Сравните эти подходы и оформите выводы в виде таблицы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сравните эти подходы и оформите выводы в виде таблицы



  Плюсы похода Минусы подхода
информационный    
интернациональный    
реляционный    

 

Тема 6. Самостоятельная работа студентов по теме «Общение как обмен информацией»

 

1. Подготовьтесь к коллоквиуму по книге Шострома.

а) Подготовьте рисунки, раскрывающие ваше понимание манипуляции.. Напишите комментарии к этим рисункам.

б) Подготовьте экспонаты для «Музея манипуляций».

Инструкция: «Представьте себе, что в недалеком будущем открывается музей психологических манипуляций. Вы приглашены подобрать и оценить экспонаты для организации тематических выставок: «Реквизиты манипулятора», «Средства личной защиты от манипулятивного нападения», «Манипулятор среди нас». Используя свои знания и личный опыт, помогите музейным работникам собрать коллекцию экспонатов»

 

2. Сформулируйте реакции, характеризующиеся безоценочной обратной связью на следующие высказывания

v "Я увлекаюсь сразу многими делами. То мне нравится делать что-то своими руками, придумывать разные конструкции. А иногда хочется ухаживать за животными, или серьезно заняться спортом. Мой отец говорит, что не стоит спешить с выбором профессии".

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

v "Я отправился навестить ее на прошлой неделе. Прошло уже довольно много времени с тех пор, как мы виделись в последний раз. Но как только я вошел, я почувствовал все тот же дух враждебнос­ти. Говорят, время лечит; ничего подобного".

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

v "Я прикладываю столько усилий, чтобы понравиться студентам. Но они почему-то относят меня к самым неумелым и заносчивым преподавателям из тех, с кем им приходилось иметь дело”.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

v Ну..,может вы...,в общем захотите узнать, почему я здесь. Вот. Как бы... ну, сказать это у меня еще...ну...в общем...с детства. Родители всегда говорили, что это пройдет. Но не прошло.У всех это так просто получается.Я имею в виду других юношей. А я...мне никогда не хватало смелости взглянуть им прямо в глаза, заговорить с ними.Я имею в виду... э-э-э-э...... девушек".

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

v Я просто в растерянности. Все говорят: Продолжай ходить в школу, тебе надо получить образование. Но учителям совершенно безразлично, знаешь ты что-нибудь или нет. Они приходят в школу совсем не этим" ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

v "Возможно я и хотел бы помочь ему справиться с его проб­лемами. Но все как-то не хватает времени. Да и вдруг ему не пон­равится вмешательство в его дела, хотя он сам просит о помощи".

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

v "Не такой уж я и плохой! Просто, наверное, у меня такой вид. Стоит мне проявить к кому-нибудь интерес, как сразу начинают говорить, что я высокомерный и смотрю на всех косо. Но я же не только плохое вижу в людях".

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

v "Мне часто говорят: "Если бы ты что ни будь из себя пред­ставлял, ты никогда не стал бы психологом".

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

v Я живу здесь уже столько лет. Но все мне кажутся чужи­ми. Я не приобрел себе друзей. Тогда я говорю себе: "Ну и не надо! Каждый заботится сам о себе." Иногда мне ка­жется, что я в действительности так думаю".

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

v "Мне нравится работать здесь - интересное дело и приятные люди вокруг. Но есть проблемы с начальником. Кажется, что чем больше я стараюсь, тем строже w требовательнее он ста­новится"

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Дайте определение понятий «личностный смысл» и «значение»

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Подготовьте публичное выступление (и/или публичная речь, рекламный ролик, газетная статья, листовка), построенное с использованием основных типов и техник влияния.

 

 

Тема 7. Самостоятельная работа студентов по теме «Общение как взаимодействие»

 

1. Опишите и объясните данную схему:

 
 

 

 


       
 
   
 


 

 

 
 

 


_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Опишите и объясните данную схему (Джозеф Луфт и Харри Ингхэм):

 

 

   
   

 

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

3. Подумайте, чем подходы к феномену самораскрытия, описанные вами в задании 1 и 2 схожи и в чем их основные различия?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

4. В чем заключается подход Томаса к типам взаимодействия. Приведите примеры на каждый тип взаимодействия по 2 примера: 1 – когда данный тип взаимодействия продуктивен, 2 – когда имеет негативные последствия

 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Напишите эссе на тему «Что такое самопрезентация и зачем она нужна людям»

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Тема 8. Самостоятельная работа студентов по теме «Социальная перцепция»

Задание 1. Проанализируем некоторые приемы аттракции. Ответьте на вопрос, какие из них вам показались наиболее эффективными и почему

1. Прием "Имя собственное". Обращайтесь по имени - это не только вежливость!

