Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какие образцы почерка представляются при назначении почерковедческой экспертизы

Поиск

а)простые и сложные образцы почерка,

б)детальные и комплексные образцы

в)свободные и экспериментальные образцы почерка.

 

 

Семинарское занятие по теме № 9. Информационно-справочное обеспечение криминалистической деятельности. Криминалистические учёты.

Вопросы:

1.Понятие, содержание и правовые основы криминалистической регистрации.

2.Оперативно-справочные учёты, их организация и использование в раскрытии и расследовании преступлений.

3.Криминалистические учёты.

4.Справочно-вспомогательные учёты.

Темы для докладов:

1.Понятие и структура криминалистической регистрации как специальной информационной системы.

2.Централизованные, региональные и местные учёты.

3.Правовые основы криминалистической регистрации.

Современное состояние и перспективы автоматизации криминалистических учётов.

 

 

 

Раздел 3. Криминалистическая тактика

Семинарское занятие по теме № 10 и 11. Общие положения криминалистической тактики. Криминалистические версии и планирование расследования

Вопросы:

1. Понятие и содержание криминалистической тактики, ее взаимосвязь с другими частями науки криминалистики. Система криминалистической тактики

2. Тактико-криминалистические приемы и рекомендации, их классификация

3. Понятие и значение тактических и оперативно-тактических комбинаций

4. Понятие и сущность криминалистической версии. Классификация криминалистических версий

5. Понятие типичной версии, ее значение для расследования преступлений

6. Понятие, цели и принципы планирования расследования

Темы для докладов:

1. Перспективы развития криминалистической тактики

2. Особенности планирования при возбуждении уголовного дела по официальным материалам и по оперативно-розыскным данным

3. Техника планирования (формы планов)

Методические рекомендации:

При подготовке к занятию необходимо повторить систему криминалистики, структуру и содержание раздела криминалистическая тактика. Второй вопрос предполагает знание критериев допустимости тактического приема, умение привести примеры тактических приемов и рекомендаций. По 3-5 вопросам также необходимо иллюстрировать ответ примерами. Если студент выберет для доклада вопрос о технике планирования, желательно по учебной ситуации составить конкретный план расследования и прокомментировать его. По этому вопросу рекомендуется использование компьютерной презентации, где можно отразить формы планов.

 

Контроль знаний студентов осуществляется в форме устного опроса, контрольного задания тестирования.

Контрольные задания:

1. Приведите пример типичной версии.

2. Приведите пример тактического приема при производстве допроса;

3. Приведите пример неудачного использования тактического приема.

4. Составьте план расследования преступления по ситуации:

В январе 2006 года на строительной площадке в одном из микрорайоном города был обнаружен труп мужчины на вид 30-35 лет. Мужчина был одет не по погоде: верхней одежды и обуви не было. При нем были найдены деньги на сумму 5 тысяч рублей, квитанция об оплате автостоянки. На теле была обнаружена татуировка в виде оскала тигра. Были выявлены также огнестрельные ранения груди и теменной области головы.

5. Назовите формы планов, которые целесообразно использовать по многоэпизодным делам.

Тесты:

1. Наиболее рациональная линия поведения следователя при производстве следственного действия – это:

а) тактическая рекомендация;

б) тактический прием;

в) следственная версия.

2. Построенное по логическим законам, обоснованное фактическими данными предположение о событии преступления в целом и отдельных его обстоятельствах, имеющих существенное значение для установления истины по делу и подлежащее проверке, это:

а) тактический прием;

б) следственная версия;

в) криминалистическая гипотеза.

3. К критериям допустимости тактического приема не относится:

а) правомерность;

б) соответствие нравственным требованиям;

в) закрепление в законе;

г) научная обоснованность.

4. Неверным является утверждение:

а) криминалистическая тактика - это третий раздел криминалистики;

б) тактические приемы должны быть научно обоснованными;

в) тактический прием всегда закреплен в законе;

г) положения криминалистической тактики используются и в судебном следствии.

5. По объему обосновываемых версией обстоятельств криминалистические версии делятся на:

а) оперативно-розыскные и розыскные;

б) общие и частные;

в) типичные и неординарные;

г) субъективные и объективные.

6. К принципам планирования расследования не относится:

а) индивидуальность;

б) динамичность;

в) реальность;

г) гласность.

7. Положение о том, что расследование всякого преступления носит неповторимый характер, отражает принцип:

а) динамичности расследования;

б) гласности расследования;

в) индивидуальности расследования;

г) реальности расследования.

