Экстренное извещение об инфекционном заболевании, пищевом, остром, профессиональном отравлении. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экстренное извещение об инфекционном заболевании, пищевом, остром, профессиональном отравлении.



1. Диагноз_________________________________________________

2. Фамилия, имя, отчество____________________________________

3. Пол: М, Ж (подчеркнуть)

4. Возраст___________________________________________________

5. Адрес_____________________________________________________

6. Наименование и адрес места учебы (для детей – детского учреждения)________________________________________________

7. Дата заболевания______________________________________________

8. Дата первичного обращения_____________________________________

9. Место и дата госпитализации____________________________________

10. Если отравление – указать, где произошло отравление, чем отравлен______________________________________________________

11. Произведены первичные противоэпидемические мероприятия и дополнительные сведенья_______________________________________

12. Дата и час первичной сигнализации о заболевании (по телефону и пр.) в СЭС________________________________________________________

Фамилия сообщившего________________________________________

Кто принял сообщение________________________________________

13. Наименование учреждения, посылающего извещение______________

Регистрационный номер в журнале № 80__________________________

14. Дата и час отсылки извещения__________________________________

Подпись посылающего извещение________________________________

15. Дата и час получения извещения СЭС____________________________

Регистрационный номер в журнале СЭС___________________________

Подпись получившего извещение________________________________

В настоящие время допустима более простая форма экстренного извещения.

ЭКСТРЕННОЕ ИЗВЕЩЕНИЕ О ПИЩЕВОМ ОТРАВЛЕНИИ

1. Населенный пункт.

2. Дата пищевого отравления.

3. Место потребления пищи (№ столовой, пищеблок какого учереждения, его ведомственная принадлежность).

4. Число пострадавших, из них детей до 14 лет. Число госпитализированных.

5. Тяжесть заболевания.

6. Количество летальных случаев.

7. Подозреваемый продукт.

8. Предполагаемая причина, обусловившая возникновение отравления.

9. Причина_________________ предпринятые меры__________________

Подпись_________________ у указанием занимаемой должности

 

 

2. Изъять из употребления остатки подозреваемой пищи и немедленно запретить дальнейшую реализацию продуктов.

3. Изъять образы подозреваемой пищи, собрать рвотные массы (промывные воды), кал, мочу заболевших, при наличии показаний взять кровь для посева на гемокультуру, в случае оказания помощи врачом (стерильную посуду и направить их на исследование в лабораторию ЦГСЭН).

Кроме того лечащий врач принимает участие, совместно с органами санэпидемслужбы в расследование пищевых отравлений и разработке мероприятий по ликвидации вспышки.

Для правильной постановки диагноза и разработки мероприятий по предупреждению распространения пищевого отравления имеет значение принципиальная схема опроса пострадавшего.

 

Для правильной постановки диагноза и разработки мероприятий по предупреждению распространении пищевого отравления имеет значение принципиальная схема опроса пострадавшего.

 

Схема опроса:

1. Фамилия, имя, отчество.

2. Возраст.

3. Место работы.

4. Где питался пострадавший в течении последних двух суток.

5. Имеются ли заболевания среди членов семьи, где они питались.

6. Дата, время начала заболевания.

7. Какой продукт (блюдо) подозревается.

 

Схема проса для выяснения общего продукта при групповом пищевом отравлении.

№ n/n   Ф.И.О     Наименование продуктов (блюд) Дата употребления  
    Котлета мясная Рыба в маринаде Творог с сметаной Блинчики  
    + +      
    _ + + _  
    _ + _ +  
    + + _ _  
    _ + _ +  

 

Примечание: результаты опроса отмечаются знаком + или –

 

8. Клинические симптомы (опрос по смехе)

Схема анализа симптомов заболевания.

