Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правозащитная ф-ция прок-ры, надзор за соблюд-ем прав и св-д чел-ка и гр-на. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Функции прокуратуры - такой вид ее дея-ти, кот предопред-ся соц-ным предназнач-ем прок-ры, выраж-ым в ее задачах, характ-ся опред-ным предметом вед-я, направлен на реш-е этих задач и требует исп-я присущих ему полн-чий, прав средств и процедур. Осн функция прок-ры-правозащитная, направл-я на защиту осн прав и св-д. Надзор в этом напр-нии осущ-ся за исп-ем законов фед мин-вами, гос комитетами, службами и иными фед ОИВ, предст-ми (зак-ми) и исп-ми органами суб РФ, ОМС, органами военного упр-я, органами контроля, их ДЛ, а также органами упр-я и рук-ми коммерч-х и некоммерч-х орг-ций. Специфика этой отрасли ПН опред-ся сферой общ отношений, связ-х с правами и своб-ми гр-н. В предмет данной отрасли ПН входит соблюд-е норм К-ции РФ, опред-х права и св-ды гр-н и исп-е большого числа законов, объед-х сферой регулир-я наиболее важных прав и свобод чел-ка и гр-на. Это приоритетное напр-е выст-ет как отражение и важный путь реализации гос политики в области защиты прав и свобод чел-ка и гр-на в РФ.
Система и стр-ра органов прок-ры.
С-му прок-ры РФ сост-ют Генпрок-ра РФ, прок-ры суб РФ, приравненные к ним военные и другие специализ-ые прок-ры, научные и образоват-е учр-я, редакции печатных изданий, явл-ся ЮЛ, а также прок-ры городов и р-нов, другие террит-ные, военные и иные специализ-ные прок-ры. Образ-е, реорг-я и ликв-я органов и учр-ний прок-ры, за искл органов След-го комитета, опред-е их статуса и комп-ции осущ-ся Генпрокурором. Созд-е и дея-ть на тер-рии РФ органов прок-ры, не вход-х в единую с-му прок-ры, не допуск-ся. В с-му проку-ры входит След-ный комитет, сост-ий из Главного след-го упр-я Следс-го, следств-х упр-ний по суб РФ и приравн-х к ним спец-х следст-х упр-ний, в том числе, а также следств-х отделов по районам, городам и приравн-х к ним спец-ных следств-х, в том числе. Полож-е о Следств-ом комитете утв-ся През-том РФ.
Пон-е, предмет ПН за исп-ем зак и зак-тью пр актов (общий надзор).
Предм ПН явл-ся: соблюд-е КРФ и исп-ие зак, действ-их на террит РФ, фед мин-вами, гос комитетами, службами и иными ФОИВ, представ (зак-ми) и исп-ми ОГВ суб РФ, ОМС, органами военного управ-ия, орг контроля, их должн лицами, суб-ми осущ-ния обществ-го контроля за обеспеч-ем пр чел-ка в местах принудит-го содерж-я и содействия лицам, нах-мся в местах принудит-го содерж-я, а также орг управ-я и рук-лями коммерческих и неком-ких орг-ций; соотв-ие законам пр актов, издаваемых орг и ДЛ, выше указ-ми. При осущ-нии надзора за исп-ем зак орг прок не подменяют иные гос орг. Проверки исп-ия зак проводятся на основ поступившей в орг прок инф-ции о фактах наруш-я зак, треб-их принятия мер прок-ром.
Полномочия прокуроров при осуществлении надзора за законностью правовых актов и соблюдением законов. Пределы прокурорского надзора. (ст. 22)
Прок-р при осущ-нии возлож-х на него ф-ций впр: по предъявлении служеб удостов-ия беспрепят-но входить на террит и в помещения орг, за исп-ием зак которыми он осущ-ет надзор, им доступ к их док-там и мат-лам, проверять исп-ие зак в связи с поступившей в орг прок инф-цией о фактах наруш-я зак; треб-ть от рук-лей и др ДЛ указ-ых орг представления необх-ых док-тов, мат-лов, стат-ких и иных свед-й; выдел-я спец-тов для выяснения возникших вопр; провед-я проверок по поступившим в орг прок-ры мат-лам и обращениям, ревизий деят-ти подконтрольных или подвед-ных им орг-ций; вызывать ДЛ и гр-н для объясн-й по поводу наруш-й зак. Прок-р или его зам-ль возбуждает произв-во об адм-ном правонар-ии, требует привлеч-я лиц, нарушивших зак, к иной устан зак ответ-ти, предостерегает о недоп-ти нарушения зак. Прок-р или его зам-ль в сл устан-ия факта наруш-я зак орг и ДЛ, за исп-ием законов которыми он осущ-ет надзор: освобождает своим постан-ем лиц, незаконно подвергнутых админ-му задержанию на основ реш несудебных орг; опротестовывает противор-щие зак пр-ые акты, обращ-ся в суд или арб-ный суд с треб-ем о признании таких актов недействит-ми; вносит представ-ие об устранении нарушений зак. ДЛ орг обяз приступить к выполнению треб-й прок-ра или его зам-ля о проведении проверок и ревизий незамедлит-но.