8. Мыслительная деятельность следователя по поводу дальнейшего хода расследования – это:

а) план расследования;

б) планирование расследования;

в) следственная версия;

г) тактический прием.

9. Положение о том, что план расследования должен корректироваться с учетом изменившихся обстоятельств, появления не известных ранее фактических данных, отражает принцип:

а) динамичности расследования;

б) гласности расследования;

в) индивидуальности расследования;

г) реальности расследования.

10. Четкая постановка задач, выясняемых вопросов, намеченных мероприятий и условий их проведения связана с реализацией принципа:

а) динамичности расследования;

б) конкретности расследования;

в) индивидуальности расследования;

г) реальности расследования.

 

Семинарское занятие по теме № 12. Тактика осмотра и освидетельствования

Вопросы:

1. Понятие и виды следственного осмотра

2. Осмотр места происшествия: понятие и задачи, процессуальный порядок

3. Первоначальный осмотр трупа на месте его обнаружения

4. Осмотр предметов и документов, могущих быть вещественными доказательствами

5. Тактика освидетельствования

Темы для докладов:

1. Взаимодействие участников осмотра как фактор, определяющий его эффективность

2. Предварительное изучение следов и других вещественных доказательств на месте происшествия с целью использования их в установлении преступника

3.Осмотр помещений и участков местности, не являющихся местом происшествия

Методические рекомендации:

При подготовке к семинарскому занятию студент должен изучить понятие, виды следственного осмотра. Характеризовать процессуальный порядок производства осмотра места происшествия нужно по следующему плану: принятие решения об осмотре, подготовительные действия до выезда на место, подбор участников, подготовка технических средств, подготовительные действия непосредственно на месте происшествия, рабочий этап (применяемые в ходе осмотра тактические приемы), фиксация хода и результатов осмотра. Студент должен назвать особенности фиксации в протоколе факта и результатов применения в ходе осмотра технических средств. По второму вопросу студент должен знать, что описывается в протоколе применительно к найденному трупу, каковы особенности осмотра трупа в случае проведения эксгумации, как производится фотографирование трупа. По третьему вопросу следует отметить, как упаковываются и изымаются предметы и документы, которые могут быть вещественными доказательствами. При рассмотрении вопроса об освидетельствовании нужно подумать о допустимости применении принуждения к участникам процесса, об этической стороне освидетельствования. Студент должен уметь разграничивать освидетельствование и личный обыск. На семинарском занятии рекомендуется просмотр учебного фильма «Освидетельствование».

 

Формы и виды контроля знаний:

Контроль знаний студентов осуществляется в форме устного опроса, выполнения студентами контрольных заданий, тестирования,

Контрольные задания:

1. Раскройте понятие места происшествия.

2. Назовите действия, которые должны быть выполнены на подготовительной стадии осмотра места происшествия.

3. Перечислите специалистов, которые могут привлекаться к осмотру места происшествия.

4. Охарактеризуйте порядок оформления факта и результатов применения служебно-розыскной собаки в ходе осмотра места происшествия.

5. Поясните, распространяются ли правила ст. 179 УПК РФ к судебно-медицинскому освидетельствованию и освидетельствованию водителей на наличие опьянения?

Тесты:

1. До возбуждения уголовного дела в качестве следственного действия возможно провести:

а) следственный эксперимент;

б) осмотр места происшествия;

в) обыск.

2. Под местом происшествия в криминалистике понимается:

а) место, где непосредственно совершено деяние, составляющее объективную сторону преступления;

б) место, где обнаружены различные следы, указывающие на его связь с преступлением;

в) место, где обнаружен труп или похищенные ценности.

3. В зависимости от того, осматривается ли предмет в первоначальном положении или с перемещением, осмотр места происшествия классифицируется на:

а) субъективный и объективный;

б) статический и динамический;

в) линейный и по спирали;

г) выборочный и сплошной.

4. Последовательность действий при осмотре места происшествия выглядит так:

а) ориентирование, обзор, детальное изучение обстановки места происшествия, детальное изучение предметов, следов;

б) обзор, ориентирование, детальное изучение предметов, следов, детальное изучение обстановки места происшествия;

в) обзор, ориентирование, детальное изучение обстановки места происшествия, детальное изучение предметов, следов.

