Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формы отчетности по практике

Поиск

УЧЕБНАЯ (КВАЛИФИКАЦИОННАЯ)

ПРАКТИКА

 

Направление: Профессиональное обучение (44.03.04)

(код, наименование)

 

Уровень образования: бакалавр

 

Профильная направленность: ______ «Транспорт» ___________

 

Челябинск

 

2014 г.


 

 

 


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Челябинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВПО «ЧГПУ»)

Кафедра Автомобильного транспорта, информационных технологий и методики обучения техническим дисциплинам

 

УТВЕРЖДЕНО

на заседании кафедры

«_26__» _августа_ 2014 г.

Протокол № 1

Зав. кафедрой _____.Руднев.В.В

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

 

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ

(УЧЕБНАЯ)

ПРАКТИКА

 

Направление: Профессиональное обучение (44.03.04)

 

Уровень образования: по направлению подготовки бакалавра

 

Профильная направленность: ______ «Транспорт» ___________

 

 

Челябинск, 2014г


СОДЕРЖАНИЕ

1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА……………………………………………………………….….5

1.1 Общие сведения……………………………………………………………………………..5

1.2 СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ…………………………………………………………………….8

1.3 ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ……………………………………………………...17

1.4 Фонд оценочных средств на ПРАКТИКЕ………………………………………...….18

1.5 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ …..22

2. ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ПРАКТИКЕ………………………………………………23

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1.1 Общие сведения

 

Общие сведения о практике

Общие сведения   Форма обучения  
    очная   заочная  
         
         
Вид практики   Учебная   Учебная
Название практики   квалификационная   квалификационная
Место проведения практики   в специализированных лабораториях, автохозяйствах, автопредприятиях и автосервисах   в специализированных лабораториях, автохозяйствах, автопредприятиях и автосервисах
         
Курс        
Семестр        
Способ проведения   Выездная, стационарная   Выездная, стационарная
         
Форма (формы) проведения   дискретная   дискретная
Объем практики в зачетных единицах     6 ЗЭТ   3 ЗЭТ
Продолжительность в неделях (часах)     4 (216 ч.)   2 (108)
Календарный срок   С четвертой недели июня по третью неделю июля   Согласно графику учебного процесса
             

1.1.2 Бакалавр по направлению подготовкиПрофессиональное обучение (44.03.04) должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

учебно-профессиональная деятельность:

- развитие профессионально важных качеств личности современного рабочего (специалиста);

- организация профессионально-педагогической деятельности на основе нормативно-правовых документов;

научно-исследовательская:

- участие в исследованиях по проблемам подготовки рабочих (специалистов);

образовательно-проектировочная:

- конструирование содержания учебного материала по общепрофессиональной и специальной подготовке рабочих (специалистов);

организационно-технологическая:

- организация учебно-производственного (профессионального) процесса через производительный труд обучающихся;

- эксплуатация и техническое обслуживание учебно-технологического оборудования;

- реализация учебно-технологического процесса в учебных мастерских, организацияхи предприятиях;

- обучение по рабочей профессии:

- формирование профессиональной компетентности рабочего соответствующего квалификационного уровня;

1.1.3 Практика относится к профессиональному циклу (Блок 2), вариативная часть образовательной программы.

1.1.4 Целью квалификационной практики является:

Подготовка студентов к самостоятельной трудовой деятельности по специальности.

В результате прохождения практики студент должен:

1. Выполнять практические работы на основе технической документации, применяемой на производстве.

2. Изучать и применять передовые высокопроизводительные приемы и способы труда, а также инструменты, приспособления и оснастку, используемые новаторами производства.

3. Участвовать в мероприятиях по наиболее эффективному использованию рабочего времени, экономному расходованию материала и инструмента.

4. Выявлять технические неполадки оборудования и принимать меры к их устранению.

5. Участвовать в рационализаторской работе.

6. Соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности.

7. Изучать опыт организации автотранспортной службы, усваивать практические навыки в организации технического обслуживания и ремонта автомобилей.

8. Участвовать в мероприятиях по совершенствованию культуры и условий труда на рабочих местах.

9. Развивать инициативу и творческий подход к решению инженерно-технических и экономических задач.

10. Накапливать исходные данные для выпускной квалификационной работы.

