Расследования квартирной кражи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расследования квартирной кражи



Организация и производство

Расследования квартирной кражи

 

 

сборник практических заданий

 

для курсантов 3 курса,

по специальности 030501.65 – юриспруденция

(специализация – уголовно-правовая, ведомственная специализация –

предварительное следствие в органах внутренних дел)

 

Белгород– 2010

Организация и производство расследования квартирной кражи. Практикум – сборник практических заданий по дисциплине «Предварительное следствие в органах внутренних дел» для курсантов 3 курса, по специальности 030501.65 – юриспруденция. Белгород. 47 с.

 

 

Подготовил: Шапошников В.Л. – заместитель начальника кафедры ОР и РП БелЮИ МВД России, канд. юрид. наук.

 

Обсужден и одобрен на заседании предметно-методической секции организации раскрытия и расследования преступлений кафедры ОР и РП БелЮИ МВД России 26 января 2010 г. (протокол № 5).

 

 

________________________

Методические указания к выполнению практикума

 

Практические занятия являются необходимой составляющей учебной дисциплины «Предварительное следствие в органах внутренних дел», преподаваемой курсантам 3 курса, обучающимся по специальности 030501.65 – юриспруденция.

Практикум дополняет и конкретизирует материал, изложенный в лекциях, учебной и справочной литературе по дисциплине «Предварительное следствие в органах внутренних дел». Его основу составляют теоретические и практические задания по отдельным темам, вводные задания, рекомендуемая для самостоятельного изучения литература. Вводные задания связаны с расследованием преступления наиболее часто встречающегося в практической деятельности органов внутренних дел – квартирной кражи.

Основными целями проведения практических занятий являются: усвоение обучаемыми теоретических знаний, научных рекомендаций о методике расследования квартирных краж, а также приобретение ими умений и навыков организации расследования этого вида преступлений.

Исследование и разрешение курсантами конкретных следственных ситуаций направлено на решение следующих задач:

1) закрепить знание нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность следователя в связи с расследованием преступлений, в том числе связанных с квартирными кражами;

2) научить их комплексно применять знания, полученные при изучении уголовного процесса, уголовного права, криминалистики и других учебных дисциплин при рассмотрении конкретных практических ситуаций;

3) сформировать умения и навыки:

– анализа и оценки обстоятельств квартирной кражи;

– планирования расследования квартирной кражи;

– принятия решений о производстве следственных и иных процессуальных действий;

– подготовки к проведению следственных и иных процессуальных действий;

– составления процессуальных и иных документов.

Рабочий этап практических занятий состоит из рассмотрения теоретических вопросов и выполнения обучаемыми практических заданий.

Для успешного выполнения практических заданий необходимо выполнить ряд требований:

1) изучить соответствующие темы по дисциплине «Предварительное следствие в ОВД». Это позволяет четко определить характер и объем конкретных знаний, требуемых для выполнения практикума в целом и отдельных его заданий;

2) ознакомиться с рекомендуемой преподавателем литературой, относящейся к темам, по которым выполняются задания практикума;

3) внимательно прочесть конкретное задание, подлежащее выполнению, усвоить конкретные задачи, поставленные перед обучаемым. При этом необходимо строго соблюдать последовательность выполнения отдельных заданий в порядке их расположения в практикуме. Учебное уголовное дело, формируемое по результатам выполнения практических заданий, в котором будет отсутствовать выполнение хотя бы одного из них, к зачету не принимается;

4) составить процессуальные и иные документы с соблюдением соответствующих уголовно-процессуальных и криминалистических требований с учетом сведений, содержащихся во вводных. Недостающие данные вводных берутся обучаемыми произвольно с учетом обстоятельств следственной ситуации. Каждый документ составляется от имени курсанта, за исключением случаев, указанных в практическом задании;

5) документы, подготавливаемые на занятии, должны быть представлены в виде рукописного текста, написанного четким, разборчивым почерком. Написанные неразборчиво или содержащие большое количество грамматических ошибок документы, возвращаются курсантам без зачета;

6) все задания выполняются в учебной аудитории.

