Внутренняя и внешняя среда предприятия. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Внутренняя и внешняя среда предприятия.



Предприятие - это открытая система, которая может существовать лишь при условии активного взаимодействия с окружающей (внешней) средой.

Внешняя среда - это совокупность активных хозяйствующих субъектов, экономических, общественных. природных и других внешних условий и факторов, действующих в окружении предприятия и влияющих на различные сферы его деятельности.

Внешнюю среду подразделяют на:

микросреду - среду прямого влияния на предприятие, которую создают поставщики материально-технических ресурсов, потребители продукции (услуг) предприятия и др. контактные аудитории;

макросреду, влияющую на предприятие и его микросреду. Она включает природную, демографическую, научно-техническую, экономическую, экологическую, политическую и международную среду.

Внутренняя среда заключает в себе потенциал, необходимый для функционирования организации, но в то же время может быть источником проблем и даже ее гибели.

Внутренняя среда имеет несколько срезов.

Кадровый срез охватывает такие процессы, как взаимодействие менеджеров и рабочих; найм, обучение и продвижение кадров; оценка результатов труда и стимулирование.

Организационный срез включает в себя: коммуникационные процессы; организационные структуры; нормы, правила, процедуры; распределение прав и ответственности; иерархию подчинения.

В производственный срез входят изготовление продукта, снабжение и ведение складского хозяйства; обслуживание технологического парка; осуществление исследований и разработок.

Маркетинговый срез охватывает все те процессы, которые связаны с реализацией продукции.

Финансовый срез включает в себя процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в организации

Деньги, их сущность и происхождение. функции и формы

Деньги - реальная (или символическая) ценность, которая в данных исторических обстоятельствах обладает способностью превращаться в товары и услуги.

Происхождение денег связано с 7-8 тыс. до н.э., когда у первобытных племен появились излишки продуктов, которые можно было обменять на другие необходимые вещи. В начале простой обмен был случайными одноразовым. Далее товары стали изготавливаться в большом разнообразии.

Деньги выполняют 5 функций:
- меры стоимости;
- средства обращения;
- средства платежа;
- средства накопления;
- мировых денег.

Форма денег - осуществленная меновая стоимость, которая обеспечивает устойчивость обращения товара.

Сложились 4 формы денег: металлические, бумажные, кредитные и новый вид кредитных денег – электронные.

Инфляция, ее виды. Инфляция и денежные реформы.

Инфляция - это обесценивание неразменных на золото бумажных денег вследствие переполнения каналов обращения денежной массой.

Инфляция - это общий рост цен на товары и услуги, что влечет обесценивание национальной денежной единицы.

Выделяют следующие виды инфляции:

-потребительскую;
-фискальную;
- импортируемую.

Денежные реформы является составным элементом антиинфляционной политики и направляются на устранение последствий.

 

денежные реформы делятся на:

1) денежные реформы, которые проводятся с целью становления новой денежной системы;
2) денежные реформы, сопровождающиеся лишь частичной заменой денежной системы

3) денежные реформы, которые проявляются в проведении специальных стабилизационных мероприятий с целью торможения инфляции или преодоления его последствий.

Товар и его свойства. Стоимость товара, ее факторы и величина. Закон стоимости.

Товар - представляет собой способ удовлетворения потребностей экономических субъектов, которые согласно своим предпочтениям и вкусам выбирают его для потребления.

Экономические блага могут быть распределены на три группы

1. Товары, которые могут заменять друг друга.

2. Товары, взаимодополняющие друг друга.

3. Независимые товары, которые на данном рынке не имеют аналогов и дополнителей.

Товар как элемент рыночного механизма и торгового обмена имеет основное свойство. Это потребительная стоимость единицы блага, которая создается непосредственно в процессе производства. Конечная стоимость включает в себя все издержки организации: стоимость затрат на покупку необходимых материальных ресурсов, факторов производства а также налог на прибыль и другие косвенные налоги.

Стоимость – важнейшая экономическая категория, это элемент экономических отношений в кооперации труда при товарно-денежной системе взаимосвязей производителей.

Факторы ценообразования – основные причины, оказывающие определяющее воздействие на формирование цен.

Закон Стоимости

Если затраты труда больше общественно необходимых, то та часть затрат, которая превышает последние, обществом не признается, что позволяет регулировать величину товарного производства.

Макроэкономика как направление экономической теории. Её основные параметры.

Макроэкономика - совокупность взаимосвязанных производителей и потребителей товаров и услуг, представляет собой часть экономической теории, рассматривающую функционирование экономики в целом.

В макроэкономической теории рассматриваются следующие основные параметры:

· Потребительские расходы — расходы домохозяйств на товары и услуги.

· Сбережения домохозяйств — часть дохода, которую домохозяйства сберегают в банках с целью получения дохода с депозитов.

· Инвестиции — фирмы закупают капитал с целью увеличения производства товаров и, следовательно, максимизации прибыли

· Государственные закупки товаров и услуг — инвестиции государства, зарплата государственным служащим и т. п.

· Чистые налоги — разница между налогами и трансфертами. Если государственные закупки превышают чистые налоги, то в стране дефицит государственного бюджета, соответственно профицит бюджета означает, что чистые налоги превышают размер государственных закупок.

· Чистый экспорт — разница между экспортом и импортом. Если экспорт превышает импорт, то в стране профицит торгового баланса, если импорт — экспорт, то дефицит торгового баланса, соответственно.

Система национальных счетов. Основные классификации и показатели.

Система национальных счетов — это система взаимосвязанных показателей и классификаций (например, в виде таблиц), применяемая для описания и анализа макроэкономических процессов страны в условиях рыночной экономики.

СНС связывает важнейшие макроэкономические показатели: объемы выпуска товаров и услуг, совокупные доходы и расходы.

Основные показатели СНС:
1. Валовой внутренний продукт (ВВП).

2. Национальный доход – это сумма первичных доходов; первичные доходы включают оплату труда, прибыль, доходы от собственности, налоги на производство и импорт.

Наиболее важные классификации СНС:
1. единица классификации – хозяйствующий субъект. Существуют два типа институционных единиц: юридические и домашние хозяйства.

2. классификация отраслей экономики; предусмотрены счета, в которых регистрируются операции, связанные с производством и образованием доходов.

3. классификация экономических операций;

-операции с товарами и услугами
-операции с доходами
- операции с финансовыми инструментами
- прочие операции
4. классификация активов и пассивов;
5. классификация товаров и услуг;

Межотраслевой баланс.

Межотраслевой баланс - экономико-математическая балансовая модель, характеризующая межотраслевые производственные взаимосвязи в экономике страны. Межотраслевой баланс составляется в денежной и натуральной формах.

32. ВВП способы определения. Реальный, номинальный ВВП. Дефлятор ВВП. Использования показателя ВВП.

Выделяют номинальный и реальный ВВП.

Номинальный ВВП выражен в текущих ценах данного года.

Реальный (с поправкой на инфляцию) — выражен в ценах предыдущего или любого другого базового года.

Отношение номинального ВВП к реальному называется дефлятором ВВП.

Валовой внутренний продукт (ВВП), является так же широко используемым показателем функционирования экономики, производящей товары и услуги.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.165.66 (0.011 с.)