ТОП 10:

Технические и электронные средства обучения, иллюстрированные материалы



http://www.constitution.ru – сайт, посвящённый Конституции Российской Федерации.

http://constitution.garant.ru – Интернет-проект "Конституция России".

http://ombudsman.gov.ru – Официальный сайт Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации.

http://www.kremlin.ru – сайт Президента Российской Федерации.

http://www.duma.gov.ru – официальный сайт Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

http://asozd.duma.gov.ru – Автоматизированная система обеспечения законодательной деятельности.

http://www.oprf.ru – официальный сайт Общественной палаты Российской Федерации.

http://www.council.gov.ru – официальный сайт Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

http://www.government.ru – Интернет-портал Правительства Российской Федерации.

http://www.ksrf.ru – официальный сайт Конституционного Суда Российской Федерации.

http://www.gov.ru – "Официальная Россия" (сервер органов государственной власти Российской Федерации).

http://genproc.gov.ru – сайт Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

http://www.cikrf.ru – сайт Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

http://www.scrf.gov.ru – сайт Совета Безопасности Российской Федерации.

http://www.rost.ru – приоритетные национальные проекты.


ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАЧЁТА И ЭКЗАМЕНА

 

1 Понятие, предмет и метод Конституционного права России.

2. Конституционно-правовые нормы. Понятие и классификация.

3. Конституционно-правовые отношения: понятие, содержание, стороны.

4. Основания возникновения конституционных правоотношений. Понятие и классификация юридического факта.

5. Источники отрасли конституционного права.

6.Система конституционного права. Понятие института Конституционного права и их перечень.

7. Место Конституционного права в системе права Российской Федерации.

8. Предмет, метод и система науки конституционного права.

9. Источники науки конституционного права.

10. Понятие, юридические свойства и сущность Конституции Российской Федерации 1993 года.

11. Власть в Российской Федерации (понятие и правовая регламентация). Разделение властей, вертикальное и горизонтальное единство.

12. Понятие, форма и структура Конституции РФ 1993 года. Соотношение Конституции Российской Федерации и конституций республик в составе Российской Федерации.

13. Порядок пересмотра Конституции Российской Федерации и принятие конституционных поправок. Толкование Конституции.

14. Конституционное развитие России до 1917 года.

15. Конституционное развитие РСФСР в советский период.

16. Конституционный строй по Конституции Российской Федерации 1993г.

17. Характеристика демократического государства по Конституции Российской Федерации 1993 года.

18. Права человека и гражданина как основа конституционного строя Российской Федерации.

19. Правовое, суверенное государство как основа конституционного строя Российской Федерации.

20. Экономическая основа Российской Федерации как основа ее конституционного строя.

21. Понятие гражданства Российской Федерации. Конституционные обязанности граждан Российской Федерации.

22. Принципы гражданства, основания и порядок приобретения гражданства Российской Федерации.

23. Прекращение гражданства Российской Федерации, гражданство детей и порядок его изменения.

24. Правовой статус человека и гражданина в Российской Федерации. Международные стандарты прав человека.

25. Понятие и классификация конституционных прав и свобод по Конституции Российской Федерации 1993 года.

26. Правовое положение иностранных граждан, лиц без гражданства беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации.

27. Федерализм как основа конституционного строя Российской Федерации.

28. Суверенитет как основа конституционного строя Российской Федерации.

29. Социальное, светское государство и республиканская форма правления как основы конституционного строя Российской Федерации.

30. Законодательство о гражданстве Российской Федерации и процедуры рассмотрения этих вопросов.

31.Понятие местного самоуправления и его конституционные гарантии.

32. Конституционный Суд Российской Федерации.

33. Конституционные основы организации и деятельности прокуратуры.

34. Конституционные принципы правосудия.

35. Конституционно-правовой статус судьи.

36. Организация исполнительной и законодательной власти в субъектах Российской Федерации.

37. Общая характеристика Правительства Российской Федерации. Состав и порядок его формирования.

38. Полномочия, организация деятельности и акты Правительства Российской Федерации.

39. Законодательный процесс и акты, издаваемые палатами Федерального Собрания Российской Федерации.

40. Общая характеристика Федерального Собрания Российской Федерации. Правовой статус члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы.

41. Порядок формирования и организация деятельности Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

42. Порядок избрания и организация деятельности Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

43. Деятельность комитетов и комиссий Федерального Собрания Российской Федерации. Парламентские слушания.

44. Порядок выборов и компетенция Президента Российской Федерации.

45. Организация законодательной власти в Российской Федерации.

