Красноярский институт Экономики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Красноярский институт Экономики



КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ

Кафедра Экономики

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор Красноярского

института экономики

______________Н.Ю. Рябова

«____» _____________ 2015 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

КОМПЛЕКСНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Для направления подготовки 38.03.01 (080100) Экономика

Профили ___ Финансы и кредит; Бухгалтерский учет, анализ и аудит; Экономика предприятий и организаций_________ ____________________________________

Уровень высшего образования __ бакалавриат ___________________________

Форма обучения ___ очная, заочная _____________________________________

 

 

Г. Красноярск


Рабочая программа актуализирована на основе СМК-СТО-7.0-52-2015 «Регламент обновления учебно-методических документов образовательных программ высшего образования – программ бакалавриата и магистратуры», утвержденным приказом ректора СПбУУиЭ от «26» февраля 2015 года №30/04.

 

ОБСУЖДЕНО

на заседании кафедры Экономики

«___»__________ 2015 г., протокол № ___

 

Зав. кафедрой _________________ / Е.А. Краус /

 

 

ОДОБРЕНО

Советом Красноярского института экономики

«___»__________ 2015 г., протокол № ___

 

Председатель совета _________________ / Н.Ю. Рябова /

 

СОГЛАСОВАНО

Начальник учебно-методического отдела ___________/ Е.М. Куденкова /

 

 

1.Цели и задачи дисциплины

 

Целью изучения дисциплины «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности» является получение целостного представления об экономическом анализе, как важнейшей функции управления организациями, действенном средстве выявления внутрихозяйственных резервов, основе разработки научно обоснованных планов и управленческих решений.

Задачи курса: формирование студентом прочных знаний, умений и практических навыков:

- при исследовании экономических показателей, факторов и причин обусловивших их;

- при научном обосновании бизнес-планов и контроле, за ходом их выполнения;

- при объективной оценке эффективности хозяйственной деятельности;

- при выявлении внутрихозяйственных резервов.

 

2.Место дисциплины в структуре ОП

Дисциплина «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности» относится к дисциплинам профилей «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Экономика предприятий и организаций» Б.3, вариативная часть В 3.13. Для изучения данной дисциплины студенту необходимы знания, полученные в результате освоения таких дисциплин базовой части, как «Бухгалтерский учет и анализ», «Статистика», «Эконометрика».

Для освоения дисциплины студенты должны обладать следующими профессиональными компетенциями, которые позволят усваивать теоретический материал учебной дисциплины и реализовывать практические задачи:

Код компетенции Наименование и (или) описание компетенции
ПК-6 способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты
ПК-5 способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы

Студент должен:

Знать методы построения эконометрических моделей объектов, явлений и процессов, характеризующих деятельность предприятий и организаций ПК-6
основные понятия, цели, классификацию информационных технологий и характеристику отдельных видов, электронно-платежные системы, общую характеристику процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации; средства их реализации, программное обеспечение и технологии. ПК-5
Уметь осуществлять расчеты показателей с помощью эконометрических моделей, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты ПК-6
применять методы сбора хранения, обработки и анализа информации для организации и управления экономической деятельностью, использовать информационные компьютерные технологии в профессиональной деятельности; осуществлять процессы накопления информации пользоваться локальными и глобальными сетями электронно-вычислительных машин; анализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы. ПК-5
Владеть методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью теоретических и эконометрических моделей ПК-6
методами и средствами сбора, обработки и анализа экономической информации средствами реализации информационных процессов аналитическими методами для оценки эффективности экономической деятельности; анализа результатов расчетов и обоснования полученных выводов ПК-5

3.Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих профессиональных компетенций:

Код компетен-ции Наименование и (или) описание компетенции
ПК-1 способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов
ПК-2 способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов
ПК-4 способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач
ПК-7 способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений
ПК-10 способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии
ПК-12 способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии
ПК-14 способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы
ПК-15 способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать способы сбора и обработки информации ПК-1
типовые методики расчета экономических и социально-экономических показателей деятельности хозяйствующих субъектов; систему абсолютных и относительных показателей, характеризующих деятельность организаций ПК-2
способы моделирования информации, получения и использования различных факторных моделей ПК-4
особенности формирования показателей бухгалтерской отчетности, предприятий различных форм собственности, порядок преобразования бухгалтерской отчетности в аналитическую форму ПК-7
основы архитектуры и процессов функционирования вычислительных систем, сетей и телекоммуникаций ПК-10
основы архитектуры и процессов функционирования вычислительных систем, сетей и телекоммуникаций ПК-12
дидактические основы обучения, особенности, структуру и содержания обучения как процесса, особенности профессионального педагогического общения ПК-14
современные информационные технологии в профессиональной деятельности ПК-15
Уметь формулировать цели сбора, обработки и анализа информации; находить, отбирать и обобщать получаемую информацию; анализировать и интерпретировать полученную информацию; разработать и предложить способы решения поставленных задач на основе анализа информации ПК-1
рассчитывать экономические показатели и финансовые коэффициенты; оценивать положение хозяйствующего субъекта на рынке ПК-2
совершенствовать методику анализа применительно к конкретным условиям и поставленным управленческим задачам ПК-4
находить, понимать смысл и интерпретировать необходимую информацию, содержащуюся в бухгалтерской (финансовой) и статистической отчетности; применять традиционные приемы и экономико- математические методы, исходя из целей анализа информации; составлять аналитическое заключение по результатам анализа ПК-7
Выбирать и оценивать архитектуру вычислительных систем, сетей и систем телекоммуникаций применительно к поставленной прикладной задаче ПК-10
Выбирать и оценивать архитектуру вычислительных систем, сетей и систем телекоммуникаций применительно к поставленной прикладной задаче ПК-12
применять методы и средства обучения в соответствие с дидактической целью;. взаимодействовать в группе, осуществлять индивидуальный подход ПК-14
использовать отечественные и зарубежные источники информации, собирать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор или аналитический отчет ПК-15
Владеть способностью экономически понимать информационные данные; способностью интерпретировать полученные показатели и объяснять их отклонения ПК-1
методами применения факторных моделей для выявления и оценки первостепенных факторов хозяйственно деятельности; навыками практического анализа и оценки выявленных результатов деятельности ПК-2
навыками разработки и обоснования путей достижения управленческих задач на основе аналитического исследования; способностью выявлять в ходе анализа и прогнозировать тенденции развития хозяйствующих субъектов ПК-4
поиска необходимой для анализа информации, содержащейся в бухгалтерской и статистической отчетности; применения традиционных приемов и экономико-математических методов для анализа информации; подготовки аналитического заключения по результатам анализа ПК-7
Навыками разработки программных комплексов для решения прикладных задач, использования современных технологий программирования ПК-10
Навыками разработки программных комплексов для решения прикладных задач, использования современных технологий программирования ПК-12
анализа специальной учебно-методической литературы, формулирования дидактической цели, составления педагогического проекта, применения различных видов обучения и стилей педагогического общения ПК-14
анализа специальной литературы составления учебно-методических материалов и применения различных подходов к обучению и особенностей педагогического общения ПК-15

 

Данная учебная дисциплина является основой для изучения таких дисциплин, как «Управление затратами на предприятии», «Учет затрат, калькулирование и бюджетирование по отраслям».

 

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

4.1. Очная форма обучения

Вид учебной работы Всего часов Семестр
 
Аудиторные занятия (всего)    
В том числе:    
Лекции    
Практические занятия (ПЗ)    
Семинары (С)    
Самостоятельная работа студента (всего)    
В том числе:    
Контроль самостоятельной работы    
Курсовая работа (проект)    
Вид промежуточной аттестации (экзамен)    
Общая трудоемкость: часы, В том числе контактная работа часы Всего зачетные единицы    
   
   

4.2. Заочная форма обучения

Вид учебной работы Всего часов Семестр
 
Аудиторные занятия (всего)    
В том числе:    
Лекции    
Практические занятия (ПЗ)    
Семинары (С)    
Самостоятельная работа студента (всего)    
В том числе:    
Контроль самостоятельной работы    
Курсовая работа (проект)    
Вид промежуточной аттестации (экзамен)    
Общая трудоемкость: часы, В том числе контактная работа часы Всего зачетные единицы    
   