По окончании выполнения заданий под руководством преподавателя проводится обсуждение подготовленных курсантами документов. В отведенное на самостоятельную подготовку время обучаемые выполняют их доработку с устранением замечаний, сделанных преподавателем.

После подготовки всех документов курсантам необходимо:

- расположить процессуальные документы в последовательности их составления, прошить и пронумеровать их;

- заполнить титульный лист (приложение № 1);

- составить опись документов, находящихся в учебном уголовном деле (приложение № 2);

- предоставить преподавателю учебное уголовное дело в окончательном виде для проверки.

Положительная оценка учебного уголовного дела является условием допуска к экзамену.

Тематический план

по дисциплине «Предварительное следствие в ОВД» на VI семестр

 

№ п/п Наименование тем Всего часов (аудит. занятия) В том числе Сам. раб. Послед. прох.
Лекции Сем. занятия Практич. занятия
               
Раздел I. Общие условия организации предварительного следствия
  Организация предварительного следствия в системе МВД России           л
  Правовые и нравственные начала деятельности следователя органов внутренних дел           л
  Научная организация труда следователя. Статистика и учеты в работе следователя           л
  Взаимодействие следователя с органами дознания в процессе раскрытия и расследования преступлений           л
  Процессуальная деятельность следователя по взаимодействию с руководителем следственного органа и прокурором           л
  Процессуальная деятельность следователя по взаимодействию с судом           л
  Процессуальная деятельность следователя по взаимодействию с защитником, адвокатом     4(2+2)     л-с-с
Раздел II. Организация раскрытия и расследования хищения чужого имущества (кражи)
  Организация расследования преступлений, связанных с кражами чужого имущества           л
Деятельность следователя в стадии возбуждения уголовного дела
  Принятие, регистрация и разрешение в органах внутренних дел сообщений о происшествиях           пз
  Организационные и правовые основы работы следственно-оперативной группы на месте происшествия           пз
  Организационные и правовые основы возбуждения уголовного дела           пз
  Организационные и правовые основы планирования расследования по уголовному делу           пз
Деятельность следователя на первоначальном этапе расследования
  Организационные и правовые основы производства первоначальных следственных и иных процессуальных действий       (4+2+2+2)   пз-пз-пз-пз
  Организационные и правовые основы производства контроля и записи переговоров           пз
  Организационные и правовые основы производства обыска и выемки       4(2+2)   пз-пз
  Работа следователя по обеспечению участников уголовного судопроизводства юридической помощью           пз
  Организационные и правовые основы задержания подозреваемого, его личного обыска, допроса и освидетельствования       (2+2+2)   пз-пз-пз
  Организационные и правовые основы производства судебных экспертиз       4(2+2)   пз-пз
  Организационные и правовые основы предъявления для опознания лиц и предметов       4(2+2)   пз-пз
  Организационные и правовые основы применения мер процессуального принуждения           пз
  Организационные и правовые основы производства очной ставки           пз
  Работа следователя по изучению личности подозреваемого (обвиняемого)           пз
  Работа следователя с предметами, изъятыми в ходе расследования           пз
  Всего за семестр            
  Экзамен            

 

 

Содержание практических занятий

Деятельность следователя

в стадии возбуждения уголовного дела

 

Сообщений о происшествиях

 

Продолжительность – 2 час.

 

Вопросы для подготовки к занятию:

1. Прием и регистрация в органах внутренних дел сообщений о происшествиях.

2. Порядок и сроки рассмотрения сообщений о преступлениях. Решения, принимаемые по итогам их рассмотрения.

3. Структура и содержание заявления о преступлении, объяснения.

Материально-техническое обеспечение занятия: раздаточный материал с вводными и заданиями к занятию; Уголовно-процессуальный кодекс РФ[1]; образцы процессуальных документов; листы бумаги формата А4, ручки.

Содержание занятия:

1. Рассмотрение теоретических вопросов.

2. Изучение и анализ содержания вводной № 1, принятие решения по полученным сведениям.

3. Составление:

– заявления Сергеева В.Н.;

– объяснений Сергеева В.Н. и Сергеевой Н.И. (составляются от имени оперуполномоченного отделения уголовного розыска (ОУР).

