой применяют ЛФК, массаж с оксигенотерапией, физиотерапию до операции и после нее. Подбор упражнений ЛГ и определение нагрузки зависят от вида врожденного порока сердца, степени гемодинамических и дыхательных нарушений. Задачи ЛФК: улучшение функции кардиореспираторной системы (за счет усиления работы мускулатуры, экскурсии грудной клетки, движения диафрагмы и др.), расширение функциональной способности легких, повышение легочной вентиляции; предупреждение послеоперационных осложнений (пневмоний, ателектазов, плевральных спаек и др.), предупреждение послеоперационных мышечных атрофии, профилактика развития деформаций, нарушения осанки и т.д. В предоперационном периоде проводятся ЛФК и общий массаж с последующим вдыханием увлажненного кислорода. Первые занятия направлены на обучение правильному дыханию (грудному, диафрагмальному, с акцентом на выдохе), откашливаниям (покашливаниям). Занятия проводятся малогрупповым методом в положении сидя и стоя, при нарушении кровообращения — лежа. Продолжительность 8—10 мин. Включают обще-развивающие упражнения, по пульсу определяют паузы в занятии. Комплекс включает 6—8 упражнений. Реабилитация в послеоперационном периоде. В раннем послеоперационном периоде ЛФК включает дыхательные и общеразвивающие упражнения в положении лежа для профилактики осложнений и тренировки кардиореспираторной системы, нервно-мышечного аппарата. Проводится также общий массаж. Противопоказанием является общее тяжелое состояние больного, опасность возникновения кровотечения, появившиеся аритмии, падение АД и резкие его колебания при частом пульсе. Подбор упражнений, их повторяемость и интенсивность зависят от вида порока сердца, характера оперативного вмешательства и функционального состояния кардиореспираторной системы. Лечебная гимнастика проводится на второй—третий день после операции (в основном дыхательные упражнения, надувание игрушек, шаров и упражнения для дистальных отделов конечностей с включением откашливания и массажа). Постепенно, в зависимости от состояния больного и переносимости им ЛФК, комплекс расширяют. ЛГ проводится 2—3 раза в день по 5—8 мин. В случае болезненности при дыхании перед занятиями ЛГ больным проводят общий массаж с последующим вдыханием увлажненного кислорода. В последующие дни дыхательная гимнастика дополняется общеразвивающими упражнениями, поворотами (с помощью методиста ЛФК) ребенка на бок. ЛГ выполняют лежа или сидя в кровати, а на седьмой—восьмой день — сидя на стуле, в палате. По мере улучшения состояния больного расширяют двигательный режим за счет вставания с постели и ходьбы по палате. В этом периоде большое внимание уделяется полному восстановлению движений в плечевом суставе оперированной стороны, то есть коррекции осанки больного. Особое внимание обращают на координацию общеразвиваю-щих упражнений с дыхательными. Упражнения выполняются в медленном и среднем темпе, дыхание должно быть ритмичным, с акцентом на длительный выдох, продолжительность 8—15 мин, 2—3 раза в день. С 10-12-го дня послеоперационного дня ЛФК проводится в зале групповым методом под музыкальное сопровождение, с постепенным повышением нагрузки. Занятия проводятся в положении сидя на стуле и стоя, продолжительностью 15—20 мин. Включают ходьбу по коридору, по лестнице, в летнее время с выходом в парк больницы. В тренировочном периоде включают упражнения с гимнастической палкой, набивными мячами, гантелями и у гимнастической стенки, а также дозированную ходьбу на улице (в парке, сквере). За 3—5 дней до выписки из стационара больных обучают новому комплексу ЛФК, который ребенок будет выполнять дома. Санаторно-курортное лечение проводится в местных кардиологических санаториях или осенью в Крыму. Показаны воздушно-солнечные ванны, терренкур (дозированная ходьба), прогулки вдоль берега моря, ЛФК, плавание, гребля, игры на берегу моря и др. Зимой — лыжные прогулки, ходьба в лесу, парке, а также общее УФ-облучение. Болезни суставов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.193.141 (0.008 с.) |