   

5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание тем дисциплины

 

№ п/п Наименование темы дисциплины Содержание раздела темы
1. Роль экономического анализа в управлении Понятие об анализе хозяйственной деятельности, история его становления и развития. Предмет и объекты анализа хозяйственной деятельности. Виды анализа хозяйственной деятельности. Принципы анализа хозяйственной деятельности. Взаимосвязь финансового и управленческого анализа. Метод и методика экономического анализа. Бухгалтерский учет и отчетность как информационная база экономического анализа.
2. Анализ технико-организационного уровня и других условий производства. Анализ управления коммерческой организацией. Анализ организации производства и труда. Анализ технического развития. Анализ внешнеэкономических связей предприятия. Анализ социальных условий использования человеческого фактора. Анализ природных условий и рациональности природопользования. Методы оценки влияния технико-организационного уровня и других условий производства на интенсификацию использования производственных ресурсов.
3. Анализ наличия, движения и использования персонала предприятия и фонда оплаты труда Анализ наличия, движения и персонала предприятия. Анализ использования средств на оплату труда. Анализ эффективности использования персонала предприятия.
4. Анализ технической оснащенности и возрастного состава основных средств. Анализ наличия и обеспеченности основными средствами. Анализ показателей движения и состояния основных средств. Анализ эффективности использования основных средств.
5. Анализ производства и продаж продукции Анализ объема производства и продаж продукции. Факторный анализ объема продаж. Анализ ассортимента и структуры продукции. Анализ положения товаров на рынках сбыта. Анализ качества и конкурентоспособности продукции. Резервы роста выпуска и продаж продукции.
6. Анализ и управление затратами и себестоимостью продукции Управление себестоимостью: цели и содержание. Анализ динамики и структуры расходов организации. Факторный анализ себестоимости продаж. Анализ себестоимости по статьям затрат. Анализ затрат на 1 руб. продукции. Анализ поведения затрат и взаимосвязи затрат, объема и прибыли.
7. Финансовые результаты коммерческой организации и методы их анализа. Система финансовых результатов коммерческой организации. Анализ структуры и динамики бухгалтерской прибыли по данным отчетности. Факторный анализ прибыли от продаж. Анализ использования чистой прибыли собственниками. Факторный анализ рентабельности продаж и активов. Резервы роста прибыли.
8. Анализ финансовой устойчивости, кредито- и платежеспособности организации. Понятие финансовой устойчивости и платежеспособности организации. Анализ абсолютных показателей финансовой устойчивости. Относительные показатели финансовой устойчивости и их анализ. Анализ кредитоспособности организации. Анализ платежеспособности.
9. Анализ показателей деловой активности организации. Анализ коэффициентов деловой активности. Анализ оборачиваемости капитала.
10. Анализ эффективности использования оборотных средств Анализ состава и структуры оборотных средств. Анализ состава и структуры источников формирования оборотных средств. Анализ собственных оборотных средств и оценка обеспеченности ими предприятия. Анализ эффективности использования оборотных средств.
11. Анализ эффективности капитальных и финансовых вложений Понятие инвестиционной деятельности. Источники финансирования инвестиционной деятельности. Методика оценки эффективности инвестиционных проектов.
12. Финансовое состояние коммерческой организации и методы его анализа Управление финансовым состоянием организации: цели и содержание. Общая оценка структуры и динамики статей бухгалтерского баланса. Анализ имущественного положения организации. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности. Анализ движения денежных средств. Методика анализа финансового состояния с использованием финансовых коэффициентов.
13. Методы комплексного анализа и оценка бизнеса Комплексный анализ как база комплексной оценки эффективности бизнеса. Методика комплексной оценки эффективности хозяйственной деятельности.
14. Методика рейтингового анализа Методы сравнительной рейтинговой оценки финансового состояния коммерческих организаций. Сферы применения рейтинговой оценки. Методика сравнительной рейтинговой оценки финансового состояния.

