Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Утверждена на заседании кафедры «Управление персоналом»↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Калининградский государственный технический университет» Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота (ФГБОУ ВО «КГТУ») БГАРФ Институт прикладной экономики и менеджмента
КАФЕДРА «управление персоналом»
Научно-исследовательская работа
Методические указания для подготовки магистров по направлению 38.04.03 «Управление персоналом» профиль «Стратегическое управление персоналом»
Составитель: к.э.н., доцент Беклемешева Е.В.
Руководство и контроль научно–исследовательской работы магистрантов. Руководство общей программой НИР осуществляется научным руководителем магистерской программы – заведующим выпускающей кафедрой. Руководство индивидуальной частью программы (подготовка научных статей, отчетов по результатам НИР, а также выпускной квалификационной работы) осуществляет утвержденный приказом научный руководитель. Руководитель магистерской программы устанавливает перечень обязательных форм научно-исследовательской работы, в том числе необходимых для аттестации по научно-исследовательской работе, и степень участия в научно-исследовательской работе магистрантов, например, обязательная публикация двух тезисов докладов, не менее двух научных публикаций в течение всего периода обучения и т.д. Обсуждение плана и промежуточных результатов НИР может проводиться на открытых заседаниях выпускающей кафедры «Управление персоналом» в рамках научно–исследовательского семинара с привлечением научных руководителей и практиков. Примерная программа проведения научно-исследовательских семинаров на заседаниях выпускающей кафедры приведена в таблице 3.
Таблица 3. Примерная программа научно-исследовательских семинаров
Кроме того, обсуждение промежуточных результатов НИР проводится в рамках очного участия магистранта в научно-практических конференциях не реже 1 раза в семестр. Результаты научно–исследовательской работы должны быть оформлены в письменном отчете и представлены для утверждения научному руководителю. Отчет о научно–исследовательской работе магистранта, подписанный научным руководителем, должен быть представлен на выпускающую кафедру. По результатам выполнения утвержденного плана научно–исследовательской работы магистранта и публичной защиты отчетов на заседании выпускающей кафедры во втором семестре, магистранту выставляется итоговая оценка. Оценка за НИР(«отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно») заносится в экзаменационную ведомость и зачетную книжку, приравнивается к оценкам по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов и назначении на стипендию в соответствующем семестре. Оценки выставляются с учетом полноты и качества собранного фактического материала по объекту исследования, степени самостоятельности и глубины проработки материала, владения студентом представленной информацией и наличия представлений о направлениях дальнейшего использования полученных результатов для последующей разработки практических рекомендаций в выпускной квалификационной работе по окончании обучения в магистратуре. При защите отчета по НИР также учитывается объем выполнения индивидуального плана, правильность оформления документов, содержание отзыва научного руководителя, умение анализировать документы, приложенные к отчету, правильность ответов на заданные вопросы. Студенты-магистранты, не выполнившие индивидуальный план по НИР без уважительной причины или получившие неудовлетворительную оценку на защите отчета по НИР, отчисляются из Академии как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном Уставом БГАРФ и Положением об аттестации студентов и порядке ликвидации академической задолженности в БГАРФ.