Методы надзорной деят-ти и акты прок-кого реагир-ия на наруш-я зак: пон-е протеста, представ-я, постан-ия, предостережения. (ст. 23-25.1). Прок-р или его зам-ль приносит протест на противор-щий зак пр-вой акт в орган или ДЛ, кот издали этот акт, либо в вышестоящий орг или вышест-му ДЛ, либо обращ-ся в суд. Протест подлежит обязат-му рассм-ию не позднее чем в 10дн ср с мом его поступ-ния, а в сл принесения протеста на реш-е представ-го (зак-ного) орг суб РФ или ОМС - на ближ-ем засед-и. При исключит-ых обстоят-вах, треб-их немедленного устран-я наруш-я зак, прок-р впр устан-ть сокращ-ый ср рассм-ния протеста. О рез-тах рассм-ния протеста незамедлит-но сообщ-ся прок-ру в письм ф. При рассм-нии протеста коллег-ным орг о дне засед-я сообщ-ся прок-ру, принесшему протест. Протест до его рассм-ия мб отозван принесшим его лицом. Представ-ие об устранении наруш-й зак вносится прок-ром или его зам-лем в орг или ДЛ, кот полномочны устранить допущ-ые наруш-я, и подлежит безотлагательному рассм-ию. В теч-е месяца со дня внес-я представ-я дб приняты конкретные меры по устран-ю допущ-ых наруш-й зак, их причин и усл, им способствующих; о рез-тах принятых мер дб сообщено прок-ру в письм ф. При рассм-ии представ-я коллег-ым орг прок-ру сообщ-ся о дне засед-я. В сл несоотв-ия постан Прав-ва РФ КРФ и зак РФ Генпрок РФ инф-рует об этом През-та РФ. Прокурор, исходя из хар-ра наруш-я зак ДЛ, выносит мотивир-ное постан-ие о возбуждении произв-ва об админ-ом правонар. Постан-ие прок-ра о возб-нии произв-ва об админ-ном правонар подлежит рассм-ию уполном-ым на то орг или ДЛ в уст ср. О рез-тах рассм-ия сообщается прок-ру в письм ф. В целях предупреждения правонар-й и при наличии свед-й о готовящихся противоправных деяниях прок-р или его зам-ль направляет в письм ф ДЛ, а при наличии свед-й о готовящихся противоправных деяниях, содерж-х признаки экстремистской деят-ти, рук-лям общ-ных (религ) объед-ий и иным лицам предостережение о недопустимости наруш-я зак. В сл неисп-ния треб-ий, излож-ых в указ-ом предостер-ии, ДЛ, кот оно б объявлено, мб привлечено к ответ-ти.
Сод-ние и задачи пр базы ПН за соблюд-ем зак орг, осущ-щими ОРД, предвар-ое следствие и дознание.
Осн.задача- бесп-ть единый подход к орг-ии ПН за всеми органами предв.след-я и дозн-я,независ от их ведомств.принадлежн-ти; безусловн реагир-е на выявл-е наруш-я з-ов на всех этапах уг-проц.деят-ти с момента поступ.заявления,сообщения о деянии,имеющем пр-ки прест-я,до принятия прок.окончат.реш-я по делу.В ходе досуд.пр-ва по у.д. прок. уполномочен: 1)проверять исп-е треб-й з-на при приеме, регистр., разреш.сообщ.о прест.; 2)возб.у.д.и поручать его расследов.дозн-лю, след-лю, нижест.прок., либо приниматьк своему произв-ву; 3)участв-ть в произв-ве предв.расслед.и в необход.случаях лично производить отдельные следств.действ.; 4)давать согласие дозн-лю,след-лю на возб.у.д.; 5)дав.согласие дозн-лю,след-ю на возб.перед судом ход-ва об избр.,отмене,изм-ии меры пресеч.либо о произв-ве др.проц.действ..кот.допуск.на осн-ии суд.реш.;6)разрешать отводы, заявл. нижестоящ. прок., след.,дозн.,их самоотводы; 7)отстранять дозн-ля,след-ля от дальнейшего пр-ва расследов.,если ими допущено наруш.требов.при производстве предварит.расслед.; 8)изымать любое у.д. у органа дознания и передавать его след-лю,передавать у.д. от одного след.др-му с обязат.указанием оснований передачи; 9)передавать у.д. от одного орг.предв.расслед. другому, с соблюд.пр-л подслед-сти,с обязат.указ-м оснований; 10)отменять незак./необоснован.пост-ия нижест.прок.,след-ля,дозн-ля; 11)поручать орг.дозн.произв-во следств.действий,давать ему указания о провед.ОРМ; 12)продлевать срок предв.расслед.; 13)утвержд пост-е дозн,след-ля о прекращ.производства по у.д.; 14)утверждать обвин.заключ./обвин.акт,направлять у.д.в суд; 15)возвращать у.д.дозн.,след.со своими указ-и о пр-ве доп.расслед.; 16)приостан /прекращ пр-во по у.д.; 17)осущ-ть др. полномоч.по УПК(ст.37) Указ-я прок. обязат-ня не только для след. и дозн.,но и для рук-ей СО и орг.дозн-ия.ПН в стадии предв.расследю распростр не только на лиц,осущ.след-ие и дозн-ие,но и на начальн.СО,их замов;обвин-х,подозр-х,их защит-ов;потерпевш,гражд.истцов,их представит.ивсех др субъектов уг.-проц.отн.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 290; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.72.78 (0.008 с.) |