Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Производственная функция. Предельная производительность факторов. Общий и предельный продукт. Закон убывающей предельной производительности.

Поиск

Производственная функция – количественная зависимость между величинами выпуска (количества продукции) и факторами производства.

Предельная производительность факторов- вклад производственного фактора, равный изменению дохода от производства продукта при добавлении или отнятии единицы этого фактора, если количества других факторов остаются неизменными.
Общий продукт – термин для анализа издержек и доходов фирмы.
Предельный продукт – характеризует производительность последней дополнительной единицы фактора.
Закон гласит: увеличение переменного фактора при фиксированных значениях остальных и неизменности технологии в конечном счете приводит к снижению его производительности.

Спрос на факторы производства и правило их использования.

спрос на факторы производства определяется предложением товаров и услуг, а предложение факторов – потребительским выбором.
Фирма, стремящаяся максимизировать прибыль, должна учитывать 3 основных момента:
1. Количество продукции, выпускаемой на единицу данного фактора
2. Доход, получаемый от продажи выпущенной продукции
3. Затраты на приобретение того или иного фактора

Капитал. Рынок капитала. Спрос и предложение, равновесие на рынке земных средств. Дисконтирование.

Капитал – это все, что создается человеком для производства благ, это совокупность товаров, имущества, активов используемых для получения прибыли, богатства.

капитал:
1. материальный(заводы, фабрики)
2. нематериальные (знания, лицензии, патенты)
Рынок капитала
–часть финансового рынка на котором обращаются более длинные деньги, т.е. денежные средства со сроком обращения больше года.

Спрос и предложение - категории рыночной экономики.

Спрос - общественная потребность в товарах и услугах, обеспеченная платежными средствами; его размеры зависят от уровня денежных доходов населения и объема средств, выделяемых производителями на инвестирование в производство.

Под предложением обычно понимается совокупность товаров и услуг, которые могут быть реализованы на рынке.

Соотношение спроса и предложения - один из ценообразующих факторов: превышение спроса над предложением способствует повышению цен, и наоборот.

Дисконтирование – это приведение всех денежных потоков в будущем к единому моменту времени в настоящем.
Дисконтирование – база для расчетов стоимости денег с учетом фактора времени.

 

Рынок труда и з.п.

Рынок труда – сфера формирования спроса и предложения на рабочую силу.
Осуществляется продажа раб силы на определенный срок.
Заработная плата - денежная компенсация, которую работник получает взамен своего труда.

Рынок земельных ресурсов и его особенности

Земля, как ресурс имеет многообразное применение. Поэтому спрос на землю многообразен. Однако запасы земли как ресурса строго ограничены и невосполнимы. Именно это порождает такое явление, как земельная рента.
Рента – это плата за использование строго ограниченного ресурса, который невозобновим.
В экономической теории ренту получает владелец ресурса.

Особенность рынка земли в том, что предложение земли в целом абсолютно неэластично, т.е. предложение земли величина постоянная, а спрос на использование земли, наоборот, является производным от спроса на продукт земли или услуги земли.

Предпринимательство и прибыль. Функции прибыли в экономике.

Предпринимательство – самостоятельная, осуществляемая на свой страх и риск экономическая деятельность, направленная на систематическое получение прибыли.
Предприниматель – человек, который на свой страх и риск, на свои или заемные деньги создает свой бизнес.

Прибыль – превышение в денежном выражении доходов над затратами на производстве или приобретение и сбыт этих товаров и услуг.
функции прибыли: оценочная, стимулирующая, фискальная
1) ожидаемая прибыль является основой принятия инвестиционных решений.
2) прибыль является мерилом успеха, деятельности компании
3) часть прибыли является источником самофинансирования, развития.
4) часть прибыли поступает в качестве вознаграждения владельцам капитала

 

Рыночный механизм. Саморегуляция рынка. Эффективное распределение

Рыночный механизм – это механизм взаимосвязи и взаимодействия основных элементов рынка: спрос, предложение, цены, конкуренция и основных экономических законов рынка.

Саморегуляция рынка.

Первое положение - о невмешательстве государства в регулирование рыночной экономики.
Второе положение - о "невидимой руке", которая как бы "подталкивает" всех частных товаропроизводителей к действиям на благо общества. "Невидимой рукой" является, разумеется, рынок. Каждый предприниматель, стремясь насытить какой-то платежеспособный спрос, тем самым материально заинтересован в удовлетворении совокупных потребностей общества.
Третье положение - о механизме рыночного саморегулирования. Этот механизм включает прямые и обратные экономические связи между производством (предложением товаров) и рыночным спросом.
Распределение ресурсов в рыночной экономике осуществляется с помощью рынка

Фиаско рынка. Теорема Коуза.

Фиаско рынка.
Ситуация, при которой рыночная координация не способна обеспечить выбор наиболее эффективных вариантов решения экономических проблем.
Теорема Коуза –согласно которой, при нулевых транссакционных издержках рынок справляется с любыми внешними эффектами

Формулировка теоремы

При наличии трех условий, а именно, четкой спецификации прав собственности, нулевых трансакционных издержках и отсутствии эффекта богатства, первоначальное распределение прав собственности будет нейтрально по отношению к конечному размещению ресурсов.

Трансакционные издержки.

Трансакционные издержки – издержки, обеспечивающие переход прав собственности из одних рук в другие и охрана этих прав
«издержки функционирования рынка» (Р.Коуз)
Формы:
- издержки поиска информации
- издержки ведения переговоров и заключения контрактов
- издержки измерения
- издержки спецификации и защити прав собственности
- издержки оппортунистического поведения

Товар и его важнейшие характеристики. Теория потребительского выбора.

Товар – вещь, участвующая в обмене на другие вещи и способная удовлетворить собственные потребности.
Характеристика товара:
- качество
- свойство
- внешнее оформление
- марочное название
- упаковка
Потребительский выбор – решение потребителя и приобретении или каком-либо способ потребления некоторых благ(товаров и услуг)

Основные и оборотные фонды предприятия. Фондоемкость. Фондоотдача. Рентабельность.

Основные фонды – в бухгалтерском и налоговом учете основные средства организации в денежном выражении.

Оборотные фонды – это активы предприятия, которые в результате его хозяйственной деятельности полностью переносит свою стоимость на готовый продукт, принимает однократное участие в процессе производства, изменяя или теряя при этом натурально-вещественную форму.
Фондоемкость – стоимость производств основных фондов (основного капитала) на единицу продукции.
Фондоотдача – показатель, отражающий уровень эксплуатации основных средств и результативности их применения.
Рентабельность - средние издержке

Показатели рентабельности часто выражают в процентах.

ROM = ((Чистая) прибыль/Себестоимость) * 100 %

Средние издержки – объем всех издержек на общие издержки.
АС=Q/TC

Торговля. Виды.

Торговля — это особая деятельность людей, связанная с осуществлением актов купли-продажи и представляющая собой совокупность специфических технологических и хозяйственных операций, направленных на обслуживание процесса обмена.

Торговля подразделяется на два вида:

Оптовая торговля — это любая деятельность по продаже товаров и услуг тем, кто приобретает их в целях или дальнейшего использования (переработка, пошив), или перепродажи.

Розничная торговля — это особая деятельность людей, связанная с осуществлением акта купли-продажи товаров конечным потребителям.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.25.248 (0.007 с.)