Вводная № 1. В 17:15 час. «__» ______ 20__ г. в дежурную часть отдела милиции № 1 (ОМ-1) УВД по г. Белгороду с письменным заявлением обратился гражданин Сергеев В.Н., который пояснил следующее: придя вечером с работы, он обнаружил, что входная дверь квартиры не заперта, замок сломан. В комнатах вещи разбросаны по полу, мебель частично сдвинута со своих мест. Похищены деньги в сумме 20000 руб. из вазы, стоящей в кухонном шкафу; DVD-проигрыватель «Sony», находившийся на прикроватной тумбочке спальни, а также норковое манто, висевшее в шкафу прихожей.

Оперативным сотрудником при детальном опросе установлено, что Сергеев Владимир Николаевич, 12.04.1976 г.р., проживает в двухкомнатной квартире по адресу: г. Белгород, ул. Костюкова, д. 64, кв. 147 совместно с женой Сергеевой Натальей Ивановной, 23.05.1980 г.р. Сергеев В.Н. работает автомехаником в ООО «Авто-Траст», расположенном по ул. Некрасова, д. 57. Жена работает медицинской сестрой терапевтического отделения городской больницы № 1.

Утром около 07:30 час. они вместе ушли на работу. Дверь Сергеев В.Н. запер на замок. До вечера в квартире никого не было. И он, и жена обедают по месту работы. Кто мог совершить кражу - Сергеев В.Н. не знает.

Рекомендуемая для изучения литература:

1. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 г. № 174-ФЗ // Российская газета, № 249, 22.12.2001 г.

2. Приказ МВД РФ № 750 от 22.09.2006 г. «Об утверждении Инструкции по работе с обращениями граждан в системе МВД России».

3. Приказ МВД России от 01.03.2012 № 140 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях» // Российская газета, № 174, 01.08.2012.

4. Предварительное следствие: [Текст]: учебник для курсантов и слушателей образовательных учреждений высшего профессионального образования МВД России по специальности «Юриспруденция» / под ред. M. B. Мешкова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2009. - 319 с.

5. Гладышева, О. Несовершеннолетние заявители о преступлении / О. Гладышева, Н. Солонникова // Законность. - 2008. - № 8 - С. 45-47. - Библиогр.: с. 45.

6. Гончаров, М. Заведомо ложный донос - не способ защиты / М. Гончаров // Законность. - 2009. - № 8. - С. 31-32.

 

По уголовному делу

Продолжительность – 2 час.

 

Вопросы для подготовки к занятию:

1. Понятие и значение планирования.

2. Принципы планирования. Роль версий в планировании.

3. Виды планирования. Структура планов расследования по уголовным делам.

Материально-техническое обеспечение занятия: раздаточный материал с вводными и заданиями к занятию; листы бумаги формата А4 (бланки процессуальных документов), ручки.

Содержание занятия:

1. Рассмотрение теоретических вопросов.

2. Изучение и анализ содержания вводной № 4. Оценка следственной ситуации.

3. Составление согласованного плана следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий по уголовному делу № 20101110001.

Вводная № 4. В ходе доследственной проверки было установлено, что Баулина Елена Александровна, 02.01.1940 г.р., проживающая по адресу: г. Белгород, ул. Костюкова, д. 64, кв. 131, в день совершения кражи около 11 час. находилась возле подъезда своего дома, и видела, как оттуда вышел мужчина с двумя большими полными пакетами темного цвета в руках. Что было в них - она не знает. Мужчина сел за руль легкового автомобиля красного цвета, который стоял возле соседнего дома. Назвать марку автомобиля она не смогла, но пояснила, что точно такой у ее племянника (как выяснилось ВАЗ-2109). Кроме того, она запомнила последние цифры номерного знака – 4 и 0.

Ранее этого мужчину она не видела. Поскольку многие квартиры в доме сдаются в наем, и жильцы периодически, довольно часто, меняются, она не придала этому случаю особого значения. Однако обратила внимание на этого мужчину потому, что он вышел из подъезда очень быстро, при этом оглядываясь по сторонам.