5. Негативные обстоятельства – это:

а) обстоятельства, свидетельствующие о виктимном поведении потерпевшего;

б) факты, уличающие конкретное лицо в совершении преступления и характеризующие его с отрицательной стороны;

в) отсутствие следов и предметов, которые должны быть при тех условиях, о которых свидетельствует обстановка места происшествия.

6. Что еще относится к способам фиксации результатов осмотра места происшествия, кроме протокола, планов, схем, фотоснимков, кино- или видеозаписи

7. Для процессуального оформления осмотра места происшествия требуется:

а) мотивированное постановление следователя и протокол;

б) протокол;

в) достаточно постановления следователя, а также фото- и видеоматериалов.

8. Целями освидетельствования является:

а) обнаружение и изъятие предметов, имеющих значение для дела;

б) обнаружение на теле человека или его одежде следов преступления;

в) установление на теле человека следов преступления или наличия особых примет;

г) выявление и устранение противоречий в показаниях свидетелей.

9. Освидетельствование, которое связано с обнажение освидетельствуемого лица, проводится:

а) на основании постановления следователя;

б) на основании постановления следователя с согласия прокурора;

в) на основании судебного решения;

г) без вынесения постановления и принятия судебного решения.

10. Эксгумация проводится:

а) по постановлению следователя, а если родственники умершего (погибшего) возражают, то с санкции прокурора;

б) по постановлению следователя, а если родственники умершего (погибшего) возражают, то на основании судебного решения;

в) в любом случае с санкции прокурора;

г) в любом случае на основании судебного решения.

 

Семинарское занятие по теме № 14.Тактика допроса и очной ставки.

Вопросы:

1.Проблемы законности и нравственности при производстве допроса.

2.Сущность, значение и пути установления психологического контакта с допрашиваемым.

3.Особенности тактики допроса с участием специалиста.

4.Тактика допроса свидетелей и потерпевших.

5.Тактика допроса подозреваемого и обвиняемого.

6.Понятие и задачи очной ставки.

Темы докладов:

1.Особенности допроса несовершеннолетних свидетелей и обвиняемых.

2.Тактика допроса обвиняемого, заявившего о своем алиби.

3.Тактика допроса обвиняемых по групповому делу.

4.Особенности допроса граждан иностранных государств.

 

Семинарское занятие по теме № 15.Тактика предъявления для опознания.

Вопросы:

1.Понятие, сущность и виды предъявления для опознания.

2.Подготовка к предъявлению для опознания.

3.Тактические приемы предъявления для опознания человека, трупа, предметов и документов.

4.Предъявление для опознания по фотографиям.

Темы докладов:

1.Процессуальное оформление предъявления для опознания.

2.Оценка и использование в расследовании результатов предъявления для опознания.

3.Психологические основы предъявления для опознания.

 

Семинарское занятие по теме № 16. Тактика обыска и выемки.

Вопросы:

1.Понятие, виды и задачи обыска и выемки.

2.Основания к производству обыска и выемки.

3.Подготовку к обыску.

4.Тактика отдельных видов обыска.

5.Тактика производства выемки.

Темы докладов:

1.Фиксация результатов обыска и выемки.

2.Оценка и использование результатов обыска и выемки в раскрытии и расследеовании преступлений.

3.Технико-криминалистические средства обыска.

4.Этические и психологические основы обыска и выемки.

5.Особенности изъятия электронных носителей информации

Семинарское занятие по теме № 17. Тактика следственного эксперимента.

Вопросы:

1. Цели и виды следственного эксперимента

2. Участники следственного эксперимента.

3. Подготовка к проведению следственного эксперимента.

4. Тактические приемы проведения следственного эксперимента.

5. Оценка результатов следственного эксперимента

 

Темы для докладов:

1. Реконструкция обстановки при подготовке следственного эксперимента.

2. Фиксация процесса и результатов следственного эксперимента

3. Тактические приемы проведения следственного эксперимента для проверки возможности совершения определенных действий.

4. Тактические особенности проведения следственного эксперимента для проверки механизма образования следов.

 

Методические рекомендации:

При подготовке к семинарскому занятию студент должен повторить положения УПК РФ, регламентирующие производство следственного эксперимента. Следует учесть, что в специальной литературе виды следственного эксперимента различаются в зависимости от решаемых задач и от того, требуется ли полностью воспроизводить условия, в которых происходило исследуемое (проверяемое) событие. Необходимо разграничить понятия «следственный эксперимент» и «оперативный эксперимент» (см. ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности»). При ответе на вопросы надо приводить примеры из следственной практики, иллюстрирующие роль следственного эксперимента в расследовании и раскрытии преступлений.