№ п/п 1. 2. 3.
Ф.И.О. больного Дата госпитализации      
Основные симптомы тошнота рвота запоры боли в области живота боли под ложечкой температура тела озноб головная боль общая слабость головокружение расстройство зрения (двоение и др.) затруднение глотания сухость во рту изменении голоса судороги цианоз сердечная слабость мышечные боли Тяжести заболевания легкая средняя тяжелая          

 

Примечание: выявленные симптомы отмечаются знаком (+) или (-)

Температура тела отмечается в градусах С.

9. Место и время приема в пищу подозреваемого продукта.

10. Длительность периода от приема в пищу подозреваемого продукта до начала заболевания (инкубационный период).

Поскольку лечащий врач участвует в расследование пищевого отравления, то ему необходимо овладеть методиками отбора проб для лабораторного исследования и обследования пищевого предприятия.

Пробы для бактериологического исследования берут в соответствии с ГОСТами и другими нормативными документами в определенном объеме строго соблюдая условия стерильности (стерильные инструменты – ножи, ложки, шпатели; стерильные широкогорлые банки с притертыми крышками или металлическая посуда емкостью 200-300 мл. Пробы сыпучих продуктов или продуктов твердой консистенции можно брать в многослойную стерильную пергаментную бумагу. Емкости или пакеты с пронумерованными пробками укладывают в тару (ящик, банку), которую опечатывают или пломбируют.

 

 

Таблица

Объект подлежащие исследованию и порядка направления из в лабораторию.

Наименование Количество материала Время отбора материала
Пищевые продукты 1.Остатки подозреваемой пищи 50-500 г 1-й день
2. Пробы жидких или полужидких или продуктов После тщательного перемешивания 200-300 мл 1день
3.Вторые блюда 1-2 порции 1 день
4.Мясо из различных мест (обязательно лимфатические узлы и участок трубчатой кости) 500 г 1 день
5.Мясопродукты из различных мест 500 г 1 день
6.Рассол из бочки с солеными продуктами 100-200 мл Первые дни после пищевого отравления
7.Птица 1 экз. То же
8.Рыба 500-600 г То же
9.Консервы: вскрытые банки, бомбажные банки 5-10 шт. То же
II. 1.Смывы с рук, а в необходимом случае мазки из зева и носа персонала,, занятого приготовления пищи. 2.Смывы и соскобы с инвентаря. 3.Направление персонала на бактерионосительство кишечных инфекций. Пересылка проб должна производится в 1-е сутки Первые дни после пищевого отравления.   Первые дни после пищевого отравления.   Первые дни после пищевого отравления.
III. 1.Рвотные массы 2.Первые промывные воды 3. Фекальные массы 4.Моча 5.Кровь для посева 6.Кровь для серологического исследования   50-100 г 100-200 г 50-100 г 50-100 г 8-10 мл из вены 2-3 мл (можно из пальца) Первые дни после пищевого отравления. На 1-3 день и на 7-10 день или по 7-10 день и 15-20 Нарастание аглютина на 28-30 день
IV. Секционный материал 1.Содержание желудка 2.Отрезок тонкого и толстого кишечника 3.Печень, селезенка   50-60 мг 50-60 г 50-60 г   Первые часы после секции
         

 

Пробы нумеруются и направляются в санитарно-бактериологическую лабораторию с сопроводительным документом.

Сопроводительный документ в лабораторию при расследовании случая пищевого отравления.

В лабораторию_____________________________________________________

(наиминование)

Адрес____________________________________________________________

Направление следующие пробы_______________________________________

(перечень и №№ пробы с указанием их веса, характеристика тары, упаковки, стерильности посуды, наличия охлаждения и др.)

«изъятие»_________________________________________________________

(дата и час выемки пробы, наименование предприятия и его адрес, где произведена выемка проб)

для_______________________________________________________________

цель исследования

В пищевом отравлении подозреваются продукты________________________

наименование продуктов

вызвавшие «___»________________________19 г явление________________

(указать подробно клиническую картину – длительность, озноб, рвота, тошнота, боли в эпигастральной области, ослабление сердечной деятельности и др. симптомы)

Число пострадавших_____________ Госпитализированных________________

Случаев со смертельным исходом_____________________________________

Предварительный диагноз__________________________________________

«____________» __________________________19 г

дата и час направления на исследование

Пробы для анализа должны быть доставлены не позднее час

«_______» ______________________________19 г

Ответственность за хранения и доставку проб возлагается на тов.

