Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
письма одного королевства-20↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
мир когда-то был моложе, смешливей, злей, даже духи, проходя, оставляли след, было слово и весомей, и тяжелей, ярко падало монетою из ладони. вот сейчас - куда ни глянь на народ кругом, то ли люди, то ли тени: не чтут богов, все проносятся куда-то, бегом, бегом, торопливы, бестолковы и пустозвоны.
раньше, право - ты послушай, не буду врать - были реки как моря, океан - гора, мать-земля была прекрасна и не стара, острова резвились, как скакуны-погодки. была радуга мостом, и живым - мираж, небо было благосклонно к любым дарам, и когда в далекий путь уходил корабль, на борту был крысолов - да, на каждой лодке.
вот ты как-то говорил: крысоловы - зло, уводить чужих детишек - их ремесло... кто тебе таких-то в рот понасыпал слов? молодежь, ох, молодежь - не умней бочонка. крысоловы не уводят, а держат крыс, силой флейты, на цепочке своей игры, флейта плачет, обещает и говорит, еле слышно шепчет, тянет, смеется звонко.
и покуда жив флейтист, крысы не уйдут. пусть пробоина в корме, пусть ветра грядут, в темноте кромешной, в сером толченом льду - крысы здесь, а значит, шанс остается людям. шторм бойцовым псом ярится: хватать! кусать! рвет отчаянно и мачты, и паруса, только крысы здесь, вы слышите, небеса? их удержит парень с флейтой и впалой грудью.
мир когда-то был моложе... а что теперь? все умеют только хныкаться и сопеть, каждый сам себе пострел и везде поспел, ох, мы были не такими... что брови морщишь? крысоловов больше века уж не видать, корабли без них уходят - как в никуда, и глотает их темнеющая вода, с каждым годом становясь солоней и горше.
ладно уж, беги гулять, угомон какой, не сидится, верно, тихо со стариком, все бы юным громкий говор и беспокой, верещат, кричат, уходят, приходят снова. ты меня б послушал лучше, не буду врать... что глядишь? один лишь правнук - и тот дурак. вот,возьми-ка лучше флейту, учись играть. вдруг и выйдет что из бездаря из такого. Письма одного королевства-21 c неба пышет гиблым жаром, жухнет сад, желтеет поле, и воды не допроситься от потресканной земли. это все Владыка Юга свой табун пустил на волю, погулять пустил на волю злых пустынных кобылиц. кобылицы вороные яркоглазы, огнегривы, их дыханье - мертвый ветер, и копыта их легки. ходят, ходят кобылицы по посевам, над обрывом, обжигают нашу пашню, реки сушат в ручейки.
у Алайи-пастушонка ноги быстры, руки ловки, раз тебе уже шестнадцать - так отваги на века! даст сестра еды в котомку, мать проводит добрым словом, отправляется Алайя Деву Севера искать. Дева Севера - царица снежных вихрей, узких фьордов, стад оленей в мерзлой тундре и обломков острых льдин, скакуны у юной Девы - белоснежны, дики, горды, на хвостах приносят грозы, бури, грады и дожди.
долго ль, коротко ль дорога вьется змеем, льется песней, дом остался за туманом, а тропинка далека. он нашел конюшню Девы, отпустил коней небесных, да повел их в наши земли, оседлавши вожака. злится Дева Ледяная над бесценною утратой, только кони разбежались - не согнать, не приручить, не поймать арканом гибким, не созвать домой обратно... ... тучи тянутся к деревне, гром рокочет и ворчит.
кобылицы, испугавшись, ускакали прочь в пустыню, дождь пролился на посевы, долгой засухе конец. а Алайя - что Алайя? путь ему неблизкий, длинный, кто свою седлает бурю - тот навеки связан с ней. говорят, на переломе летней ночи, в праздник пашни, он спускается на землю, ходит с нами, между нас. дверь конюшни этой ночью оставляют нараспашку - чтоб зайти сумел Алайя, накормить сумел коня.
кто отважен этой ночью - спит один в стогу у воза, что увидит - не расскажет, только руки чуть дрожат... ходят, ходят над рекою вихри, засухи и грозы - оседлай любую, парень, если сможешь удержать. Письма одного королевства-22 когда-то вода и небо сливались в простор бескрайний, ни дна, ни земли - лишь ветер, и легкость, и синева. могучий вожак дельфинов любил королеву чаек, и небо им было - танец, а море - одна кровать.
