Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Компетенция Российской Федерации

Поиск

1) принятие и изменение фед.законов; 2) защита прав и свобод человека 3) установление основ. гос. политики, разработка и реализация фед.программ; 6) управление фед. гос. обственностью, используемой в области охраны здоровья граждан; 7) природопользование, охрана окружающей природной среды, обеспечение экологической безопасности; 8) организация и обеспечение гос.сан. – эпид.надзора, разработка и утверждение нормативных, правовых актов. 9) организация системы санитарной охраны территории Р.Ф.; 10) реализация мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях и информирование населения об обстановке в …; 11) обеспечение единой тех. политики в области фармацевтической и медицинской промышленности. 12) сертификация (регистрация, испытание и разрешение применения) лек. средств, контроль за их производством, оборотом и порядком их использования; сертификация продукции, работ и услуг; выдача разрешений на применение новых медицинских технологий; 13) установление единой федеральной системы статистического учета и отчетности; 14) разработка единых критериев и фед. программ подготовки мед. и фарм. работников, определение номенклатуры специальностей и организаций в здравоох-и. 15) установление стандартов качества мед. помощи; разработка и утверждение программы гос. гарантий включая ОМС. установление тарифа страховых взносов на ОМС. 16) корд. деят-ти органов гос. власти и управления, хозяйствующих субъектов, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в области охраны здоровья граждан; охрана семьи, материнства, отцовства и детства; 17) установление порядка производства мед.экспертизы; 18) лицензирования отдельных видов деятельности; 19) установление порядка создания и деятельности комитетов (комиссий) по вопросам этики в области охраны здоровья граждан; 20) координация научных исследований, финансирование фед. программ научных исследований в области охраны здоровья граждан; 21) международное сотрудничество. 22) Выдача разрешений на применение новых методов профил. диагн. и леч.

Мед. обслуживание детей в школе.

Перед школой, в шк. 1 р/год – осмотр педиатром, комиссией после 1,4,9,11 кл. Для осуществления мероприятий по охране здоровья уча­щихся в школах организуются врачебные кабинеты, где рабо­тают врачи-педиатры, должности которых предусматриваются в штате детских поликлиник.

Мед. персонал школы работает в тесном контакте с врачами детской поликлиники (участковым педиатром и специалистами), подростковых кабинетов, диспансеров, СЭС, учителями и общественными организациями школы.

Задачи мед. персонала школы состоят в орга­низации и проведении профилактических, лечебно-оздоровитель­ных и санитарно-противоэпидемических мероприятий.

Работа школьного врача строится в соответствии с указан­ными задачами и в его функции входит своевременная орга­низация и проведение медицинских осмотров школьников, комплексная оценка состояния здоровья каждого школьника и определение медицинской группы для занятий физической культурой.

- своевременно организовывать и проводить мед. осмотры шк., давать закл. о состоянии здоровья каждого шк., определять мед..группу для занятий физрой и назначать лечебно-оздоровитель­ные мероприятия;

-проводить анализ результатов меди осмотра шк., - разрабатывать план мероприятий, по укреплению здоровья;

-осуществлять мед. контроль за проведением физ. воспитания в школе, за режимом уч. работы, трудовым обу­чением, организацией питания учащихся, за проведением сан-гиг и противоэпид меропр;

-проводить амбул. прием в школе и оказывать мед. помощь;

-проводить сан-просве работу.

-обеспечивать регулярное наблюдение за диспансерной группой больных и проводить их оздоровление;

- -проводить работу по профилактике травматизма, учету и анализу всех случаев травм;

Билет №43

77. Женская консультация.

Женская консультация осуществляет свою работу по участковому принципу (1 должность акушера-гинеколога на 6000 человек взрослого населения или на 3300 женщин старше 15 лет). Нагрузка акушера-гинеколога на амбулаторном приеме составляет 5 женщин в час, продолжительность рабочего дня — 6,5 ч при 5-дневной рабочей неделе. Функция врачебной должности акушера-гинеколога — от 7000 до 8000 посещений консультации здоровыми женщинами, беременными и гинекологическими больными в год.