1.1.5 Планируемые результаты обучения

В результате прохождения практики выпускник должен обладать следующими компетенциями.

Таблица1

Планируемые результаты обучения

№ п/п   Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС ВО и ОПОП) Конкретизированные цели освоения дисциплины
знать уметь владеть
…1 -способность развивать профессионально важные и значимые качества специалиста (ПК-2); З.1 Опыт организации автотранспортной службы, усваивать практические навыки в организации технического обслуживания и ремонта автомобилей.   У.1 Уметь определять неисправности, причину и устранять их при техническом обслуживании автомобиля.   В.1 Основными навыками выполнения практических работ на основе технической документации, применяемой на производстве.
  -готовностью к проектированию комплекса учебно-профессиональных целей, задач (ПК-19); З.2 Основные мероприятия по совершенствованию культуры и условий труда на рабочих местах.   У.2 Использовать основные методы для развития инициативы и творческого подхода к решению технических и экономических задач.   В.2 Навыками работы с технической и справочной литературой
  -способностью организовывать учебно-производственный процесс через производительный труд (ПК-24); З.3 Основные технические неполадки оборудования и принимать меры к их устранению.   У.3 Уметь разбирать, контролировать и сортировать детали, частично восстанавливать их, комплектовать, собирать и регулировать узлы механизмов и систем двигателя, а так же ремонт механизмов и узлов трансмиссии, подвесок автомобиля, колес и шин. В.3 Основными навыками выполнения практических работ на основе технической документации, применяемой на производстве.
  -способностью выполнять работы соответствующего квалификационного уровня (ПК-32); З.4 Основные способы наиболее эффективного использования рабочего времени, экономного расходования материала и инструмента.   У.4 Уметь использовать приборы и приспособления, применяемые при техническом обслуживании автомобилей.   В.4 Навыками работы с нормативной документацией
  - готовностью к формированию профессиональной компетентности рабочего (специалиста) соответствующего квалификационного уровня (ПК-33)   З.5 Основные передовые высокопроизводительные приемы и способы труда, а также инструменты, приспособления и оснастку, используемые новаторами производства. У.5 Уметь использовать приборы и приспособления, применяемые при техническом обслуживании автомобилей.     В.5 Основными навыками выполнения практических работ на основе технической документации, применяемой на производстве.
  - готовностью к организации и обслуживанию рабочего места в соответствии с современными требованиями эргономики (ПК-35); З.6 Основные передовые технологии по организации и обслуживанию рабочего места в соответствии с современными требованиями экологической безопасности. У.6 Уметь пользоваться инструкционно – технологической и нормативно-правовой документацией. В.6 Навыками работы с нормативной документацией
  готовностью к производительному труду (ПК-36). З.7 Знать основные неисправности систем ДВС причины их возникновения, признаки и способы обнаружения.   У.7 Уметь определять неисправности, причину и устранять их при техническом обслуживании автомобиля.   В.7 Основными навыками выполнения практических работ на основе технической документации, применяемой на производстве.

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

 

Таблица 2

Содержание практики

Для очной формы обучения

№ п/п Виды работ, перечень заданий Трудоемкость (в часах) Учебно-методическое обеспечение Код компетенции
на базе практики самостоятельная работа
           
Вводный этап практики
  Вводный инструктаж     [10] ПК-19 ПК-24 ПК-32
  Конференция по организации практики     [4] ПК-19  
  Инструктаж на рабочем месте     [10] ПК-19 ПК-24 ПК-32
Основной этап практики
  Темы 1- 25 См. 2.1.2     [1-12] ПК-2; ПК-19; ПК-24; ПК-32; ПК-33; ПК-35; ПК-36.
Итоговый этап практики
  Конференция по итогам практики     [3, 4, 10] ПК-19 ПК-24 ПК-32
  Прием отчетов по практике     [10] ПК-19 ПК-24 ПК-32
    Итого 216 ч.    
                   