но мир разрастался шире, ломались его границы, вода потянула книзу, тяжелой волной плеща, а небо легчало пухом, и ввысь улетели птицы, и скрыло дельфинов море под темной полой плаща.
навек разлучив влюбленных, границею горизонта черту проведя меж ними, творец отвернул лицо. причину никто не скажет, и глупо искать резона: есть сказки с плохим началом, есть сказки с плохим концом.
что сказки? вот мир реальный: оливы, жара и козы, бродячий художник Марко сидит, вытирая пот. вот Марко рисует розу - в саду расцветает роза, вот Марко корабль рисует - корабль заходит в порт.
ах, кабы ты был умнее - себе рисовал бы деньги, костюм, башмаки, любовниц, хотя бы обед сытней. но нет - корабли и розы, да прочие дребедени; вот Марко рисует лошадь в полоску - видал во сне.
друзьям рисовал бы шпаги, а дамам - духи, браслеты, но Марко рисует тучи - приходит с холмов гроза. нет сказок с плохим финалом - и Марко уверен в этом, есть лишь без финала вовсе: их кто-то не досказал.
пусть странник толпу голодных накормит краюшкой хлеба, отшельник приручит барса, и манна прольет дождем. а Марко рисует стаю крылатых дельфинов в небе, и небо глядит в испуге, смеется, молчит... и ждет.
К *** Автор: Эли Бар-Яалом Твой прадед выиграл ту войну. И дед мой - ту же войну. Твой воевал за свою страну, и мой - за твою страну. Но ты, победою окрылён (хоть годы с тех пор прошли), решил, что раз ты теперь силён, то, значит, ты пуп Земли.
Ты - пуп, и надо вставать Земле при звуке твоих шагов, и если грязь на твоём столе - то это козни врагов, и ты - Добро, хотя и даёшь приют в своём доме Злу... Ну да, твой прадед - герой. Но что ж? И мой не сидел в тылу.
Война не та, времена не те, и даже страна - не та. Твой прадед жив ещё: в нищете. Над дедом моим - плита. И Зло другое, людей губя, над миром раскрыло пасть... И дай мне Бог не стрелять в тебя. Но если стрелять - попасть.
Ненастоящие письма
Здравствуй. Вокруг меня ночь и декабрьская тишь. Без предисловий: меня призовут на войну. Мимо окна твоего я пройду - промолчишь, встанешь с постели, но не подкрадёшься к окну.
Слышишь - снежинки поют, как весной соловьи. Помнишь - два века назад мы чеканили шаг? Нет, ты забыл. C'est la vie, c'est la vie, c'est la vie. Что до меня - ну, понятно, что сам же дурак. Ты мой ребёнок, мой демон, мой солнечный бог. Каплей церковного воска печать на конверт. Знаешь, у нас уже многое было с тобой. Помнишь... а впрочем, не помни.
Но просто поверь.
Новые цели. И в стремя стремится нога. Пил до рассвета твоих "не люблю" мумиё, но буду верен отныне иным берегам.
Сердце моё. Ты - разбитое сердце моё.
2.
Здравствуй. Опять без прелюдий: наш лагерь в горах. Все собрались у костра, я опять часовой. Всё это было уже - в наших звёздных мирах. Но не с тобой. И, наверно, почти не со мной. Вспомни, как там над лесами гремела гроза! Вспомни, как слизывал слёзы с пылающих щёк!
Здесь ты - улыбка на фото - не смотришь в глаза. Ты, наклонившись ко мне, не попросишь: "Ещё". Не зачерпнёшь мне кувшин родниковой воды. Не закричишь: "Перечисли свои имена!"
Снег заметает тропинки - и чьи-то следы. Как хорошо, что которую ночь не до сна. Я представляю, как ты вызываешь такси (необходимость - ведь боги не ездят в метро).
Сердце моё, тишину за меня попроси. Нынче не больно, но, знаешь, бывает порой.
3.
Здравствуй, у нас тут бои, смерть за каждым углом (только углов никаких - всё деревья, холмы). Ты, что мои наваждения в металлолом сдал, ты ещё не забыл, что на свете есть мы? То есть - не вспомнил?