Основными структурными подразделениями современной женской консультации являются: регистратура; кабинеты участковых акушеров-гинекологов; кабинеты по профилактике беременности, по психопрофилактической подготовке к родам; физиотерапевтический кабинет; манипуляционная; кабинеты терапевта, онкогинеколога, венеролога, стоматолога; социально-правовой кабинет; комната молодой матери; операционная; эндоскопический кабинет и цитологическая лаборатория; клинико-диагностическая лаборатория; кабинет функциональной диагностики; рентгеновский кабинет; кабинет для административно-хозяйственных нужд.

Разделы работы женской консультации соответствуют основным разделам деятельности участкового акушера-гинеколога. При организации медицинской помощи беременным важным является своевременное (до 3 месяцев) взятие их на учет, динамическое наблюдение за их здоровьем. При нормальном течении беременности женщине рекомендуется посетить консультацию через 7—10 дней после первого обращения, а затем посещать врача 1 раз в месяц в первую половину беременности, после 20 недель беременности — 2 раза в месяц, после 32 недель — 3—4 раза в месяц.

Все данные опроса и клинико-лабораторных исследований, а также рекомендации и назначения должны записываться врачом в “Индивидуальную карту беременной и родильницы” при каждом посещении и подписываться им. Социально-правовая помощь женщинам оказывается юрисконсультом женской консультации. В соответствии с приказом МЗ РФ
1 должность юрисконсульта выделяется на женскую консультацию с числом врачебных должностей 5 и более. Деятельность женской консультации оценивается по следующим показателям: своевременность обращения беременных (до 12 недель) — отношение числа женщин, поступивших под наблюдение в сроки до 12 недель, к общему числу беременных, умноженное на 100; аналогично оценивается доля беременных, поступивших с поздними сроками (после 28 недель) беременности; частота ошибок в определении родов (отношение числа женщин, родивших позже или ранее установленного срока на 15 дней и более, к общему числу родивших женщин); среднее число посещений беременными консультаций до родов — отношение числа посещений беременными к числу беременных женщин; полнота обследования беременных: отношение числа беременных, обследованных терапевтом (стоматологом, на резус-фактор и др.), к числу женщин, закончивших беременность; осложнения беременности (отношение числа беременных с токсикозами к общему числу беременных); исходы беременности (процент беременных, у которых беременность закончилась родами); охват беременных психопрофилактикой; частота основных видов экстремальной патологии и осложнений; частота мертворождений; уровень перинатальной смертности на 1000 беременных; показатели гинекологической заболеваемости женщин.

Билет №46

94. Здоровый образ жизни.

ЗОЖ — это гигиеническое поведение, базирующееся на научно обоснованных санитарно-гигиенических нормативах, направленных на укрепление и сохранение здоровья, активизацию защитных сил организма, обеспечение высокого уровня трудоспособности, достижение активного долголетия.

Таким образом, ЗОЖ можно рассматривать как основу профилактики заболеваний. Он направлен на устранение факторов риска (низкий уровень трудовой активности, неудовлетворенность трудом, пассивность, психоэмоциональная напряженность, невысокая социальная активность и низкий культурный уровень, экологическая безграмотность, гиподинамия, нерациональное, несбалансированное питание, курение, употребление алкоголя, наркотических и токсических веществ, напряженные семейные отношения, нездоровый быт, генетический риск и др.). ЗОЖ является важным фактором здоровья (повышает трудовую активность, создает физический и душевный комфорт, активизирует жизненную позицию, защитные силы организма, укрепляет общее состояние, снижает частоту заболеваний и обострений хронических заболеваний).

