ТОП 10:

Правовые основы деят-ти прок-ры РФ.



Цели и задачи ПН.

Цели ПН — результат, на достижение кот нап-на вся дея-ть прок-ры в целом и, в частности, ее важнейшая функция — ПН. Целями прок-ры явл-ся: 1) обесп-е верх-ва закона; 2) обесп-е единства и укр-я за-ти; 3) обесп-е защиты прав и свобод чел-ка и гр-на; 4) обесп-е защиты охр-х з-ном интересов общ-ва и гос-ва. Конкретные виды дея-ти, напр на достиж-е целей: 1) прокурорский надзор (5 осн-х напр-й, или отраслей); 2) уг преслед-е; 3) корд-я дея-ти ПО по борьбе с прест-ю. Задачи— это категория более частная, конкретная, огранич-я. Задачи сущ-но различ-ся между собой по сод-ю, по ср-вам их реш-я, по кругу суб-в — органов прок-ры, став-х и реш-их эти задачи. Задачи мб условно разделены на 3 вида: общие, спец-е и частные. Реш-е частных задач обусл-ет реш-е спец-х задач и подчинено ему. Усп-е разр-е спец-х задач подчинено реш-ю общ задач. Общие задачи опред-ся К-цией РФ, З-ном о прок-ре, УПК, ГПК. Они закл-ся в укреп-и зак-ти и охране от всяких посяг-в: а) закрепл-го общ и гос строя; б) полит, труд, жилищх и других личн и имущ прав и охраняемых з-ном интересов гр-н РФ, в) прав и охр-х з-ном интересов предп-й и орг-ций, независимо от форм собст-ти. ПН осущ-ся в ряде напр-ний (отраслей). Вследствие этого общие задачи, стоящие перед ПН в целом, явл-ся одновременно задачами и каждого из этих напр-ний. Спец-е задачи стоят перед направ-ми. Их суть вытекает из общих задач и опред-ся компетенцией прок-ра в каждом из направ-ий ПН. Реш-е общ и спец задач осущ-тся в процессе надз-й дея-ти прок-ра путем прим-я прав-х ср-в, в ходе прим-я кот прок-р ставит опред-е конкретные задачи (частные). Они различ-ся в завис-ти от напр-я (отрасли) и от вида примен-го прав средства. Н-р, получ-е полной инф-ии о наруш-х конкретного з-на, истреб-е ПА для проверки их соотв-я з-ну или получ-е незак-го акта в кратчайшие сроки после его издания. При внесении предст-я об устр-ии правонар-я и обст-в, способст-х его сов-ю, мб поставлена задача своевр-го вып-я всех излож-х в предст-ии предл-ний прок-ра.

Правовые основы деят-ти прок-ры РФ.

Орг-я и пор-к деят-ти прок –ры РФ и полномочия прокуроров опред-ся Конституцией, ФЗ о прокуратуре от 17.01.1992 N 2202-1, междун-ми договорами. На прок-ру РФ не может быть возложено выполнение функций, не предусм-х ФЗ.

 

 

Принципы орг-ции и деят-ти прок-ры РФ.

 

Прок-ра РФ сост-ет единую фед централиз-ю систему органов и учр-ний и действует на основе подчинения нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генпрокурору РФ. Органы прок-ры: осущ-ют полн-я независимо от фед ОГВ, ОГВ суб РФ, ОМС, общ объединений и в строгом соотв-ии с действ-ми на тер-рии РФ законами; действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям зак-ва РФ об охране прав и свобод гр-н, а также зак-ва РФ о гос и иной специально охраняемой з-ном тайне; информируют фед ОГВ, ОГВ суб, ОМС, а также население о сост-ии законности. Прокур-е раб-ки не м явл-ся членами общ объедий, преслед-х полите цели, и принимать уч-е в их деят-ти. Прок-ры и след-ли в своей служебной деят-ти не связаны реш-ми общ объед-й. Прокур-е раб-ки не вправе совмещать свою осн деятть с иной оплачой или безвозмой деят-ю, кроме препод-ой, научной и иной творческой деят-ти. При этом эта деят-ть не м фин-ся -но за счет средств иностр-х гос-в, межд-х и иностр-х орг-ций, иностр-х гр-н и лиц без гр-ва. Прокур-е раб-ки не вправе входить в состав органов уп-я, попечит-х или наблюд-х советов, иных органов иностр-х некоммер-х неправит-х орг-ций и дейст-х на тер-рии их структурн подразделений.