Рассмотрим ситуацию: в коридоре встретились два сотрудника примерно одинакового возраста. Поздоровались: "А" сказал: "Доброе утро, Петр Захарович!" "Б" сказал: "Доброе утро!" Вопрос: кто вероятнее всего из них начальник? Подчиненные, как правило, добавляют имя, отчество; руководители, как правило, этого не делают. От чего это зависит? Дело не в вежливости и не в культуре. Почему принята такая форма приветствия, а не наоборот? Аналогичные ситуации: почему учащиеся начинают здороваться с преподавателями перед экзаменами? Кому важно расположить другого? Кто более зависит от другого? При этом многие не сознают, не замечают изменения в своем поведении.

Психологический механизм приема

1. Имя человека сопровождает его всю жизнь, имя и личность неразделимы.

2. Когда к человеку обращаются, не называя имени - это "обезличенное" обращение. В этом случае человек интересует нас не как личность, а как объект служебных функций. Имя - символ личности. Называя человека по имени, вольно или невольно показывают внимание к данной личности.

3. Проявление внимания к данному человеку - это утверждение его как личности. Каждый претендует на то, что он личность. Если эта претензия не удовлетворяется, происходит ущемление личности. Человек испытывает чувство ущемленности.

4. Если человек получает подтверждение, что он личность, возникает чувство удовлетворения.

5. Чувство удовлетворения всегда сопровождается положительными эмоциями.

6. Человек всегда стремится к тому, что вызывает у него положительные эмоции (к человеку, к информации, к вещам).

7. Если некто вызывает у нас положительные эмоции, он притягивает к себе, располагает, то есть формирует аттракцию.

Прием этот необходимо применять постоянно ко всем учащимся. Тем самым учитель заранее располагает к себе детей, а не тогда, когда он предъявляет требования к ним. Есть люди, которые утверждают, что плохо запоминают имена. Девять из десяти жалуются на это. Можно верить и не верить.

Почему же мы хорошо помним имена одних и не помним - других? В нейтральной обстановке: познакомился и тут же забыл имя. А что бывает тогда, когда человек вам очень понравился? Очень нужен? Кого, например, помнят учителя? Тех, кто их очень интересует. Имя и личность неразрывны. Как же их запомнить? Вот несколько советов:

1.Как только услышали имя, найдите повод, чтобы тотчас же произнести его вслух ("Очень приятно познакомиться с Вами, Елена Сергеевна.) 2. Установите ассоциации с именами других людей. 3. Если необходимо сразу запомнить много имен, то учителю полезно организовать самостоятельную работу учащихся и сосредоточиться в это время на запоминании их имен. А вечером час - два потренироваться. 4. На следующий день чаще обращаться к тем, кого требуется запомнить.

Вывод: располагать учащихся к себе - профессиональная необходимость и профессиональная функция учителя. Поэтому при обращении к школьникам как можно чаще произносите их имена.

2. Прием "Зеркало отношений".

С вами здороваются по утрам двое. "А": "Доброе утро, Елена Сергеевна" плюс улыбка. "Б": то же самое, но хмуро, каменное, кислое лицо. Вопрос: При своих трудностях к кому вы обратитесь за помощью? Почему? Обладает ли улыбка способностью притягивать к себе, то есть формировать аттракцию? Кому вы чаще всего улыбаетесь: своему другу или недоброжелателю? А кто вам чаще улыбается? В народе говорят: лицо - зеркало души. В психологии: лицо - зеркало отношений. Часто ли вы осознанно, преднамеренно регулируете "изображение" на своем "зеркале отношений"? Люди делают это очень редко. Получается: что у человека внутри, то часто и на лице.

Я подхожу, здороваюсь: "Доброе утро.... ". Меняется лицо: сигнал "мне приятно", "безразлично". Но самое главное, что ни первый, ни второй и не думали показывать мне свое отношение. Вывод: люди очень редко контролируют и регулируют "изображение" на своем "зеркале отношений". Следовательно, то, что отражается на их лице, чаще соответствует действительному их отношению к вам, чем не соответствует.