Методические рекомендации для магистрантов по составлению и оформлению отчетов по НИР
По итогам выполнения НИР в семестре магистранту необходимо представить для утверждения научному руководителю отчет с прилагаемыми к нему текстами публикаций. После проведения защиты отчет сдается на выпускающую кафедру для архивирования. Содержание отчета о результатах НИР В отчете о результатах НИР необходимо написать о направлении научного исследования, обосновать актуальность, цель и задачи НИР, указать количество монографий, научных статей, авторефератов диссертаций, выбранных для последующего анализа. Отметить выступление на научно–практической конференции (семинаре, круглом столе). В данной части отчета необходимо изложить результаты обзора теоретических положений, полученных ведущими специалистами в области проводимого исследования, дать оценку их применимости в рамках настоящего исследования. На основании критического анализа собранных материалов, в том числе в ходе перекрестного реферирования журнальных публикаций по теме НИР, в отчете следует указать, какой личный вклад вносит магистрант в разработку темы. К отчету прилагаются ксерокопии статей, тезисы докладов, опубликованных за текущий семестр, тексты докладов и выступлений магистрантов на научно–практических конференциях (круглых столах), библиографический список по направлению исследования. Объем доклада или статьи не должен превышать 3–х страниц формата А4, написанных шрифтом Times New Roman 14 с междустрочным интервалом 1,5. Примерный объем прилагаемых статей – 4 – 6 страницы формата А4, написанных шрифтом Times New Roman 14 с междустрочным интервалом 1,5. Список источников
1. Основная образовательная программа подготовки магистров по направлению 38.04.04 «Управление персоналом» профиль «Стратегическое управление персоналом». 2. Программа научно-исследовательской практики для направления магистратуры 38.04.02 "Менеджмент"/ сост.: А.В. Сербулов, А.Н. Кохан: Изд-во БГАРФ, 2014. 3. Методические указания по выполнению ВКР и итоговой государственной аттестации для студентов выпускных курсов направления 080200.62 «Менеджмент» всех форм обучения (профили, «Управление человеческими ресурсами», «Маркетинг», «Финансовый менеджмент») /Сост. С.В. Саванович, А.В. Герасимова, Скопич Д.Л.,И.А. Грудинова– 2014. 4. Методические рекомендации по разработке программ практик бакалавров и магистров [Текст] / Государственный университет управления; Учебно-научный центр аккредитации образовательных программ и обеспечения деятельности УМО; [сост.: В.В. Борисова, Л.А. Думанская, В.И. Звонников, Б.Н. Киселев, М.Б. Челышкова]. – М.: Издательский дом ГУУ, 2015. – 57 с.
Приложение Примерная тематика выпускных квалификационных работ По магистерской программе «Стратегическое управление персоналом организации» направления подготовки 38.04.03 «Управление персоналом» Учебный год 1. Разработка организационно-методического процесса формирования кадровой политики организации (на конкретном примере) 2. Разработка стратегии управления персоналом организации (на конкретном примере) 3. Совершенствование стратегического управления персоналом как части стратегического управления организацией (на конкретном примере) 4. Совершенствование подходов к реализации стратегии управления персоналом организации (на конкретном примере) 5. Совершенствование стратегии управления персоналом на основе общей стратегии управления организацией(на конкретном примере) 6. Совершенствование управления нововведениями в кадровой работе. 7. Разработка мероприятий по организации системы дистанционного обучения персонала. 8. Совершенствование развития персонала организации на основе технологии коучинга. 9. Разработка модели оценки эффективности системы обучения персонала. 10. Разработка проекта оценки результативности управленческого персонала. 11. Разработка подходов к формированию кадрового резерва на основе технологии «оценочного центра». 12. Применение корпоративной «дорожной карты» как инновационного метода в управлении знаниями в организации (на конкретном примере) 13. Пути совершенствования организации документооборота и работы с кадровыми документами (на примере конкретного предприятия). 14. Применение системы сбалансированных показателей в реализации стратегии управления развитием персонала предприятия (на примере…). 15. Формирование эффективной системы управления конфликтами на предприятии (в организации) (на конкретном примере). 16. Использование компетентностного подхода для оценки потребности в обучении персонала (на примере …). 17. Сравнение и оценка эффективности различных подходов к созданию системы управления корпоративными знаниями (на примере…) 18. Система обучения персонала организации как фактор повышения качества человеческого капитала (на примере ОАО…). 19. Внедрение инновационных методов стимулирования и мотивации персонала для стабилизации кадрового состава предприятий (на примере ….) 20. Совершенствование функционального разделения труда в системе управления персоналом организации (на примере ….) 21. Разработка организационной структуры системы управления персоналом (на примере ….) 22. Совершенствование взаимосвязей кадровой службы с другими подразделениями оргструктуры организации (на примере ….) 23. Совершенствование кадрового обеспечения системы управления персоналом организации (на примере ….) 24. Разработка системы кадрового документооборота при найме (адаптации, аттестации, деловой оценке и др.) персонала организации (на примере ….) 25. Разработка эффективной системы оборота регламентирующих документов при обеспечении безопасности труда персонала организации(на примере ….) 26. Разработка документационного обеспечения при регламентации труда персонала организации(на примере ….) 27. Формирование корпоративной культуры и ее роль в управлении персоналом (на примере…). 