Формирование здорового образа жизни — это создание системы преодоления факторов риска в форме активной жизнедеятельности людей, направленной на сохранение и укрепление здоровья. ЗОЖ включает следующие компоненты:

1) сознательное создание условий труда, способствующих сохранению здоровья и повышению работоспособности;

2) активное участие в культурных мероприятиях, занятиях физкультурой и спортом, отказ от пассивных форм отдыха, тренировка психических способностей, аутотренинг, отказ от вредных привычек (употребления алкоголя, курения), рациональное, сбалансированное питание, соблюдение правил личной гигиены, создание нормальных условий в семье;

3) формирование межличностных отношений в трудовых коллективах, семьях, отношения к больным и инвалидам;

4) бережное отношение к окружающей среде, природе, высокую культуру поведения на работе, в общественных местах и транспорте;

5) сознательное участие в профилактических мероприятиях, проводимых медицинскими учреждениями, выполнение врачебных предписаний, умение оказывать первую медицинскую помощь, чтение популярной медицинской литературы и др.

81. Областная больница.

Областная больница оказывает высококвалифицированную и специализированную лечебную помощь, является научно-органи­зационным, методическим и учебным центром здравоохранения. Основные ее функции: обеспечение высококвалифицированной, специализированной, консультативной и стационарной медицинской помощью; оказание организационно-методической помощи лечебно-профилакти­ческим учреждениям и экстренной медицинской помощи средствами санитарной авиации; руководство и контроль за статистическим учетом и отчетностью лечебно-профилактических учреждений области; анализ качественных показателей деятельности лечебно-профилактических учреждений области на основе сводных годовых отчетов; изучение и анализ показателей заболеваемости, инвалидности, общей и детской смертности, разработка мероприятий, направленных на их снижение; проведение мероприятий по специализации и усовершенствованию врачей, среднего медицинского персонала.

Структурными подразделениями областной больницы являются: стационар, консультативная поликлиника, лечебно-диагностические отделения, кабинеты и лаборатории, оргметодотдел с отделением медицинской статистики, отделение экстренной и планово-консультативной медицинской помощи. В организационно-методи­ческой работе медицинских учреждений области принимают участие главные специалисты комитета по здравоохранению (главные хирург, терапевт, педиатр) и внештатные областные специалисты (чаще всего заведующие специализированными и узкоспециализированными отделениями).

Билет №45

80. Современные организационные принципы медицинского обслуживания сельского населения.

Медицинская помощь сельскому населению строится на основных принципах организации здравоохранения. Однако факторы, определяющие различия между городом и деревней, влияют на организационные формы и методы работы сельских медицинских учреждений: характер расселения жителей, радиус обслуживания, сезонность работ, воздействие погодных условий при полевых работах, специфические условия трудового процесса, неустроенность хозяйственно-бытовой деятельности и бытовых условий, регионально-нацио­нальные особенности и обычаи, образовательный и культурный уровень и др. Организация медико-социальной помощи на селе, ее объем и качество зависят от удаленности медицинских учреждений от места жительства пациентов, укомплектованности квалифицированными кадрами и оборудованием, возможности получения специализированной медицинской помощи, возможности реализации нормативов медико-социального обеспечения. Условно выделяют 3 этапа оказания врачебной помощи сельским жителям.

Первый этап — сельский врачебный участок или (с учетом новых организационных структур) территориальные медицинские объединения (участковая больница, фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, здравпункты, родильные дома, ясли-сады и др.). На этом этапе сельские жители получают квалифицированную медицинскую помощь (терапевтическую, хирургическую, акушерскую и гинекологическую, стоматологическую и др.).

Второй этап — районные медицинские учреждения, где ведущим учреждением является центральная районная больница. Сельские жители получают специализированную медицинскую помощь по основным ее видам. В каждом районном центре функционирует центр ГСЭН. Могут быть межрайонные специализированные центры, диспансеры, центры здоровья и др. Руководителем службы здравоохранения является главный врач района (или районного медицинского объединения), который возглавляет и центральную районную больницу. Санитарно-противоэпидемической службой района руководит главный государственный санитарный врач района, являющийся главным врачом центра ГСЭН. На уровне района определяются районные специалисты, в обязанность которых входит лечебно-консультативная и организационная работа по специальности.

Третий этап — областная больница, диспансеры, стоматологическая поликлиника, областной центр ГСЭН и др. На этом этапе оказывается высококвалифицированная медицинская помощь по всем специальностям.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 455; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.255.63 (0.007 с.)