Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ответственность за нарушение обязательствСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Требование гражданского законодательства о надлежащем и своевременном исполнении обязательств подкрепляется нормами об ответственности за их нарушение. Эти нормы предупреждают, что в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства для должника наступят невыгодные имущественные последствия. Гражданско-правовую ответственность за нарушение обязательства можно определить как меру принудительного воздействия на виновного нарушителя обязательства, заключающегося в наступлении для него невыгодных имущественных последствий. По общему правилу ответственность наступает при наличии определенных оснований (ст. 401 ГК). При этом необходимо, чтобы имел место факт нарушения обязательства, что само по себе является противоправным; налицо были убытки; именно правонарушение повлекло за собой убытки на стороне кредитора (т.е. чтобы существовала причинная связь между нарушением обязательства и наступившим результатом); поведение должника было виновным. Надо иметь в виду, что любое правонарушение наносит определенный вред. Он может быть имущественным (денежное выражение вреда именуется убытками) и моральным (физические страдания, нравственные переживания, стрессы). Убытки взыскиваются в полном объеме. Они бывают двух видов: 1) расходы, произведенные кредитором в связи с неисполнением обязательства, утрата или повреждение его имущества – этот вид убытков закон именует реальным ущербом; 2) неполученные доходы, которые кредитор получил бы при обычных условиях оборота, если бы его право не было нарушено, – этот вид убытков называется упущенной выгодой. Российское законодательство допускает и взыскание морального вреда в случаях, предусмотренных в ст. 151 ГК (при грубых нарушениях прав потребителей, при причинении вреда личности гражданина и др.). Должник отвечает за нарушение обязательства при наличии вины, если иное не предусмотрено законодательством или договором. Под виной понимается психическое отношение должника к исполнению обязательства в форме умысла или неосторожности. Невиновным должник признается в том случае, если докажет, что принял все зависящие от него меры для надлежащего исполнения обязательства. Однако для обязательств в сфере предпринимательской деятельности правила об ответственности за их нарушение более строгие. Если законодательством или договором не предусмотрено иное, то лицо, нарушившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет имущественную ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, т.е. чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (стихийные явления, военные действия и т.п.). Законодательство устанавливает ответственность за нарушение обязательств независимо от вины и в ряде других случаев (ответственность воздушного транспортного предприятия за гибель пассажиров, ответственность организации, осуществляющей профессиональное хранение, за утрату и повреждение имущества и др.). И их ответственность распространяется до пределов непреодолимой силы. Имеются особенности в ответственности, наступающей в случаях просрочки исполнения обязательств. Так, должник, допустивший просрочку, кроме возмещения убытков, отвечает перед кредитором также за случайно наступившую во время просрочки (т.е. независимо от его вины) невозможность исполнения. Кроме того, если вследствие просрочки должника исполнение утратило интерес для кредитора, последний может отказаться от принятия исполнения и требовать возмещения убытков. Основными формами гражданско-правовой ответственности за нарушение обязательства являются взыскание убытков, неустоек, штрафов, пени. Она также может выражаться в потере задатка, в отказе от принятия исполнения при определенных условиях и др. 25. Антимонопольное законодательство, его содержание,цели. АНТИМОНОПОЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО, антитрестовское — законы и другие правительственные акты, способствующие развитию конкуренции, направленные на ограничение и запрещение монополий, препятствующие созданию монопольных структур и объединений, монополистических действий. Для организации антимонопольной деятельности создаются антимонопольные комитеты. Основной принцип антимонопольного законодательства в явной форме сформулирован в ст. 5 ФЗ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках". Данной статьей запрещаются действия хозяйствующего субъекта (или группы лиц), занимающего доминирующее положение, которые имеют либо могут иметь своим результатом ограничение конкуренции и (или) ущемление интересов других хозяйствующих субъектов или физических лиц. Дальнейшие запреты в рамках данной статьи конкретизируют эту базовую норму. Для уточнения смысла данного положения мы определим некоторые упоминающиеся в ней понятия. Во-первых, под конкуренцией в ст. 4 ФЗ понимается "состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке". Во-вторых, доминирующим положением признается "исключительное положение хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов