Связь анимации с имитационной моделью 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Связь анимации с имитационной моделью



 

Генерирование файла трассировки (.atf)

Имитационной моделью

Управляющим оператором и блоком, создающим линии файла трассировки, являются оператор PUTPIC и блок BPUTPIC.

Формат:

PUTPIC opt,..., (list)

BPUTPIC opt,..., (list)

где opt - опция, а list - список чисел, числовых выражений, переменных, стандартных числовых атрибутов, которые GPSS/H записывает во внешний файл (файл.atf).

Опции, связанные с оператором PUTPIC и блоком BPUTPIC:

FILE=log

LINES=unt

где log - логическое имя внешнего файла, в который будут записываться данные (по умолчанию данные будут выводиться на экран), а unt - число строк отображаемых после блока BPUTPIC.

Для создания GPSS/H-моделью файла управления анимацией, сначала его необходимо связать с логическим именем, которое будет использоваться в GPSS/H-программе. Для такой связи используется специальный оператор FILEDEF.

Формат оператора FILEDEF:

LOG FILEDEF 'NAME'

где NAME - имя.atf-файла, а LOG - логическое имя файла.

Например,

...

ATF FILEDEF "TIME.ATF"

...

BPUTPIC FILE=ATF,LINES=3,АС1

TIME *.**

CREATE rob rob

PLACE rob at 12 18

 

В приведенном примере файл «TIME.ATF» будет автоматически создан в текущей директории, связан с логическим именем «ATF» и в него будут записаны три строки, расположенные ниже блока BPUTPIC. При этом вместо звездочек (*.**) запишется значение текущего времени моделирования (значение стандартного числового атрибута АС1).

Для записи в файл управления команды END используется управляющий оператор PUTPIC:

PUTPIC FILE=ATF

END

Такая запись обязательна, она используется для завершения анимации и обычно записывается после оператора START.

Переменные в GPSS/H-моделях

При связи GPSS/H-модели с внешними файлами используют переменные. Переменные позволяют читать из внешнего файла входные параметры и записывать во внешний файл (.atf) результаты моделирования.

Для определения переменных в GPSS/H-моделях используются утверждения INTEGER (целая) и REAL (действительная).

Формат INTEGER и REAL:

INTEGER &v,...

REAL &v,...

где v - имя переменной.

При объявлении переменных их начальные значения равны 0. Для присвоения численных значений отличных от нуля используются оператор LET и блок BLET.

Формат блока BLET и оператора LET:

LET &v=var

BLET &v=var

где v - имя переменной, а var – числовое значение или математическое выражение.

Предположим, что переменные &TIME, &V и &S – определены в модели как действительные

REAL &TIME,&V,&S

и обозначают соответственно время движения транспортного средства от склада до рабочего места, скорость движения и расстояние доставки соответственно. Тогда, для присвоения переменной &TIME числового значения можно использовать строку

LET &TIME=&V/&S

Примечание

Для получения нецелого результата, например в выражении 3/2 необходимо значения числителя и знаменателя записывать через десятичную точку, то есть 3.0/2.0. В противном случае из результата выражения будет отброшена дробная часть.

Чтение данных из внешнего файла

Оператор GETLIST - читает данные из внешнего файла или с клавиатуры (данные во внешнем файле дожны быть в свободном формате, с входными значениями, отделяемыми одним или более пробелами, либо написанные на разных строках.

Формат оператора GETLIST:

GETLIST FILE=(логическое имя файла),(list),…

где FILE – опция, определяющая логическое имя файла, из которого должны читаться входные данные, а list - список переменных, которым будут присвоены числовые значения.

Например, в GPSS/H-модели значение переменной &I, обозначающей количество станков в цехе, должно читаться из внешнего файла «IN». Этого можно добиться, записав в модели строку:

GETLIST FILE=IN,(&I)

 

Пример связи анимации с имитационной моделью

 

Для демонстрации связи анимации с имитационной моделью воспользуемся примером имитационного моделирования, приведенном в п. 4.5 и примером анимации в п. 5.6 данного учебного пособия.

Свяжем имитационную и анимационную модели технологического процесса изготовления деталей, причем так, чтобы входные данные вводились из внешнего файла, а результаты моделирования выводились на монитор компьютера.

Метод построения модели

Создадим файл входных параметров под именем data, используя текстовый редактор, например, оболочки NC5.0. Текст этого файла приведен ниже.

***********************************************************

28 * Интервалы поступления заготовок, мин

32 * Время движения заготовок до станков типа А, мин

10 * Отклонение от среднего времени, мин

63 * Средняя прод-ть обработки заготовки ст. типа А, мин

9 * Отклонение от средней прод-ти, мин

12 * Среднее время движения до станка типа В, мин

5 * Отклонение от среднего времени, мин

55 * Средняя прод-ть обработки детали на станке типа В, мин

5 * Отклонение от средней прод-ти, мин

50 * Кол-во деталей, которые необходимо изготовить, шт.