Баулина Е.А. описала его: возраст около 30 лет, плотного телосложения, среднего роста, волосы каштанового цвета, коротко стрижены, лицо смуглое, губы тонкие. Одет незнакомец был в джинсы темно-синего цвета, короткую черную кожаную куртку; на голове - кепка синего цвета с длинным козырьком. Она его сможет узнать, если увидит еще раз.

Баулина Е.А. также сообщила, что домофон в подъезде дома не работает около месяца. В связи с этим туда могут свободно заходить посторонние. Неоднократно в нем она видела мужчин, которые на лестничных площадках распивали спиртные напитки. Баулина Е.А. по телефону обращалась в ООО «Комфорт» (г. Белгород, пр. Б. Хмельницкого, д. 156, офис 67) - фирму, которая установила и обслуживала домофоны в доме, с требованием устранить неисправность, но мер никаких принято так и не было.

Рекомендуемая для изучения литература:

1. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 г. № 174-ФЗ // Российская газета, № 249, 22.12.2001 г.

2. Приказ МВД РФ № 840 от 18 октября 2005 г. «Об организации планирования в системе органов внутренних дел Российской Федерации».

3. Предварительное следствие: [Текст]: учебник для курсантов и слушателей образовательных учреждений высшего профессионального образования МВД России по специальности «Юриспруденция» / под ред. M. B. Мешкова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2009. - 319 с.

4. Ходжич, М. В. О сущности стратегического планирования в органах внутренних дел / М. В. Ходжич // Вестник Московского университета МВД России. - 2009. - № 5. - С. 165-168.

5. Галкина, В. Ю. Планирование и координация работы по предупреждению преступлений - один из путей повышения эффективности деятельности правоохранительных органов / В. Ю. Галкина // Региональная преступность: состояние, проблемы и перспективы борьбы: материалы международ. конф. 6-7 дек. 2007 г. - Курск, 2008. - Вып. 9. - С. 323-325.

6. Кузьмин, С. В. Об этапах и содержании планирования расследования преступлений / С. В. Кузьмин // Вестник криминалистики. - 2008. - Вып. 2. - С. 89-96.

 

Деятельность следователя

на первоначальном этапе расследования

 

Обыска и выемки

 

Продолжительность – 4 час.

 

Занятие № 1 (2 час.)

 

Вопросы для подготовки к занятию:

1. Основания и процессуальный порядок производства обыска.

2. Структура и содержание постановления о возбуждении перед судом ходатайства о производстве обыска в жилище, протокола обыска.

Материально-техническое обеспечение занятия: раздаточный материал с вводными и заданиями к занятию; УПК РФ; образцы процессуальных документов; листы бумаги формата А4 (бланки процессуальных документов), ручки.

Содержание занятия:

1. Рассмотрение теоретических вопросов.

2. Изучение и анализ содержания вводной № 10, принятие решения по полученным сведениям.

3. Составление:

– постановления о возбуждении перед судом ходатайства о производстве обыска в жилище;

– протокола обыска.

Вводная № 10. В ходе производства контроля и записи телефонных переговоров было установлено, что Воронов Д.С. намеривается продать DVD-проигрыватель «Sony», предположительно принадлежащий Сергеевым.

Внешность Воронова Д.С. схожа по приметам с мужчиной, которого видела в день совершения кражи на месте происшествия Баулина Е.А.

Из УГИБДД УВД по Белгородской области был получен перечень автомашин, соответствующих данным, указанным в запросе. Выяснилось, что в пользовании Воронова Н.С., проживающего по адресу: Белгородская область, Белгородский район, п. Майский, ул. Гагарина, д. 86, имеется автомобиль ВАЗ-21099 г/н В 540 СВ 31 rus красного цвета, которым по доверенности периодически управляет его брат - Воронов Д.С., житель г. Белгорода ул. Губкина д. 64 кв. 76.

В ходе обыска по месту жительства обнаружен и изъят DVD-проигрыватель «Sony» (серийный № 33455).