Для заочной формы обучения

№ п/п Виды работ, перечень заданий Трудоемкость (в часах) Учебно-методическое обеспечение Код компетенции
на базе практики самостоятельная работа
           
Вводный этап практики
  Вводный инструктаж     [10] ПК-19 ПК-24 ПК-32
  Конференция по организации практики     [4] ПК-19  
  Инструктаж на рабочем месте     [10] ПК-19 ПК-24 ПК-32
Основной этап практики
  Темы 1- 25 См. 2.1.2     [1-12] ПК-2; ПК-19; ПК-24; ПК-32; ПК-33; ПК-35; ПК-36.
Итоговый этап практики
  Конференция по итогам практики     [3, 4, 10] ПК-19 ПК-24 ПК-32
  Прием отчетов по практике     [10] ПК-19 ПК-24 ПК-32
    Итого 108 ч.    
                   

1.2.2 Методика выполнения практических работ:

Методика разработана преподавателями кафедры АТ, ИТ и МОТД. Она состоит из следующих позиций:

1. Назначение и периодичность выполнения практической работы.

2. Технические условия и последовательность операций.

3. Физический смысл процессов, выполняемых операций.

4. Практическое выполнение.

5. Возможные последствия неправильного или несвоевременного выполнения работы.

При прохождении практики студент должен выполнять работы, руководствуясь следующими задачами тем:

 

Тема 1. Ознакомление с авторемонтной мастерской, техника безопасности и противопожарная безопасность.

 

Ознакомление с правилами внутреннего распорядка предприятия, инструкциями охраны труда, промышленной санитарии и противопожарной безопасности.

Структура производства и организация труда на предприятии. Основные цеха предприятия, технологический процесс ремонта автомобилей, оборудования.

Технические службы, их задачи, основные функции.

Требования к рабочему месту, инструменту, оборудованию и приспособлениям, применяемым в процессе ремонта автомобилей. Требования безопасности труда на рабочих местах, при обслуживании автомобилей на осмотровых канавах, эстакадах, подъемниках.

Правила пожарной безопасности в цехах авторемонтного предприятия, основные причины пожаров. Противопожарные мероприятия и правила пользования противопожарным инвентарем.

 

Тема 2. Техническое обслуживание двигателей.

 

Контрольный осмотр двигателя; проверка состояния двигателя наружным осмотром; диагностирование технического состояния работы двигателя по показаниям контрольных приборов, расходу топлива и масла, прослушивание двигателя.

Основные неисправности кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов, причины их возникновения, признаки и способы их устранения.

Приборы и приспособления для технического обслуживания двигателей, правила пользования ими, обезжиривания деталей. Снятие приборов и агрегатов, дефектовка, проверка и устранение неисправностей.

Ремонт ГРМ: дефекты и износы. Технические условия на ремонт деталей ГРМ.

Ремонт КШМ; дефекты и износы. Контроль и дефектовка деталей КШМ. Технические условия на ремонт деталей.

Дефекты и износы деталей приборов и механизмов смазочной системы. Контроль и дефектовка деталей и приборов.

Дефекты и износы деталей приборов и механизмов системы охлаждения. Контроль и дефектовка деталей и приборов.

Разборка, контроль и дефектовка деталей и приборов системы питания. Технические условия на ремонт приборов системы питания карбюраторного двигателя.

Дефекты, износы и неисправности приборов системы питания дизелей.

Разборка, контроль и дефектовка деталей приборов системы питания дизелей. Сборка и испытание приборов топливной аппаратуры дизеля.

Оборудование, приспособления и инструменты, применяемые в процессе ремонта.

Безопасные приемы работы при ремонте

Технологический процесс сборки двигателя. Испытание после ремонта. Цели испытания, виды испытания. Определение и устранение неполадок двигателя.

Сдача двигателя после ремонта и его обкатка.

 

Тема 3. Двигатель: разборка, ремонт, сборка и испытание.

 

Демонтаж двигателя с автомобиля.

Разборка, контроль, сборка и регулировка механизмов и систем двигателей с применением необходимого оборудования, приспособлений и инструмента.

Ремонтные работы при полном капитальном ремонте двигателя.

Снятие, разборка, дефектация двигателя.

Замена поршней, поршневых колец и пальцев.

Замена вкладышей, упорных полуколец.

Замена элементов головки блока: клапанов, маслоотражательных колпачков, рокеров и др.

Замена цепи (ремня) привода распределительного вала.

Замена сальников и прокладок.

Замена масляного, топливного и воздушного фильтров.

Замена масла.

Обкатка и регулировка двигателя.

Тема 4. Техническое обслуживание сцепления.

Неисправности сцепления, причины их возникновения, признаки и способы устранения.