Пон-е и знач-е принципа единства и центр-ции органов прок-ры.

Прок-ра явл-ся единой системой спец фед ГО и -учрний, созд-х для обесп-я верх-ва К-ции, исп-я з-нов, а также непоср-но охраны прав и св-д личн-ти, общ-ва, гос-ва на всей те-рии России. Ед-во прав простр-ва, в рамках кот дейст-ет прок-ра, позв-ет опред-ть общие для всех ее струк-х подразд-ий цели, задачи и напр-я дея-ти, а также сформ-ть общий для всех прок-в прав статус и ед ср-ва прок-го реагир-я на выявл-е нар-я зак-ти. Принцип позволяет обесп-ть единообр-й подход к вопр орг-ции упр-я, а также спос-ть реал-ции сочет-я единолич-х и коллег-х начал в орг-ции дея-ти. Не допус-ся созд-е гос и негосуд органов, подмен-х или дублир-х дея-ть по осущ ПН за соблюд-ем зак-ти на тер-рии РФ. Единую с-му прок-ры РФ сост-ют Генпрок-ра РФ, прок-ры суб РФ, приравн-е к ним военные и др специализ-е прок-ры, научные и образ-е учр-я, редакции печ-х изданий, явл-ся ЮЛ, а также прок-ры городов и р-нов, др террит-е, военные и иные спец-е прок-ры. Созд-е и дея-ть на тер-рии РФ органов прок-ры, не вход-х в ее единую с-му, не допуск-ся. Реализ-я принципа выраж-ся в устан-ом з-ном едином прав статусе прок-ра. Принимая лично реш-я прок-р время дейст-т от имени всей прок-ры в целом. Принцип централ-ции: в основе ПН лежит единое централиз-е рук-во всей дея-ю органов прок-ры при неукоснит-м подчинении нижест-х прок-в вышест-м и Генпрок-ру РФ, а также безусловном выпол-ии указ-й вышест-х прок-в нижест-ми. Принципа выраж-ся в зак-ом закреп-ии вертик-х связей, на основе кот строится вся с-ма органов прок-ры и упр-е ее структ-ми подразд-ми. Все нижест-е прок-ры назн-ся на долж-ть и освоб-ся от долж-ти Генепрок-ром РФ, для них обяз-ны для исп-я приказы и расп-я вышест-х прок-в. В свою очередь прок-ры суб РФ рук-ят дея-ю прок-р р-нов и городов, иных приравн-х к ним спец-х прок-р. Они также издают приказы и расп-я, кот обяз-ны для исп-я нижест-ми подчин-ми прок-ми. В случае неисп-я адрес-х им предписаний они мб привлечены к дисцип-ой отв-ти. Контроль явл-ся важнейшим условием орг-ции работы, одной из осн-х обяз-ей всех ДЛ про-ры и имеет след цели: обесп-ть высокую исп-ю дисциплину; выявить, исправить и предупредить недостатки в работе; реализовать принцип перс-ной отв-ти каждого раб-ка органов прок-ры за порученное дело.

Принцип гласн-ти в работе органов прок-ры: сод-е, знач-е, пределы.

Органы про-ры дейст-ют гласно в той мере, какой это не против-т треб-ям зак-ва РФ об охране прав и свобод гр-н, а также о гос и иной спец-но охран-й з-ном тайне. К-цией закреплены права гр-н свободно искать, получать, передавать, произв-ть и распр-ть инф-ю любым зак-ым способом. От кач-ва инф-ции, поступ-ей к насел-ю от органов прок-ры, зависит политич-я стаб-ть в обществе. Органы прок-ры д системат-ки инф-ть нас-е через информ-е агентства, печать, радио и телевид-е о состоянии зак-ти, прав-ка, мерах, приним-х прок-рой и координир-ми ею др ПО по борьбе с прест-ю, пресеч-ю дея-ти организ-х -х групп и дртяжких прест-ний. Органы прок-ры доперативно сообщать в СМИ о возб-х УД по прест-ям, вызыв-им повыш-й общ интерес, ходе и рез-тах их расслед-я, суд-м рассм-нии и вынес-х приг-х, а также о прокур-х проверках, в процессе кот вскрыты грубые нар-я зак-ти, о возмещ-ом прок-рой ущербе, причин-м как гос интересам, так и отд-м гр-м. Распростр-е прок-рой сообщ-я дб точными и сбалансированными.