28. Основные направления социально-психологической помощи и поддержки безработных (на примере Калининградского городского центра занятости) 29. Социальная политика на предприятии и её роль в трудовой активности коллектива (на примере ……). 30. Совершенствование нормативно-правового обеспечения системы управления персоналом (на конкретном примере) 31. Разработка кадровой стратегии управления персоналом организации (на конкретном примере) 32. Совершенствование кадрового планирования организации (на конкретном примере) 33. Формирование системы управления персоналом в организации (на предприятии) (на конкретном примере). 34. Разработка стратегии по совершенствованию (формированию) кадровой политики организации (на предприятии) (на конкретном примере). 35. Разработка мероприятий по оптимизации системы подбора/ трудовой адаптации/ стимулирования/ управления деловой карьерой/ мотивации/ внутрифирменных коммуникаций… работников/ молодых работников/персонала …предприятия (организации) (на конкретном примере). 36. Совершенствование организации делопроизводства в кадровой службе организации (предприятия) (на конкретном примере). 37. Совершенствование системы внутриорганизационного обучения работников в организации (на предприятии) (на конкретном примере). 38. Совершенствование технологии разработки и принятия управленческих решений в сфере управления персоналом организации (предприятия) (на конкретном примере). 39. Разработка концепции по совершенствованию системы управления безопасностью труда и здоровья персонала организации (предприятия) (на конкретном примере). 40. Разработка мероприятий по совершенствованию информационного и технического обеспечения системы управления персоналом организации (предприятия) (на конкретном примере). 41. Разработка программы по оптимизации системы отбора специалистов при найме в организацию (на предприятие) (на конкретном примере). 42. Совершенствование кадровых технологий управления персоналом (на конкретном примере) 43. Совершенствование системы мотивации трудовой деятельности персонала в организации (на конкретном примере) 44. Разработка системы мониторинга профессиональных компетенций персонала организации (на конкретном примере) 45. Оценка и пути повышения эффективности деятельности службы управления персоналом (на конкретном примере) 46. Кадровый потенциал организации и повышение эффективности его использования (на конкретном примере) 47. Формирование антикризисной кадровой политики (на конкретном примере) 48. Организация инновационных изменений в системе управления персоналом (на конкретном примере) 49. Организация системы управления персоналом транснациональной компании (на конкретном примере) 50. Организация системы развития персонала на базе корпоративных университетов (на конкретном примере) 51. Совершенствование управления персоналом организации на основе оценки результатов труда с помощью KPI (на конкретном примере) 52. Совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в организации (на конкретном примере) 53. Построение модели взаимодействия корпоративной культуры и управления персоналом (на конкретном примере) 54. Проектирование эффективной системы оплаты труда в организации (на конкретном примере) 55. Формирование и развитие системы мотивации персонала (на конкретном примере) 56. Стимулирование труда как элемент системы управления персоналом (на конкретном примере) 57. Управление движением персонала в организации (на конкретном примере) 58. Разработка мер социальной поддержки в условиях сокращения персонала предприятия (на конкретном примере) 59. Формирование стратегии управления персоналом организации в условиях кризиса (на конкретном примере) 60. Антикризисный HR для российской промышленности (на конкретном примере) 61. Оценка и оптимизация затрат на персонал организации (на конкретном примере) 62. Оптимизация структуры персонала компании в условиях кризиса (на конкретном примере) 63. Использование сбалансированной системы показателей как метода оптимизации состава персонала (на конкретном примере) 64. Трансформация системы мотивации персонала в условиях финансового кризиса (на конкретном примере) 65. Анализ и прогнозирование тенденций развития рынка консалтинговых и рекрутинговых услуг в сфере управления персоналом (на конкретном примере) 66. Организация процесса кадровой безопасности компании (на конкретном примере) 67. Развитие аудита и контроллинга системы управления персоналом (на конкретном примере) 68. Повышение конкурентоспособности персонала организации как основа эффективной рыночной деятельности коммерческой организации (на конкретном примере) 69. Повышение эффективности использования рабочего времени в производственных подразделениях промышленного предприятия (на примере …) 70. Формирование системы управления организацией по ценностям (на конкретном примере) 71. Управление кадровой безопасностью персонала организации (на конкретном примере) 72. Разработка стратегии социального и кадрового развития организации (на примере…); 73. Оценка социально-трудовых и кадровых процессов в организации (на примере…); 74. Оценка качества персонала и эффективности труда в организации (на примере…); 75. Разработка проектных решений по формированию и развитию системы мотивации и стимулирования труда (организации и регламентации труда, формирования и развития персонала, маркетинга персонала, др.) (на примере…); 76. Формирование и разработка программ обучения персонала, оценка их эффективности (на примере…); 77. Теоретические и прикладные аспекты выбора и внедрения методов эффективного управления персоналом организации в долгосрочном периоде (на примере…); 78. Планирование работы с персоналом как форма реализации кадровой политики организации (на примере…); 79. Разработка программ удовлетворения перспективных потребностей организации в персонале (на примере…); 80. Свободная тема по инициативе слушателя по согласованию с научным руководителем.