Работы, выполняемые при техническом обслуживании сцепления, их периодичность и приемы выполнения.

Оборудование и приспособления, применяемые при техническом обслуживании.

Безопасные приемы труда.

 

Тема 5. Ремонт сцепления.

 

Разборка, контроль и дефектовка деталей сцепления.

Технологический процесс восстановления деталей и их комплектование.

Сборка сцепления и его регулировка.

Установка сцепления.

Оборудование, приспособления и инструмент, применяемые при разборке, ремонте и сборке сцепления.

Безопасные приемы при ремонте сцепления.

Тема 6. Техническое обслуживание коробок передач.

 

Неисправности коробки передач, причины их возникновения, признаки и способы устранения. Работы, выполняемые при техническом обслуживании коробки передач, приемы выполнения.

Приборы и инструменты, применяемые при техническом обслуживании.

Безопасные приемы труда.

 

Тема 7. Ремонт коробки передач.

 

Дефекты и износы деталей и узлов коробки передач.

Разборка, контроль и дефектовка деталей коробки передач.

Технологический процесс восстановления, их комплектование и сборка.

Установка на стенде и испытание.

Оборудование, приспособления и инструмент, применяемые при разборке, ремонте и сборке коробки передач.

Безопасные приемы работы при ремонте.

 

Тема 8. Техническое обслуживание карданной передачи.

 

Неисправности карданной передачи, причины их возникновения, признаки и способы устранения.

Работы, выполняемые при техническом обслуживании карданной передачи, приемы выполнения.

Оборудование и приспособления, применяемые при техническом обслуживании.

Безопасные приемы труда

 

Тема 8. Ремонт карданной передачи.

 

Дефекты и износы деталей карданной передачи.

Разборка, контроль и дефектовка деталей.

Технологический процесс восстановления деталей, их комплектование и сборка карданной передачи.

Оборудование, приспособления, стенды, приборы и инструмент, применяемые при разборке, ремонте и сборке деталей и узлов карданной передачи.

Безопасные приемы работы при ремонте.

 

Тема 9. Техническое обслуживание ведущего моста.

 

Неисправности ведущего моста, причины их возникновения, признаки и способы устранения.

Работы, выполняемые при техническом обслуживании ведущего моста, их периодичность и приемы выполнения.

Оборудование и инструменты, применяемые при техническом обслуживании ведущего моста. Безопасные приемы труда.

Тема 10. Ремонт ведущего моста.

 

Разборка заднего моста. Контроль и сортировка деталей.

Замена изношенных деталей.

Сборка главной передачи и дифференциала.

Регулировка подшипников.

Регулировка шестерен главной передачи. Контроль качества регулировки.

Оборудование, приспособления и инструмент, применяемые при, разборке, ремонте, сборке.

Испытание и проверка ведущего моста на стенде без нагрузки и под нагрузкой.

Безопасные методы и приемы работы при ремонте.

 

Тема 11. Техническое обслуживание подвески автомобиля.

 

Неисправности ходовой части автомобиля (рамы, подвесок и т.д.), причины их возникновения, признаки и способы определения и устранения.

Контроль и регулировка установки передних колес.

Проверка состояния амортизаторов, пружин, опорных чашек

Проверка люфтов в шаровых опорах, рулевых наконечниках, ШРУСах.

Проверка состояния сайлентблоков и других узлов ходовой части автомобиля.

Проверка подшипников ступиц.

Проверка тормозных колодок, дисков, барабанов, шлангов.

Приборы и инструменты, применяемые при техническом обслуживании подвесок.

Техническое обслуживание подвески и амортизаторов.

Безопасные меры труда.

 

Тема12: Ремонт подвески автомобиля.

 

Дефекты и износы деталей подвески.

Контроль и ремонт рамы.

Разборка, контроль и сортировка деталей.

Ремонт переднего моста амортизаторов, ступиц и колес.

Технологический процесс восстановлена комплектация, регулировка и сборка

Оборудование, приспособления и инструмент для разборки, ремонта, регулировки и сборки подвесок автомобиля.

Проверка на стенде.

Безопасные приемы работы при ремонте.

 

Тема 13: Ремонт колес и шин.

Неисправности автомобильных колес.

Демонтаж колеса и его разборка.