46. Организация исполнительной власти в Российской Федерации.

47. Понятие и соотношение избирательной системы и избирательного права. Избирательные системы.

48. Принципы участия граждан Российской Федерации в выборах.

49. Составление списков избирателей, их роль в обеспечении проведения выборов. Предвыборная агитация кандидатов.

50. Этапы избирательной кампании.

51. Понятие государственного органа и система государственных органов Российской Федерации.

52. Административно-территориальное устройство субъектов Российской Федерации.

53. Процедура отстранения от должности Президента Российской Федерации.

54. Организация судебной власти в Российской Федерации. Конституционно-правовой статус судей.

55. Конституционно-правовой статус субъекта в составе Российской Федерации.

56. Конституционно-правовой статус Российской Федерации.

57. Порядок образования избирательных округов и избирательных участков.

58. Виды, порядок образования и работы избирательных комиссий.

59. Финансирование выборов и ответственность за нарушения избирательных прав граждан.

60. Разграничение полномочий между Российской Федерацией и её субъектами.


Методические рекомендации для преподавателя.

Текущий контроль и промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины, а также контроль самостоятельной и практической работы обучающегося по отдельным разделам учебного курса осуществляется на протяжении всего периода изучения (два учебных семестра) посредством:

- опросов на семинарских и практических занятиях;

- подготовки и обсуждения сообщений, докладов, эссе на семинарских занятиях;

- решения казусов и ситуационных задач на основании действующего законодательства на практических занятиях;

- выполнения текущих (по отдельным темам) и рубежных (по разделам дисциплины) тестовых заданий;

- написания письменных работ (по указанию преподавателя).

При проведении аудиторных занятий по указанному учебному курсу преподаватель должен опираться на действующий образовательный стандарт, данный УМК (учебно-методический комплекс), действующее законодательство и рекомендованную литературу. При этом преподаватель свободен в выборе методики изложения учебного материала. Он может применять различные формы проведения учебных занятий: устные и письменные опросы; подготовка и заслушивание докладов и сообщений; ролевые и деловые игры; тестирование и др.

В начале цикла семинарских занятий студентов следует в полном объёме ознакомить с предъявляемыми требованиями, с вариантами форм проведения занятий, с формой итоговой аттестации. Студенты должны иметь общее представление о содержании своей будущей работы и принципах её оценки. Преподавателю следует заранее ознакомить учащихся с общими и специфическими требованиями. На руках у студентов должны находиться в печатном или электронном виде необходимые им для работы базовые материалы, — рекомендуемое учебное пособие по курсу и учебно-методический комплекс с планом семинарских занятий, списками источников и литературы.

Порядок ведения семинара.

Порядок ведения семинара может быть самым разнообразным. Обычно имеет место следующая последовательность:

а) выступление (доклад) по основному вопросу;

б) вопросы к выступающему;

в) обсуждение содержания доклада, его теоретических и методических достоинств и недостатков, дополнения и замечания;

г) заключительное слово преподавателя.

В ходе обучения семинарские занятия могут иметь следующий вид:

1) семинар с целью углубленного изучения определенного тематического курса.

2) семинар, проводимый для глубокой проработки отдельных, наиболее важных в методологическом отношении тем курса.

3) спецсеминар исследовательского типа по отдельным частным проблемам теории и практики для углубления их разработки.

Тем не менее, на любом семинаре познавательная, воспитательная функции и функция контроля выступают в единстве и взаимосвязи; в зависимости от типов и форм семинаров изменяется лишь их соотношение. Исключение составляет такая форма как коллоквиум, имеющая непосредственной задачей проверку знаний у пассивной части участников семинарских занятий. В ходе семинара-коллоквиума контрольная функция превалирует.

Рекомендации преподавателю по активизации деятельности студентов в ходе проведения семинаров проявляются в следующем:

- проблемная ситуация ставится и решается совместно со студентами;

- активизирующий вопрос приводит к диалогу, дискуссии;

- анализ конкретных ситуаций, игровые ситуации, соревнование;

- организация групповой и парной работы;

- выступление учащихся и студентов с докладами.

Текущая аттестация: работы студентов осуществляется на протяжении изучения курса через:

1. заслушивание сообщений и докладов на семинарах;

2. оценки участия студентов в свободной дискуссии

Промежуточный контрольосуществляется путём выполнения курсовых и контрольных работ, а также тестовых заданий по изученному материалу.

Итоговая аттестация по курсу заканчивается проведением экзамена в устной форме, позволяющим определить степень освоения курса.







Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.232.62.209 (0.006 с.)