______________________________________________________________

(Ф.И.О., должность)

Подпись______________________________ (Ф.И.О., должность производившего выемку и направление пробы на анализ).

После санитарно-эпидемиологического расследования, т.е. опроса пострадавших, ознакомления с данными клинического течения заболевания, обследования пищевого объекта (основное внимание при этом необходимо обратить на тщательное выяснение условий обработки продукта или блюда, заподозренного с технологическим процессом производства кулинарных изделий и условиями их хранения сан. врачом отделения гигиены питания ЦГСЭН составляет акт расследования пищевого отравления. Акт составления схеме:

1. Паспортная часть (необходимо указать место работы, ф.и.о., должность врача составившегося акт, дату составления, кто участвует в расследовании пищевого отравления).

2. Подробное описание заболевания (подробно описать начало заболевания, его дату, число заболевших на протяжении первых 3-4 часов и затем в последующие дни и часы; указать не было ли аналогичных заболеваний в предшествующие дни, клиническую картину (по схеме опроса), тяжесть заболевания и предварительный диагноз, общее число употребляющих в пищу подозрительных продуктов и число пострадавших с приложением поименного списка заболевших, госпитализированных, умерших с указанным возрастом, а также обстоятельство, связанных с возникновением пищевого отравления.

Указать в акте, какие материалы получены от заболевших (промывные воды, рвотные и каловые массы, кровь и др.), от кого и куда направлены для лабораторного исследования. При наличии случаев с летальным исходом, указать какой материал взят при вскрытии трупов (внутренние органы, содержимое желудка и др.) и куда направлены для исследования.

3. Указать о месте потребления пищи пострадавшим за последние 48 часов (описать подробно раскладки к блюдам и меню пострадавших за последние 48 часов до отравления; следует привести в акте также меню не пострадавших, но одновременно питавшихся в том же буфете, столовой и т.д.). Указать, через сколько времени после приема подозреваемой пищи появились симптомы заболевания. Отразить оценку пострадавшим органолептических свойств пищевого продукта, явившегося причиной заболевания: запах, температура блюд, а также количество (приблизительный вес) съедобного продукта.

4. Результаты санэпидэкспертизы продуктов, с которым связано пищевое отравление (указать, когда и откуда получен подозреваемый продукт или сырье для его изготовления, наличие сертификатов, ветеринарного удостоверения, дать санитарную характеристику продукта в момент исследования).

5. Кроткое санитарное описание пищевого предприятия, изготовившего продукт (блюдо), подозреваемый как причина пищевого отравления. Подробно описать технологический процесс, санитарные условия изготовления подозреваемого продукта, а также условия хранения, реализации. Описать условия транспортировки, хранения продуктов.

6. Перечень продуктов, реализация которых задержана или уничтоженных, а также продуктов и других материалов направленных на лабораторное исследование.

7. В заключительной части акта должны быть даны обоснованные выводы, подтверждающие, что в данном случае, действительно, имеет пищевое отравление. В выводах указывается:

1) Какой пищевой продукт является причиной (на основанных данных расследования и лаб. Исследования).

2) Какой установлен возбудитель бактериального отравления или какое обнаружено вредное химическое вещество.

3) Какие нарушения в технологии, хранения или реализации продуктов обусловили возникновение пищевого отравления.

В акте должно быть указаны меры принятия ЦГСЭН, в связи с этой вспышкой:

a) в отношении пищевых продуктов, послуживших причиной пищевого отравления;

б) в отношении предприятия, санитарные нарушения, которых послужили причиной выпуска опасного для здоровья продукта;

в) в отношении лиц, виновных в производстве, выпуске и реализации продуктов, вызвавших пищевое отравление.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА.

1. РЕШЕНИЕ СИТУАЦИОНЫХ ЗАДАЧ.

