Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тематика творческих проектов↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги Поиск на нашем сайте
1. Жанрово-стилевое многообразие лирики декабристов. 2. Образ разочарованного временем героя в творчестве В.К. Кюхельбекера («Ижорский»). 3. Тема каторги и ссылки. Творческая история и идейный смысл стихотворения А.С. Пушкина «Во глубине сибирских руд» и А.И. Одоевского «Струн вещих пламенные звуки». 4. Тема Отечественной войны 1812 года в творчестве поэтов-декабристов К.Ф. Рылеева, В.Ф. Раевского, Ф.Н. Глинки. 5. Трансформация традиционных жанров (ода, послание, элегия) в творчестве К.Ф. Рылеева («Временщику», «Гражданское чувство», «На смерть Байрона»). 6. Поэтическая индивидуальность творчества Д. Давыдова. 7. Тема Родины и народа в творчестве А.Н.Некрасова. 8. Женские образы в романе И.А.Гончарова «Обрыв». 9. И.С. Тургенев как пропагандист русской культуры на Западе. 10. Решение «женского вопроса» в пьесах А.Н. Островского 11. Герой времени в пьесах А.Н. Островского. 12. Душа и природа в поэзии Ф.И Тютчева. 13. Любовная лирики Ф.И.Тютчева. 14. Любовная лирика А.А.Фета и ее особенности. 15. Фольклорные мотивы в лирике А.К. Толстого. 16. «Случайное семейство» в произведениях Ф.М Достоевского 17. Женские образы в роман «Идиот» Ф.М Достоевского. III. всесторонние и проблемные анализы произведений русской литературы, представленные в форме домашних и проверочных работ и обязательно содержащие комментарии преподавателя; IV. творческие портреты русских писателей, в которых отражаются этапы становления художников слова; предлагается портрет писателя, а также комментарии студента по ходу сбора материала, он анализирует процесс подбора фактов, заинтересовавших его, открывает для себя неординарность личности русского писателя; V. читательский дневник студента, включающий отзывы и аннотации на прочитанные произведения; VI. исследование статей по истории русской литературы; преподаватель заранее обозначает монографии, статьи, дает четкие рекомендации, на основе которых студенты, изучающие курс истории отечественной литературы, должны понять предложенную ученым концепцию, критически ее оценить, быть в курсе литературоведческой дискуссии по важнейшим проблемам изучаемого периода, выработать навыки литературоведческого анализа текста, понимать важнейшие закономерности историко-литературного процесса. VII. список литературных произведений и литературоведческих работ, раскрывающих проблематику обозначенных произведений; студент развивает умение самостоятельного подбора материала, сопоставления и анализа первоисточников; VIII. результаты практических занятий (должно быть представлено раскрытие каждой темы), выполненных в соответствии с требования преподавателя; IX. письмо преподавателю, связанное с содержанием портфолио, а также можно выделить специальную рубрику «Отзывы преподавателя», предназначенную для комментариев, которые будут отражать работу студента на лекциях, практических занятиях, ход создания портфолио; X.самооценка собственного портфолио, которая может быть представлена на заключительной конференции-презентации; студенты рефлексируют, выявляют закономерности собственного исследовательского развития, отражают свои размышления о своем познании и творчестве; XI. формулировка и обоснование будущих целей изучения курсов «Теория литературы и практика читательской деятельности», «Детская литература». На 2 этапе конструирования интегративных связей дисциплин литературного цикла особое внимание уделяется формированию теоретико-литературной и практико-методической компетенций. В курсе «Теория литературы и практика читательской деятельности» можно представить практико-ориентированное портфолио. На 3 этапе происходит осознание взаимосвязи всех литературных компетенций, предлагается проблемно-ориентированные портфолио как средства повышения качества решения проблемы практико–методической компетенции. В завершении изучения дисциплин литературного цикла студент самостоятельно может соединить все созданные портфолио и осознать собственные изменения. На основе анализа и рефлексии собственных достижений студенту предлагается представить аннотацию к литературному портфолио, которая будет отражать результаты его литературного развития и самовыражения, оценить собственные изменения, установить связи между предыдущими и новыми знаниями. Представленная модель развития исследовательских умений студентов в ходе работы с большим объемом литературоведческого и литературного материала должна контролироваться на каждом этапе, оцениваться, направляться преподавателем, заинтересованным в развитии студента.
III. ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНАМ. Вопросы по истории отечественной литературы «Повесть временных лет» как историко-литературный памятник. 1. Образ автора в «Молении» Даниила Заточника и «Поучении» Владимира Мономаха. 2. Художественные особенности в изображении исторических лиц и событий в «Слове о полку Игореве». 3. Своеобразие историко-политической концепции «Задонщины». 4. Развитие жанра хождений «Хождение за три моря Афанасия Никитина». Автобиографическое начало в «Хождениях игумена Даниила в святую землю». 5. Художественное своеобразие житийной литературы. 6. Этапы развития древнерусской литературы. 7. Художественные средства создания образов героев в «Повести о Петре и Февронии» Ермолая-Еразма. 8. А.Д.Кантемир- основатель жанра русской стихотворной сатиры. 9. В.К.Тредиаковский и его оригинальное художественное творчество. 10. Литературная деятельность М.В.Ломоносова. 11. Новаторство и традиции в творчестве Г.Р.Державина. 12. Обличение пороков русского дворянства в творчестве Д.И.Фонвизина. 13. Н.М.Карамзин – прозаик, поэт, издатель, литературный критик, историк. 14. Романтизм. Социальные и философские основы его возникновения. 15. Основные эстетические принципы реализма. Этапы развития реализма в XIX в. 16. К.Н. Батюшков. Культ дружбы и любви в творчестве Батюшкова. Роль поэта в развитии русской поэзии. 17. В.А. Жуковский. Художественный мир романтических элегий и баллад. Этические коллизии в балладах. 18. Основная проблематика басен И.А. Крылова. Тема Отечественной войны 1812 г. в басенном творчестве И.А. Крылова. 19. Идейное содержание и проблематика комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». 20. Творчество поэтов-декабристов. Особенности гражданско-героического романтизма декабристов, ведущие темы и идеи их творчества (К.Ф. Рылеев, В.Ф.Раевский и др.) 21. Вольнолюбивая лирика А.С.Пушкина, ее связь с идеями декабристов («Вольность», «К Чаадаеву», «Деревня»). Философская лирика поэта («Дар напрасный, дар случайный…», «Брожу ли я вдоль улиц шумных…»). Декабристская тема («В Сибирь», «Арион», «Анчар»). Тема духовной независимости поэта («Поэт и толпа», «Поэт», «Поэту»). 22. Концепция личности в повести «Пиковая дама» А.С.Пушкина. Проблематика. 23. Роман «Евгений Онегин» А.С.Пушкина - первый русский реалистический роман, его социальная проблематика, система образов, особенности сюжета и композиции.Смысл противопоставления Онегина и Татьяны. В.Г. Белинский о романе. 24. Тематика и своеобразие лирики М.Ю. Лермонтова, ее жанры, особенности характера лирического героя.Тема поэта и поэзии в творчестве М.Ю..Лермонтова(«Смерть поэта», «Поэт», «Пророк»). Развитие реалистических тенденций в лирике М.Ю.Лермонтова, взаимодействие лирического, драматического и эпического начал в лирике, ее жанровое многообразие. 25. Социально-философская сущность поэмы М.Ю.Лермонтова «Демон», диалектика добра и зла, бунта и гармонии, любви и ненависти, падения и возрождения в поэме. 26. «Герой нашего времени» как социально-психологический и философский роман М.Ю.Лермонтова, его структура, система образов. 27. Особенность творческого дарования Н.В. Гоголя и его поэтического видения мира. «Вечера на хуторе близ Диканьки» Н.В. Гоголя, их жизнеутверждающий пафос, романтические и реалистические тенденции. 28. Поэма «Мертвые души» Н.В. Гоголя, ее замысел, особенности жанра, сюжета и композиции. Роль образа Чичикова в развитии сюжета и раскрытии основного замысла произведения. 29. Роман «Обыкновенная история» И.А. Гончарова, его тема, идейный смысл, система образов. Отражение в романе конфликтных ситуаций эпохи 1840-х гг.В.Г. Белинский о романе. 30. Роман И.А. Гончарова, «Обломов» как социально-психологический и философский роман. 31. Роман «Обрыв», его место в романной трилогии И.А. Гончарова. Духовность и нигилизм в романе. 32. «Записки охотника» И.С. Тургенева – история создания, проблематика и художественное своеобразие. В.