Задумайтесь: какие лица вы сейчас вспоминаете? Какого учителя вспоминают школьники? Доброе, приятное лицо, легкая улыбка притягивают, и наоборот... Почему это так?

3. Прием "Золотые слова".

Комплименты - это небольшое преувеличение положительных качеств человека. Вы часто слышите комплименты в свой адрес? Какие при этом испытываете чувства? Вы часто говорите комплименты другим? Какие, если не секрет?

Обсудим вопрос: Как вы думаете, что произойдет с человеком, если ему часто говорить комплименты? - Человек поверит в свои способности и будет их развивать.

В основе комплиментов лежит психологический эффект - внушение.

Конечно, в жизни можно встретить много и других приемов аттракции и продолжить их список (предоставляем сделать это читателю). Нужно только иметь в виду, что сфера применения приемов аттракции - это неосознаваемая сфера психики человека.

Какие же факторы вызывают большую аттракцию (симпатию) людей друг к другу? Психологи выделили их несколько, причем большинство результатов было получено в реальных жизненных ситуациях.

Благоприятствуют возникновению аттракции “романтическое окружение ”, волнующие обстоятельства знакомства. В одном из экспериментов привлекательная женщина-психолог под предлогом взятия интервью завязывала знакомства с мужчинами на двух различных мостах — на обычном городском мосту и шатком мостике над ущельем в живописной горной местности. В середине беседы она вдруг говорила, что ей пора идти, но если собеседник желает продолжить с ней знакомство, пусть позвонит по такому-то телефону (давался телефон психологической лаборатории). На этих мостах психолог выступала под двумя разными именами, поэтому ассистент, сидевший в лаборатории у телефона и отвечавший, что “эта женщина, к сожалению, переехала на другую квартиру по неизвестному адресу”, мог подсчитать общее количество и процент звонков новых знакомых с каждого моста в отдельности.

Результаты опыта впечатляют: если с “безопасного” городского моста позвонили считанные единицы, то со второго мостика звонков было в несколько раз больше. Таким образом, более красивая и “волнительная” обстановка вызывает в целом ярче выраженную симпатию между партнерами по общению. Впрочем, большинство женщин давно это знают.

Известно также, что психологическая привлекательность человека связана с некоторыми особенностями его поведения: большую популярность приобретают люди, предпочитающие смотреть в глаза собеседнику (но так, чтобы тот не счел это вызовом); более притягательны улыбающиеся люди; влияют также, но более индивидуально, тембр голоса, уровень эрудиции, телосложение и ряд других характеристик.

Наверное, каждому читателю легко вспомнить ситуации случайного знакомства и “задушевный разговор” в вагоне поезда. Общение ни к чему не обязывает, попутчики скоро распрощаются, и “каждый пойдет своей дорогой, а поезд пойдет своей”, поэтому можно без опаски раскрыться или, как говорят, излить душу. Такие люди, проводящие самораскрытие без излишнего “выворачивания наизнанку”, как правило, вызывают у нас аттракцию (более подробно проблема самораскрытия излагается в главе, посвященной группам встреч).

Наша симпатия и уважение к человеку могут в значительной мере быть связаны с некоторыми событиями из его биографии, свидетелями которых мы либо являлись, либо слышали о них в форме “легенд”. Мифы о непобедимости некоторых полководцев, подкрепленные соответствующими фактами, резко повышали уважение и доверие к ним со стороны простых солдат. Умение человека выкарабкаться из безнадежной ситуации либо просто “поймать миг удачи” также обычно повышает аттракцию к нему.