Приложение А ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Калининградский государственный технический университет» Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота (ФГБОУ ВО «КГТУ») БГАРФ Институт прикладной экономики и менеджмента
ПЛАН НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ Студента ____ курса магистратуры ____________________________Ф.И. О Научный руководитель ____________________________Ф. И. О. Руководитель программы магистерской подготовки ____________________________Ф. И. О. 1. Сроки выполнения НИР: 3. Цель: 4. Задачи (примерный перечень):
Подпись студента_______________ Приложение Б Образец оформление титульного листа отчета
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Калининградский государственный технический университет» Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота (ФГБОУ ВО «КГТУ») БГАРФ Институт прикладной экономики и менеджмента
Кафедра «Управление персоналом»
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Калининградский государственный технический университет» Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота (ФГБОУ ВО «КГТУ») БГАРФ Институт прикладной экономики и менеджмента
КАФЕДРА «управление персоналом»
Научно-исследовательская работа
Методические указания для подготовки магистров по направлению 38.04.03 «Управление персоналом» профиль «Стратегическое управление персоналом»
Составитель: к.э.н., доцент Беклемешева Е.В.
Утверждена на заседании кафедры «Управление персоналом»
______________________ Протокол №____
Калининград – 2015
Методические указания по проведению научно-исследовательской работы для подготовки магистров по направлению 38.04.03 «Управление персоналом» профиль «Стратегическое управление персоналом»/ сост.: Е.В. Беклемешева: Изд-во БГАРФ, 2015.- ___с.
Методические указания по проведению научно-исследовательской работы рассмотрены и одобрены на заседании кафедры «Управление персоналом» ИПЭМ БГАРФ ______________, протокол №__.
Печатается по решению редакционно-издательского совета Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота.
Рецензент: Сербулов А.В., доктор экономических наук, профессор, зав. кафедрой «Менеджмент» ИПЭМ БГАРФ ФГБОУ ВПО «КГТУ». Введение
В соответствии с Государственным образовательным стандартом Общее количество часов специализированной подготовки студентов-магистрантов, отведенное на научно-исследовательскую работу в Государственном образовательном стандарте ВПО по направлению 38.04.03 «Управление персоналом» фиксируется в учебном плане программы и индивидуальных планах магистрантов. Целями научно-исследовательской работы как вида учебной работы является следующее: ─ подготовка магистранта как к самостоятельной научно-исследовательской работе (НИР), основным результатом которой является написание и успешная защита выпускной квалификационной работы, так и к проведению научных исследований в составе творческого коллектива; ─ расширение и закрепление теоретических и практических знаний, полученных магистрантами в процессе обучения, приобретение и совершенствование практических навыков по избранной магистерской программе, подготовка к будущей профессиональной ─ формирование у магистрантов общекультурных, личностных и профессиональных компетенций, направленных на приобретение навыков планирования и организации научного исследования и умений выполнения НИР с применением различного оборудования и компьютерных технологий. Задачи научно-исследовательской работы заключаются в следующем: ─ формирование у магистрантов навыков проведения НИР: ведения библиографической работы с привлечением современных информационных технологий, отечественных и зарубежных литературных источников; обоснования актуальности выбранной темы НИР; определения объекта и предмета исследования; самостоятельной постановки цели и задач НИР; выбора необходимых методов исследования, в том числе модификации существующих и разработки новых методов, исхода из задач конкретного исследования; самостоятельного сбора первичных и вторичных данных в рамках НИР; проведения статистической обработки экспериментальных данных, анализа результатов НИР; представления результатов НИР в виде завершенных научно-исследовательских разработок (отчета о НИР, тезисов докладов, научных статей, выпускной квалификационной работы); ─ подготовка из числа наиболее способных и успешных магистрантов резерва научно-педагогических и научных кадров Университета; ─ формирование других навыков и умений, необходимых