на рынке товара, не имеющего заменителя, либо взаимозаменяемых товаров (далее - определенного товара), дающее ему (им) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке или затруднять доступ на рынок другим хозяйствующим субъектам" (ст. 4 ФЗ). Дальнейшая конкретизация нормы в рамках п. 1 ст. 5 ФЗ показывает, что наиболее общей формой монополистического поведения является концепция монопольных цен, предполагающая, что при монополизации происходит недопроизводство товара по сравнению с конкурентным уровнем. На эту концепцию указывает то, что запрещается: - изъятие товаров из обращения, целью или результатом которого является создание или поддержание дефицита на рынке либо повышение цен; - установление монопольно высоких (низких) цен; - сокращение или прекращение производства товаров, на которые имеются спрос или заказы потребителей, при наличии безубыточной возможности их производства; - необоснованный отказ от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) при наличии возможности производства или поставки соответствующего товара.Если говорить о российском законодательстве, то согласно ФЗ О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках закон направлен на обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, поддержки конкуренции, свободы экономической деятельности на территории Российской Федерации и на создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.
26Понятие монополистической деятельности и доминирующего положения Согласно антимонопольному законодательству конкуренция - это состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. Хозяйствующие субъекты - это российские и иностранные коммерческие и некоммерческие организации, за исключением не занимающихся предпринимательской деятельностью, в том числе сельскохозяйственных потребительских кооперативов, а также индивидуальные предприниматели. Доминирующее положение - это исключительное положение одного или нескольких хозяйствующих субъектов на рынке товара, не имеющего заменителя либо взаимозаменяемых товаров (определенного товара), дающее ему (им) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке или затруднять доступ на рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара составляет 65% и более, за исключением случаев, когда хозяйствующий субъект докажет, что, несмотря на превышение указанной величины, его положение на рынке не является доминирующим. Не может быть признано доминирующим положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара не превышает 35%. Монополистическая деятельность - это противоречащие антимонопольному законодательству действия (бездействие) хозяйствующих субъектов, направленные на недопущение, ограничение или устранение конкуренции. Законодательство запрещает хозяйствующим субъектам (группам лиц) злоупотребления своим доминирующим положением, в частности, запрещаются такие действия (бездействие), как: - изъятие товаров из обращения с целью создания или поддержания дефицита на рынке либо повышения цен; - навязывание контрагенту условий договора, не выгодных для него или не относящихся к предмету договора (необоснованные требования передачи финансовых средств, иного имущества, имущественных прав, рабочей силы контрагента; согласие заключить договор лишь при условии внесения в него положений, касающихся товаров, в которых контрагент не заинтересован, и др.); - создание условий доступа на товарный рынок, обмена, потребления, приобретения, производства, реализации товара, которые ставят один или несколько хозяйствующих субъектов в неравное положение по сравнению с другим или другими хозяйствующими субъектами (дискриминационные условия); - создание препятствий доступу на рынок (выходу с рынка) другим хозяйствующим субъектам; -нарушение установленного нормативными актами порядка ценообразования; - установление, поддержание монопольно высоких (низких) цен; - сокращение или прекращение производства товаров, на которые имеются спрос или заказы потребителей, при наличии безубыточной возможности их производства; - необоснованный отказ от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) при наличии возможности производства или поставки соответствующего товара. Проведение государственной политики по развитию товарных рынков и конкуренции, контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, предупреждению, ограничению и пресечению монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции осуществляется федеральным антимонопольным органом. Доход, полученный в результате нарушения антимонопольного законодательства хозяйствующим субъектом, чьи действия признаны монополистической деятельностью или недобросовестной конкуренцией, в случае неисполнения соответствующего предписания подлежит взысканию в федеральный бюджет в судебном порядке по иску антимонопольного органа. 27 Правовое регулирование отношений в области рекламы. Реклама — распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим объектам рекламы и способствовать реализации товаров, идей и начинаний. Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынке товаров, работ, услуг Российской Федерации, включая рынки банковских, страховых и иных услуг, связанных с пользованием денежными средствами граждан (физических лиц) и юридических лиц, а также рынки ценных бумаг, регулируются Законом РФ «О рекламе» (1995 г.). Целями указанного Федерального закона являются защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы, предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан, имуществу граждан или юридических лиц, окружающей среде либо вред чести, достоинству или деловой репутации указанных лиц, а также посягающей на общественные интересы, принципы гуманности и морали. Законодательство РФ о рекламе состоит из данного Федерального закона «О рекламе» и принятых в соответствии с ним иных федеральных законов. Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы, могут регулироваться также указами Президента РФ, нормативными правовыми актами Правительства РФ и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, издаваемыми в соответствии с Федеральным законом. Вместе с тем рекламная деятельность является объектом комплексного нормативного правового регулирования. Если те или иные вопросы рекламы выходят за рамки гражданско-правовых отношений и относятся к основам единого рынка, то есть не являются предметом ведения РФ, субъекты РФ могут осуществлять их законодательное регулирование в рамках, определенных Конституцией РФ (в том числе ст. 72, 73, 76). Органы местного самоуправления вправе самостоятельно решать вопросы местного значения, связанные с особенностями распространения наружной рекламы, поскольку они затрагивают правомочия пользования, владения и распоряжения муниципальной собственностью (в силу положений ст. 130. 132, 133 Конституции РФ). · общие и специальные требования к рекламе; · права и обязанности рекламодателей, рекламопроиз-водителей и рекламораспространителей; · государственный контроль и саморегулирование в области рекламы; · ответственность за ненадлежащую рекламу. Наиболее важные общие требования к рекламе следующие: · она должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств именно как реклама непосредственно в момент ее представления независимо от формы или используемого средства распространения; · не должна побуждать граждан к насилию, агрессии, возбуждать панику, а также побуждать к опасным действиям, способным нанести вред здоровью физических лиц или угрожающим их безопасности; · не должна побуждать к действиям, нарушающим природоохранное законодательство; · реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации, должна сопровождаться пометкой «подлежит обязательной сертификации». Объективной основой отношений между рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем, а также между ними и антимонопольными органами, осуществляющими государственный контроль в области рекламы, является технологическая цепь процессов рекламной деятельности. При представлении рекламной информации для производства и распространения рекламопроизводитель и рекламораспространитель вправе требовать, а рекламодатель в этом случае обязан предоставлять документальные подтверждения достоверности рекламной информации. Если деятельность рекламодателя подлежит лицензированию, то при рекламе соответствующего товара, а также при рекламе самого рекламодателя последний обязан предоставлять, а рекламопроизводитель и рекламораспространитель обязаны требовать предъявления соответствующей лицензии либо ее надлежаще заверенной копии. При выявлении рекламопроизводителем обстоятельств, которые могут привести к нарушению законодательства, он обязан своевременно информировать рекламодателя о том, что соблюдение требований последнего при производстве рекламы может привести к нарушению законодательства Российской Федерации о рекламе. Если рекламодатель, несмотря на своевременное и обоснованное предупреждение рекламопроизводителя, не изменит свое требование (требования) к рекламе либо не представит по требованию рекламопроизводителя документальное подтверждение достоверности предоставляемой для производства рекламы информации, либо не устранит иные обстоятельства, которые могут сделать рекламу ненадлежащей, рекламопроизводитель вправе в установленном порядке расторгнуть договор и потребовать полного возмещения убытков, если договором не предусмотрено иное. Государственный контроль в области рекламы осуществляет федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы. Основная задача контроля — предупреждение и пресечение фактов ненадлежащей рекламы. Кроме того, к разработке требований к рекламе, проведению независимой экспертизы, контролю в области рекламы привлекаются органы саморегулирования в области рекламы — общественные организации (объединения), ассоциации и союзы юридических лиц. Эти органы вправе предъявлять иски в суд (арбитражный суд) в интересах потребителей рекламы (в том числе неопределенного круга потребителей рекламы) в случае нарушения их прав, предусмотренных законодательством о рекламе. Контрреклама. В случае установления факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе нарушитель обязан осуществить