...Прости за неровность письма - ранен в плечо и карябаю левой рукой. Ты не боишься сойти там однажды с ума ради сомнительной радости - встречи со мной? Ты не желаешь, мой ангел в костюме шута, сделать ещё хоть один опрометчивый шаг? Что рассказала тебе обо мне пустота?
Вырваться хочет из пропасти чья-то душа. Крылья в чернилах - ну что же, присыпь их песком. Мой неудачник. Мой самый любимый палач.
Я пробираюсь к врагу - еле-еле, ползком. Сердце моё, хоть над цинковым гробом не плачь.
Ответ:
Боль моя, видно, сердце моё из стали. Память и бред тревожить меня устали и убежали, просто - совсем остали, просто меня оставили одного.
Кровь моя запятнала платок, подушку. Если бы знал чуть раньше - я б продал душу. Да, ты ушёл домой, но меня-то душат мысли о том, что ты просто вышел вон.
Радость моя, прости - осознал так поздно. Сердце моё из стали, но в нём занозы. Хоть бы одна зараза слизала слёзы... Сколько ещё - теперь одному мне - бед?
Боль моя вся под чёрным дождём промокла. На подоконник встану - любовь in loco. Счастье моё, скажи, напиши на стёклах: если я прыгну, я попаду к тебе?
(с) [J]Тара Дьюли[/J]
Долго я их у себя на винте держала. Раздиралась прям-таки между желанием показать, и жадностью. То, на что я запала, делится на две категории: то, чем хочется хвастаться; и то, что мое-мое-мое-никому-не-дам. А эти стихи как раз в обе категории и попали. У меня-то они, ясное дело, ассоциируются. И еще как. Но парня, с которым связаны ассоциации, почти никто не знает (про него пока только черновики), так что объяснять смысла нет. А стихи и сами по себе очень хороши. Если есть, что сказать автору, то отзывы можно отправлять умылом для [J]Тара Дьюли[/J] (там же, наверняка, можно попросить открыть дневник) или на емайл lookatmyhands@mail.ru
* * * У моей душонки скоро настанет рак, понимаешь, я очень болен, я очень плох. Ну, конечно же - ты весь в белом, а я дурак, разумеется, ты прекрасен, я полный лох. Только знаешь, на самом деле ведь всё не так, и такие высокие ставки пошли, что ох.
Я умею всего-то - плакать и подражать, у меня - по привычке - звёздочка под ребром. А таких, как ты, в концлагерь пора сажать, только ты спокойно вхож теперь в каждый дом. Я пришёл к тебе и замер в дверях, дрожа, ах, какая же безысходность и блажь кругом.
Разлюбил - всё лучше, чем "вовсе и не хотел", только ты говоришь второе, мой нервный друг. Я, ты знаешь, до гроба верен, но есть предел - и есть шанс, что уже вообще не приду к одру. А в твоей постели так много каких-то тел, что своё оттуда сам я сейчас сотру.
Ты умел когда-то с понтом стрелять в висок, научи меня, дай в руки мне пистолет. Ты закажешь "кровавую мэри", я просто сок, но мы оба можем оставить на стойке след. Говорят, мы похожи, милый - не дай-то Бог, мы такие разные - опера и балет.
...Ну, конечно же - ты был честен, я идиот. И я тут напрасно оды тебе пою. Только даже если не долетает мой самолёт, ты читаешь с дисплея утром: "I still love you".
Вниз по спирали А ты был таким - рвал миры на части, откликался только на "Устрани!", ты носил браслеты на всё запястье (из прочнейшей стали да цепь меж них). Ты любил корицу и пыль дороги, не имел врагов: "Все они мертвы". Я сдавался - тихо так, понемногу, а в конце концов я к тебе привык.
И пошли бессонные эти ночи, все бои без правил прошли без нас. Ты уже вообще ничего не хочешь, мол, в твоих руках я - и вот-те на. Мне неловко, веришь, но я скучаю, мне под утро чудится вой сирен. Ты целуешь в нос, подливаешь чаю, обнимаешь: "Холодно в ноябре". Я совсем не знаю, как быть, что делать, есть ли повод просто спустить курок...
Я стираю всё, что рвалось и пело, эх, какой теперь-то с былого прок. Мы не об убийствах молчим часами, просто в тишине хорошо вдвоём. В этом тонкостенном хрустальном храме бесконечной нежности мы умрём.
(с) [J]Тара Дьюли[/J]
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.161.194 (0.011 с.) |