Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правовые основы деят-ти прок-ры РФ.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Цели и задачи ПН. Цели ПН — результат, на достижение кот нап-на вся дея-ть прок-ры в целом и, в частности, ее важнейшая функция — ПН. Целями прок-ры явл-ся: 1) обесп-е верх-ва закона; 2) обесп-е единства и укр-я за-ти; 3) обесп-е защиты прав и свобод чел-ка и гр-на; 4) обесп-е защиты охр-х з-ном интересов общ-ва и гос-ва. Конкретные виды дея-ти, напр на достиж-е целей: 1) прокурорский надзор (5 осн-х напр-й, или отраслей); 2) уг преслед-е; 3) корд-я дея-ти ПО по борьбе с прест-ю. Задачи— это категория более частная, конкретная, огранич-я. Задачи сущ-но различ-ся между собой по сод-ю, по ср-вам их реш-я, по кругу суб-в — органов прок-ры, став-х и реш-их эти задачи. Задачи мб условно разделены на 3 вида: общие, спец-е и частные. Реш-е частных задач обусл-ет реш-е спец-х задач и подчинено ему. Усп-е разр-е спец-х задач подчинено реш-ю общ задач. Общие задачи опред-ся К-цией РФ, З-ном о прок-ре, УПК, ГПК. Они закл-ся в укреп-и зак-ти и охране от всяких посяг-в: а) закрепл-го общ и гос строя; б) полит, труд, жилищх и других личн и имущ прав и охраняемых з-ном интересов гр-н РФ, в) прав и охр-х з-ном интересов предп-й и орг-ций, независимо от форм собст-ти. ПН осущ-ся в ряде напр-ний (отраслей). Вследствие этого общие задачи, стоящие перед ПН в целом, явл-ся одновременно задачами и каждого из этих напр-ний. Спец-е задачи стоят перед направ-ми. Их суть вытекает из общих задач и опред-ся компетенцией прок-ра в каждом из направ-ий ПН. Реш-е общ и спец задач осущ-тся в процессе надз-й дея-ти прок-ра путем прим-я прав-х ср-в, в ходе прим-я кот прок-р ставит опред-е конкретные задачи (частные). Они различ-ся в завис-ти от напр-я (отрасли) и от вида примен-го прав средства. Н-р, получ-е полной инф-ии о наруш-х конкретного з-на, истреб-е ПА для проверки их соотв-я з-ну или получ-е незак-го акта в кратчайшие сроки после его издания. При внесении предст-я об устр-ии правонар-я и обст-в, способст-х его сов-ю, мб поставлена задача своевр-го вып-я всех излож-х в предст-ии предл-ний прок-ра. Правовые основы деят-ти прок-ры РФ. Орг-я и пор-к деят-ти прок –ры РФ и полномочия прокуроров опред-ся Конституцией, ФЗ о прокуратуре от 17.01.1992 N 2202-1, междун-ми договорами. На прок-ру РФ не может быть возложено выполнение функций, не предусм-х ФЗ.
Принципы орг-ции и деят-ти прок-ры РФ.