Рекомендуемая для изучения литература:

1. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 г. № 174-ФЗ // Российская газета, № 249, 22.12.2001 г.

2. Предварительное следствие: [Текст]: учебник для курсантов и слушателей образовательных учреждений высшего профессионального образования МВД России по специальности «Юриспруденция» / под ред. M. B. Мешкова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2009. - 319 с.

3. Осипов, А. В. Фактические основания производства обыска и выемки: сравнительный анализ / А. В. Осипов // Вестник Барнаульского юридического института. - 2009. - № 1(16). - С. 22-23.

4. Присекин, А. В. К вопросу о тактике проведения обыска / А. В. Присекин // Право и политика. - 2009. - № 7. - С. 1603-1608.

5. Губадов, А. Нравственный аспект производства обыска и выемки / А. Губадов // Закон и право. - 2009. - № 7. - С. 101-104.

 

Занятие № 2 (2 час.)

 

Вопросы для подготовки к занятию:

1. Основания и процессуальный порядок производства выемки. Отличие выемки от обыска.

2. Структура и содержание постановления о производстве выемки, протокола выемки.

Материально-техническое обеспечение занятия: раздаточный материал с вводными и заданиями к занятию; УПК РФ; образцы процессуальных документов; листы бумаги формата А4 (бланки процессуальных документов), ручки.

Содержание занятия:

1. Рассмотрение теоретических вопросов.

2. Изучение и анализ содержания вводной № 11, принятие решения по полученным сведениям.

3. Составление:

– постановления о производстве выемки;

– протокола выемки.

Вводная № 11. В ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий была установлена, а затем допрошена в качестве свидетеля Мартынова Екатерина Викторовна, предприниматель, занимающаяся продажей одежды на вещевом рынке «Спутник» г. Белгорода. Она пояснила, что «__» ______ текущего года около 10:00 час. она, как обычно, находилась на своем рабочем месте на рынке «Спутник», когда к ней подошел Воронов Д.С., которого она знала еще со школы и который предложил купить у него норковое манто жены. Его продажу он объяснял тем, что семье срочно понадобились деньги. Манто было при нем в большом пакете. Осмотрев его, Мартынова Е.В. согласилась его купить. Они сошлись на цене в 15000 руб. Забрав деньги, Воронов Д.С. ушел, и с тех пор она его больше не видела.

Мартынова Е.В. пояснила, что даже не предполагала, что покупает ворованную вещь. Воронов Д.С. убедил ее, что норковое манто принадлежит его жене. В настоящее время оно находится в торговом павильоне № 31 на рынке «Спутник».

В ходе выемки норковое манто изъято.

Рекомендуемая для изучения литература:

1. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 г. № 174-ФЗ // Российская газета, № 249, 22.12.2001 г.

2. Предварительное следствие: [Текст]: учебник для курсантов и слушателей образовательных учреждений высшего профессионального образования МВД России по специальности «Юриспруденция» / под ред. M. B. Мешкова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2009. - 319 с.

3. Осипов, А. В. Фактические основания производства обыска и выемки: сравнительный анализ / А. В. Осипов // Вестник Барнаульского юридического института. - 2009. - № 1(16). - С. 22-23.

4. Губадов, А. Нравственный аспект производства обыска и выемки / А. Губадов // Закон и право. - 2009. - № 7. - С. 101-104.

5. Бакиров, А. А. К вопросу о соотношении обыска и выемкм в уголовном процессе России / А. А. Бакиров // Право и государство: теория и практика. - 2008. - № 6. - С. 143-146.

 

Судебных экспертиз

 

Продолжительность – 4 час.

 

Занятие № 1 (2 час.)

 

Вопросы для подготовки к занятию:

1. Основания и процессуальный порядок получения образцов для сравнительного исследования.

2. Структура и содержание постановления о получении образцов для сравнительного исследования, протокола получения образцов для сравнительного исследования.

Материально-техническое обеспечение занятия: раздаточный материал с вводными и заданиями к занятию; УПК РФ; образцы процессуальных документов; листы бумаги формата А4 (бланки процессуальных документов), ручки.

