Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Красноярский институт Экономики↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ Кафедра Экономики
УТВЕРЖДАЮ Директор Красноярского института экономики ______________Н.Ю. Рябова «____» _____________ 2015 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины КОМПЛЕКСНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Для направления подготовки 38.03.01 (080100) Экономика Профили ___ Финансы и кредит; Бухгалтерский учет, анализ и аудит; Экономика предприятий и организаций_________ ____________________________________ Уровень высшего образования __ бакалавриат ___________________________ Форма обучения ___ очная, заочная _____________________________________
Г. Красноярск Рабочая программа актуализирована на основе СМК-СТО-7.0-52-2015 «Регламент обновления учебно-методических документов образовательных программ высшего образования – программ бакалавриата и магистратуры», утвержденным приказом ректора СПбУУиЭ от «26» февраля 2015 года №30/04.
ОБСУЖДЕНО на заседании кафедры Экономики «___»__________ 2015 г., протокол № ___
Зав. кафедрой _________________ / Е.А. Краус /
ОДОБРЕНО Советом Красноярского института экономики «___»__________ 2015 г., протокол № ___
Председатель совета _________________ / Н.Ю. Рябова /
СОГЛАСОВАНО Начальник учебно-методического отдела ___________/ Е.М. Куденкова /
1.Цели и задачи дисциплины
Целью изучения дисциплины «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности» является получение целостного представления об экономическом анализе, как важнейшей функции управления организациями, действенном средстве выявления внутрихозяйственных резервов, основе разработки научно обоснованных планов и управленческих решений. Задачи курса: формирование студентом прочных знаний, умений и практических навыков: - при исследовании экономических показателей, факторов и причин обусловивших их; - при научном обосновании бизнес-планов и контроле, за ходом их выполнения; - при объективной оценке эффективности хозяйственной деятельности; - при выявлении внутрихозяйственных резервов.
2.Место дисциплины в структуре ОП Дисциплина «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности» относится к дисциплинам профилей «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Экономика предприятий и организаций» Б.3, вариативная часть В 3.13. Для изучения данной дисциплины студенту необходимы знания, полученные в результате освоения таких дисциплин базовой части, как «Бухгалтерский учет и анализ», «Статистика», «Эконометрика». Для освоения дисциплины студенты должны обладать следующими профессиональными компетенциями, которые позволят усваивать теоретический материал учебной дисциплины и реализовывать практические задачи:
Студент должен:
3.Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих профессиональных компетенций:
В результате изучения дисциплины студент должен:
Данная учебная дисциплина является основой для изучения таких дисциплин, как «Управление затратами на предприятии», «Учет затрат, калькулирование и бюджетирование по отраслям».
4. Объем дисциплины и виды учебной работы 4.1. Очная форма обучения
4.2. Заочная форма обучения
5. Содержание дисциплины 5.1. Содержание тем дисциплины
5.2.Темы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
5.3. Темы дисциплины и виды занятий 5.3.1. Очная форма обучения
5.3.3. Заочная форма обучения
Примерная тематика курсовых проектов (контрольных работ) 1. Экономический анализ и его роль в управлении организацией. 2. Роль анализа в разработке основных показателей плана. 3.Организация и информационное обеспечение анализа хозяйственной деятельности. 4. Проблемы содержания анализа хозяйственной деятельности. 5. Отраслевой, фундаментальный и технический анализ. 6. Цели и содержание управленческого анализа. 7. Сметное планирование (бюджетирование) и анализ исполнения смет. 8. Анализ в системе маркетинга. 9. Анализ наличия, движения и использования основных средств. 10. Анализ обеспеченности организации основными средствами. 11. Анализ наличия, обеспеченности и использования трудовых ресурсов. 12. Анализ показателей производительности труда. 13. Анализ использования фонда оплаты труда. 14. Анализ использования фонда потребления. 15. Анализ обеспеченности организации материальными ресурсами. 16. Анализ эффективности использования материальных ресурсов. 17. Анализ динамики и выполнение плана производства и реализации продукции. 18. Анализ динамики и выполнения плана оказания услуг и их реализации. 