Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тициан «Любовь земная и не земная» - см. комментарий к странице 392.

Поиск

393. «Наш Эрмитаж обладает тринадцатью картинами Тициана» - в настоящий момент в Эрмитаже хранятся семь полотен Тициана.

395. Гвидо Рени. Аврора (Рим) – фреска «Аврора», украшающая плафон казино в Палаццо Паллавичини-Роспильози в Риме, написана в 1614 году.

396. Альбано. Пляска Амуров (Милан) – Франческо Альбани (1578-1660), итальянский художник. учился у братьев Карраччи (см. комментарий на странице 398) в Болонье.

397. Франческо Барбьери, прозванный Гврчино «Се человек» - Джованни Франческо Барбьери, по прозвищу Гверчино (1591-1666) итальянский художник. На живопись Гверчино сильное влияние оказало искусство Лодовико Карраччи (см. комментарий на странице 398), а также Караваджо (см. комментарий на странице 398).

.

398. Паоло Веронезе – прямой последователь Тинторетто… - на творчество Веронезе в равной степени оказывало косвенное влияние искусство его современников Тициана и Тинторетто. Однако мощь таланта мастера позволяла ему быть независимым от любых влияний.

398. Тинторетто – настоящее имя Якопо Робусти (1518-1594), венецианский художник Позднего Возрождения.

398 «Брак в Канне»- «Пир в Канне» (конец 1560-х годов, Париж, Лувр; около 1571 года, Дрезден. картинная галерея старых мастеров).

398.»Христос у Симона» - полотно «Пир в доме у Симона Фарисея» (Турин. галерея Сабауда), написана около 1560 года.

398. «В Эрмитаже есть шестнадцать картин Веронезе». – в настоящий момент в Эрмитаже хранятся девять полотен Веронезе и три картины его школы.

398. «Снятие с креста» - «Оплакивание Христа». Исполнена между 1576 и 1582 годами для церкви Сан-Джованни е Паоло в Венеции.

398. семейство Карраччи – семья итальянских художнико болонской школы, представители академизма: Лодовико (1555-1619) и его двоюродные братья Агостино (1557-1602) и Аннибале (1560-1609). Основали в Болонье «Академию вступивших на правильный путь» (около 1585 года). Соединяя приемы великих мастеров Возрождения, создали возвышенно-идеализированный тип алтарной картины, в фресках предвосхитили декоративные и пространственные решения монументальной живописи барокко.

398. Доменикино – настоящее имя Доменико Цампьери (1581-1641). Итальянский художник, на творчество которых оказало сильное влияние искусство Рафаэля и Карраччи.

Гвидо Рени – смотри комментарий на стр. 393.

Ф.Гверчино - смотри комментарий на стр. 397.

398. Караваджо – ( настоящее фамилия Меризи) Микеланджело да (1573-1610), итальянский живописец. Основоположник направления в европейской живописи, названного его именем (караваджизм).

398. Хусепе Рибера – Хосе де Рибера (1591-1652), испанский живописец и гравер. Работал главным образом в Неаполе, где испытал влияние Караваджо. С 1626 года – член римской Академии св. Луки. Писал картины на религиозные, мифологические и жанровые темы и портреты.

398. Сальвадор Розе – Сальваторе Роза (1615-1673), итальянский живописец, график, поэт, музыкант, драматург.

401. Эразм Роттердамский – (1469-1536), гуманист эпохи Возрождения, глава «северных гуманистов», филолог, писатель. Родом из Роттердама. Автор «Похвалы Глупости» - сатиры на современное ему общество. Сыграз большую роль в подготовке Реформации, но не принял ее.

401. Спиноза – Бенедикт (Барух) (1632-1677), нидерландский философ.

402. Портерные – портрет – сорт крепкого черного пива.

 

404. Ван Дейк. Карл I (Лувр) – луврский «Портрет Карла I на охоте», создан между 1632 и 1641 годом.

405. Питер де Гог. Кружевница (Спб. Эрмитаж) – Питер де Гоох (Хоох, Хох) (1692- после 1684 года), голландский живописец. Писал жанровые картины. «Кружевница» находится коллекции Нидерландского институты в Париже». Время создания – около 1660 г.

 

406. Герард Терборх. Полученная весть (Спб. Эрмитаж) – Герард Терборх Младший (1617-1681), голландский живописец. «Получение письма» и сегодня находится в Эрмитаже. Точная датировка не установлена

407. Доу. Два этюда. Мотальщица и читальщица. – Герард Доу (1613-1675), голландский художник. Парные картины «Старушка за чтением» и «Мотальщица» были исполнены около 1660-1665 годов. Находятся в Эрмитаже (Санкт-Петербург).

408. «Искусство в Нидерландах никогда не было религиозным…» - непонятно, что имеется в виду.