На отношение к человеку сильно влияет его “исходный статус ” — то уважение, которое испытывали к нему ранее. Для проверки этого предположения был проведен любопытный эксперимент. На видеопленку сняли два сюжета, в каждом из которых один участник обладал высоким статусом, то есть ранее пользовался симпатией у зрителей, а другой — низким статусом (симпатией не пользовался). Таким образом, в обоих сюжетах было четыре участника, которые вели диалог и при этом пили кофе. По ходу эксперимента в каждом из сюжетов один из участников как бы случайно совершал небольшую “оплошность” — проливал немного кофе на свой костюм. В первом сюжете это был участник с высоким исходным статусом, во втором — с низким. После просмотра сюжетов зрителям снова предлагали оценить привлекательность каждого участника (напомним, что один участник имел исходный высокий статус и “пролил кофе”, другой имел высокий статус и не пролил его, точно такое же соотношение было и среди двух участников с низким статусом). Как же распределились симпатии зрителей после эксперимента? С позиции здравого смысла кажется, что победителем должен был бы стать участник с высоким статусом, который “не облился”, однако на самом деле наибольшую аттракцию к себе вызвал тот, кто, имея высокий статус, пролил на себя кофе. Совершив такую маленькую оплошность, этот участник как бы проявил “человеческую слабость”, стал в чем-то ближе простым зрителям, чем и повысил свою привлекательность в их глазах. Что касается “облившегося” участника с исходным низким уровнем зрительских симпатий, то этот проступок в дополнение к другим его “недостаткам” еще больше понизил его статус, и он занял последнее место. Мораль: если вы пользуетесь высокой популярностью у окружающих, то небольшие промахи могут только добавить вам очарования и уменьшить возможную зависть. Если же симпатии не на вашей стороне — ошибки и оплошности должны быть сведены к минимуму. Так что, появляясь в обществе, каждый из нас имеет разное “право на ошибку”.

Как выяснилось, многие люди интуитивно выбирают дистанцию по отношению к собеседнику в зависимости от испытываемых к нему чувств, а также особенностей ситуации общения. Усредненные данные таковы: первая дистанция — от нуля до полуметра — имеет место в интимном общении либо при общении очень близких друзей; вторая дистанция — от полуметра до полутора — стандартная дистанция дружеского общения; третья дистанция — приблизительно от полутора до четырех метров — дистанция официального общения (в процессе переговоров и так далее). Наконец, последняя, четвертая дистанция — четыре метра и более — трактуется как наиболее оптимальная дистанция публичного выступления перед большой аудиторией. Разумеется, у разных народов, в разных культурах подобные дистанции сильно варьируются, однако общая закономерность выявлена. Кстати, в боксе понятие “держать дистанцию” имеет очень конкретный смысл и позволяет уберечься от многих ударов, а в повседневной жизни желательно чувствовать, когда сблизить дистанцию, а когда увеличить ее.

Как это ни странно, но на величину аттракции оказывают влияние даже особенности расположения партнеров по общению. Если человек больше времени находится на виду у окружающих, то симпатия, как правило, к нему повышается. Эксперименты показали, что в многоэтажных домах большей популярностью пользуются жильцы квартир, расположенных вблизи почтовых ящиков, дверей лифтов и подъездов, то есть мест, через которые проходит большое количество людей. Правда, выяснилось, что в подобных случаях у отдельных людей может возникать и чувство враждебности по отношению к тому, кто “мозолит глаза”. Однако в целом рост симпатии идет гораздо более быстрыми темпами, чем рост враждебности. Поэтому тем, кто считает себя “пренебрегаемым”, можно посоветовать почаще находиться “на людях”. Такое поведение, кстати, будет и своеобразным тренингом по избавлению от застенчивости.

Еще один эксперимент на эту же тему, проведенный в США. По окончании войны во Вьетнаме и возвращении домой многие военнослужащие, спаянные фронтовой дружбой, предпочитали селиться вместе в специальных поселках с общим расположением домиков в виде подковы. Края подковы выходили к автостраде, по которой люди утром отправлялись на работу, а вечером возвращались домой. При этом все жители поселка для того, чтобы попасть на автостраду, должны были миновать ближайшие к ней домики. Как показал психологический опрос, наибольшую симпатию в поселке вызывали жильцы ближайших к автостраде домиков, наименьшую — самых удаленных.

Таким образом, постоянное нахождение человека в местах большого скопления людей вызывает, как правило, повышение симпатии к нему. Этот факт интуитивно учитывают люди, просящие милостыню, а также уличные торговцы.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 2. В следующих высказываниях определите, что способствует или препятствует возникновению межличностной аттракции.

 

1)“Мне действительно бывает трудно общаться с очень полными людьми. Вы можете называть это предубеждением или дискриминацией. Я и сам думаю, что это - и то, и другое, но для меня толстяк - это человек, который с пренебрежением относится к своей внешности и к своему здоровью. Конечно, для того, чтобы иметь лишний вес, есть много биохимических и других причин, и не каждый человек может так легко справиться с ними. Однако я просто не хочу иметь дело с теми, кто слишком много весит. Если кто-либо из моих друзей начнет набирать вес, я обязательно скажу ему об этом - будь он хоть мужчина, хоть женщина”.