Правила монтажа и демонтажа шин.

Устранение проколов и порезов.

Ремонт и обслуживание. Ремонт диска и обода колеса и его креплений. Балансировка колес.

Оборудование, приспособление, инструмент и стенды, применяемые при ремонте и обслуживании шин.

Перечень умений и навыков, приобретаемых студентами.

 

В результате прохождения квалификационной практики за 2 курс студенты должны овладеть следующими умениями и навыками:

· Владеть безопасными приемами труда при техническом обслуживании двигателей.

· Выполнять работы по техническому обслуживанию кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов, знать их периодичность и порядок выполнения.

· Знать основные неисправности системы охлаждения, причины их возникновения, признаки и способы обнаружения.

· Уметь выполнять работы по техническому обслуживанию приборов системы охлаждения.

· Знать неисправности смазочной системы, причины их возникновения, признаки и способы обнаружения

· Уметь выполнять работы по техническому обслуживанию приборов смазочной системы.

· Уметь использовать приборы и приспособления для контроля и технического обслуживания систем охлаждения и смазочной.

· Знать неисправности приборов, системы питания карбюраторных двигателей, причины их возникновения, признаки и способы устранения.

· Уметь выполнять работы по техническому обслуживанию системы питания карбюраторных двигателей: контрольно-проверочные, крепежные, регулировочные.

· Уметь использовать приборы и приспособления, применяемые при техническом обслуживании системы питания двигателей.

· Знать основные неисправности топливной системы дизеля, причины их возникновения и способы устранения.

· Уметь выполнять работы по техническому обслуживанию приборов топливной системы дизеля, знать периодичность и порядок их выполнения.

· Уметь пользоваться инструкционно - технологической документацией.

· Уметь регулировать привод переключения передач.

· Знать порядок, периодичность замены масла в узлах трансмиссии.

· Уметь регулировать подшипники ступиц колес.

· Уметь проверять схождение колес.

· Уметь выполнять операции, необходимые при техническом обслуживании трансмиссии, подвесок.

· Уметь применять необходимые инструменты, пользоваться приспособлениями и оборудованием;

· Уметь разбирать, контролировать и сортировать детали, частично восстанавливать их, комплектовать, собирать и регулировать узлы механизмов и систем двигателя, а так же ремонт механизмов и узлов трансмиссии, подвесок автомобиля, колес и шин.

· Производить регулировку на стендах.

· Соблюдать требования безопасности труда и противопожарную безопасность.

Тема 13. Ознакомление с производственными службами и участками автотранспортного предприятия. Требования безопасности труда, пожарной безопасности и электробезопасности.

 

Ознакомление с производственными участками автотранспортного предприятия, правилами внутреннего распорядка и режимом работы на постах технического обслуживания и ремонта автомобиля.

Ознакомление с характером и номенклатурой работ, выполняемых на базовом предприятии, режимом работы и правилами внутреннего распорядка.

Инструктаж по правилам безопасности труда.

Ознакомление с оборудованием для уборочно-моечных работ, с заправочным оборудованием, со средствами механизации, принципами работы и правилами пользования механическими, гидравлическими и пневматическими подъемниками.

Основные требования безопасности труда к рабочему инструменту и спецодежде.

Требования безопасности труда при обслуживании и ремонте автомобилей на осмотровых канавах, эстакадах,подъемниках.

Меры пожарной безопасности. Основные причины пожаров. Правила и инструкции по предупреждению и тушению пожаров. Правила поведения при пожаре.

Противопожарные мероприятия и правила пользования противопожарным инвентарем.

 

Тема 14: Техническое обслуживание рулевого управления.

 

Основные неисправности механизмов рулевого управления, причины их возникновения, признаки, способы обнаружения и устранения.

Работы по техническому обслуживанию рулевого управления без усилителя и с гидроусилителем.

Стенды, приборы, приспособления и инструменты для технического обслуживания механизмов управления автомобилем.

Безопасные приемы труда при техническом обслуживании.

 

Тема 15. Ремонт рулевого управления

Ремонт рулевого управления. Дефекты и износы деталей рулевого управления.

Разборка, контроль, сортировка и ремонт деталей рулевого механизма и привода, гидроусилителей, насоса гидроусилителя, трубопроводов и шлангов.