Пон-е и сод-е принципа независ-ти органов прок-ры.

В своей орган-ии и дея-ти органы прок-ры не зависимы от органов зак, исп и суд власти. При исп-нии своих обяз-тей прок раб-ки руковод-ся только з-ном, своим правосозн-ем и совестью. Прок-ры объед-ны в единое целое системой органов прок-ы и нах-ся в сост-ии иерархической подчин-ти между собой, с др стороны, они обладают самост-ю, независ-ю и творч-й активностью при исп-ии возлож-х на них обяз-тей. Сочет-е жесткого подчин-я и функц-ной самост-ти прок-ра позволяют наиб эфф-но решать стоящие перед прок-рой задачи. Прав гарантии независ-ти прок раб-ков: 1. осущ полн-я независимо от фед ОГВ, ОГВ суб РФ, ОМС, общ объед-ний и в строгом соотв с дейст-ми на тер-рии РФ з-нами, 2. Фин-е и мат—техн-е обеспч-е органов и учр-ний прок-ры осущ-ся за счет ср-в фед бюджета. Стр-во и капремонт зданий, техн-е оснащ-е м фин-ся также за счет ср-в местных бюджетов. Мат-е обесп-е дея-ти органов и учр-ний прок-ры осущ Генпрок-ра РФ. 3. Прок-р и след-ль не обязаны давать каких-либо объяс-й по сущ-ву нах-ся в их произв-ве дел и материалов, а также предост-ть их кому бы то ни было для ознак-я иначе как в случаях и порядке, предусм-х ФЗ. Не доп-ся зад-е, привод, личный досмотр прок-ра и след-ля, досмотр их вещей и исп-го ими трансп-та, за исключ, когда это предусмотрено для обесп-я безоп-ти др лиц, а также зад-я при совер-и прест-я. Прокурор не Мб привлечен к админ отв-ти.

Содерж, предмет и задачи ПН за исп-нием зак в местах содерж задержанных, предварит-го заключ-я, при исп-нии наказ-я и иных мер принудит-го хар-ра, назнач-ых судом. Полном прок при осущ-нии надзора по этой отрасли деят-ти.

 

Предметом надзора являются: 1) зак-сть нах-ния лиц в местах содерж задержанных, предварит-го заключ-я, исправит-трудовых и иных орг и учрежд-ях, исполн-их наказ-е и меры принудит-го хар-ра, назнач-ые судом; 2) соблюд-е устан-ых зак-вом РФ пр и обяз-тей задержанных, заключ-ых под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудит-го хар-ра, порядка и усл их содержания; 3) зак-сть исп-ния наказ-я, не связ с лишением св. При осущ-нии надзора прок впр: посещать в люб вр орг и учрежд-я; опрашивать задержанных, заключ-ых под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудит-го хар-ра; знакомиться с док-ми, на основании кот эти лица задержаны, заключены под стражу, осуждены либо подвергнуты мерам принудит-го хар-ра, с оперативными мат-лами; треб-ть от админ-ции создания усл, обеспеч-щих пр задержанных, заключ-ых под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудит-го хар-ра, проверять соотв-вие зак-ву РФ приказов, распоряжений, постан-ний адм-ции орг и учрежд-й, треб-ть объяснения от ДЛ, вносить протесты и представления, возбуждать произв-ва об админ-ных правонар. До рассм-ия протеста действие опротестованного акта адм-цией учрежд-ия приостан-тся; отменять дисциплин-ые взыскания, налож-ые в нарушение зак на лиц, заключ-ых под стражу, осужденных, немедленно освоб-ть их своим постан-нием из ШИЗО, помещ-я камерного типа, карцера, одиноч камеры, дисциплин-го изолятора. Прок или его зам-ль обязан немедленно освоб-ть своим постан-ем кажд содерж-ся без зак основ в учреж-ях, исп-щих наказ-я и меры принудит-го хар-ра, либо в наруш-е зак подвергнутого задерж-ю, предварит-му заключ-ю или помещ-го в суд-психиатр-кое учреждение.

 

 

Предмет прок надзора РФ.