19. Анализ динамики выполнения работ и их реализации. 20. Сметный расчет производства товаров. 21. Анализ внешнеэкономических связей коммерческой организации 22. Анализ управления коммерческой организацией. 23. Анализ технического развития организации. 24. Анализ поведения затрат и взаимосвязи затрат, оборота и прибыли. 25. Анализ издержек, цен и объемов производства. 26. Анализ безубыточности продаж, порога рентабельности и запаса финансовой прочности. 27. Анализ себестоимости отдельных видов продукции (работ, услуг). 28. Сметный расчет себестоимости реализованной продукции. 29. Анализ и оценка влияния себестоимости продукции на прибыль. 30.Анализ состава и структуры затрат на производство продукции. 31. Анализ финансовых результатов деятельности организации. 32. Сметный расчет финансовых результатов. 33. Анализ и оценка использования чистой прибыли коммерческой организации. 34. Анализ прочих доходов и расходов. 35. Анализ рентабельности и пути ее повышения. 36. Анализ эффективности использования оборотного капитала. 37. Анализ инвестиционных проектов. 38. Анализ эффективности капитальных и финансовых вложений. 39. Анализ эффективности использования основных производственных средств. 40. Анализ эффективности лизинговых операций. 41. Анализ финансовой устойчивости коммерческой организации. 42. Анализ деловой активности коммерческой организации. 43. Анализ кредитоспособности организации. 44. Анализ эффективности привлечения заемного капитала. 45. Анализ операций с валютой и внешнеторговых операций. 46. Анализ финансовой стратегии коммерческой организации. 47. Анализ платежеспособности коммерческой организации. 48. Анализ ликвидности бухгалтерского баланса. 49. Анализ в системе бюджетного планирования. 50. Принятие управленческих решений на основе маржинального анализа. 8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины: а) основная литература 1. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник для среднего профессионального образования: рекомендовано Мин. образования/ Г. В. Савицкая. - 6-е изд., испр. и доп.. - М.: Инфра-М, 2014. - 378 с. 2. Алексеева А.И., Васильев Ю.В., МалееваА.В., Ушвицкий Л.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. — М.: КНОРУС, 2011 г. — 712 с.
б) дополнительная литература 1. Косолапова М. В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. — М.: Дашков и К°, 2011 г. — 248 с. 2. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник для вузов: рекомендовано Мин. образования/ В. В. Ковалев, О. Н. Волкова. - М.: Проспект, 2010. - 424 с. 3. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник для вузов: рекомендовано методсоветом по направлению/ Г. В. Савицкая. - 5-е изд., перераб. и доп.. - М.: Инфра-М, 2011. - 536 с. 4. Басовский Л.Е., Басовская Е.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. М.,2009. 5. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. М.: Инфра-М,2008 6. Комплексный экономический анализ коммерческих организаций: Учебник / Под ред. проф. Н.В. Войтоловского, проф. А.П. Калининой.- СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2010 7. Любушин Н.П. Экономический анализ. Контрольно-тестирующий комплекс: учебное пособие. –М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008 8. Лысенко Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности.- М.: ИНФРА-М, 2009 9. Пласкова Н.С. Экономический анализ: Учебник. – М.: ЭКСМО,2009 10. Шеремет А.Д. Негашев Е.В. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций. – М.: ИНФРА-М, 2010 11. Практикум по комплексному экономическому анализу хозяйственной деятельности: учебное пособие для вузов: рекомендовано методсоветом по направлению/ Т. М. Орлова. - М.: КноРус, 2010. - 256 с.
в) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы 1. Информационно-образовательный портал СПБУУЭ – http // e/spbame. ru 2. Электронная библиотека СПбУУЭhttp //library. ime. Ru 3. Российская государственная библиотека. – Режим доступа: www.rsl.ru 4. Российская национальная библиотека. – Режим доступа: www.nlr.ru 5. Государственная публичная научно-техническая библиотека (ГПНТБ) России. – Режим доступа: www.gpntb.ru 6. Библиотека Конгресса США. – Режим доступа: http://loc.gov 7. Британская библиотека. – Режим доступа: http://blpc.bl.uk 8. Центральная государственная публичная библиотека им. В.В. Маяковского. – Режим http://www.pl.spb.ru/ 9. Президентская библиотека им. Б.Н. Ельцина – Режим доступа: prlib.ru 10. Информационное агентство «Интегрум-Техно». – Режим доступа: www.integrum.ru 11. http://sbn.finance.ru / news.