Г. Белинский о «Записках». 33. Роман «Отцы и дети» И.С. Тургенева, его проблематика, идейное содержание и философский смысл. Основной конфликт романа и отражение в нем общественно-политической борьбы накануне и во время проведения реформ.Образ Базарова как «переходный тип» «человека беспокойного и тоскующего» в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети». Полемика вокруг романа. Д.И. Писарев, М.А. Антонович и Н.Н. Страхов об «Отцах и детях». 34. Проблема героя времени в пьесах А.Н. Островского Новаторский характер драматургии А.Н.Островского. Актуальность и злободневность проблем, затронутых в его произведениях. 35. Душа и природа в поэзии Ф.И. Тютчева.Особенности любовной лирики Ф.И. Тютчева, ее драматическая напряженность («О, как убийственно мы любим…», «Последняя любовь», «Накануне годовщины 4 августа 1864 года» и др.) 36. Непосредственность художественного восприятия мира в лирике А.А. Фета («На заре ты ее не буди…», «Вечер» «Как беден наш язык!..»и др.) 37. Роман «Господа Головлевы» М.Е.Салтыкова-Щедрина как новый тип социального романа, его идейный смысл и проблематика. Изображение нравственного разложения дворянства. «Сказки» М.Е.Салтыкова-Щедрина, их основные темы, фантастическая направленность, эзопов язык. 38. Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание», постановка и решение в нем проблем нравственного выбора и ответственности человека за судьбы мира.Раскольников и его теория преступления. Сущность «наказания» заблудшей личности и ее путь к духовному возрождению в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». 39. Образ «положительно прекрасного человека» в романе «Идиот» Ф.М. Достоевского. 40. Роман «Братья Карамазовы» как итог творчества Достоевского и его раздумий над судьбами России и человечества. 41. «Война и мир» Л.Н.Толстого Замысел, проблематика, композиция, система образов. 42. «Мысль семейная» в романе «Анна Каренина», нравственный пафос романа. Духовные искания Л.Н.Толстого в романе «Анна Каренина». 43. Поиски положительного героя и идеалов А.П. Чехова в рассказах («Моя жизнь», «Дом с мезонином», «Попрыгунья» и др.). 44. Новаторство чеховской драматургии. 45. Модернистские течения. Символизм и младосимволизм. Футуризм. Акмеизм. 46. Христианское мироощущение, идея земной жизни как Божьего дара в творчестве И.А.Бунина. Мотивы бессмертия души в творчестве 47. Утверждение высоких нравственных идеалов в повестях А.И.Куприна. 48. Концепция бывшего человека в драматических произведениях М.Горького. Автобиографические повести М.Горького «Детство», «В людях», «Мои университеты» 49. В.Я.Брюсов – организатор символистского движения в России. Книга стихов «Tertif vililif». 50. Тема исторических судеб России в творчестве А.А.Блока. 51. Творческий путь М.И.Цветаевой. 52. Философский проза 1930–1940-х гг. М. Пришвин, А.Платонов, Л. Леонов. 53. Роман-эпопея М. Шолохова «Тихий Дон» Система образов в романе. 54. Идейно- художестенное своеобразие романа «Мастер и Маргарита» М.А Булгакова. Др 55. Тема преодоления сиротства в творчестве А.П. Платонова. 56. Роман «Другие берега» В.В. Набокова как роман-воспоминание о России. 57. Лирико-философский роман Б. Пастернака «Доктор Живаго». 58. «Лагерная» проза А. Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ», романы «В круге первом», «Раковый корпус». 59. Художественное освоение повседневного быта современного человека в «жестокой» прозе Т. Толстой, Л. Петрушевской и др. 60. Проблематика деревенской прозы (Астафьев, Распутин, Можаев). 61. Многообразие народных образов в творчестве В.Шукшина. 62. Книги стихов И. Бродского «Часть речи» и «Конец прекрасной эпохи», «Урания» и др. 63. Условно-метафорические романы В. Пелевина «Жизнь насекомых» и «Чапаев и пустота» IV. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. V. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 289; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.33.244 (0.007 с.) |