контррекламу в срок, установленный федеральным антимонопольным органом (его территориальным органом), вынесшим решение об осуществлении контррекламы. При этом нарушитель несет расходы по контррекламе в полном объеме. Контрреклама осуществляется, как правило, при помощи того же средства распространения, с использованием тех же характеристик продолжительности, пространства, места и порядка, что и опровергаемая ненадлежащая реклама. Содержание контррекламы согласовывается с федеральным антимонопольным органом (его территориальным органом), который установил факт нарушения. Ненадлежащая реклама или отказ от контррекламы, или непредоставление в установленный срок сведений по требованию федерального антимонопольного органа (его территориального органа) влекут административную ответственность в виде предупреждения или штрафа. Ненадлежащая реклама, совершенная повторно в течение года после наложения административного взыскания за те же действия, влечет уголовную ответственность. Заведомо ложная реклама, совершенная в целях получить прибыль (доход) и причинившая существенный ущерб государственным или общественным интересам либо охраняемым законом правам и интересам граждан, также влечет уголовную ответственность.
28 Формы недобросовестной рекламы Ненадлежащая реклама - это недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством РФ. Законодательство о рекламе выделяет следующие формы ненадлежащей рекламы: - недобросовестная реклама; - неэтичная реклама; - заведомо ложная реклама; - скрытая реклама. Недобросовестной является реклама, которая: 1) дискредитирует юридических и физических лиц, не пользующихся рекламируемыми товарами; 2) содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с товаром других юридических или физических лиц, а также содержит высказывания, образы, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию конкурента (конкурентов); 3) вводит потребителей в заблуждение относительно рекламируемого товара посредством имитации (копирования или подражания) общего проекта, текста, рекламируемых формул, изображений, музыкальных или звуковых эффектов, используемых в рекламе других товаров, либо посредством злоупотребления доверием физических лиц или недостатком у них опыта, знаний, в том числе в связи с отсутствием в рекламе части существенной информации. Недобросовестная реклама не допускается. Недостоверной является реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения в отношении: - таких характеристик товара, как природа, состав, способ и дата изготовления, назначение, потребительские свойства, условия применения, наличие сертификата соответствия, сертификационных знаков и знаков соответствия государственным стандартам, количество, место происхождения; - наличие товара на рынке, возможности его приобретения в указанных объеме, периоде времени и месте; - стоимости (цены) товара на момент распространения рекламы; - дополнительных условий оплаты; - доставки, обмена, возврата, ремонта и обслуживания товара; - гарантийных обязательств, сроков службы, сроков годности; - исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, выполняемых работ или услуг; - прав на использование государственных символов (флагов, гербов, гимнов), а также символов международных организаций; - официального признания, получения медалей, призов, дипломов и иных наград; - предоставление информации о способах приобретения полной серии товара, если товар является частью серии; - результатов исследований и испытаний, научных терминов, цитат из технических, научных и иных публикаций; -статистических данных, которые не должны представляться в виде, преувеличивающем их обоснованность; - ссылок на какие-либо рекомендации либо на одобрение юридических и физических лиц, в том числе на устаревшие; - использования терминов в превосходной степени, в том числе путем употребления слов "самый", "только", "лучший", "абсолютный", "единственный" и тому подобных, если их невозможно подтвердить документально; - сравнений с другим товаром (товарами) а также с правами и положением иных юридических или физических лиц; - ссылок на какие-либо гарантии потребителю рекламируемых товаров; - фактического размера спроса на товар; - информации о самом рекламодателе. Недостоверная реклама не допускается. Неэтической является реклама, которая: * содержит текстовую, зрительную, звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы морали и гуманности путем употребления оскорбительных слов, сравнений, образов отношении расы, национальности, профессии, социальной категории, возрастной группы, пола, языка, религиозных, философских, политических и иных убеждений физических лиц; * порочит объекты искусства, составляющие национальное или мировое культурное достояние; * порочит государственные символы (флаги, гербы, гимны), национальную валюту РФ или иного государства, религиозные символы; * порочит какое-либо физическое или юридическое лицо, какую-либо деятельность, профессию, товар. Неэтическая реклама не допускается. Заведомо ложной является реклама, с помощью которой рекламодатель (рекламопроизводитель, рекламораспространитель) умышленно вводит в заблуждение потребителя рекламы. Заведомо ложная реклама не допускается. Скрытая реклама Использование в радио-, теле-, видео-, аудио-, кинопродукции, а также в иной продукции и распространение иными способами скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывается не осознаваемое потребителем воздействие на его восприятие, в том числе путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами, не допускается. К сожалению, многие нормы антимонопольного законодательства носят декларативный характер, т.