9. Материально-техническое обеспечение дисциплины Для обеспечения данной дисциплины необходимо: - стандартно оборудованные лекционные аудитории; - специально оборудованные кабинеты и аудитории для проведения интерактивных лекций (видеопроектор, экран настенный и др. оборудование); - компьютерные кабинеты в соответствующей комплектации, с выходом в Интернет и корпоративную сеть университета.
10. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины 10.1 Особенности и порядок изучения дисциплины Дисциплина «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности» входит в профессиональный цикл Б.3, вариативная часть В.3.13 государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования третьего поколения. Преподавание дисциплины базируется на знаниях, полученных при изучении курсов «Бухгалтерский учет и анализ», «Статистика» «Эконометрика» базовой части профессионального цикла. При изучении дисциплины необходимо обращать внимание на ее прикладной характер, на то, где и когда изучаемые теоретические положения и практические навыки могут быть использованы в будущей практической работе. В курсе «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности» изложены теоретические основы экономического анализа как метода разрешений сложившихся ситуаций и обоснования их возможных изменений, оценки результатов конкретных направлений деятельности организации, ее имущественного и финансового положения. Изложение материала основано на концепции комплексного экономического анализа, который органически сочетает подход к анализу производственного потенциала предприятия, основных факторов производства и финансовых результатов его деятельности. Отличительной чертой курса является точная увязка финансовых результатов и оценки финансового состояния предприятия с анализом использования сложившегося производственного потенциала и обоснованием потребностей в инвестициях. Особо следует подчеркнуть важность развития информационных систем экономического анализа, поскольку скорость аналитических процедур все более приобретает решающее значение. Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 з. е. (180 часов) При изучении дисциплины предусмотрены следующие виды учебных занятий: лекции, практические и семинарские занятия. Лекция является ведущей формой учебных занятий. На лекциях активная роль принадлежит преподавателю, задача которого сводится к тому, чтобы в отведенное время раскрыть содержание учебных вопросов или дать схему ответа на узловые проблемы темы. На практических занятиях студенты осуществляют анализ хозяйственной деятельности конкретного субъекта хозяйствования. На семинарских занятиях студенты выступают с докладами, подготовка которых осуществлялась в рамках самостоятельной работы. На лекциях излагаются теоретические вопросы соответствующих тем курса. На практических и семинарских занятиях закрепляются теоретические вопросы путем решения задач, разработанных с использованием данных действующей бухгалтерской отчетности предприятий, а также выступлений с докладами и презентациями. Во время самостоятельной работы студенты изучают специальную литературу, выполняют домашние задания, готовят доклады и курсовую работу. Контроль успеваемости и качество подготовки студентов включает текущий контроль успеваемости, и промежуточную аттестацию. Текущий контроль имеет целью установить качество усвоения учебного материала по определенным темам учебной дисциплины. Проводится в форме тестирования по темам и написании контрольных работ. Промежуточная аттестация имеет целью определить степень достижения учебных целей по дисциплине. Проводится в форме экзамена. Знания, полученные при изучении данной дисциплины, используются при написании выпускной квалификационной работы, контролируются на междисциплинарном экзамене по специальности.
Образовательные технологии В процессе изучения дисциплины комплексно используются традиционные и инновационные технологии, активные и интерактивные формы занятий: лекции с элементами проблемного изложения, практические занятия, индивидуальные и групповые занятия, тестовые задания, консультации, самостоятельная работа с элементами научно-исследовательской и творческой деятельности. При прохождении курса используется проблемный и интерактивный подходы, технические и электронные средства обучения. Инновационный характер обучения - в органичном сочетании лучшего опыта традиционной методики и современной интерактивной модели обучения. Очная форма обучения Самостоятельная работа студентов (СРС) - планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работастудентов, выполняемая во внеаудиторное (аудиторное) время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия (при частичном непосредственном участии преподавателя, оставляющем ведущую роль за работой студентов). Целью СРС при изучении дисциплины «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности» является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности. Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня. Задачами СРС при изучении дисциплины «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности» являются: - систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов; - углубление и расширение теоретических знаний; - формирование умений использовать специальную литературу; - развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности; - формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации; - развитие исследовательских умений; - использование материала, собранного и полученного в ходе самостоятельных занятий на семинарах, на практических и лабораторных занятиях, при написании курсовых и выпускной квалификационной работ, для эффективной подготовки к итоговому экзамену. Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности» выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию. Её видами являются - текущие консу
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.214.226 (0.012 с.) |