Прок-ра РФ сост-ет единую фед централиз-ю систему органов и учр-ний и действует на основе подчинения нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генпрокурору РФ. Органы прок-ры: осущ-ют полн-я независимо от фед ОГВ, ОГВ суб РФ, ОМС, общ объединений и в строгом соотв-ии с действ-ми на тер-рии РФ законами; действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям зак-ва РФ об охране прав и свобод гр-н, а также зак-ва РФ о гос и иной специально охраняемой з-ном тайне; информируют фед ОГВ, ОГВ суб, ОМС, а также население о сост-ии законности. Прокур-е раб-ки не м явл-ся членами общ объедий, преслед-х полите цели, и принимать уч-е в их деят-ти. Прок-ры и след-ли в своей служебной деят-ти не связаны реш-ми общ объед-й. Прокур-е раб-ки не вправе совмещать свою осн деятть с иной оплачой или безвозмой деят-ю, кроме препод-ой, научной и иной творческой деят-ти. При этом эта деят-ть не м фин-ся -но за счет средств иностр-х гос-в, межд-х и иностр-х орг-ций, иностр-х гр-н и лиц без гр-ва. Прокур-е раб-ки не вправе входить в состав органов уп-я, попечит-х или наблюд-х советов, иных органов иностр-х некоммер-х неправит-х орг-ций и дейст-х на тер-рии их структурн подразделений. Пон-е и знач-е принципа единства и центр-ции органов прок-ры. Прок-ра явл-ся единой системой спец фед ГО и -учрний, созд-х для обесп-я верх-ва К-ции, исп-я з-нов, а также непоср-но охраны прав и св-д личн-ти, общ-ва, гос-ва на всей те-рии России. Ед-во прав простр-ва, в рамках кот дейст-ет прок-ра, позв-ет опред-ть общие для всех ее струк-х подразд-ий цели, задачи и напр-я дея-ти, а также сформ-ть общий для всех прок-в прав статус и ед ср-ва прок-го реагир-я на выявл-е нар-я зак-ти. Принцип позволяет обесп-ть единообр-й подход к вопр орг-ции упр-я, а также спос-ть реал-ции сочет-я единолич-х и коллег-х начал в орг-ции дея-ти. Не допус-ся созд-е гос и негосуд органов, подмен-х или дублир-х дея-ть по осущ ПН за соблюд-ем зак-ти на тер-рии РФ. Единую с-му прок-ры РФ сост-ют Генпрок-ра РФ, прок-ры суб РФ, приравн-е к ним военные и др специализ-е прок-ры, научные и образ-е учр-я, редакции печ-х изданий, явл-ся ЮЛ, а также прок-ры городов и р-нов, др террит-е, военные и иные спец-е прок-ры. Созд-е и дея-ть на тер-рии РФ органов прок-ры, не вход-х в ее единую с-му, не допуск-ся. Реализ-я принципа выраж-ся в устан-ом з-ном едином прав статусе прок-ра. Принимая лично реш-я прок-р время дейст-т от имени всей прок-ры в целом. Принцип централ-ции: в основе ПН лежит единое централиз-е рук-во всей дея-ю органов прок-ры при неукоснит-м подчинении нижест-х прок-в вышест-м и Генпрок-ру РФ, а также безусловном выпол-ии указ-й вышест-х прок-в нижест-ми. Принципа выраж-ся в зак-ом закреп-ии вертик-х связей, на основе кот строится вся с-ма органов прок-ры и упр-е ее структ-ми подразд-ми. Все нижест-е прок-ры назн-ся на долж-ть и освоб-ся от долж-ти Генепрок-ром РФ, для них обяз-ны для исп-я приказы и расп-я вышест-х прок-в. В свою очередь прок-ры суб РФ рук-ят дея-ю прок-р р-нов и городов, иных приравн-х к ним спец-х прок-р. Они также издают приказы и расп-я, кот обяз-ны для исп-я нижест-ми подчин-ми прок-ми. В случае неисп-я адрес-х им предписаний они мб привлечены к дисцип-ой отв-ти. Контроль явл-ся важнейшим условием орг-ции работы, одной из осн-х обяз-ей всех ДЛ про-ры и имеет след цели: обесп-ть высокую исп-ю дисциплину; выявить, исправить и предупредить недостатки в работе; реализовать принцип перс-ной отв-ти каждого раб-ка органов прок-ры за порученное дело.