Ремонт рулевых тяг, смена шаровых пальцев, правка рулевых тяг.

Сборка и регулировка рулевых механизмов.

Балансировка карданных валов на стенде после ремонта.

Оборудование, приспособления и инструмент, применяемый при ремонте.

Безопасные приемы работы при ремонте.

 

Тема 16. Техническое обслуживание тормозной системы.

 

Основные неисправности механизмов тормозов, причины их возникновения, признаки, способы обнаружения и устранения.

Работы по техническому обслуживанию тормозных систем с механическим, гидравлическим и пневматическим приводами.

Периодичность и порядок выполнения работ по техническому обслуживанию тормозов.

Стенды, приборы, приспособления и инструменты для технического обслуживания.

Безопасные приемы труда при техническом обслуживании тормозной системы.

 

Тема 17. Ремонт тормозной системы

 

Разборка, контроль и дефектовка деталей и узлов тормозных механизмов колодочного и дискового типов, деталей гидравлического привода без усилителя и с вакуумным усилителем, а так же механизмов и приборов пневматического привода.

Замена изношенных деталей.

Технологический процесс восстановления, их комплектование и сборка.

Проверка, регулировка и испытание тормозов.

Оборудование, приспособление и инструмент для разборки, сборки, проверки и испытания тормозов.

Безопасные приемы работы при ремонте тормозной системы.

Тема 18. Техническое обслуживание электрооборудования.

 

Неисправности аккумуляторных батарей, их признаки, причины, способы устранения.

Проверка и обслуживание аккумуляторной батареи.

Работы, выполняемые при техническом обслуживании источников тока и приборов зажигания, периодичность в выполнении работ.

Неисправности и выполнение работ по техническому обслуживанию стартера, приборов освещения, сигнализации, предохранителей, контрольно-измерительных приборов.

Работа с приборами и стендами для проверки и обслуживания системы зажигания и электрооборудования автомобиля.

Безопасные приемы труда при техническом обслуживании электрооборудования автомобилей.

Тема 19. Ремонт электрооборудования.

 

Общая схема технологического процесса ремонта приборов электрооборудования.

Технические требования и указания к разборке, очистке, мойке, сушке, дефекации деталей и ремонту электрооборудования.

Технологический процесс ремонта аккумуляторной батареей.

Правила проверки обмотки якоря и обнаружение внутренних обрывов в секциях, короткого замыкания между витками секции, замыкания обмотки на массу и пробоя изоляции.

Технологический процесс ремонта генератора постоянного тока.

Контроль состояния деталей и обмоток реле-регуляторов и регуляторов напряжения. Испытание обмоток на витковое замыкание, обрыв и замыкание на массу.

Методика проверок и испытаний стартеров.

Технологический процесс ремонта системы зажигания.

Технологический процесс ремонта приборов освещения и световой сигнализации, контрольно-измерительных приборов, предохранителей дополнительных приборов.

Оборудование, приспособления и инструмент. Испытание узлов и стендах.

Безопасные приемы работы при ремонте электрооборудования.

 

Тема 20. Техническое обслуживание кузова, кабины и дополнительного оборудования.

 

Технология механизированной и ручной мойки кузовов, обтирка, сушка и полировка после мойки. Неисправности кузова. Выполнение крепежных работ. Контроль состояния запорных устройств и приводов дверей: смазывание кузова, полировка кузова.

Безопасные приемы труда при техническом обслуживании кузовов и кабин.

Неисправности механизмов дополнительного оборудования автомобилей, причины их возникновения, признаки и способы устранения.

Работы по техническому обслуживанию дополнительного оборудования, порядок их выполнения.

Безопасные приемы труда при техническом обслуживании дополнительного оборудования.

 

Тема 21. Ремонт кузова, кабины и дополнительного оборудования.

 

Дефекты, износы и ремонт кузова, кабины, оперения и платформы.

Ремонт каркасов кузовов и платформ.

Сборка оперения. Установка капота. Установка кабины. Обойные >, малярные работы.

Технические условия на ремонт кузова, кабины и платформы.

Дефекты и износы деталей лебедки, ремонт буксирного устройства, ремонт седельно-сцепного устройства, ремонт отопителя кабины, устройства для обмыва ветрового стекла, ремонт прицепов.

Технические условия на ремонт кузова, кабины, оперения, платформы и дополнительного оборудования.