***********************************************************

 

Изменим GPSS/H-модель в соответствии с заданными требованиями:

- для ввода входных параметров модели из внешнего файла используем GPSS/H-переменные (с утверждениями INTEGER и REAL) и оператор GETLIST;

- для перенаправления заготовок к свободному станку группы А добавим в имитационную модель «внутрь» многоканального устройства STA1 два прибора STAN1 и STAN2;

- для формирования файла управления анимацией воспользуемся блоком BPUTPIC совместно с управляющим оператором FILEDEF;

- для вывода результатов моделирования на монитор компьютера, используем стандартные числовые атрибуты;

- в места, где требуется анимация операций, введем команды файла управления Student Proof Animation.

После ввода изменений сохраним файл как primer.gps. Измененная программа модели компьютерной имитации и анимации представлена ниже:

 

SIMULATE

ATF FILEDEF 'PRIMER.ATF'

REAL &POST,&TDSA,&OTDSA,&TOSA,&OTOSA

REAL &TDSB,&OTDSB,&TOSB,&OTOSB

INTEGER &NDET

GETLIST FILE=DATA,(&POST)

GETLIST FILE=DATA,(&TDSA)

GETLIST FILE=DATA,(&OTDSA)

GETLIST FILE=DATA,(&TOSA)

GETLIST FILE=DATA,(&OTOSA)

GETLIST FILE=DATA,(&TDSB)

GETLIST FILE=DATA,(&OTDSB)

GETLIST FILE=DATA,(&TOSB)

GETLIST FILE=DATA,(&OTOSB)

GETLIST FILE=DATA,(&NDET)

STORAGE S(STA1),2

GENERATE RVEXPO(1,&POST)

BPUTPIC FILE=ATF,LINES=3,AC1,XID1,XID1

TIME *.**

CREATE det *

PLACE * ON p1

ADVANCE RVNORM(3,&TDSA,&OTDSA)

QUEUE LINE1

ENTER STA1

DEPART LINE1

TRANSFER BOTH,,DRUG

SEIZE STAN1

BPUTPIC FILE=ATF,LINES=3,AC1,XID1,QA(LINE1)

TIME *.**

PLACE * 29 35

WRITE QUEUE1 Average queue=*.*

ADVANCE &TOSA,&OTOSA

RELEASE STAN1

LEAVE STA1

BPUTPIC FILE=ATF,LINES=5,AC1,XID1,XID1,FR(STAN1)/10,SR(STA1)/10

TIME *.**

SET * COLOR YELLOW

PLACE * ON p2

WRITE UTIL1 Util=*%

WRITE UTIL Util=*%

ADVANCE RVNORM(5,&TDSB,&OTDSB)

TRANSFER,OSP

DRUG SEIZE STAN2

BPUTPIC FILE=ATF,LINES=2,AC1,XID1

TIME *.**

PLACE * 29 15

ADVANCE &TOSA,&OTOSA

RELEASE STAN2

LEAVE STA1

BPUTPIC FILE=ATF,LINES=5,AC1,XID1,XID1,FR(STAN2)/10,SR(STA1)/10

TIME *.**

SET * COLOR YELLOW

PLACE * ON p2

WRITE UTIL2 Util=*%

WRITE UTIL Util=*%

ADVANCE RVNORM(5,&TDSB,&OTDSB)

OSP QUEUE LINE2

SEIZE STA2

DEPART LINE2

BPUTPIC FILE=ATF,LINES=3,AC1,XID1,QA(LINE2)

TIME *.**

PLACE * 55 25

WRITE QUEUE2 Average queue=*.*

ADVANCE &TOSB,&OTOSB

RELEASE STA2

BOX BPUTPIC FILE=ATF,LINES=5,AC1,XID1,XID1,FR(STAN2)/10,N(BOX)+1

TIME *.**

SET * COLOR RED

PLACE * ON p3

WRITE UTIL3 Util=*%

WRITE N *

TERMINATE 1

START &NDET

PUTPIC FILE=ATF

END

END

 

Запустим интерпретатор GPSS/H. В строке запроса имени файла указываем имя.gps-файла нашей модели (primer.gps) и нажмем клавишу <Enter>. В результате сформируется файл управления анимацией (файл primer.atf) с результатами моделирования.

Примечание

В ходе анимации заявки, двигающиеся по путям и скапливающиеся перед графическими аналогами станков, будут накладываться друг на друга. Для того, чтоб этого не происходило необходимо войти в режим Path выделить путь р1 и изменить опию Non-Accum (не накопляемый) на Accumulating (накопляемый). Затем тоже проделать с путем р2. После этого необходимо войти в режим Class выбрать класс под именем det и изменить значения Fore Clr и Aft Clr (см. п. 5.4. Движение в Proof Animation).

На рис. 46 представлен фрагмент компьютерной анимации с результатами имитационного моделирования.

 

Рис. 46. Фрагмент анимации с результатми имитацоннго моделирования

 

Этапы создания модели



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 313; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.65.65 (0.014 с.)