Принцип гласн-ти в работе органов прок-ры: сод-е, знач-е, пределы. Органы про-ры дейст-ют гласно в той мере, какой это не против-т треб-ям зак-ва РФ об охране прав и свобод гр-н, а также о гос и иной спец-но охран-й з-ном тайне. К-цией закреплены права гр-н свободно искать, получать, передавать, произв-ть и распр-ть инф-ю любым зак-ым способом. От кач-ва инф-ции, поступ-ей к насел-ю от органов прок-ры, зависит политич-я стаб-ть в обществе. Органы прок-ры д системат-ки инф-ть нас-е через информ-е агентства, печать, радио и телевид-е о состоянии зак-ти, прав-ка, мерах, приним-х прок-рой и координир-ми ею др ПО по борьбе с прест-ю, пресеч-ю дея-ти организ-х -х групп и дртяжких прест-ний. Органы прок-ры доперативно сообщать в СМИ о возб-х УД по прест-ям, вызыв-им повыш-й общ интерес, ходе и рез-тах их расслед-я, суд-м рассм-нии и вынес-х приг-х, а также о прокур-х проверках, в процессе кот вскрыты грубые нар-я зак-ти, о возмещ-ом прок-рой ущербе, причин-м как гос интересам, так и отд-м гр-м. Распростр-е прок-рой сообщ-я дб точными и сбалансированными. Пон-е и сод-е принципа независ-ти органов прок-ры. В своей орган-ии и дея-ти органы прок-ры не зависимы от органов зак, исп и суд власти. При исп-нии своих обяз-тей прок раб-ки руковод-ся только з-ном, своим правосозн-ем и совестью. Прок-ры объед-ны в единое целое системой органов прок-ы и нах-ся в сост-ии иерархической подчин-ти между собой, с др стороны, они обладают самост-ю, независ-ю и творч-й активностью при исп-ии возлож-х на них обяз-тей. Сочет-е жесткого подчин-я и функц-ной самост-ти прок-ра позволяют наиб эфф-но решать стоящие перед прок-рой задачи. Прав гарантии независ-ти прок раб-ков: 1. осущ полн-я независимо от фед ОГВ, ОГВ суб РФ, ОМС, общ объед-ний и в строгом соотв с дейст-ми на тер-рии РФ з-нами, 2. Фин-е и мат—техн-е обеспч-е органов и учр-ний прок-ры осущ-ся за счет ср-в фед бюджета. Стр-во и капремонт зданий, техн-е оснащ-е м фин-ся также за счет ср-в местных бюджетов. Мат-е обесп-е дея-ти органов и учр-ний прок-ры осущ Генпрок-ра РФ. 3. Прок-р и след-ль не обязаны давать каких-либо объяс-й по сущ-ву нах-ся в их произв-ве дел и материалов, а также предост-ть их кому бы то ни было для ознак-я иначе как в случаях и порядке, предусм-х ФЗ. Не доп-ся зад-е, привод, личный досмотр прок-ра и след-ля, досмотр их вещей и исп-го ими трансп-та, за исключ, когда это предусмотрено для обесп-я безоп-ти др лиц, а также зад-я при совер-и прест-я. Прокурор не Мб привлечен к админ отв-ти.
Содерж, предмет и задачи ПН за исп-нием зак в местах содерж задержанных, предварит-го заключ-я, при исп-нии наказ-я и иных мер принудит-го хар-ра, назнач-ых судом. Полном прок при осущ-нии надзора по этой отрасли деят-ти.
Предметом надзора являются: 1) зак-сть нах-ния лиц в местах содерж задержанных, предварит-го заключ-я, исправит-трудовых и иных орг и учрежд-ях, исполн-их наказ-е и меры принудит-го хар-ра, назнач-ые судом; 2) соблюд-е устан-ых зак-вом РФ пр и обяз-тей задержанных, заключ-ых под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудит-го хар-ра, порядка и усл их содержания; 3) зак-сть исп-ния наказ-я, не связ с лишением св. При осущ-нии надзора прок впр: посещать в люб вр орг и учрежд-я; опрашивать задержанных, заключ-ых под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудит-го хар-ра; знакомиться с док-ми, на основании кот эти лица задержаны, заключены под стражу, осуждены либо подвергнуты мерам принудит-го хар-ра, с оперативными мат-лами; треб-ть от админ-ции создания усл, обеспеч-щих пр задержанных, заключ-ых под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудит-го хар-ра, проверять соотв-вие зак-ву РФ приказов, распоряжений, постан-ний адм-ции орг и учрежд-й, треб-ть объяснения от ДЛ, вносить протесты и представления, возбуждать произв-ва об админ-ных правонар. До рассм-ия протеста действие опротестованного акта адм-цией учрежд-ия приостан-тся; отменять дисциплин-ые взыскания, налож-ые в нарушение зак на лиц, заключ-ых под стражу, осужденных, немедленно освоб-ть их своим постан-нием из ШИЗО, помещ-я камерного типа, карцера, одиноч камеры, дисциплин-го изолятора. Прок или его зам-ль обязан немедленно освоб-ть своим постан-ем кажд содерж-ся без зак основ в учреж-ях, исп-щих наказ-я и меры принудит-го хар-ра, либо в наруш-е зак подвергнутого задерж-ю, предварит-му заключ-ю или помещ-го в суд-психиатр-кое учреждение.
Предмет прок надзора РФ.