2. Деловая игра по действию врача лечебного профиля при возникновении пищевых отравлений.

Общая цель: Приобретение практических навыков в диагностике, оформления медицинской документации и участие в расследовании пищевых отравлений различной этиологии.

Целевые задачи:

1. Показать на практике знаний классификации, этиологии пищевых отравлений.

2. Освоить действие врача лечебного профиля при постановке диагноза «пищевых отравление»

3. Освоить методичку опроса пострадавшего и оформление необходимой документации (экспрессное сообщество в ЦГСЭН).

4. Освоить роль врача лечебного профиля а расследовании пищевого отравлении и профилактике.

Исходный уровень знаний:

Для того, чтобы принять участие в деловой игре студент должен знать:

1. Современную классификацию пищевых отравлений.

2. Эпидемиологию возбудителей, клиническую картину и основные направления профилактики пищевых отравлений микробной природы.

3. Этиологию, клиническую картину и профилактику пищевых отравлений немикробной природы.

4. Методичку отбора материала для лабораторного исследования при постановке диагноза «пищевое отравление».

5. Методику санитарно-эпидемиологического расследования пищевого отравления, учет и проведение лабораторных исследований в соответствии с «Инструкцией о порядке расследования, учета и проведения лабораторных исследований в учреждениях санитарно-эпидемиологической службы при пищевых отравлениях и дополнительные указания МЗ СССР 20.12.1972 г №1135-73 и ГСЭУ и ГСЭУ МЗ 15.03.1978 г.

 

Сценарий деловой игры содержит:

1. Описание исходной игровой ситуации в виде ситуационной задачи по теме «пищевых отравления, их профилактика и расследование» (комплект задач имеется на кафедре).

2. Правила игры, описание ролей и инструктаж каждому участку игры.

3. Инструкция руководителю игры (учебно-игровая деятельность участков, механизм взаимодействия «ролей»).

4. Распределение времени и материальное обеспечение игры (набор таблиц по теме, образцы мед. документации (даны в тексте) и др.

 

Этапы игры.

1. Подготовительный этап:

После проверки исходного уровня знаний студентов преподаватель дает игровую ситуацию в виде ситуационной задачи. В игре предусматривается обязательное участие всех студентов групп. Далее ведущий (преподаватель) ставит переел студентами проблему, целевые задачи распределение роли между участниками, проводит инструктаж.

Можно выделить 2 варианта деловой игры.

Вариант 1. Отравление произошло на пищеблоке (предприятии общественного питания) или «виновный» продукт куплен в магазине (рынке). В ситуационной задаче изложены клинические симптомы пищевого отравлении, ситуация сложившаяся с момента его возникновения, количество пострадавших, результаты лабораторных исследования и др. Ознакомившись с ситуацией студенты должны принять меры по предупреждению дальнейшего ограничения данной вспышки и составить необходимую мед. документацию. 4-5 студентов выделяются как обязательные функционеры: врач скорой помогай или врач, курирующий данный пищеблок, врач-инфекционист, врач-бактериолог, врач по гигиене питания ЦГСЭН. В игру также могут при необходимости включены пострадавшие, зав. производством столовой, повар, раздатчица, зав. торговым предприятием (магазин, рынок) и др.

Вариант 2. Пищевое отравление возникло в условиях семейного питания или имеется «пострадавший» принимавший пишу индивидуально, «Пострадавший (пострадавшие)» обращаются к врачу поликлиники (или скорой помощи), который должен поставить предварительный диагноз, оказать помощь, послать КЭС в ЦГЭСН, забрать материал для лабораторного исследования и т.д.

2. Игровой этап.

Участники игры изучают информацию по игровой ситуации, принимают решение о действиях, выполняют свои роли. Получив ответную информацию от противодействующих сторон и ведущего (преподаватель) анализируют и обсуждают сложившуюся ситуацию и так до тех пор, пока не будут достигнуты поставленные в игре цели.