 

Под предметом прокурорского надзора как гос дея-ти следует понимать с-му общ отн-ний, на регу-е кот напр-на дея-ть прокурора. Из сущности ПН вытекает, что дея-ть прокурора направлена на рег-е общ отн-ний, связ-х с исп-ем треб-ний з-нов. Поскольку эти треб-я обяз-ны для всех юр-х и физ-х лиц, то предметом ПН м считать испе з-нов юр и физ (должми) лицами. Перечень этих лиц определен в п. 2 ст. 1 Закона о прокуратуре- фед мин-ва, гос комитеты, службы и иные фед ОИВ, предст-е (зак-е) и исп-е органы суб, ОМС, органы военного упр-я, органы контроля, их ДЛ, суб осущ-я общ контроля за обеспеч-м прав чел-ка в местах принуд-го сод-я, органы упр-я и рук-ли комм-х и неком-х орг-ций, органы, осущ ОРД, дознание и предв-е следствие, админ-ии органов и учр-ний, исп-е нак-е и примен-е назнач-е судом меры прин-го хар-ра, админ-ии мест сод-я задерж-х и заключ-х под стражу. Из текста этой же статьи следует, что в предмет ПН не входит исп-е з-нов высш орг представ-ой и исп-ной власти РФ, а также суд орг-ми.

 

 

Цели и задачи ПН.

Цели ПН — результат, на достижение кот нап-на вся дея-ть прок-ры в целом и, в частности, ее важнейшая функция — ПН. Целями прок-ры явл-ся: 1) обесп-е верх-ва закона; 2) обесп-е единства и укр-я за-ти; 3) обесп-е защиты прав и свобод чел-ка и гр-на; 4) обесп-е защиты охр-х з-ном интересов общ-ва и гос-ва. Конкретные виды дея-ти, напр на достиж-е целей: 1) прокурорский надзор (5 осн-х напр-й, или отраслей); 2) уг преслед-е; 3) корд-я дея-ти ПО по борьбе с прест-ю. Задачи— это категория более частная, конкретная, огранич-я. Задачи сущ-но различ-ся между собой по сод-ю, по ср-вам их реш-я, по кругу суб-в — органов прок-ры, став-х и реш-их эти задачи. Задачи мб условно разделены на 3 вида: общие, спец-е и частные. Реш-е частных задач обусл-ет реш-е спец-х задач и подчинено ему. Усп-е разр-е спец-х задач подчинено реш-ю общ задач. Общие задачи опред-ся К-цией РФ, З-ном о прок-ре, УПК, ГПК. Они закл-ся в укреп-и зак-ти и охране от всяких посяг-в: а) закрепл-го общ и гос строя; б) полит, труд, жилищх и других личн и имущ прав и охраняемых з-ном интересов гр-н РФ, в) прав и охр-х з-ном интересов предп-й и орг-ций, независимо от форм собст-ти. ПН осущ-ся в ряде напр-ний (отраслей). Вследствие этого общие задачи, стоящие перед ПН в целом, явл-ся одновременно задачами и каждого из этих напр-ний. Спец-е задачи стоят перед направ-ми. Их суть вытекает из общих задач и опред-ся компетенцией прок-ра в каждом из направ-ий ПН. Реш-е общ и спец задач осущ-тся в процессе надз-й дея-ти прок-ра путем прим-я прав-х ср-в, в ходе прим-я кот прок-р ставит опред-е конкретные задачи (частные). Они различ-ся в завис-ти от напр-я (отрасли) и от вида примен-го прав средства. Н-р, получ-е полной инф-ии о наруш-х конкретного з-на, истреб-е ПА для проверки их соотв-я з-ну или получ-е незак-го акта в кратчайшие сроки после его издания. При внесении предст-я об устр-ии правонар-я и обст-в, способст-х его сов-ю, мб поставлена задача своевр-го вып-я всех излож-х в предст-ии предл-ний прок-ра.

Правовые основы деят-ти прок-ры РФ.

Орг-я и пор-к деят-ти прок –ры РФ и полномочия прокуроров опред-ся Конституцией, ФЗ о прокуратуре от 17.01.1992 N 2202-1, междун-ми договорами. На прок-ру РФ не может быть возложено выполнение функций, не предусм-х ФЗ.

 

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.204.173.45 (0.008 с.)