Формы и виды контроля знаний:

Контроль знаний студентов осуществляется в форме устного опроса, выполнения студентами контрольных заданий, тестирования,

Тесты:

1.. В ходе следственного эксперимента может решаться следующий вопрос:

а) может ли определенный объект поместиться в конкретном хранилище?

б) кровь какой группы обнаружена на месте происшествия?

в) в каком направлении двигался человек, следы ног которого обнаружены на месте происшествия?

2. Если требуется выяснить время горения подожженного фитиля определенной длины, то проводится:

а) следственный эксперимент;

б) баллистическая экспертиза;

в) технико-криминалистическая экспертиза.

3. К задачам следственного эксперимента не относится:

а) проверка возможности лица воспринимать какие-либо факты;

б) проверка возможности лица совершать какие-либо действия;

в) получение показаний участника процесса;

г) выяснение механизма образования следов.

4. Если необходимо проверить возможность водителя видеть пешехода на определенном расстоянии, то проводится:

а) проверка показаний на месте;

б) следственный эксперимент;

в) автотранспортная экспертиза.

 

Семинарское занятие по теме № 18. Тактика проверки показаний на месте

Вопросы:

1.Понятие и сущность проверки показаний на месте

2.Отличие проверки показаний на месте от осмотра места происшествия и следственного эксперимента.

3.Подготовка к проведению следственного действия.

4.Тактические приемы проверки показаний на месте

Темы для докладов:

1. Основания для проведения проверки показаний на месте.

2. Оценка и использование результатов проверки показаний на месте

6. Наиболее распространенные ошибки при проведении данного следственного действия.

Методические рекомендации:

При подготовке к семинарскому занятию студент должен повторить положения УПК РФ, регламентирующие производство проверки показаний на месте. При ответе на вопросы надо приводить примеры из следственной практики, иллюстрирующие роль следственного проверки показаний на месте в расследовании и раскрытии преступлений. Студент должен уметь сравнить следственный эксперимент и проверку показаний на месте.

 

Формы и виды контроля знаний:

Контроль знаний студентов осуществляется в форме устного опроса, выполнения студентами контрольных заданий, тестирования,

Тесты:

1. Одновременная проверка показаний на месте нескольких лиц:

а) допускается, если лиц не более двух;

б) не допускается;

в) допускается с согласия прокурора;

г) допускается, только если два лица, показания которых проверяются, друг с другом не знакомы.

2. В ходе допроса обвиняемый Новиков пояснил, что когда он убегал с места совершения убийства, то выбросил нож в овраг. В ходе расследования нож найден до этого не был. В данной ситуации следователю целесообразно произвести:

а) следственный эксперимент;

б) проверку показаний на месте;

в) допрос на местности;

г) осмотр участка местности.

3. Основной задачей проверки показаний на месте является:

а) воспроизведение обстановки места преступления;

б) получение новых доказательств;

в) уличение обвиняемого во лжи;

г) выявление новых свидетелей по делу.

4. Решение о производстве проверки показаний на месте:

а) оформляется в виде постановления следователя;

б) оформляется в виде постановления прокурора;

в) не оформляется постановлением.

5 Согласие участника процесса для производства проверки его показаний на месте:

а) не требуется;

б) требуется;

в) требуется только в отношении обвиняемого или подозреваемого;

г) требуется только в отношении потерпевшего и свидетеля.

6. Проверка показаний на месте:

а) является самостоятельным следственным действием;

б) является разновидностью следственного эксперимента;

в) является разновидностью допроса на местности;

г) является разновидностью осмотра участка местности.

 

Семинарское занятие по теме № 19. Тактика получения образцов для сравнительного исследования, назначения и производства экспертиз.

Вопросы:

1.Понятие и виды образцов для сравнительного исследования

2.Технология получения образцов для сравнительного исследования.

3.Правовая основа государственной судебно-экспертной деятельности.

4.Производство дополнительной и повторной судебных экспертиз в государственном судебно-экспертном учреждении.

5.Особенности производства судебной экспертизы в государственном судебно-экспертном учреждении в отношении живых лиц.

Темы для докладов:

1.Проведение экспертизы на предварительном следствии

2.Возможности судебных экспертиз в раскрытии и расследовании преступлений.

3.Общая теория судебной экспертизы и её концептуальные основы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 434; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.123.24 (0.012 с.)