Вариант 1. Основная роль в этом случае отводится врачу по гигиене питания, который должен провести расследование групповой вспышки:

1) всесторонне изучить и оценить игровую ситуацию;

2) на основании опроса пострадавших (докладывает врач скорой помощи или врач, занимающийся медицинским обслуживанием данного коллектива), характера подозреваемого пищевого продукта, а также из опроса администрации и работников пищевого объекта, информации полученной от врачей лаборатории ЦГСЭН и др. предположительно выставить предварительный диагноз заболевания;

3) провести коллективное обсуждение (со всеми «функционерами» и не участвующими студентами ситуации данных исходной игровой ситуации и выясненных в ходе расследования с детальной мотивацией своего предварительного диагноза.

4) указать какие лабораторные и другие исследования необходимы для окончательного диагноза (какие дополнительные материалы следует отобрать от больного, смывы с каких объектов, следует ли отобрать дополнительно пробы пищевых продуктов и остатков подозреваемой пищи). На какую группу бактерий исследовать пробы;

5) оформить документально выемку проб и направление в лабораторию (па 5 и 4 вопрос и по результатам бактериологического исследования ответы должны дать студенты-функционеры бактериологи);

6) оформить окончательный научно-обоснованный диагноз заболевания;

7) составить и обсудить план профилактических мероприятий в очаге (в отношении источника, продукта, санитарного состояния объекта и др.).

8) составить акт расследования вспышки пищевого отравления (по схеме приведенной выше), в котором должны изложить детально собранный материал (в ходе деловой игры) и на основании сопоставления всех полученных при расследовании данных и результатов лабораторного исследования, дать заключение о характере и причине, вызвавшей вспышку пищевого отравления.

Медико-санитарная документация (протоколы выемки проб, направления на исследование, акт расследования) сдаются на проверку преподавателю.

Вариант 2.

После проверки исходного уровня знаний студентов преподаватель распределяет функции каждого студента группы в деловой игре. Большое значение в данном случае придается обязательным студентам-функционерам: «пострадавшим», «врачу скорой помощи», врачу поликлиники и врачу-гигиенисту по питанию.

«Пострадавший» (ие) обращаются за медицинской помощью (поликлиника, скорая помощь). Врачи-функционеры на основе подробного опроса (схема дана) и результатов клинического обследования обязаны поставить предварительный диагноз, дать экстренное сообщение, если необходимо забрать материал (по результатам произведенных действий проводится обсуждение правильности тактики врача в очаге с участием сан. врача по гигиене питания, врача-бактериолога и др. специалистов.).

С этой целью в расследование пищевого отравления включаются врач по гигиене питания и другие специалисты (врач-бактериолог, администрация и работники пищевых объектов, которые разрабатывают план расследования сообразно легенде (ситуационной задаче). В процессе расследования они должны:

1. всесторонне изучить игровую ситуацию;

2. на основании опроса функционеров «пострадавших», врачей скорой помощи или поликлиники, врачей-бактериологов должны представить общую картину заболевания, характер подозреваемого пищевого продукта и подтвердить или отвергнуть предварительный диагноз «врача скорой помощи» или поликлиники;

3. указать какие лабораторные исследования необходимо провести для установления окончательного диагноза (какие материалы следует дополнительно забрать для бакисследования и на какую группу предполагаемых возбудителей;

4. обосновать и обсудить окончательный диагноз пищевого отравления;

5. разработать план конкретных рекомендаций по предупреждению повторения аналогичных случаев в будущем.

Медико-санитарная документация составленная во время игры сдается на проверку преподавателю.

3 этап. Анализ игры:

Ведущим и экспертами (не участвующие в качестве - «функционеров» студенты) оцениваются:

а) степень достоверности и правильности выполнения ролей;

б) владение игроками ситуацией (точность анализа ситуации и решения вытекающих из нее задач, гибкость решений)

в) связь с партнером по игре;

г) вклад «функционера» в решение поставленных задач и достижение намеченных игровых целей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 531; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.48.131 (0.063 с.)