5.2.Темы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

№ п/п Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин № № тем данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин
                           
  Учет затрат, калькулирование и бюджетирование по отраслям + +     + +         +   +   +       +  
  Управление затратами на предприятии               +   +       +   +   +   +  

5.3. Темы дисциплины и виды занятий

5.3.1. Очная форма обучения

№ п/п Наименование темы дисциплины Количество учебных часов
Всего В том числе по видам аудиторных занятий СРС
Лекции Практ. зан. Семин.зан.  
1. Роль экономического анализа в управлении          
2. Анализ технико-организационного уровня и других условий производства          
3. Анализ наличия, движения и использования персонала предприятия и фонда оплаты труда          
4. Анализ технической оснащенности и возрастного состава основных средств          
5. Анализ производства и продаж продукции          
6. Анализ и управление затратами и себестоимостью          
7. Финансовые результаты коммерческой организации и методы их анализа          
8. Анализ финансовой устойчивости кредито- и платежеспособности          
9. Анализ показателей деловой активности организации          
10. Анализ эффективности использования оборотных средств организации          
11. Анализ эффективности капитальных и финансовых вложений          
12. Финансовое состояние коммерческой организации и методы его анализа          
13. Методы комплексного анализа и оценка бизнеса          
14. Методика рейтингового анализа          
Итого по дисциплине          

5.3.3. Заочная форма обучения

№ п/п Наименование темы дисциплины Количество учебных часов
Всего В том числе по видам аудиторных занятий СРС
Лекции Практ. зан. Семин.зан.  
1. Роль экономического анализа в управлении          
2. Анализ технико-организационного уровня и других условий производства          
3. Анализ наличия, движения и использования персонала предприятия и фонда оплаты труда          
4. Анализ технической оснащенности и возрастного состава основных средств          
5. Анализ производства и продаж продукции          
6. Анализ и управление затратами и себестоимостью          
7. Финансовые результаты коммерческой организации и методы их анализа          
8. Анализ финансовой устойчивости кредито- и платежеспособности          
9. Анализ показателей деловой активности организации          
10. Анализ эффективности использования оборотных средств организации          
11. Анализ эффективности капитальных и финансовых вложений          
12. Финансовое состояние коммерческой организации и методы его анализа          
13. Методы комплексного анализа и оценка бизнеса          
14. Методика рейтингового анализа          
Итого по дисциплине          

Примерная тематика курсовых проектов (контрольных работ)

1. Экономический анализ и его роль в управлении организацией.

2. Роль анализа в разработке основных показателей плана.

3.Организация и информационное обеспечение анализа хозяйственной деятельности.

4. Проблемы содержания анализа хозяйственной деятельности.

5. Отраслевой, фундаментальный и технический анализ.

6. Цели и содержание управленческого анализа.

7. Сметное планирование (бюджетирование) и анализ исполнения смет.

8. Анализ в системе маркетинга.

9. Анализ наличия, движения и использования основных средств.

10. Анализ обеспеченности организации основными средствами.

11. Анализ наличия, обеспеченности и использования трудовых ресурсов.

12. Анализ показателей производительности труда.

13. Анализ использования фонда оплаты труда.

14. Анализ использования фонда потребления.

15. Анализ обеспеченности организации материальными ресурсами.

16. Анализ эффективности использования материальных ресурсов.

17. Анализ динамики и выполнение плана производства и реализации продукции.

18. Анализ динамики и выполнения плана оказания услуг и их реализации.

19. Анализ динамики выполнения работ и их реализации.

20. Сметный расчет производства товаров.

21. Анализ внешнеэкономических связей коммерческой организации

22. Анализ управления коммерческой организацией.

23. Анализ технического развития организации.

24. Анализ поведения затрат и взаимосвязи затрат, оборота и прибыли.

25. Анализ издержек, цен и объемов производства.

26. Анализ безубыточности продаж, порога рентабельности и запаса финансовой прочности.

27. Анализ себестоимости отдельных видов продукции (работ, услуг).

28. Сметный расчет себестоимости реализованной продукции.

29. Анализ и оценка влияния себестоимости продукции на прибыль.

30.Анализ состава и структуры затрат на производство продукции.