Под предметом прокурорского надзора как гос дея-ти следует понимать с-му общ отн-ний, на регу-е кот напр-на дея-ть прокурора. Из сущности ПН вытекает, что дея-ть прокурора направлена на рег-е общ отн-ний, связ-х с исп-ем треб-ний з-нов. Поскольку эти треб-я обяз-ны для всех юр-х и физ-х лиц, то предметом ПН м считать испе з-нов юр и физ (должми) лицами. Перечень этих лиц определен в п. 2 ст. 1 Закона о прокуратуре- фед мин-ва, гос комитеты, службы и иные фед ОИВ, предст-е (зак-е) и исп-е органы суб, ОМС, органы военного упр-я, органы контроля, их ДЛ, суб осущ-я общ контроля за обеспеч-м прав чел-ка в местах принуд-го сод-я, органы упр-я и рук-ли комм-х и неком-х орг-ций, органы, осущ ОРД, дознание и предв-е следствие, админ-ии органов и учр-ний, исп-е нак-е и примен-е назнач-е судом меры прин-го хар-ра, админ-ии мест сод-я задерж-х и заключ-х под стражу. Из текста этой же статьи следует, что в предмет ПН не входит исп-е з-нов высш орг представ-ой и исп-ной власти РФ, а также суд орг-ми.
Цели и задачи ПН. Цели ПН — результат, на достижение кот нап-на вся дея-ть прок-ры в целом и, в частности, ее важнейшая функция — ПН. Целями прок-ры явл-ся: 1) обесп-е верх-ва закона; 2) обесп-е единства и укр-я за-ти; 3) обесп-е защиты прав и свобод чел-ка и гр-на; 4) обесп-е защиты охр-х з-ном интересов общ-ва и гос-ва. Конкретные виды дея-ти, напр на достиж-е целей: 1) прокурорский надзор (5 осн-х напр-й, или отраслей); 2) уг преслед-е; 3) корд-я дея-ти ПО по борьбе с прест-ю. Задачи— это категория более частная, конкретная, огранич-я. Задачи сущ-но различ-ся между собой по сод-ю, по ср-вам их реш-я, по кругу суб-в — органов прок-ры, став-х и реш-их эти задачи. Задачи мб условно разделены на 3 вида: общие, спец-е и частные. Реш-е частных задач обусл-ет реш-е спец-х задач и подчинено ему. Усп-е разр-е спец-х задач подчинено реш-ю общ задач. Общие задачи опред-ся К-цией РФ, З-ном о прок-ре, УПК, ГПК. Они закл-ся в укреп-и зак-ти и охране от всяких посяг-в: а) закрепл-го общ и гос строя; б) полит, труд, жилищх и других личн и имущ прав и охраняемых з-ном интересов гр-н РФ, в) прав и охр-х з-ном интересов предп-й и орг-ций, независимо от форм собст-ти. ПН осущ-ся в ряде напр-ний (отраслей). Вследствие этого общие задачи, стоящие перед ПН в целом, явл-ся одновременно задачами и каждого из этих напр-ний. Спец-е задачи стоят перед направ-ми. Их суть вытекает из общих задач и опред-ся компетенцией прок-ра в каждом из направ-ий ПН. Реш-е общ и спец задач осущ-тся в процессе надз-й дея-ти прок-ра путем прим-я прав-х ср-в, в ходе прим-я кот прок-р ставит опред-е конкретные задачи (частные). Они различ-ся в завис-ти от напр-я (отрасли) и от вида примен-го прав средства. Н-р, получ-е полной инф-ии о наруш-х конкретного з-на, истреб-е ПА для проверки их соотв-я з-ну или получ-е незак-го акта в кратчайшие сроки после его издания. При внесении предст-я об устр-ии правонар-я и обст-в, способст-х его сов-ю, мб поставлена задача своевр-го вып-я всех излож-х в предст-ии предл-ний прок-ра. Правовые основы деят-ти прок-ры РФ. Орг-я и пор-к деят-ти прок –ры РФ и полномочия прокуроров опред-ся Конституцией, ФЗ о прокуратуре от 17.01.1992 N 2202-1, междун-ми договорами. На прок-ру РФ не может быть возложено выполнение функций, не предусм-х ФЗ.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 312; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.125.219 (0.014 с.) |