Содержание занятия:

1. Рассмотрение теоретических вопросов.

2. Изучение и анализ содержания вводной № 15, принятие решения по полученным сведениям.

3. Составление:

– постановления о получении образцов для сравнительного исследования (крови) у подозреваемого Воронова Д.С.;

– протокола получения образцов для сравнительного исследования (крови) у подозреваемого Воронова Д.С.;

– постановления о получении образцов для сравнительного исследования (отпечатков пальцев рук) у подозреваемого Воронова Д.С.;

– протокола получения образцов для сравнительного исследования (отпечатков пальцев рук) у подозреваемого Воронова Д.С.

Вводная № 15. Согласно заключения дактилоскопической судебной экспертизы № 324 от «__» _______ г. проведенной по объектам, изъятым с места происшествия, «на двух отрезках липкой ленты имеется четыре отпечатка пальцев рук, пригодные для отождествления личности и не принадлежащие ни Сергееву В.Н., ни Сергеевой Н.И.».

Согласно заключения биологической судебной экспертизы № 422 от «__» _______ г. «обнаруженное в ходе осмотра места происшествия вещество бурого цвета, является кровью. Кровь принадлежит человеку. Кровь человека относится к группе В(III) (по системе АВО), которая не совпадает по групповой принадлежности (по системе АВО) с образцами крови Сергеева В.Н. и Сергеевой Н.И группы О(I)».

Рекомендуемая для изучения литература:

1. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 г. № 174-ФЗ // Российская газета, № 249, 22.12.2001 г.

2. Федеральный закон от 31.05.2001 г. № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 04.06.2001, № 23, ст. 2291.

3. Предварительное следствие: [Текст]: учебник для курсантов и слушателей образовательных учреждений высшего профессионального образования МВД России по специальности «Юриспруденция» / под ред. M. B. Мешкова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2009. - 319 с.

4. Судебная экспертиза:[Текст]: учебное пособие. Ч. 1 / Д. П. Сретенцев, Н. И. Сретенцев, О. А. Соснов [и др.]. - Орёл: ОрЮИ МВД России, 2009. - 160 с.

5. Данилкина, В. М. Организационные аспекты назначения судебных экспертиз / В. М. Данилкина // Судебная экспертиза. - 2009. - № 3. - С. 67-72.

6. Аргунова, Ю. Использование специальных знаний в уголовном процессе / Ю. Аргунова // Уголовное право. - 2009. - № 4. - С. 78-80.

 

Занятие № 2 (2 час.)

 

Вопросы для подготовки к занятию:

1. Процессуальный порядок назначения и производства судебных экспертиз.

2. Права участников уголовного судопроизводства при назначении и производстве судебных экспертиз.

3. Структура и содержание постановления о назначении судебной экспертизы, протокола ознакомления с постановлением о назначении экспертизы, протокола ознакомления с заключением экспертизы.

Материально-техническое обеспечение занятия: раздаточный материал с вводными и заданиями к занятию; УПК РФ; образцы процессуальных документов; листы бумаги формата А4 (бланки процессуальных документов), ручки.

Содержание занятия:

1. Рассмотрение теоретических вопросов.

2. Изучение и анализ содержания вводной № 16, принятие решения по полученным сведениям.

3. Составление:

– постановления о назначении дактилоскопической экспертизы;

– постановления о назначении биологической экспертизы;

– протокола ознакомления подозреваемого с постановлением о назначении экспертизы;

– протокола ознакомления потерпевшего с заключением экспертизы.

Вводная № 16. Для определения принадлежности следов, обнаруженных на месте происшествия, по уголовному делу необходимо производство экспертиз, используя образцы отпечатков пальцев рук и крови, полученные у подозреваемого Воронова Д.С.

Согласно заключению дактилоскопической судебной экспертизы № 567 от «__» _______ г. проведенной по объектам, изъятым с места происшествия, а также с использованием образцов отпечатков пальцев рук подозреваемого Воронова Д.С. «на одном отрезке липкой ленты имеется два отпечатка пальцев рук, принадлежащие Воронову Д.С.».