студенту-магистранту данного направления, обучающемуся по конкретной магистерской программе. В результате проведения научно-исследовательской работы студент – магистрант должен: Знать: – специфику проведения научных исследований по направлению «Управление персоналом»; – общенаучные и специальные методы исследований в соответствии с направлением магистерской программы; – принципы организации научно-исследовательской деятельности; – содержание инструментальных средств исследования; – технологии научно-исследовательской деятельности. Уметь: – формулировать научную проблематику в сфере управления персоналом; – обосновывать актуальность выбранного научного направления; – адекватно подбирать средства и методы для решения поставленных задач в научном исследовании; – пользоваться методиками проведения научных исследований; – реферировать и рецензировать научные публикации; – делать обоснованные заключения по результатам проводимых исследований; – вести научные дискуссии, не нарушая законов логики и правил аргументирования. Владеть: – методами анализа и самоанализа, способствующих развитию личности научного работника; – способами обработки получаемых эмпирических данных и их интерпретации; – методами организации и проведения исследовательской работы по направлению «Управление персоналом». НИР обучающихся является обязательным разделом основной образовательной программы магистратуры и направлена на формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО. Осуществление НИР магистрантами по программе 38.04.03 «Управление персоналом» невозможно без полученных знаний и развитых компетенций профессионального цикла дисциплин, которые изучает студент за период обучения, предшествующий выполнению научно-исследовательской работы. Реализация НИР позволяет студенту магистратуры сформировать исчерпывающую информационную базу для выпускной квалификационной работы на соискание квалификации магистра. Требования к уровню освоения знаний и навыков в результате выполнения студентами-магистрантами НИР: Процесс выполнения НИР направлен на формирование и развитие следующих компетенций: ОК-1 - способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу; ОК-3 - готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала. ОПК-1 - готовность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности; ОПК-3 - владение комплексным видением современных проблем управления персоналом в организации и пониманием взаимосвязи управления организацией в целом и её персоналом; ОПК-11 - умение выявлять и формулировать актуальные научные проблемы управления персоналом; ОПК-12 - умение разрабатывать и применять методы и инструменты проведения исследований в системе управления персоналом и проводить анализ их результатов. ПК-22 - умение разрабатывать программы научных исследований в сфере управления персоналом и организовывать их выполнение, применять количественные и качественные методы анализа, в том числе функционально-стоимостного, при принятии решений в области управления персоналом и строить соответствующие организационно-экономические модели; ПК-23 - умение проводить бенчмаркинг и другие процедуры для оценки вклада службы управления персоналом в достижение целей организации; ПК-24 - владение навыками поиска, сбора, обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования, подготовки обзоров, научных отчетов и научных публикаций по актуальным проблемам управления персоналом; ПК-25 - умение проводить совещания: выбирать тему, формировать регламент, анализировать проблемное поле, информировать других, принимать совместные решения. Кафедра, ведущая подготовку магистрантов, разрабатывает программу научно-исследовательской работы с учетом специфики реализуемой магистерской программы и в соответствии с нормативными документами Министерства образования и науки РФ и локальными нормативными актами ФГБОУ ВПО «КГТУ» и «БГАРФ». Научно-исследовательская работа магистрантов, обучающихся по направлению 38.04.03 «Управление персоналом» профиль «Стратегическое управление персоналом» в ИПЭМ БГАРФ, проводится в соответствии с утвержденным учебным планом и графиком учебного процесса в первом и втором учебных семестрах. Учебным планом регламентируется сдача дифференцированного зачета (зачета с оценкой) по итогам выполненных этапов НИР по завершении второго семестра обучения в магистратуре.
|
|||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 555; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.185.207 (0.011 с.) |