 

408. Хуберта Ян Эйка и брата его Иоанна Ван Эйка. – Ян Ван Эйк (род.около 1390/1400? в Маасейке – умер в 1441 в Брюгге) – нидерландский живописец, младший брат Хуберта ван Эйка. Самое прославленное его произведение «Гентский алтарь» (1432 года). В 1425 году стал придворным живописцем Филиппа Доброго – герцога Бургундского, графа Нидерландского с 1420. В 1426-1428 годах исполнял дипломатические поручения Филиппа в Испании и Португалии. Около 1430 г. поселился в Брюгге. В 16 веке Яну Ван Эйку приписали честь изобретения масляненой живописи. Новейшие исследования показали, что техника Ван Эйка представляла собой усовершенствованную темперу, соединяемую с маслом, которое эпизодически применялось в живописи и раньше.

Хуберт Ван Эйк (?- 2426) – старший брат Яна ван Эйка. В четверостишие на раме наружных створок гентского алтаря говорится, что алтарь был начат Губертом Ван Эйком, после смерти которого закончен его братом Яном.

408. Ханс Мемлинг – (около 1430/1440 -1494) - нидерландский художник. Родился в Мемелингене (Германия). Обучался живописи, возможно у Рогира Ван дер Вейдена в Брюсселе. Около 1466 года поселился в Брюгге. В 19 веке, когда писалась «История искусств» Гнедича, Мемлинга почитали как открывателя новых путей в живописи Нидерландов, каковым он не является.

408. Лютер – Мартин (1483-1546), деятель Реформации в Германии, начало которой положило его выступление в Виттенберге (1517) с 95 тезисами против индульгенций и отвергавшими основные догматы католицизма. Основатель лютеранства. Установил (1536) отличающийся от традиционного католического порядок богослужения. Перевел на немецкий язык Библию, утвердил нормы общенемецкого литературного языка.

408. «Христос перед Народом» Лукаса Лейденского – Лука (Лукас) Лейденский (Лукас ван Лейден) (1489 или 1494 – 1533), нидерландский живописец и гравер.

 

409. Филипс Вауэрман. Кавалерийская стычка. Шведы и поляки (Спб. Эрмитаж) – может быть «Битва австрийцев с турками»? А может быть, «Кавалерийский бой» Питера Воувермана? Филипс Воуверман (1619-1668), голландский живописец.

410. Габриэль Метсю. Докторский визит (Спб. Эрмитаж) – Габриель Метсю (1629-1667), голландский живописец, жанрист. «Больная и врач» в Эрмитаже не имеет точной датировки.

411. Революция 1572 года…» - Во второй половине 16 века на территории Нидерландов распространился новое вероучение на основе христианства – протестантизм. Король Испании Филипп II, которого называли «его католическим величеством», и под властью которого находились Нидерланды, начал войну за восстановления католицизма в стране. В результате жестоких битв страна раскололась: на севере, где победили протестанты, провинции объединились вокруг Голландии (вскоре так стала называться вся страна). Южные же провинции стали Католическими Нидерландами. Страну называли также Бельгией, а еще Фландрией по самой крупной и развитой провинции.

Голландская и фламандская школа живописи. стали наследницами художественных традиций нидерландского искусства.

411. Рубенс Питер-Пауэл (1577-1640) – фламандский художник. Работал в Антверпене, в 1600-1608 году в Италии. Выдающийся представитель живописи барокко.

412. Паулюс Поттер Ферма (Спб. Эрмитаж) – (1625-1654), голландский живописец, пейзажист и анималист. «Ферма» из Государственного Эрмитажа написана в 1649 году.

Тэн – см. комментарий на стр. 90

414. В Эрмитаже…. находится до 60 картин Рубенса – в настоящее время в Эрмитаже находятся 42 подлинных произведений Рубенса, три копии с его работ, 18 работ, вышедших из его мастерской и 5 картин школы Рубенса.

415. Харменс Ван Рейн Рембрандт. - Рембрандт Харменс Ван Рейн (1606-1669), голландский живописец, рисовальщик, офортист. Его искусство отличается демократизмом, жизненностью образов. Сочетая глубину психологической характеристики с живописным мастерством, основанным на эффектах светотени, писал портреты и мифологические сцены. Имел многочисленных учеников. Оказал огромное влияние на развитие живописи.

 

415. Людовик XIII – см. комментарий на стр. 325. «Рождение Людовика XIII» Рубенса (доска, масло, гризайль), исполнено между 1622 и 1625 годами и относится к эскизам к картинам из цикла «Жизнь Марии Медичи».

416. Харменс Ван Рейн Рембрандт. Этюд старика (Спб. Эрмитаж) – «Портрет старика в красном», исполнен около 1652-1654 годов.

416. изображение … Елены Фоурмен – в настоящий момент этот портрет в Эрмитаже отсутствует.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.93.61 (0.007 с.)