Согласно заключению биологической судебной экспертизы № 987 от «__» _______ г. проведенной по объектам, изъятым с места происшествия, а также с использованием образцов крови подозреваемого Воронова Д.С. «Кровь, обнаруженная на месте происшествия, совпадает по групповой принадлежности (по системе АВО) с образцами крови Воронова Д.С.».

Рекомендуемая для изучения литература:

1. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 г. № 174-ФЗ // Российская газета, № 249, 22.12.2001 г.

2. Федеральный закон от 31.05.2001 г. № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 04.06.2001, № 23, ст. 2291.

3. Предварительное следствие: [Текст]: учебник для курсантов и слушателей образовательных учреждений высшего профессионального образования МВД России по специальности «Юриспруденция» / под ред. M. B. Мешкова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2009. - 319 с.

4. Судебная экспертиза:[Текст]: учебное пособие. Ч. 1 / Д. П. Сретенцев, Н. И. Сретенцев, О. А. Соснов [и др.]. - Орёл: ОрЮИ МВД России, 2009. - 160 с.

5. Данилкина, В. М. Организационные аспекты назначения судебных экспертиз / В. М. Данилкина // Судебная экспертиза. - 2009. - № 3. - С. 67-72.

6. Аргунова, Ю. Использование специальных знаний в уголовном процессе / Ю. Аргунова // Уголовное право. - 2009. - № 4. - С. 78-80.

Процессуального принуждения

 

Продолжительность – 2 час.

 

Вопросы для подготовки к занятию:

1. Виды и содержание мер процессуального принуждения.

2. Основания и процессуальный порядок применения привода свидетеля.

3. Структура и содержание повестки, постановления о приводе свидетеля, поручения органу дознания о производстве привода.

Материально-техническое обеспечение занятия: раздаточный материал с вводными и заданиями к занятию; УПК РФ; образцы процессуальных документов; листы бумаги формата А4 (бланки процессуальных документов), ручки.

Содержание занятия:

1. Рассмотрение теоретических вопросов.

2. Изучение и анализ содержания вводной № 19, принятие решения по полученным сведениям.

3. Составление:

– повестки о вызове свидетеля на допрос;

– постановления о приводе свидетеля;

– поручения органу дознания о производстве привода.

Вводная № 19. Не смотря на неоднократные вызовы для производства очной ставки, свидетель Мартынова Е.В. без уважительной причины не явилась к следователю.

Рекомендуемая для изучения литература:

1. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 г. № 174-ФЗ // Российская газета, № 249, 22.12.2001 г.

2. Приказ МВД РФ № 438 от 21.06.2003 г. «Об утверждении Инструкции о порядке осуществления привода» // Российская газета, № 137, 11.07.2003.

3. Предварительное следствие: [Текст]: учебник для курсантов и слушателей образовательных учреждений высшего профессионального образования МВД России по специальности «Юриспруденция» / под ред. M. B. Мешкова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2009. - 319 с.

4. Очередин, В.Т. Меры процессуального принуждения в уголовном судопроизводстве: учебное пособие / В. Т. Очередин. - Волгоград: ВА МВД России, 2004. - 100 с.

5. Князева, И. А. Применение привода в уголовном судопроизводстве / И. А. Князева, К. И. Сутягин // Юридическая теория и практика. - 2008. - № 1. - С. 31-33.

 

Проверки показаний на месте

 

Продолжительность – 2 час.

 

Вопросы для подготовки к занятию:

1. Основания и порядок производства проверки показаний на месте.

2. Структура и содержание протокола проверки показаний на месте.

Материально-техническое обеспечение занятия: раздаточный материал с вводными и заданиями к занятию; УПК РФ; образцы процессуальных документов; листы бумаги формата А4 (бланки процессуальных документов), ручки.

Содержание занятия:

1. Рассмотрение теоретических вопросов.

2. Изучение и анализ содержания вводной № 29, принятие решения по полученным сведениям.

3. Составление:

– плана подготовки и проведения проверки показаний на месте;

– протокола проверки показаний на месте.