31. Анализ финансовых результатов деятельности организации.

32. Сметный расчет финансовых результатов.

33. Анализ и оценка использования чистой прибыли коммерческой организации.

34. Анализ прочих доходов и расходов.

35. Анализ рентабельности и пути ее повышения.

36. Анализ эффективности использования оборотного капитала.

37. Анализ инвестиционных проектов.

38. Анализ эффективности капитальных и финансовых вложений.

39. Анализ эффективности использования основных производственных средств.

40. Анализ эффективности лизинговых операций.

41. Анализ финансовой устойчивости коммерческой организации.

42. Анализ деловой активности коммерческой организации.

43. Анализ кредитоспособности организации.

44. Анализ эффективности привлечения заемного капитала.

45. Анализ операций с валютой и внешнеторговых операций.

46. Анализ финансовой стратегии коммерческой организации.

47. Анализ платежеспособности коммерческой организации.

48. Анализ ликвидности бухгалтерского баланса.

49. Анализ в системе бюджетного планирования.

50. Принятие управленческих решений на основе маржинального анализа.

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

а) основная литература

1. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник для среднего профессионального образования: рекомендовано Мин. образования/ Г. В. Савицкая. - 6-е изд., испр. и доп.. - М.: Инфра-М, 2014. - 378 с.

2. Алексеева А.И., Васильев Ю.В., МалееваА.В., Ушвицкий Л.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. — М.: КНОРУС, 2011 г. — 712 с.

 

б) дополнительная литература

1. Косолапова М. В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. — М.: Дашков и К°, 2011 г. — 248 с.

2. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник для вузов: рекомендовано Мин. образования/ В. В. Ковалев, О. Н. Волкова. - М.: Проспект, 2010. - 424 с.

3. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник для вузов: рекомендовано методсоветом по направлению/ Г. В. Савицкая. - 5-е изд., перераб. и доп.. - М.: Инфра-М, 2011. - 536 с.

4. Басовский Л.Е., Басовская Е.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. М.,2009.

5. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. М.: Инфра-М,2008

6. Комплексный экономический анализ коммерческих организаций: Учебник / Под ред. проф. Н.В. Войтоловского, проф. А.П. Калининой.- СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2010

7. Любушин Н.П. Экономический анализ. Контрольно-тестирующий комплекс: учебное пособие. –М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008

8. Лысенко Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности.- М.: ИНФРА-М, 2009

9. Пласкова Н.С. Экономический анализ: Учебник. – М.: ЭКСМО,2009

10. Шеремет А.Д. Негашев Е.В. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций. – М.: ИНФРА-М, 2010

11. Практикум по комплексному экономическому анализу хозяйственной деятельности: учебное пособие для вузов: рекомендовано методсоветом по направлению/ Т. М. Орлова. - М.: КноРус, 2010. - 256 с.

 

в) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

1. Информационно-образовательный портал СПБУУЭ – http // e/spbame. ru

2. Электронная библиотека СПбУУЭhttp //library. ime. Ru

3. Российская государственная библиотека. – Режим доступа: www.rsl.ru

4. Российская национальная библиотека. – Режим доступа: www.nlr.ru

5. Государственная публичная научно-техническая библиотека (ГПНТБ) России. – Режим доступа: www.gpntb.ru

6. Библиотека Конгресса США. – Режим доступа: http://loc.gov

7. Британская библиотека. – Режим доступа: http://blpc.bl.uk

8. Центральная государственная публичная библиотека им. В.В. Маяковского. – Режим http://www.pl.spb.ru/

9. Президентская библиотека им. Б.Н. Ельцина – Режим доступа: prlib.ru

10. Информационное агентство «Интегрум-Техно». – Режим доступа: www.integrum.ru

11. http://sbn.finance.ru / news.

 

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Для обеспечения данной дисциплины необходимо:

- стандартно оборудованные лекционные аудитории;

- специально оборудованные кабинеты и аудитории для проведения интерактивных лекций (видеопроектор, экран настенный и др. оборудование);

- компьютерные кабинеты в соответствующей комплектации, с выходом в Интернет и корпоративную сеть университета.