__________________________________________________________________

 

2) “Нас пятеро, кто давно дружит и старается как можно больше свободного времени проводить вместе. Жаль только, что “М” не всегда присоединяется к нашей компании. В последнее время мы даже не всегда замечаем ее отсутствие. Я знаю, что иногда она обижается, если мы забываем пригласить ее куда-либо. Но, по- моему, она сама виновата. Это - все ее работа. Четверо из нас работают вместе, и нам легко договориться о встрече. Она же работает в другом месте, при чем ей часто приходится задерживаться после окончания рабочего дня. Мы все действительно хорошо относимся к ней, но так трудно подстроиться под ее расписание. Грустно, что она все больше отдаляется от нас”

__________________________________________________________________

 

3) “Я курю, и мне иногда бывает трудно находиться в компании некурящих людей. С ними я испытываю какое-то чувство вины. Когда я прихожу на вечеринку, я всегда стараюсь высмотреть того, кто держит в руках сигарету. Вы заметили: те, кто курит, всегда стараются держаться поближе друг к другу в таких ситуациях? Если я окружен такими же курильщиками как я сам, я чувствую себя значительно комфортнее и даже уютнее. Более того, сколько нового и интересного узнаешь о человеке, сидя с ним где-нибудь в уголке и покуривая”.

__________________________________________________________________

 

4) “Я бывший спортсмен, и до сих пор люблю соревноваться. Не важно - в чем. Мне нравится само соперничество и победа. Удивительно, как много людей этого не понимает. Ведь если ты не победил, ты - проиграл! Мой сосед “К” - хороший пример. Он отличный парень и неплохой спортсмен. Мы часто играем в теннис, но если честно, мне не интересно с ним. Ему абсолютно все равно, кто из нас выиграет, а кто проиграет. Он говорит, что играет просто ради удовольствия, ради самой игры. Если я с кем-то играю или работаю, и этому человеку безразличен успех, я теряю к нему интерес. Причем, я вовсе не считаю зазорным проиграть кому-то, кто действительно сильнее меня. Наоборот, я готов уважать такого противника”.

 

 

5) “По соседству живут такие дети, с которыми я никогда не разрешу общаться или играть моим собственным. Такое впечатление, что за ними никто не следит. Более того, если их родители рядом, это еще хуже. Дети грубят им, а то и чуть ли не бросаются на них с кулаками из-за своих капризов. Никакой дисциплины. Поймите меня правильно. Я вовсе не считаю наказание лучшим способом воспитания. Но есть же общепринятые нормы взаимоотношений между родителями и детьми. Например, родитель играет ведущую роль, дети должны слушаться их. Но разве можно добиться дисциплины, если мать видит своего ребенка едва ли час - другой в день, а если и общается сним, то потакает всем его капризам. Я никогда не смогу подружиться с теми, кто так воспитывает своих детей”.

 

 

6) “Многие люди склонны считать, что наш брак продолжается вопреки тому, что мы такие разные. Но я другого мнения. Наши различия - это то, что помогает нам. Энергия просто бьет из меня, но из-за того, что я готова делать все сразу, я никогда не довожу ничего до конца. Мой первый муж был таким же, и это было ужасно. Мой нынешний муж спокойный и даже медлительный человек. Он может заниматься чем-то одним до бесконечности, даже если при этом не сделает и десятой части тех дел, которые должен был бы сделать. Он сосредотачивает меня, а я подгоняю его”

__________________________________________________________________

 

7) “Я заметила, что в футбольной команде моего сына к тем, кто лучше играет, остальные тянутся не только на тренировках или соревнованиях. Все приглашают их на дни рождения, в кино.... С теми, кто играет похуже, совсем не так. Женщины в офисе, где я работаю, совсем как эти восьми-девятилетние дети. За малым исключением, хорошие работники - популярные люди. Они всегда все делают вовремя и не создают никому проблем. С ними советуются: и как лучше сделать работу, и как управиться с мужем. Как же людям, которые “ни то, ни се” обратить на себя внимание?”

__________________________________________________________________

Модуль 3.

Тема 9. Самостоятельная работа студентов по теме «Межличностные отношения. Психологический смысл понятия «отношения» (В.Н.Мясищев). Межличностная аттракция»

 

Задание 1. Подготовьте анализ статьи, напишите эссе по статье.

Материалы: статья В.А. Лабунской «Что такое отношения личности?» // Социальная психология личности в вопросах и ответах: учебное пособие/под ред. В.А. Лабунской.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 765917; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.155.148 (0.054 с.)