Вводная № 29. В целях установления новых обстоятельств, имеющих значение для уголовного дела, показания, ранее данные обвиняемым Вороновым Д.С., могут быть проверены или уточнены на месте, связанном с исследуемым событием.

Рекомендуемая для изучения литература:

1. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 г. № 174-ФЗ // Российская газета, № 249, 22.12.2001 г.

2. Федеральный закон от 15.07.1995 № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» // Собрание законодательства РФ, 17.07.1995, № 29, ст. 2759.

3. Давыдов, М. В. К вопросу о соотношении проверки показаний на месте и смежных с ней следственных действий (на примере следственного эксперемента и осмотра места происшествия) / М. В. Давыдов // Российский следователь. - 2009. - № 21. - С. 2-3.

4. Белоусов, В. И. Проверка показаний на месте в ходе предварительного следствия:[Текст]: учебно-практическое пособие / В. И. Белоусов, А. И. Натура. - М.: ЦОКР МВД России, 2008. - 144 с.

5. Власенко, Н. Тактика проверки показаний на месте / Н. Власенко, В. Степанов // Законность. - 2008. - № 1. - С. 22-25.

 

Причиненного преступлением

 

Продолжительность – 2 час.

 

Вопросы для подготовки к занятию:

1. Основания и процессуальный порядок наложения ареста на имущество.

2. Имущество, на которое наложение ареста запрещено.

3. Структура и содержание запроса о наличии вклада в банке, постановления о возбуждении перед судом ходатайства о наложении ареста на имущество, протокола наложения ареста на имущество.

Материально-техническое обеспечение занятия: раздаточный материал с вводными и заданиями к занятию; УПК РФ; образцы процессуальных документов; листы бумаги формата А4 (бланки процессуальных документов), ручки.

Содержание занятия:

1. Рассмотрение теоретических вопросов.

2. Изучение и анализ содержании вводной № 31, принятие решения по полученным сведениям.

3. Составление:

– запроса о наличии вклада в банке;

– постановления о возбуждении перед судом ходатайства о наложении ареста на имущество;

– протокола наложения ареста на имущество.

Вводная № 31. Размер не возмещенного потерпевшему материального вреда, причиненного Вороновым Д.С., составил 20000 руб.

Проверка показала, что в банках г. Белгорода вкладов на имя Воронова Д.С. не имеется.

Рекомендуемая для изучения литература:

1. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 г. № 174-ФЗ // Российская газета, № 249, 22.12.2001 г.

2. Предварительное следствие: [Текст]: учебник для курсантов и слушателей образовательных учреждений высшего профессионального образования МВД России по специальности «Юриспруденция» / под ред. M. B. Мешкова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2009. - 319 с.

3. Дикарев, И. Проблемы наложения ареста на имущество в уголовном процессе / И. Дикарев // Уголовное право. - 2009. - № 4. - С. 81-85.

4. Кравцова, С. В. Некоторые особенности наложения ареста на денежные средства, банковский вклад подозреваемого (обвиняемого) и порядок их хранения / С. В. Кравцова // Вестник Барнаульского юридического института. - 2008. - № 1(14). - С. 73-75.

5. Тутынин, И. Б. Правовое регулирование и практика применения наложения ареста на имущество в уголовном судопроизводстве России:[Текст]: монография / И. Б. Тутынин. - М.: МосУ МВД России, 2009. - 238 с.

 

И уголовного преследования

 

Продолжительность – 2 час.

 

Вопросы для подготовки к занятию:

1. Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела.

2. Основания прекращения уголовного преследования.

3. Структура и содержание постановления об отказе в возбуждении уголовного дела.

Материально-техническое обеспечение занятия: раздаточный материал с вводными и заданиями к занятию; УПК РФ; образцы процессуальных документов; листы бумаги формата А4 (бланки процессуальных документов), ручки.

Содержание занятия:

1. Рассмотрение теоретических вопросов.

2. Изучение и анализ содержания вводной № 33, принятие решения по полученным сведениям.

3. Составление:

– постановления об отказе в возбуждении уголовного дела;

– уведомления заинтересованной стороны о принятом решении.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 287; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.33.178 (0.213 с.)