Оборудование, приспособления и инструменты, применяемые при ремонте. Безопасные приемы работы при ремонте.

 

Тема 22. Сборка автомобилей, их испытание и сдача из ремонта.

Тупиковый и поточный способы сборки.

Технологический процесс сборки автомобиля. Проверка каждого из агрегатов и подготовка его к установке. Технологическая документация на сборку. Проверка установки и согласованности работы всех агрегатов и узлов.

Контрольный осмотр испытания автомобилей.

Технические условия на приемку автомобилей из ремонта. Акт сдачи отремонтированного автомобиля. Гарантийные нормы пробега автомобилей после ремонта.

Правила эксплуатации автомобилей, прошедших капитальный ремонт. Оборудование, приспособления и инструмент, применяемый в процессе сборки автомобиля. Безопасные приемы работы при сборке и испытании автомобилей.

 

Тема 23. Ежедневное техническое обслуживание автомобилей (ЕО).

ЕО предназначено для контроля состояния автомобиля, направленного на обеспечение безопасности движения, поддержания надлежащего внешнего вида, заправки топливом, смазочным материалом и охлаждающей жидкостью, ЕО выполняют после окончания работы или перед выпуском на линию.

 

Тема 24. Первое техническое обслуживание автомобилей (ТО-1)

 

ТО-1 включает контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, смазочные и очистительные работы. Для автомобиля ЗИЛ-130 выполняют через 3000 км.

 

Тема 25. Второе техническое обслуживание автомобилей (ТО-2)

 

ТО-2 включает контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, смазочные и другие виды работ, направленные на предупреждение и выявление неисправностей. ТО-2 выполняют через 12000 км для автомобиля ЗИЛ-130.

Перечень умений и навыков, приобретаемых студентами:

В результате прохождения квалификационной практики за 3 курс студенты должны овладеть следующими умениями и навыками:

· Уметь пользоваться инструкционно - технологической документацией.

· Уметь проводить уборочно-моечные, заправочные, контрольно-диагностические крепежные, смазочные и регулировочные работы в процессе технического обслуживания системы питания двигателя, электрооборудование трансмиссии, ходовой части, механизмов управления и дополнительного оборудования автомобилей и прицепов.

· Уметь разбирать автомобиль, контролировать и сортировать детали, частично восстанавливать их, комплектовать, собирать и регулировать узлы механизма, систему тормозов, приборов и агрегатов электрооборудования.

· Уметь определять неисправности, причину и устранять их при техническом обслуживании рулевого управления и тормозов.

· Уметь производить разборку, ремонт, сборку и регулировку тормозов, механизмов и рабочего тормоза.

· Уметь определять причины неисправностей и устранять неисправности приборов электрооборудования.

· Уметь производить работу с приборами и на стендах технического обслуживания.

· Уметь содержать оборудование и инструменты в исправном состоянии.

· Знать нормы и правила безопасности труда, электробезопасности, пожарной безопасности и гигиены труда.

Примерные критерии оценивания обучающихся по практике

Критерии1 Отметка
– продемонстрировал коэффициент сформированности компетенций от 0,7 до 12; – выполнил в срок и на высоком уровне весь объем работы, требуемый программой практики; – владеет теоретическими знаниями на высоком уровне; – умеет правильно определять и эффективно осуществлять основную профессиональную; – проявляет в работе самостоятельность, творческий подход «отлично»  
– продемонстрировал коэффициент сформированности компетенций от 0,6 до 0,692; – выполнил в срок весь объем работы, требуемый программой практики; – умеет определять профессиональные задачи и способы их решения; – проявляет инициативу в работе, но при этом в отдельных случаях допускает незначительные ошибки; «хорошо»  
– продемонстрировал коэффициент сформированности компетенций от 0,5 до 0,592; – выполнил весь объем работы, требуемый программой практики; – не всегда демонстрирует умения применять теоретические знания различных отраслей науки на практике; – допускает ошибки в планировании и проведении профессиональной деятельности; – не проявляет инициативы при решении профессиональных задач «удовлетворительно»  
– продемонстрировал коэффициент сформированности компетенций ниже 0,52; – не выполнил намеченный объем работы в соответствии с программой практики; – о


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.72.32 (0.01 с.)