 

10. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

10.1 Особенности и порядок изучения дисциплины

Дисциплина «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности» входит в профессиональный цикл Б.3, вариативная часть В.3.13 государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования третьего поколения.

Преподавание дисциплины базируется на знаниях, полученных при изучении курсов «Бухгалтерский учет и анализ», «Статистика» «Эконометрика» базовой части профессионального цикла.

При изучении дисциплины необходимо обращать внимание на ее прикладной характер, на то, где и когда изучаемые теоретические положения и практические навыки могут быть использованы в будущей практической работе.

В курсе «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности» изложены теоретические основы экономического анализа как метода разрешений сложившихся ситуаций и обоснования их возможных изменений, оценки результатов конкретных направлений деятельности организации, ее имущественного и финансового положения. Изложение материала основано на концепции комплексного экономического анализа, который органически сочетает подход к анализу производственного потенциала предприятия, основных факторов производства и финансовых результатов его деятельности. Отличительной чертой курса является точная увязка финансовых результатов и оценки финансового состояния предприятия с анализом использования сложившегося производственного потенциала и обоснованием потребностей в инвестициях.

Особо следует подчеркнуть важность развития информационных систем экономического анализа, поскольку скорость аналитических процедур все более приобретает решающее значение.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 з. е. (180 часов)

При изучении дисциплины предусмотрены следующие виды учебных занятий: лекции, практические и семинарские занятия. Лекция является ведущей формой учебных занятий. На лекциях активная роль принадлежит преподавателю, задача которого сводится к тому, чтобы в отведенное время раскрыть содержание учебных вопросов или дать схему ответа на узловые проблемы темы. На практических занятиях студенты осуществляют анализ хозяйственной деятельности конкретного субъекта хозяйствования. На семинарских занятиях студенты выступают с докладами, подготовка которых осуществлялась в рамках самостоятельной работы.

На лекциях излагаются теоретические вопросы соответствующих тем курса. На практических и семинарских занятиях закрепляются теоретические вопросы путем решения задач, разработанных с использованием данных действующей бухгалтерской отчетности предприятий, а также выступлений с докладами и презентациями.

Во время самостоятельной работы студенты изучают специальную литературу, выполняют домашние задания, готовят доклады и курсовую работу.

Контроль успеваемости и качество подготовки студентов включает текущий контроль успеваемости, и промежуточную аттестацию.

Текущий контроль имеет целью установить качество усвоения учебного материала по определенным темам учебной дисциплины. Проводится в форме тестирования по темам и написании контрольных работ.

Промежуточная аттестация имеет целью определить степень достижения учебных целей по дисциплине. Проводится в форме экзамена.

Знания, полученные при изучении данной дисциплины, используются при написании выпускной квалификационной работы, контролируются на междисциплинарном экзамене по специальности.

 

Образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины комплексно используются традиционные и инновационные технологии, активные и интерактивные формы занятий: лекции с элементами проблемного изложения, практические занятия, индивидуальные и групповые занятия, тестовые задания, консультации, самостоятельная работа с элементами научно-исследовательской и творческой деятельности.

При прохождении курса используется проблемный и интерактивный подходы, технические и электронные средства обучения.

Инновационный характер обучения - в органичном сочетании лучшего опыта традиционной методики и современной интерактивной модели обучения.

Очная форма обучения

Самостоятельная работа студентов (СРС) - планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работастудентов, выполняемая во внеаудиторное (аудиторное) время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия (при частичном непосредственном участии преподавателя, оставляющем ведущую роль за работой студентов).

Целью СРС при изучении дисциплины «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности» является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности. Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.

Задачами СРС при изучении дисциплины «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности» являются:

- систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

- углубление и расширение теоретических знаний;

- формирование умений использовать специальную литературу;

- развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

- развитие исследовательских умений;

- использование материала, собранного и полученного в ходе самостоятельных занятий на семинарах, на практических и лабораторных занятиях, при написании курсовых и выпускной квалификационной работ, для эффективной подготовки к итоговому экзамену.

Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности» выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию. Её видами являются

- текущие консу



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.13.194 (0.14 с.)