е. за их нарушение государство не установило юридическую ответственность. Так, новый Уголовный Кодекс РФ предусматривает ответственность в ст. 182 только за заведомо ложную рекламу. 29 Причины возникновения экономических споров. При переходе к рынку возникновения экономических споров между субъектами действительными на базе разных баз собственности связана с защитой частного автономного интереса. Эти споры уже не имеют не посредственного выраженного публичного интереса. Для решения таких задач отпадает необходимость в государственном арбитраже как в органе государственного управления. В ходе реформ было упразднено государственное арбетрированние хозяйственных споров был создан специальный орган … (арбитражный суд) а деятельность его была облегчена в процессуальную форму присущую органов правосудия. Входе реформ подверглась обновлению все законодательства о рассмотрение хозяйственных споров 4 июля 1991 года был принят закон «Об арбитражном суде» (с последующими изменениями который установил что арбитражный суд осуществляет судебную власть при разрешении споров возникающих в процессе предпринимательской деятельности. Этот закон определил задачи и основные принципы деятельности арбитражного суда очертил предварительность арбитражному суду экономических споров и споров в сфере управления определил систему арбитражных судов их государственно0правовой статус. 5 марта 1992 года принят арбитражно-процессуальной кодекс РФ установивший порядок разрешения споров возникающих входе осуществления предпринимательской деятельности сейчас действует редакция. Арбитражного процецессуального Кодекса от 24,07,2002 года №95-Фз в пункте 2 ст.22 Апк РФ дается перечень видов споров – О разногласиях по договору заключение которого предусмотрена законом. -Об изменении условии или расторжения договоров - О неисполнении или ненадлежащим исполнения обязательств 24июня 1992 постановлением верховного совета РФ утверждено Положение об Претензионном порядке по регулирования споров в котором был закреплен порядок до судебного урегулирования экономических споров и споров в сфере управления. Положения а претензионном порядке признана утрачивающем силу с 1 июля 1995 г. Ст. 5-ФЗ от 5 мая 1995г №71-ФЗ о введения в действия арбитражного ПК-РФ (7июля 993 принят закон «О международном коммерческом арбитраже» в соответствии с которым международный коммерческий арбитраж могут передаваться по соглашению сторон споры из договоров и иных видов международных экономических связей, если коммерческая предприятия хотя бы одна из сторон находится заграницей, а так же споры между предприятиями с иностранными инвестициями и международными объединениями … созданными на территории РФ, споры между их участниками, а равно их споры с другими субъектами права РФ. 24 июня 1992г. Постановлением верховного совета РФ утверждено временное положение о третейских судах в РФ был принят 2001 году в соответствии с ним осуществляется рассмотрение экономических споров подведомственных арбитражным судам, но переданным по соглашению сторон на разрешение третейского суда. Виды экономических споров Экономические споры — это неурегулированные разногласия между субъектами экономических (хозяйственных) отношений по поводу их прав и обязанностей в сфере этих отношений. Выделяют следующие виды экономических споров: 1) договорные, т.е. споры по поводу прав и обязанностей, возникших из договора. Эта самая большая группа экономических споров – ведь большинство прав и обязанностей субъектов хозяйственных отношений возникает именно из договоров; 2) преддоговорные, т.е. споры, связанные с заключением договора или определением его содержания. Они могут возникать только в тех немногочисленных случаях, когда в соответствии с законом заключение договора является обязательным для одной из сторон или когда стороны сами, по обоюдному согласию, решили передать свой спор на рассмотрение юрисдикционного органа. Во всех остальных случаях предмета для спора нет, так как одним из ведущих принципов регулирования договорных отношений является принцип свободы договора, в соответствии с которым никто не может быть принужден к заключению договора. Поэтому данная группа экономических споров немногочисленна; 3) внедоговорные, т.е. споры о правах и обязанностях, возникающих не из договоров и не по поводу их заключения. К ним относятся споры, связанные с нарушением права собственности, споры, возникающие из причинения вреда имуществу, споры о защите деловой репутации субъектов экономической деятельности, споры о товарных знаках и т.п. 31Претензионный порядок решения экономических споров Досудебный (претензионный) порядок у регулирования экономических споров представляет собой взаимные действия сторон направленные на разрешение возникших сторон без вмешательства судебных органов. Значения и возможности претензионного порядка урегулирования споров заключается в том что такой порядок ведет к более быстрому и взаимовыгодному разрешению возникших разногласий и споров. Когда досудебный порядок урегулирования споров обязателен согласно г3.ст.4 АПК. РФ. Если ФЗ установлен для определенных порядков досудебный (претензионный) порядок урегулирования, либо он предусмотрен договором. Спор может быть передан на рассмотрение арбитражного суда лишь после соблюдения такого порядка. Претензия это требование кредитора к должнику об уплате долга возмещение убытков, к уплате штрафа, устранение недостатков поставлено продукции, проданные вещи выполненной работы. Претензия предъявляется в письменной форме и подписывается руководителем или заместителем руководителя организации гражданина предпринимателя. Претензия указывается: -требования заявителя -сумма претензии и обоснованный ее расчет, если претензия подлежит денежной оценке -обстоятельства на которых основывается требование и доказательство со ссылкой на… -перечень прилагаемых на претензию -иные сведения необходимые для урегулирования споров Претензия отправляется заказным путем, а так же с исполнением иных телефонных связей обеспечивающих… либо вручаеся под расписку. К претензии прилагаются подлинные документы подтверждающие предъявленные заявителем требования или надлежащие заверенные копии, либо выписки из них если эти документы отсутствуют у другой стороны. Сущность процедуры досудебного урегулирования изложена в п.2 ст.452 в ГК РФ согласно заинтересованная сторона в суд должна направить предложение изменить или расторгнуть договор. Иск может быть заявлен в суд только после получения отказа др. стороны на предложение изменить или расторгнуть договор, либо не получение ответа в 30 срок, если иной срок не содержался в предложении изменить или расторгнуть договор. В настоящее время не существует единых правил предъявления претензий каждой из нормативных актов устанавливающих обязательность претензионного порядка содержит свои правила предъявления претензии при установлении обязательного досудебного порядка урегулирования спора в договоре правила предъявления претензии и сроки так же определяются этим договором. Как и какие сроки можно предъявить претензию в соответствии с п.1 ст.797 ГК РФ до предъявления перевозчику иска вытекающего из перевозки груза обязательно предъявление ему претензии в порядке предусмотренным с соответствующим транспортным уставом или кодексом. Начисления сроком предъявления претензии к железной дороге предусмотрено к ст…. устава железных дорог как к транспортному предусмотрен 6 месячный срок предъявления претензий перевозчику и в течении 45 дней претензии о взыскании штрафов. Не соблюдением такого порядка предусмотрен ФЗ для определенной категории споров либо договора является основанием для оставления иска без рассмотрения (ст.78 АПК) в том случае когда возможность соблюдения такого порядка утрачена, если же еще имеется возможность предъявить претензию согласно установленному порядку то в арбитражный суд возвращают исковое заявлении в соответствии со ст.108 АПК РФ. В случае возврата арбитражным судом исковым заявление истец после устранения недостатков (т.е. после обращения с претензией) может вновь обратиться в суд с иском. 32 Сроки исковой давности при рассмотрении экономических споров Исковая давность – это срок для защиты права или охраняемого законом интереса по иску лица, право которого нарушено. Общий срок исковой давности составляет три года. Для отдельных видов требований законом могут устанавливаться специальные сроки исковой давности – сокращенные или более длительные. Течение исковой давности начинается, по общему правилу, со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права. Однако по некоторым категориям дел установлены специальные правила начала течения исковой давности. Так, если спор возник вследствие неисполнения обязательства, течение исковой давности начнется с момента наступления срока его исполнения. Правовые последствия истечения срока исковой давности заключаются в следующем. Исковое заявление должно быть принято судом к рассмотрению независимо от истечения срока давности. Однако каждая из сторон спора вправе в любой момент до вынесения судом решения заявить о применении исковой давности. Лишь на основании такого заявления суд вправе и обязан применить последствия истечения срока, что будет означать отказ в удовлетворении иска. Без такого заявления сам по себе факт истечения срока давности не имеет юридического значения, и суд обязан рассматривать и разрешать дело, т.е. суд не может по собственной инициативе применять исковую давность. Смысл института иско
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 272; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.99.192 (0.015 с.) |